Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_8_klass.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Приказ директора № 69-ОД от "18" июня 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
8 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Лыгина О.В., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория | |
2019 г.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
- Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником «Русский язык» для 8 класса, авторы Л. А, Тростенцова Т. А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.-М.: Просвещение
Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.
Срок действия рабочей программы- 3 года.
Программа включает следующие разделы:
- Планируемые результаты
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
Программа рассчитана на 105 часов (3 раза в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Текст как продукт речевой деятельности» – 32 часа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
2. Содержание учебного предмета
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (2 ч.)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Р/р: описание памятника культуры.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (7 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (8 ч.)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Р/р Характеристика человека.
Простые односоставные предложения ( 11ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Р/р Рассуждение.
Простое осложненное предложение (1 ч)
Однородные члены предложения (13 ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение
Обособленные члены предложения (19ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12 ч )
I. Повторение изученного материала об обращении.. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.
Чужая речь (7 ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Р/р Рассказ
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч )
I. Р/р Изложение
Резервный урок (1ч)
3.Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов |
1 | Русский язык в современном мире | 1 |
2 | Повторение .Пунктуация и орфография | 1 |
3 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
4 | Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
6 | ВПМ.Р/р Изложение с грамматическим заданием по упр. 26-27 | 1 |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 |
8 | Административная контрольная работа | 1 |
9 | Контрольный диктант «Повторение» | 1 |
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 |
11 | ВПМ.Текст как единица синтаксиса | 1 |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
15 | Грамматическая основа предложения | 1 |
16 | ВПМ.Порядок слов в предложении. Интонация | 1 |
17 | ВПМ.Р/р Описание памятника культуры | 1 |
18 | Подлежащее. | 1 |
19 | Постое глагольное сказуемое | 1 |
20 | Составное глагольное сказуемое | 1 |
21 | Составное именное сказуемое | 1 |
22 | ВПМ.Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой» | 1 |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
24 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 |
25 | ВПМ.Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 |
26 | Определение | 1 |
27 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 |
28 | Обстоятельство | 1 |
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 |
30 | ВПM.Р/р Характеристика человека (устно) | 1 |
31 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 |
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» | 1 |
33 | Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. | 1 |
34 | Назывные предложения | 1 |
35 | Определенно-личные предложения | 1 |
36 | Неопределенно-личные предложения | 1 |
37 | ВПМ.Р/р Инструкция (устно) | 1 |
38 | Безличные предложения | 1 |
39 | ВПМ.Р/р Рассуждение | 1 |
40 | ВПМ.Неполные предложения | 1 |
41 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 |
42 | Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 |
43 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 |
44 | Понятие об осложненном предложении | 1 |
45 | Понятие об однородных членах предложения | 1 |
46 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них | 1 |
47 | ВПМ.Р/р Изложение по упражнению 242 | 1 |
48 | ВПМ.Р/р Написание изложения по упражнению 242 | 1 |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
50 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них | 1 |
51 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение) | 1 |
52 | ВПМ.Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 |
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение) | 1 |
54 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения | 1 |
55 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 |
56 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
57 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
58 | Понятие об обособлении | 1 |
59 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 |
60 | ВПМ.Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение) | 1 |
61 | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 |
62 | ВПМ.Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему» | 1 |
63 | ВПМ.Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему | 1 |
64 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 |
66 | ВПМ.Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения» | 1 |
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
68 | ВПМ.Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 |
69 | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 |
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
71 | ВПМ.Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 |
72 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 |
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
74 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
75 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
77 | ВПМ.Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
78 | ВПМ.Употребление обращений | 1 |
79 | ВПМ.Р/р Составление делового письма | 1 |
80 | Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 |
81 | ВПМ.Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение) | 1 |
83 | ВПМ.Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 |
84 | ВПМ.Р/р Публичное выступление (устно) | 1 |
85 | Междометия в предложении | 1 |
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
87 | ВПМ.Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
88 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
89 | ВПМ.Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 |
90 | Прямая речь. | 1 |
91 | Диалог | 1 |
92 | ВПМ.Р./р. Рассказ (устно) | 1 |
93 | ВПМ.Рассказ по упр. 419 | 1 |
94 | Цитата | 1 |
95 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 |
96 | Повторение по теме «Синтаксис и морфология» | 1 |
97 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация» | 1 |
98 | Повторение по теме «Синтаксис и культура речи» | 1 |
99 | Повторение по теме «Синтаксис и орфография» | 1 |
100 | Промежуточный контрольный диктант | 1 |
101 | Итоговый контрольный тест | 1 |
102 | ВПМ.Р/р Сжатое изложение. Приемы сжатия | 1 |
103 | ВПМ.Р/р Написание сжатого изложения | 1 |
104 | ВПМ.Лингвистическая викторина | 1 |
105 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....