Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Афанасьева Наталия Николаевна

Конспект урока русского языка в 9 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация.

Цели:  

Образовательные:

- повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

- проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;

Развивающие:

- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

- развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;

- формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие: 

- воспитывать любовь к  русскому языку;

- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи:

- повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка;

- используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;

- формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Форма урока: урок-практикум.

Оформление урока: оценочные листы для уч-ся;  листы с домашним заданием.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

II. Слово учителя:

  • «Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
  • Да, конечно, об экзамене. Ребята, скоро вас ждет экзамен по русскому языку, ОГЭ, для кого-то это очень страшное слово, для кого-то не очень, но не нужно бояться экзамена. Это всего лишь ваша проверка знаний.
  • Какова же цель нашего урока?
  • Действительно,  на сегодняшнем уроке мы продолжим повторять изученный материал  по русскому языку и продолжим подготовку к экзамену. Итак, тестовая часть включает в себя 13 заданий,  из них  8 связаны с синтаксисом и пунктуацией.
  • А что изучает синтаксис?
  • Давайте, посмотрим на это слово…

А) «ОГЭ» - составление кластера (ОГЭ - лексика, орфография, синтаксис, пунктуация, стилистика)

Б) заполнить таблицу «Знаю – хочу повторить – повторил» (1 и 2 столбик)

Знаю

Хочу повторить

Повторил

В) Стадия осмысления. Итак, тестовая часть включает в себя 13 заданий, из них 8 связаны с синтаксисом и пунктуацией.  Ребята, так давайте же начнем подготовку прямо сейчас.

III. Основная часть.

  1. Повторим орфографию. Запишем  предложение.

А)  В отыменных прилагательных, которые образованы от существительных с помощью суффиксов

–ин, –ан, –ян, пишется одна буква Н.

Б) Чтобы отличить  отглагольные прилагательные от причастий,1 надо определить, от глаголов какого вида они образованы.

В) Мы хорошо усвоили, что, если у отглагольных прилагательных появляются зависимые слова, они становятся причастиями, в которых пишется две буквы Н.

                                                                  Н и НН  

1. разорванный рукав

2. бесчисленное множество

3. кожаное пальто

4. груженная кирпичом машина

5. кованый сундук

6. оживленная беседа

7. сумка нагружена

8. стеклянная бутылка

9. былинный герой

10. безветренная погода

11. на улице пустынно и ветрено

12. некошеная  трава

13. писанная маслом картина

14. серебряный браслет

  1. Повторим обособленные члены предложения, вводные слова

1. С минуту они молча смотрели друг на друга,1 понимая,2  что ничего толком друг о друге не знают,3 несмотря на «тыканье» и дружеские похлопывания по спине.

2. Это был высокий и,1 как выражались полковые дамы,2 представительный молодой человек,3  с холодными глазами и с усами,4 продолженными до плеч густыми подусниками.

3. Пожилой господин, 1грек, 2 по-видимому,3 бранил князя Меншикова за то,4 что у нас мало войска.

5. Шёл дождь, мелкий, нудный, и мостовая становилась мокрая, скользкая.

6. Охвачен_ый тревогой, Иван вышел в быстро темневший, мрачный сад.

7. Бе_хитрос_ного, его (не)мудрен_о (заменить синонимом)обмануть.

8. Яркая земля,(1) однотонно-зелёная,(2) и синее-синее небо,(3) свежее,(4) чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми,(5) и это,(6) конечно,(7) не было детским неуменьем найти полутона,(8) цветовые переходы,(9) раскрыть секреты светотени.

  1. Определите выразительные средства.
  1. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
  2. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам.
  3. Как привидение, за рощею сосновой луна туманная взошла.
  4. Слова  и воздух  этих сказок (Пушкина) настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть.
  1. Задания 8,11, основаны на  умении нахождения грамматической основы предложения.
  • Что такое грамматическая основа?

