Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_8_klass.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной образовательной программе

основного общего образования  МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора № 69-ОД от "18" июня 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК"

8 КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель

Лыгина О.В.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

2019 г.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
  3. Учебный план  МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником  «Русский язык»  для 8 класса, авторы Л. А, Тростенцова Т. А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.-М.: Просвещение

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 3 года.

Программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование

            Программа  рассчитана на 105 часов (3 раза в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Текст как продукт речевой деятельности» – 32 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2)  уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные        

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

2. Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2 ч.)

Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3 ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Р/р:  описание памятника культуры.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (7 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (8 ч.)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Р/р Характеристика человека.

Простые односоставные предложения ( 11ч)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Р/р  Рассуждение.

Простое осложненное предложение (1 ч)

Однородные члены предложения (13 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Р/р Изложение

Обособленные члены предложения (19ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12 ч )

I. Повторение изученного материала об обращении.. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.

Чужая речь  (7 ч)

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Р/р Рассказ

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч )

I. Р/р Изложение

Резервный урок (1ч)

3.Тематическое планирование

        

№ темы

Тема урока

Количество часов

1

Русский язык в современном мире

1

2

Повторение .Пунктуация и орфография

1

3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6

ВПМ.Р/р  Изложение с грамматическим заданием  по упр. 26-27

1

7

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

8

Административная контрольная работа

1

9

Контрольный диктант «Повторение»

1

10

Основные единицы синтаксиса

1

11

ВПМ.Текст как единица синтаксиса

1

12

Предложение как единица синтаксиса

1

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

15

Грамматическая основа предложения

1

16

ВПМ.Порядок слов в предложении. Интонация

1

17

ВПМ.Р/р  Описание памятника культуры

1

18

Подлежащее.

1

19

Постое глагольное сказуемое

1

20

Составное глагольное сказуемое

1

21

Составное именное сказуемое

1

22

ВПМ.Р/р  Изложение  с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

25

ВПМ.Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

26

Определение

1

27

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

28

Обстоятельство

1

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

30

ВПM.Р/р  Характеристика человека (устно)

1

31

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

1

32

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»

1

33

Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

1

34

Назывные предложения

1

35

Определенно-личные предложения

1

36

Неопределенно-личные предложения

1

37

ВПМ.Р/р  Инструкция (устно)

1

38

Безличные предложения

1

39

ВПМ.Р/р  Рассуждение

1

40

ВПМ.Неполные предложения

1

41

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

42

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

43

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

44

Понятие об осложненном предложении

1

45

Понятие об однородных членах предложения

1

46

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них

1

47

ВПМ.Р/р  Изложение по упражнению  242

1

48

ВПМ.Р/р Написание изложения по упражнению 242

1

49

Однородные и неоднородные определения

1

50

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

1

51

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение)

1

52

ВПМ.Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение)

1

54

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

1

55

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

57

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

58

Понятие об обособлении

1

59

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

60

ВПМ.Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение)

1

61

Тест по теме «Обособленные определения»

1

62

ВПМ.Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему»

1

63

ВПМ.Р/р  Написание сочинения на дискуссионную тему

1

64

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

66

ВПМ.Обобщение  и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

1

67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

68

ВПМ.Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

69

Обобщение  и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

1

70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

71

ВПМ.Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

72

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

73

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

74

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

75

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

76

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

77

ВПМ.Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них

1

78

ВПМ.Употребление обращений

1

79

ВПМ.Р/р  Составление делового письма

1

80

Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по  значению

1

81

ВПМ.Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)

1

83

ВПМ.Вставные слова, словосочетания и предложения

1

84

ВПМ.Р/р Публичное выступление (устно)

1

85

Междометия в предложении

1

86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений  со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

87

ВПМ.Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

88

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

89

ВПМ.Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

90

Прямая речь.

1

91

Диалог

1

92

ВПМ.Р./р.  Рассказ (устно)

1

93

ВПМ.Рассказ по упр. 419

1

94

Цитата

1

95

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

1

96

Повторение по теме «Синтаксис и морфология»

1

97

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

1

98

Повторение по теме «Синтаксис и культура речи»

1

99

Повторение  по теме  «Синтаксис и орфография»

1

100

Промежуточный контрольный диктант

1

101

Итоговый контрольный тест

1

102

ВПМ.Р/р  Сжатое изложение. Приемы сжатия

1

103

ВПМ.Р/р  Написание сжатого изложения

1

104

ВПМ.Лингвистическая викторина

1

105

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....