Тематический план по русскому языку для обучающихся ПКРС
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)
Тематический план по предмету "Русский язык" ППСЗ -117 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план по русскому языку ППСЗ 117 часов | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Русский язык»- 78 ч.+12 ч. конс.+ 6ч. экз.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебн. дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания и умения) | Формы и методы контроля | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Введение | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры . | 1 | Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры; характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке; составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме; приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества; •вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем); преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека | КЛ2: КЛ3: КМ1 КП2: Предметные умения/знания: - использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; -подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; - извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; | Устный опрос | ||||||
Входной контроль (диктант) | 1 | Диктант с грамматиче-скими заданиями | |||||||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. |
| ||||||||||
Тема 1.1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи | 1 | Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; • объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение) | КЛ2: КЛ3: КМ6: КП9: КП10: Предметные умения/знания:
| |||||||
Тема 1.2 | Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности.Основные жанры научного стиля | 1 | |||||||||
Тема 1.3 | Официально-деловой стиль речи. Жанры официально- делового стиля Разговорный стиль речи.признаки, сфера использования. | 1 | |||||||||
Тема 1.4-1.5 Тема 1.6 | Публицистический стиль речи. Основные жанры публицистиче- ского стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки:образность, использование изобразительно-выразительных средств. | 2 | |||||||||
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | тестирование | |||||||||
Тема1.7 | Типы речи(повествование,описание,рассуждение) Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Лингвостилистический анализ текста. Контроль знаний по разделу. | 1 | |||||||||
Практические занятия | 9 | ||||||||||
Определение типа, стиля, жанра текста | 1 | ||||||||||
Определение типа, стиля, жанра текста | 1 | ||||||||||
Лингвостилистический стилистический,речеведческий) анализ текста. | 1 | ||||||||||
Изучение особенностей построения текста изложения | 3 | ||||||||||
Изучение особенностей построения текста сочинения-рассуждения | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Лексикология и фразеология. |
| ||||||||||
Тема 2.1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). | 1 | Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; • объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение) | КЛ5:с КМ5: КМ1: КМ2: КП5:КП6: Предметные умения/знания:
| тестирование | ||||||
Тема 2.2 | Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. | 1 | |||||||||
Тема 2.3 | Активный и пассивный словарный запас:архаизмы, историзмы,неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. | 1 | |||||||||
Тема 2.4 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы | 1 | |||||||||
Тема 2.5 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Контроль знаний по разделу. | 1 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц | 1 | ||||||||||
Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) | 2 | ||||||||||
ЛЛексический и фразеологический анализ слова. | 1 | ||||||||||
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. ППодбор текстов с изучаемым языковым явлением. | 2 | ||||||||||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. |
| ||||||||||
Тема 3.1 | Фонетические единицы. Открытый и закрытый слоги. Звук и фонема. | 1 | Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин- формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности; • строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; • извлекать необходимую информацию из орфоэпическихсловарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | КЛ5: КЛ6: КЛ7: КМ1: КМ2: КП1: Предметные умения/знания:
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
| |||||||
Тема 3.2 | Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Орфоэпические нормы Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря | 1 | |||||||||
Тема 3.3 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 | тестирование | ||||||||
Тема 3.4 | Употребление «ь»;Правописание: о/ё после шипящих и Ц; приставок на –з;-с; И-Ы после приставок Контроль знаний по разделу. | 1 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
Сопоставление устной и письменной речи. | 1 | ||||||||||
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 2 | ||||||||||
Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. | 1 | ||||||||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. |
| ||||||||||
Тема 4.1 | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста; • проводить морфемный, словообразовательный, этимологиче- ский, орфографический анализ; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; • характеризовать словообразователь ные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения право- писания и лексического значения слова | КЛ6: КЛ7: КМ4: КМ5: КП4: КП5: ;КП6:
- эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). | |||||||
Тема 4.2 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. | 1 | тестирование | ||||||||
Тема 4.3 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов | 1 | |||||||||
Тема 4.4 | Правописание приставок пре- и при- и сложных слов. Контроль знаний по разделу. | 1 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
Наблюдение над значением морфем | 1 | ||||||||||
Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. | 1 | ||||||||||
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 1 | ||||||||||
Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ | 1 | ||||||||||
Раздел 5. Морфология и орфография. |
| ||||||||||
Тема 5.1 | Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи Имя существительное Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи | 1 | • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извле- кать его из текста, анализировать с точки зрения текстообра- зующей роли; • проводить морфологический, орфографический, пунктуаци- онный анализ; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; • определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения при- знаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; | КЛ3: КМ6: КП1: КП2: Предметные умения/умения:
| тестирование | ||||||
Тема 5.2 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 | |||||||||
Тема 5.3 | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода. | 1 | |||||||||
Тема 5.4 | Местоимение. Значение местоимения.Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм | 1 | |||||||||
Тема 5.5-5.6 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. . Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. | 2 | |||||||||
Тема 5.7 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 1 | |||||||||
Тема 5.8 | Служебные части речи Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Употребление частиц в речи. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи Контроль знаний по разделу. | 1 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии | 1 | ||||||||||
Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. | 1 | ||||||||||
Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи. | 2 | ||||||||||
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 2 | ||||||||||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. |
| ||||||||||
Тема 6.1 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. . Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. | 1 | • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологи- ческий, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный); • комментировать ответы товарищей; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; • составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения при- знаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; • определять роль синтаксических конструкций в текстообразо- вании; находить в тексте стилистические фигуры; • составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистиче- скую тему в устной и письменной форме по теме занятия; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; • производить синонимическую замену синтаксических конструкций; • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; • пунктуационно оформлять предложения с разнымисмысловы- ми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях; • составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам | КЛ4: КЛ5: КМ1: КМ2: КП6:КП7: КП8: КП9: Предметные умения/знания: создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка
| |||||||
Тема 6.2 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. . Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 1 | |||||||||
Тема 6.3 | Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определенийОбособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. . Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении | 1 | |||||||||
Тема 6.4-6.5 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 | |||||||||
Тема 6.6-6.7 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи | 2 |
| ||||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||||
Наблюдение над существенными признаками словосочетания. | 1 | ||||||||||
Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения. | 2 | ||||||||||
Сопоставление устной и письменной речи. | 2 | ||||||||||
Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. | 2 | ||||||||||
Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам. | 2 | ||||||||||
Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения. | 1 | ||||||||||
Тема 6.8-6.9 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Контроль знаний за год. | 2 | |||||||||
| Консультации | 12 | |||||||||
| Экзамен | 6 | |||||||||
Всего: | 96 часов (39 ч.- теор; 39ч.- практ; 12ч.- конс; 6ч.-экзамен) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в недел...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...