ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.
методическая разработка на тему
Тема урока: Иллюстрирование сказок
Цель урока: Содействовать формированию эстетического отношения к действительности. Расширить представление о роли художника в оформлении книги сказок, развивать творческое воображение, умение представить действия героев согласно тексту сказок, способствовать формированию художественного вкуса, пробуждать добрые чувства, сочувствие героям сказок, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям.
Оборудование: репродукции с иллюстрацией к сказкам И.Билибина, Ю.Васнецова, Н.Конашевича, В.Кочергина и др. Методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрацией к сказке», «Цветовой круг», выставка книг «Любимые сказки». Для детей: художественные материалы, бумага - лист A3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustrirovanie_skazok.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Школа искусств»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
На тему: Иллюстрирование сказок
Композиция.
Преподаватель художественного
отделения: Немцева Лилия Александровна
2013г
Тема урока: Иллюстрирование сказок
Цель урока: Содействовать формированию эстетического отношения к действительности. Расширить представление о роли художника в оформлении книги сказок, развивать творческое воображение, умение представить действия героев согласно тексту сказок, способствовать формированию художественного вкуса, пробуждать добрые чувства, сочувствие героям сказок, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям.
Оборудование: репродукции с иллюстрацией к сказкам И.Билибина, Ю.Васнецова, Н.Конашевича, В.Кочергина и др. Методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрацией к сказке», «Цветовой круг», выставка книг «Любимые сказки». Для детей: художественные материалы, бумага - лист A3.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Содержание урока |
1 | Организационный момент | Проверяется готовность к уроку. |
2 | Сообщение темы, целей | Сегодня на уроке будем заниматься иллюстрированием сказок. Научимся правильно компоновать композицию на листе и наиболее точно передавать свой замысел на рисунке. |
3 | Объяснение нового материала. А) Беседа о роли художника - иллюстратора Б) Беседа о художниках - иллюстраторах и их работах | Беседа о любимых сказках. Рассматривание выставки книг. Обращается внимание учащихся на роль художника в оформлении книг. Далее проводится беседа о выдающемся художнике - графике Иване Яковлевиче Билибине. Рассматриваются и обсуждаются иллюстрации. Ставится вопрос о том, что художник лучше помогает нам понять содержание книги. Рассматриваются иллюстрации Ю.Васнецова, Н.Конашевича, В.Кочергина. делается вывод о роли художника в оформлении книги. |
4 | А) подготовка к самостоятельной работе Б) устное рисование В) работа по таблице | Далее предлагается учащимся самим побыть в роли художника - иллюстратора. Для этого проводится выбор сказочных сюжетов для иллюстрирования. Используется пересказ детьми понравившихся моментов, устное рисование, рассматривание сказочного пейзажа и одежды героев. Рассматривание рисунков учащихся прошлых лет. Прежде чем перейти к самостоятельной работе обращается внимание учащихся на последовательность работы над Иллюстрацией к сказке по таблице.
|
5 | Самостоятельная работа | Далее учащиеся выполняют самостоятельно задание. Преподаватель оказывает индивидуальную помощь. |
6 | Игра «Сказочный вернисаж» | По завершении работы учащимся предлагается организовать выставку работ «Сказочный вернисаж». Работы обсуждаются и выставляются оценки. |
7 | Подведение итогов | В подведении итогов урока снова обращается внимание на роль художника – иллюстратора, на оформление книги и как учащиеся справились с этой задачей. |
8 | Домашнее задание | Выполнить эскиз к любимому литературному произведению. А все остальные попробуют отгадать, что это за произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
Поурочный план. Объединение "Шахматы". Тема: В.Стейниц.
В данном поурочном плане раскрыты: цели, задачи и ожидаемый результат занятия, а также указания для самостоятельной работы. Материал рассчитан для воспитанников объединения "Шахматы", разных возрастов...
Поурочный план. Объединение "Шахматы". Тема: "Итальянская партия".
В данном поурочном плане раскрыты цели и задачи урока, ожидаемый результат. Материал рассчитан на воспитанников объединения "Шахматы", разных возрастов, занимающихся по программе дополнительного образ...
Поурочный план. Объединение "Шахматы". Тема: "Испанская партия".
В данном поурочном плане раскрыты цели, задачи и ожидаемый результат. Материал рассчитан на воспитанников объединения "Шахматы", занимающихся по программе дополнительного образования детей разного воз...
План открытого урока. Тема: «Клеточное строение растений».
Тип урока: Изучение нового материала.Вид урока: Лабораторная работа. Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, нож...
План открытого урока. Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»
Тип урока: Изучение нового материала.Вид урока: Традиционный. Лабораторная работа. Оборудование.Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выяв...
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....