Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_7_klass.docx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной общеобразовательной программе

основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора № 69-ОД от "18" июня 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК"

7 КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                         Составитель

                                      Лыгина О.В.,

                                    учитель русского языка и литературы,

                                    первая квалификационная категория

                                                   

2019 г.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
  3. Учебный план  МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником  «Русский язык»  для 7 класса, авторы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А, Тростенцова.-М.: Просвещение.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 3 года.

Программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование

            Программа  рассчитана на 140 часов (4 раз в неделю) в том числе внутрипредметный модуль «Текст как продукт речевой деятельности» – 42 час.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2)  уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные        

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) опознавание и анализ основных единиц языка;

Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами

 (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

        - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

        - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

        Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

        По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты

 с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные

 сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

2. Содержание учебного предмета

    Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIКЛАССАХ  (11ч + 2 ч)

     Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА  РЕЧИ

Причастие  (27 ч + 6 ч)

I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (17 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Наречие  (22 ч + 3 ч)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не-и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2 ч+2ч)

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог  (7ч + 3ч)

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (10 ч + 1ч)

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзовзато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (17 ч + 2ч)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  (4 ч)

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(7 ч + 3ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

3. Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

1

Лексика и фразеология

1

ВПМ Фонетика и орфография

1

Словообразование и орфография

1

ВПМ Подробное изложение по упр.  № 29

1

Морфология. Морфологический разбор.

1

Орфография.

1

Входная контрольная работа

1

 ВПМ Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1

ВПМ  Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

1

Правописание личных окончаний глаголов

1

Контрольный диктант по теме: "Повторение".

1

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

 ВПМ Понятие о причастии

1

Глагольные признаки причастия

1

Склонение причастий

1

Склонение причастий ( продолжение)

1

Понятие о причастном обороте

1

Знаки препинания при причастном обороте

1

ВПМ Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу

1

 ВПМ  картине В Хабарова " Портрет Милы"    

1

 ВПМ Написание сочинения по картине В Хабарова " Портрет Милы "

1

Действительные и страдательные причастия

1

Краткие и полные страдательные причастия

1

Действительные причастия настоящего времени

1

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы.

1

ВПМ Изложение с использованием причастий по упр. 116

1

Страдательные причастия настоящего времени

1

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Контрольный диктант по теме " Причастие"

1

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

ВПМ Н -НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1

 ВПМ Выборочное изложение  По упр 151  

1

 ВПМ Написание выборочного изложения  По упр 151.  

1

Морфологический разбор причастия

1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

1

 ВПМ Сочинение. Портретное описание (упр.166, ,167)

1

Систематизация и обобщение по теме «Причастие»

1

Контрольная  работа по теме «Причастие»

1

Анализ контрольного диктанта.

1

Понятие о деепричастии.    

1

Деепричастный оборот и знаки препинания при нём

1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия

1

ВПМ Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь»    

1

ВПМ Написание сочинения-описания по картине Григорьева «Вратарь»

1

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»    

1

Урок-тест по теме «Деепричастие»

1

Подготовка к контрольному диктанту

1

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие»  за 2 четверть  

1

ВПМ Смысловые группы наречий

1

Морфологический разбор наречия

1

ВПМ Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег»

1

ВПМ Степени сравнения наречий Использование в речи русских пословиц и поговорок

1

ВПМ Морфологический разбор наречияРассуждение на тему «Прозвища»

1

НЕ с наречиями

1

ВПМ НЕ с наречиями

1

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

Н-НН в наречиях

1

Диктант по теме  «Наречие»

1

Анализ диктанта по теме «Наречие»

1

ВПМ Сочинение описание действий упр.261, 262

1

О-Е после шипящих на конце наречий

1

О-А на конце наречий

1

ВПМ Сочинение. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья».

1

Дефис в наречиях

1

Дефис в наречиях

1

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях.

1

ВПМ Слитное и раздельно написание приставок в наречиях.

1

Ь после шипящих на конце наречий

1

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

Практическая работа по теме «Наречие».

1

Контрольный диктант

1

 ВПМ Отзыв

1

ВПМ Учебный доклад

1

Категория состояния

1

Морфологический разбор категории состояния.

1

ВПМ Сжатое изложение «Обыкновенная земля» по упр. 322

1

ВПМ Сочинение на лингвистическую тему упр. 323

1

ВПМ Сочинение на лингвистическую тему упр. 324    

1

Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении

1

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

ВПМ Подготовка к  сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

ВПМ Написание сочинения по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Слитное и раздельно написание производных предлогов

1

Слитное и раздельно написание производных предлогов

1

Систематизация и обобщение по теме «Предлог»

1

Зачетная работа по теме «Предлог».

1

Союз как часть речи  Синтаксическая роль союзов в предложениях  

1

Союзы простые и составные

1

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Сочинительные союзы

1

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов

1

ВПМ Сочинение на тему  «Я сижу на берегу…»   упр. 376  

1

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

1

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1

Систематизация и обобщение по теме «Союз»

1

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Понятие о частице

1

Смысловые частицы

1

Смысловые частицы

1

Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц

1

ВПМ Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

ВПМ Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446

1

ВПМ Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446

1

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

НЕ с различными частями речи

1

 ВПМ Повторение по теме «Частицы»Свободный диктант упр 452

1

ВПМ Повторение по теме «Частицы» (по упр 457 « Берегите родную природу»

1

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Анализ  контрольного диктанта

1

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях

1

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

 ВПМ Звукоподражательные слова.Морфологический разбор междометия

1

Обобщение по теме " Междометие"

1

ВПМ Текст. Стили речи

1

ВПМ Подготовка к контрольному сочинению (упр.477)

1

ВПМ Написание контрольного сочинения по упр.478

1

Фонетика и графика

1

Контрольный итоговый диктант

1

Анализ контрольного диктанта

1

Лексика и фразеология

1

 Морфемика и словообразование

1

Морфология. Самостоятельные части речи

1

 ВПМ Орфография

1

Синтаксис и пунктуация

1

ВПМ Синтаксис и пунктуация

1

ВПМ Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....