Задание: выписать только ГО из данных П (предложения записаны на доске)

  1. За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых.
  2. Заведут собаку, а потом бросят!
  3. Этого не забудешь вовек.
  4. Случилось это в Англии.
  5. Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

IV. Самостоятельная работа.

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

  • Выделить грамматические основы.
  • Подсчитать, сколько грамматических основ в   предложении. 3
  • Заменить словосочетание  лицейский товарищ,  московского суда  со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управление.  товарищ по лицею, суда Москвы
  • Замените слова Отечеству, скромной  стилистически нейтральным синонимом.  родине, простой
  • Выписать номер(а) запятой(ых) при обособленном приложении.1, 2 
  • Выписать номер(а) запятой(ых) при вводном слове. 3, 4
  • Выписать номер(а) запятой(ых)  при обособленном обстоятельстве. 7
  • Выписать номер(а) запятой(ых) которая разделяет простые предложения в сложном.5, 6
  • Выпишите подчинительные союзы.  чтобы, что
  • Какая связь между простыми предложениями?  Подчинительная
  • Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.  Блестящую
  • Выпишите слово,  написание которого является исключением из правила. ветреный

V. Подведение итогов урока

Стадия рефлексии

- Лист самооценки. Был ли наш урок сегодня плодотворным?

- Заполнить 3 столбик в таблице.

- Синквейн «ОГЭ»

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

VI. Домашнее задание. (на листах)

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

 3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

  1. Кластер. ОГЭ  -  это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

  1. Таблица.

Знаю

Хочу повторить

Повторил

  1. Синквейн.

ОГЭ

1) Несложный, сложный, но покоримый,  нестрашный (выберите 2 слова)

2) Настраивает (на работу), учит, расширяет(кругозор), заставляет, увлекает, тревожит (выберите 3 слова)

3) ОГЭ - это проверка знаний, праздник, беспокойство (выберите 1 слово)

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/время  без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное  слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9. Замените словосочетание «ноябрьским утром» со связью согласование, словосочетанием со связью управление.

 «Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация».

Учитель: Афанасьева Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №1, г. Вилючинск

Предмет:  Русский язык

Класс: 9

Тип урока:  урок-практикум.

Базовый учебник: «Русский язык» 9 класс. Авторы  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,  

А.Д. Дейкина, О.М. Александрова  Москва «Просвещение» 2017 год.

Технологическая карта изучения темы:

Тема

«Подготовка к ОГЭ (тестовая часть). Синтаксис и пунктуация»

Цели на достижение результата

- Личностные УУД: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий  в соответствии с поставленной целью.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

 - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию из различных источников ( текст, сообщение учителя, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.

Планируемый результат

Предметные:

- уметь пользоваться алгоритмом определения  вида придаточных предложений в СПП.

- уметь находить виды  придаточных предложений в СПП, составлять схемы предложений.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости.

Предметные:

- уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы в тексте.

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- вырабатывать умение  правильно дифференцировать оценку в учебной деятельности.

-научить пользоваться опорным конспектом для определения вида  придаточных  предложений в сложноподчиненном предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия

Сложное предложение,  сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении, текст, тема текста, стиль  текста, тип речи.  

Ресурсы:

- основные

- Учебник.  Русский язык.  9 класс. Л.А. Тростенцова,

Т.А. Ладыженская,  А.Д. Дейкина, О.М. Александрова  

Москва «Просвещение» 2017 год

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.

Данная  презентация включает задания для отработки выполнения заданий А19-А26 ЕГЭ по русскому языку. Содержит задания и ответы на них. Может быть использована как для фронтальной, так и для ...

Презентация по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского". Повторение изученного по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". (Подготовка к ОГЭ). 9 класс.

Учащиеся  по  рассказу  Распутина   "Уроки  французского"  повторяют  и  закрепляют  изученное  по  темам: "Синтаксис" и "Пунктуация".  Тест...

Итоговые задания в тестовой форме по теме «Синтаксис и пунктуация», 5 класс

Материал подходит для проведения итоговой контрольной работы по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Материал представлен в тестовой форме. Состоит из двух частей....

Материалы по подготовке к выполнению тестовой части ОГЭ

В данных материалах собрано всё, что понадобится для выполнения тестов ОГЭ...

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...

Методическая разработка. Подготовка к ОГЭ, 9 класс. Синтаксис и пунктуация.

Методическая разработка. Подготовка к ОГЭ, 9 класс. Синтаксис и пунктуация....

Урок по русскому языку "В мире синтаксиса и пунктуации. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

На уроке показана подготовка к экзамену. Сочинение по лингвистике вызывает затруднение у обучающихся....