Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_testovaya_chast._sintaksis_i_punktuatsiya.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация.
Цели:
Образовательные:
- повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;
- проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;
Развивающие:
- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;
- развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;
- формировать навыки исследовательской работы;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к русскому языку;
- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Задачи:
- повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка;
- используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;
- формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.
Форма урока: урок-практикум.
Оформление урока: оценочные листы для уч-ся; листы с домашним заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Слово учителя:
- «Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
- Да, конечно, об экзамене. Ребята, скоро вас ждет экзамен по русскому языку, ОГЭ, для кого-то это очень страшное слово, для кого-то не очень, но не нужно бояться экзамена. Это всего лишь ваша проверка знаний.
- Какова же цель нашего урока?
- Действительно, на сегодняшнем уроке мы продолжим повторять изученный материал по русскому языку и продолжим подготовку к экзамену. Итак, тестовая часть включает в себя 13 заданий, из них 8 связаны с синтаксисом и пунктуацией.
- А что изучает синтаксис?
- Давайте, посмотрим на это слово…
А) «ОГЭ» - составление кластера (ОГЭ - лексика, орфография, синтаксис, пунктуация, стилистика)
Б) заполнить таблицу «Знаю – хочу повторить – повторил» (1 и 2 столбик)
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
В) Стадия осмысления. Итак, тестовая часть включает в себя 13 заданий, из них 8 связаны с синтаксисом и пунктуацией. Ребята, так давайте же начнем подготовку прямо сейчас.
III. Основная часть.
- Повторим орфографию. Запишем предложение.
А) В отыменных прилагательных, которые образованы от существительных с помощью суффиксов
–ин, –ан, –ян, пишется одна буква Н.
Б) Чтобы отличить отглагольные прилагательные от причастий,1 надо определить, от глаголов какого вида они образованы.
В) Мы хорошо усвоили, что, если у отглагольных прилагательных появляются зависимые слова, они становятся причастиями, в которых пишется две буквы Н.
Н и НН
1. разорванный рукав 2. бесчисленное множество 3. кожаное пальто 4. груженная кирпичом машина 5. кованый сундук 6. оживленная беседа 7. сумка нагружена | 8. стеклянная бутылка 9. былинный герой 10. безветренная погода 11. на улице пустынно и ветрено 12. некошеная трава 13. писанная маслом картина 14. серебряный браслет |
- Повторим обособленные члены предложения, вводные слова
1. С минуту они молча смотрели друг на друга,1 понимая,2 что ничего толком друг о друге не знают,3 несмотря на «тыканье» и дружеские похлопывания по спине.
2. Это был высокий и,1 как выражались полковые дамы,2 представительный молодой человек,3 с холодными глазами и с усами,4 продолженными до плеч густыми подусниками.
3. Пожилой господин, 1грек, 2 по-видимому,3 бранил князя Меншикова за то,4 что у нас мало войска.
5. Шёл дождь, мелкий, нудный, и мостовая становилась мокрая, скользкая.
6. Охвачен_ый тревогой, Иван вышел в быстро темневший, мрачный сад.
7. Бе_хитрос_ного, его (не)мудрен_о (заменить синонимом)обмануть.
8. Яркая земля,(1) однотонно-зелёная,(2) и синее-синее небо,(3) свежее,(4) чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми,(5) и это,(6) конечно,(7) не было детским неуменьем найти полутона,(8) цветовые переходы,(9) раскрыть секреты светотени.
- Определите выразительные средства.
- Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
- Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам.
- Как привидение, за рощею сосновой луна туманная взошла.
- Слова и воздух этих сказок (Пушкина) настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть.
- Задания 8,11, основаны на умении нахождения грамматической основы предложения.
- Что такое грамматическая основа?
Задание: выписать только ГО из данных П (предложения записаны на доске)
- За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых.
- Заведут собаку, а потом бросят!
- Этого не забудешь вовек.
- Случилось это в Англии.
- Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
IV. Самостоятельная работа.
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.
- Выделить грамматические основы.
- Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении. 3
- Заменить словосочетание лицейский товарищ, московского суда со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управление. товарищ по лицею, суда Москвы
- Замените слова Отечеству, скромной стилистически нейтральным синонимом. родине, простой
- Выписать номер(а) запятой(ых) при обособленном приложении.1, 2
- Выписать номер(а) запятой(ых) при вводном слове. 3, 4
- Выписать номер(а) запятой(ых) при обособленном обстоятельстве. 7
- Выписать номер(а) запятой(ых) которая разделяет простые предложения в сложном.5, 6
- Выпишите подчинительные союзы. чтобы, что
- Какая связь между простыми предложениями? Подчинительная
- Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Блестящую
- Выпишите слово, написание которого является исключением из правила. ветреный
V. Подведение итогов урока
Стадия рефлексии
- Лист самооценки. Был ли наш урок сегодня плодотворным?
- Заполнить 3 столбик в таблице.
- Синквейн «ОГЭ»
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
VI. Домашнее задание. (на листах)
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
- Кластер. ОГЭ - это_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
- Таблица.
Знаю | Хочу повторить | Повторил |
- Синквейн.
ОГЭ
1) Несложный, сложный, но покоримый, нестрашный (выберите 2 слова)
2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)
3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.
«Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация».
Учитель: Афанасьева Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №1, г. Вилючинск
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Тип урока: урок-практикум.
Базовый учебник: «Русский язык» 9 класс. Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,
А.Д. Дейкина, О.М. Александрова Москва «Просвещение» 2017 год.
Технологическая карта изучения темы:
Тема | «Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация» |
Цели на достижение результата | - Личностные УУД: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию из различных источников ( текст, сообщение учителя, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы. |
Планируемый результат | Предметные: - уметь пользоваться алгоритмом определения вида придаточных предложений в СПП. - уметь находить виды придаточных предложений в СПП, составлять схемы предложений. Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Предметные: - уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы в тексте. - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. - вырабатывать умение правильно дифференцировать оценку в учебной деятельности. -научить пользоваться опорным конспектом для определения вида придаточных предложений в сложноподчиненном предложении. Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; – преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы. |
Основные понятия | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении, текст, тема текста, стиль текста, тип речи. |
Ресурсы: - основные | - Учебник. Русский язык. 9 класс. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова Москва «Просвещение» 2017 год |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.
Данная презентация включает задания для отработки выполнения заданий А19-А26 ЕГЭ по русскому языку. Содержит задания и ответы на них. Может быть использована как для фронтальной, так и для ...
Презентация по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского". Повторение изученного по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". (Подготовка к ОГЭ). 9 класс.
Учащиеся по рассказу Распутина "Уроки французского" повторяют и закрепляют изученное по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". Тест...
Итоговые задания в тестовой форме по теме «Синтаксис и пунктуация», 5 класс
Материал подходит для проведения итоговой контрольной работы по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Материал представлен в тестовой форме. Состоит из двух частей....
Материалы по подготовке к выполнению тестовой части ОГЭ
В данных материалах собрано всё, что понадобится для выполнения тестов ОГЭ...
Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:- 10 заданий 1 уровня (...
Методическая разработка. Подготовка к ОГЭ, 9 класс. Синтаксис и пунктуация.
Методическая разработка. Подготовка к ОГЭ, 9 класс. Синтаксис и пунктуация....
Урок по русскому языку "В мире синтаксиса и пунктуации. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"
На уроке показана подготовка к экзамену. Сочинение по лингвистике вызывает затруднение у обучающихся....