Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.
Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:
- 10 заданий 1 уровня (выбрать три правильных ответа);
- 10 заданий 2 уровня открытого типа на дополнение;
- 5 заданий 3 уровня на установление соответствия;
- 5 заданий 4 уровня на установление последовательности.
Количество вопросов для работы можно варьировать в зависимости от подготовленности класса. В конце контрольной тестовой работы даются ответы. Предложенные задания можно дополнить, модифицировать.
Материалы тестов также могут быть использованы в 11 классе для закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, позволят учителю быстро и эффективно осуществить промежуточную и итоговую проверку знаний по теме, а школьникам – самостоятельно оценить уровень усвоения ученого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 9 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»,
«СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(ПОДГОТОВКА К ГИА)
Автор – составитель: Борщева Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Уровень 1. Тестовые задания.
Задания с выбором трёх правильных ответов.
1. Сложными предложениями являются:
а) Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.
б) Пена кипела, и брызги воды летели по воздуху.
в) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешанные сети, сено, старика.
г) Лисье бритое лицо его приятно улыбалось, и глаза щурились, оглядывая
всех собравшихся.
2. Придаточные обстоятельственные в сложноподчинѐнных предложениях:
а) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении;
б) отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства в простом предложении;
в) делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении;
г) поясняют, уточняют, дополняют слово с предметным значением.
3.Сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени и места:
а) Там, где дорога круто загибалась в лес, Никита оглянулся.
б) Вдалеке слышен был ровный говор машин и станков, как будто собрались
тысячи гигантских шмелей.
в) Когда на каштанах расцветали жѐлтые и розовые свечи, весна достигала
разгара.
г) Как только он вошѐл в сени с отворѐнной дверью, его охватила росистая
свежесть лунной ночи.
4.В сложносочиненных предложениях чаще всего выражаются отношения а) соединительные;
б) сопоставительные;
в) противительные;
г) разделительные.
5.Правильно расставлены знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях:
а) Несколько лет разорѐнный замок пустовал, а потом в нѐм разместился
сельскохозяйственный техникум.
б) Через некоторое время раздастся второй, потом третий свисток – и
пароход начнѐт отчаливать.
в) Татьна, по сонету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в
бане на два прибора стол накрыть но стало страшно вдруг Татьяне.
г) Исправьте общество – и болезней не будет.
2 уровень.
Задания открытого типа на дополнение.
6. Раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий две основне части: учение о словосочетании и учение о предложении - … .
7.Предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений , которые образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, называется … .
8.Союзные сложные предложения делятся на … .
9.Сложносочинѐнное предложение, в котором порядок слово во второй части обусловлен характером еѐ противопоставления первой части, с … союзами.
3 уровень.
Задания на установление соответствия.
10.Установите соответствие между сложносочинѐнным предложением и союзом, связывающим простые предложения в одно сложное.
1. Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещѐ вдобавок меня хотели утопить. 2. Время стояло самое благоприятное, то есть было тепло, слегка морозно и совершенно тихо. 3. Там всѐ-таки, глядишь, то облачко проплывѐт, то солнце вдруг заиграет лучами. 4. Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда | а) соединительный союз; б) противительный союз; в) разделительный союз; г) пояснительный союз. |
11.Установите соответствие между видом придаточного предложения и союзами (союзными словами), присоединяющими его к главной части
1. Сравнительное придаточное. 2. Уступительные придаточные. 3. Придаточные причины. 4. Придаточные степени и образа действия.
| а) потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку; б) хотя (хоть ), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что; в) как, подобно тому как, словно, будто, как будто, точно, как если бы; г) как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно |
4 уровень.
Задания на установление последовательности.
12.Установите последовательность письменного синтаксического разбора сложноподчинѐнного предложения «Снег под лучами солнца блестит так ярко, как будто всѐ поле усеяно бриллиантовыми звѐздочками»:
а) предложение сложное, союзное, сложноподчинѐнное,
б) предложение повествовательное, невосклицательное,
в) с придаточным степени и сравнения,
г) разбор каждой части предложения ( главного и придаточного) как простого
предложения.
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.
Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:
- 10 заданий 1 уровня (выбрать три правильных ответа);
- 10 заданий 2 уровня открытого типа на дополнение;
- 5 заданий 3 уровня на установление соответствия;
- 5 заданий 4 уровня на установление последовательности.
Количество вопросов для работы можно варьировать в зависимости от подготовленности класса. В конце контрольной тестовой работы даются ответы. Предложенные задания можно дополнить, модифицировать.
Материалы тестов также могут быть использованы в 11 классе для закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, позволят учителю быстро и эффективно осуществить промежуточную и итоговую проверку знаний по теме, а школьникам – самостоятельно оценить уровень усвоения ученого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" состоит из двух вариантов....
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"
Работа состоит из 5 вариантов одинаковой степени сложности и проводится после изучения всего материала по обособленным членам предложения в 8 классе. Материал распределён на группы по видам обособлени...
Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение"
Контрольная работа позволяет проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, умение составлять схему сложного и простого предложений, давать синтаксическую характеристику предло...
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса. Главные и второстепенные члены предложения.
Контрольная работа для проверки знаний учащихся по теме: "Гоавные и второстепенные члены предложения"...
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)...
Контрольные работы по русскому языку 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Контрольная работа для проверки усвоения материала по темам "Словосочетание" и "Односоставные предложения" 8 класс...