Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
материал по русскому языку (9 класс) по теме
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Материалы были апробированы учителями города и рекомендованы для реализации в образовательном процессе современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_9.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 – м классе
1 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы ,знаки препинания, раскройте скобки.
1. Было знойно (не)смотря на ра(н,нн)ий утре(н,нн)ий час. 2. Лист..я в..сели на дерев..ях (не)подвижно посверк..вая каким(то) мета..ическим блеском капель росы. 3. В воздухе была разл..та тр..вога и тяжесть. 4. Цвет неба на (с,С)еверо((в,В)остоке) был темный глухой мрач..ный. 5. Вдруг в доме бухнула оторвавш..сь око(н,нн)ая рама посыпались стекла и ра..д..лись и..пуга(н,нн)ые голоса.
6. Огромная и темная как ноч..ное небо туча ползла на уса..ьбу. 7. Сильный вихрь во..хватил гуси(н,нн)ый пух на берегу сорвал со ст..(летнего) дуба ворон..е гнездо ра..кидал ветви и обломки перевернул боч..нок с набра(н,нн)ой для всяких хозяйстве(нн,нн)ых цел..й водой.
8. Лениво потягиваясь все окрестные коты поч..яв (не)доброе стали поджав хвосты соб..рат..ся по домам. 9. С крыльца оставив дверь настеж.. открытой выбежала во двор ра..трепа(н,нн)ая женщина и стала сн..мать с вереки вывеш..(н\нн)ое (на) кануне бел..ё и холщ..вые мешки. 10. Ветер со всей силой нал..тел на дом ворвался в двери и окна и завыл гудя в печ..ных трубах. 11. В туче появился свет пробежал изв..листой ослепительной змейкой от неба до земли и расколовшись затр..щало небо взбудораже(н,нн)ое громовыми ударами. 12. Попрятались птиц.. прекратили ла..ть свирепые псы посаже(н,нн)ые на свои т..ж(о/ё)лые цепи (не)высов..вая носа из будок (домиков). 13. Задр..жал дом от грохота и печально зазв..нела в ответ ч..совая пруж..на в стари(н,нн)ых ч..сах с медным циферблатом над к..мином.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки глухие?
a) висели б) печных в) часах г)затрещало
5. Выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
6.Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.
7. Из предложений №1-4 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых.
8. Найдите БСП и напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
9. Выпишите из предложений №5 словосочетание(я) со связью примыкание.
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам.
а)
б)
в)
11. Определите способ связи между предложениями.
12. Найдите в тексте односоставное(ые) предложение(я), запишите номер(а), определите вид.
13. Выпишите из текста примеры 3-х средств художественной выразительности.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9-м классе
3 вариант
1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки 1.Гроза (по)началу далекая и (не)страшная ширилась и наступала на нас. 2.(Не)успели мы оглянут...ся как туча почти (не) двигающа...ся к...залось с самого г...ризонта неожида...о ок...залась перед нами. 3.Вот блес...нула огне...ая нить и грустой смеша...ый лес через который мы проб...рались мгнове...о оз...ряет...ся светом (кроваво)красного плам...ни. 4.Сразу же обильно прогр...хотал гром еще (нерешительный но (как)будто тревожный и угрожающий и (тот)час же по листьям забарабанили капли дождя.
5.Мы бросились искать убежища пока ливень (не) пустился (во)всю. 6.Но было уже поз...но дождь хлынул на нас беше...ыми (не)укротимыми потоками.7.Оглушительно гр...хотал гром а молнии все время (не)перест...вавшие вспыхивать серебре...ыми отблесками ос...пляли. 8.лишь на какую(то) долю секунды можно было ра...мотреть почти (не)проходимые зар...сли едва (не)затоплен...ые водой и крупные листья обвеш...ые маслинистыми каплями.
9.Скоро мы поняли что (не)смотря на все наши старания мы так и останемся (не) защищенными от дождя. 10.Но вот небо медле...о оч...щается от туч и мы продолжаем идти по пута...ой тр...пинке которая пр...водит нас на мал...езжен...ую дорогу.
11. Пр...ходим мимо (не)высокой но стройной листве...ицы вершина которой расщепле...а и видим (н...) что иное как избушку лесника. 12.Пр...ветливый старик в холщ...вой рубашке с (не)свойстве...ой ему т...р...пливостью ра...жигает печурку ставит на стол топле...ое молоко пече...ую в з..ле картошку суше...ые на солнце ягоды прел...гает деш...вый тулупчик.
2.Озаглавьте текст.
3.Определите стиль и тип речи.
4.В каком слове все согласные звуки мягкие? а)видим б)листья в)вершине г)молнии
5.Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
6.Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
7.Из предложения № 5,6 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых.
8.Найдите СПП с придаточным изъяснительным и напишите номер этого предложения.
9.Выпишите из предложения № 6 словосочетание(я) со связью управление.
10.Выпишите из текста примеры слов, соответствующих схемам:
а)
б)
в)
11.Найдите предложение, которые связано с предыдущим при помощи противительного союза и синонима.
12.Найдите в тесте односоставное(ые) предложение(я), запишите номер(а), определите вид.
13.Выпишите из текста примеры 3-х средств художественной выразительности.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9-м классе
4 вариант
1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
1.В это утро (в) первые в своей жизни я услышал пор…зившую меня игру на пастуш…ем рожке.
2. Я см…трел в открытое окно лежа в теплой п…стел… и подраг…вал от холодка з…ри. 3. Улица была з…лита розовым светом вст…вшего за домами солнца. 4. Вот открылись в…рота дв…ра и с…дой п…стух хозя…н в новой син…й поддевке в помазан…ых дегтем с…погах и высокой шляпе похож…ей на ц…линдр вышел на ср…дину пустын…ой улиц… 5. Он поставил у ног свою шляпу перекр…стился пр…л…жил об…ими руками длин…ый рожок к губам надул толстые розовые щ…ки - и я в…дрогнул от первых звуков рожок заиграл так громко что даже в ушах задр…безжало.
6. Но так было только (с) начал… 7. Потом он стал заб…рать выше и жальче и вдруг заиграл что (то) радос…ное и мне стало весело. 8. Замычали (в) дали коровы и стали (по) немногу подб…рат…ся а пастух все ст…ял и играл. 9. Он играл запр…кинув голову играл как (бы) в небо словно забыв про все на свете. 10. Пастух перев…дил дыхание и тогда слышались восхищ…ые голоса на улице Вот мастер И (от) куда в нем духу столько 11. Пастух наверно то (же) слышал это и пон…мал как его слушают и ему это было пр…ятно.
2.Озаглавьте текст.
3.Определите стиль и тип речи.
4.В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) вышел; б) понимал; в) жальче; г) мастер.
5. Выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
6. Укажите номер (а) предложений с обособленными обстоятельствами.
7. Из предложения № 7 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых.
8. Найдите предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью и напишите номер этого предложения.
9. Выпишите из предложения № 3 словосочетание (я) со связью согласование.
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
А)
Б)
В)
11. Найдите предложение, которое связанно с предыдущим при помощи личного местоимения и синонима.
12. Найдите в тексте односоставное (ые) предложение (я), запишите номер (а), определите вид.
13. Выпишите из текста примеры 3-х средств художественной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал с дифференцированными заданиями по русскому языку для 8 класса
Карточки с дифференцированными заданиями созданы по всем разделам курса "Русский язык" для 8 класса...