Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "
план-конспект урока (6 класс)
Цель : Актуализация знаний обучающихся об имени прилагательном как части речи, его связи с именем существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_r.yaz_.docx | 177.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Цель: Актуализация знаний обучающихся об имени прилагательном как части речи, его связи с именем существительным.
Задачи:1.Познакомить обучающихся со склонением имён прилагательных женского рода единственного числа, его падежными окончаниями.
2.Коррегировать и развивать активность речевой деятельности посредством обогащения словарного запаса именами прилагательными.
3.Воспитывать любовь и заботу к матери через показ значимости матери в жизни каждого человека.
Наглядность и оборудование: план урока;
памятка по определению падежа у имён прилагательных;
карточки с заданиями;
шаблоны цветов.
Ход урока:
I.Организационный момент:
- отчёт дежурного;
- проверка готовности класса к уроку;
- эмоционально-психологический настрой на урок
Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок,
Он успеха нашего исток.
А исток - начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и писать,
Думать, говорить, понять.
Наш урок пройдёт по следующему плану.
1.Организация урока.
2.Играя, проверяем то, что знаем.
3.Усвоение новых знаний.
4.Минутка отдыха.
5.Закрепление новых знаний.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока.
В начале урока для активизации умственных и физических возможностей учащихся выполняются упражнения:
Чтобы нам работалось легко, мы выполним несколько полезных упражнений:
1. Быстро потрите друг о друга ладони.
2. Щёки быстро потрите вверх-вниз (5сек).
3. Потрите уши.
4. Пальчиками побарабаньте по голове.
5. Погладьте осторожно шею спереди ниже кадыка спереди, с боков, сзади сверху вниз.
II.Актуализация опорных знаний .
1.Стихотворение – загадка об имени прилагательном.
Послушайте загадку и определите, о какой части речи в ней говорится.
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
- Догадались? Правильно. Это имя прилагательное.
2.Фронтальный опрос.
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
(Имена прилагательные связаны с именами существительными)
Загадки.
В загадках очень часто используются имена прилагательные, которые описывают признаки загаданного предмета. Отгадайте загадки и назовите прилагательные, которые имеют в загадке.
1)Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок покраснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)
2)Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
3)Чистое, как вода.
Клейкое, как смола,
Белое, как снежок.
Сладкое , как медок. (Молоко)
- Как изменяются имена прилагательные ?
(Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам)
- Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
(Род, число, падеж имён прилагательных определяется по роду, числу, падежу имён существительных, с которыми они связаны)
Игра «Заказ».
На лесном пригорке
К дремучему лесу
У могучего дерева
-Поставьте цифру один у прилагательного мужского рода, единственного числа, дательного падежа.
-Поставьте цифру один у прилагательного среднего рода, единственного числа, родительного падежа.
-Поставьте цифру один у прилагательного мужского рода, единственного числа, предложного падежа.
Самопроверка.
- Для чего нужны в речи имена прилагательные?
(Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной)
III.Сообщение темы и целей урока.
1.Разгадывание ребусов.
Слайд 3 Слайд 4
малина погода
Слайд 5
лисица
К данным именам существительным подберите имена прилагательные.
- Красная, душистая, сладкая, спелая - малина.
- Пушистая, хищная, хитрая, рыжая – лиса
- Ясная, ветреная, дождливая, морозная – погода
- Что общего между именами прилагательными?
(Все имена прилагательные женского рода).
Сегодня на уроке вы познакомитесь со склонением имён прилагательных женского рода и научитесь определять падежи этих прилагательных.
IV.Изучение нового материала.
1.Работа с учебником.
Вып – ть упр.298, с.179, у доски и в тетрадях.
2.Работа с таблицей учебника.
- В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?
(Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ой, -ей)
Прил.ед.ч., ж.р.
Р.п.
Д.п.
Т.п. какой ? -ой, -ей
П.п.
(Имена прилагательные единственного числа женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ой, -ей)
- Можно ли определить падеж по окончанию?
(Определить падеж по окончанию нельзя, так как окончания одинаковые во всех четырёх падежах)
- Сделаем вывод. Как можно определить падеж у прилагательных женского рода? Для этого построим план, опираясь на ваши знания.
План
1)Найти существительное, к которому относится прилагательное.
2)Определить падеж существительного.
3)По падежу существительного определить падеж прилагательного.
4.Физкультминутка.
Мы хорошо потрудились, пора отдохнуть.
Дружно встали, улыбнулись, хорошенько потянулись
Спинки дружно все прогнули – вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево – стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше – выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу протянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Мы размялись хорошо, завтра повторим ещё.
Всем здоровья пожелаем и учиться продолжаем.
V.Закрепление материала.
1.Работа с учебником.
Вып – ть упр.299, с.180, по цепочке у доски и в тетрадях.
- Как определить падеж у имён прилагательных женского рода?
2.Творческое задание.
Упражнение «Букет из комплиментов».
Ребята, очень скоро наступит долгожданная весна. А вместе с ней к нам придёт замечательный праздник.
- Какой праздник мы празднуем вместе с приходом весны?
(Международный женский день – 8 марта)
В этот день мы будем поздравлять всех женщин и конечно, любимых и дорогих мам. Я предлагаю составить для них букет из «комплиментов», а в этом нам помогут имена прилагательные., так как это самая выразительная часть речи. Именно они помогут рассказать о чувствах, настроении.
(Ученики на цветочках пишут комплименты, а затем прикрепляют их на рисунок)
Ребята, берегите своих мамочек, любит и заботьтесь о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы , говорите маме много нежных, добрых слов. А если случится, что виноваты. Подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите: «Прости!»
VI.Домашнее задание.
Вып – ть упр.300, с.180.
VII.Подведение итогов урока.
- Над какой частью речи работали на уроке?
- Что вы узнали об именах прилагательных?
Рефлексия.
1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
2. Урок для меня показался легким / трудным
интересным / скучным
И в заключение составим пожелания друг другу.
Учитель: Будем людьми, которые любят труд. Значит какими?
Дети: Трудолюбивыми
Учитель: Стремящимися всё знать
Дети: Любознательными
Учитель: Никогда не обманывать
Дети: Честными
Учитель: Никогда не болеть.
Дети: Здоровыми
Учитель. Никогда не обижать, а помогать друг другу
Дети: Добрыми, вежливыми …
Молодцы!
Отметить работу ребят за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"
Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ Genitiv Dativ ...
склонение существительных в немецком языке
презентация: правило +тест с ответами...
урок в 5 кл. "Третье склонение имен существительных"
разработка урока...
урок русского языка "Именительный падеж 1-го склонения единственного числа"
Данный материал познакомит с особенностями существительных 1 склонения ед. числа....
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Тесты для проверки знаний по теме "Склонение прилагательных" и "Склонение существительных"
Тесты для осуществления контроля знаний по темам Склонение прилагательных и склонение существительных...