Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_7_klass.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Приказ директора № 69-ОД от "18" июня 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
7 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Лыгина О.В., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
| |
2019 г.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
- Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником «Русский язык» для 7 класса, авторы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А, Тростенцова.-М.: Просвещение.
Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.
Срок действия рабочей программы- 3 года.
Программа включает следующие разделы:
- Планируемые результаты
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
Программа рассчитана на 140 часов (4 раз в неделю) в том числе внутрипредметный модуль «Текст как продукт речевой деятельности» – 42 час.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) опознавание и анализ основных единиц языка;
Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами
(в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные
сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
2. Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIКЛАССАХ (11ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (27 ч + 6 ч)
I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (17 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Рассказ по картине.
Наречие (22 ч + 3 ч)
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не-и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч+2ч)
I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (7ч + 3ч)
I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (10 ч + 1ч)
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзовзато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 2ч)
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III.Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(7 ч + 3ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
3. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |
Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация. | 1 | |
Лексика и фразеология | 1 | |
ВПМ Фонетика и орфография | 1 | |
Словообразование и орфография | 1 | |
ВПМ Подробное изложение по упр. № 29 | 1 | |
Морфология. Морфологический разбор. | 1 | |
Орфография. | 1 | |
Входная контрольная работа | 1 | |
ВПМ Текст. Диалог как текст. Виды диалога | 1 | |
ВПМ Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | |
Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | 1 | |
Правописание личных окончаний глаголов | 1 | |
Контрольный диктант по теме: "Повторение". | 1 | |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
ВПМ Понятие о причастии | 1 | |
Глагольные признаки причастия | 1 | |
Склонение причастий | 1 | |
Склонение причастий ( продолжение) | 1 | |
Понятие о причастном обороте | 1 | |
Знаки препинания при причастном обороте | 1 | |
ВПМ Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу | 1 | |
ВПМ картине В Хабарова " Портрет Милы" | 1 | |
ВПМ Написание сочинения по картине В Хабарова " Портрет Милы " | 1 | |
Действительные и страдательные причастия | 1 | |
Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |
Действительные причастия настоящего времени | 1 | |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |
Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы. | 1 | |
ВПМ Изложение с использованием причастий по упр. 116 | 1 | |
Страдательные причастия настоящего времени | 1 | |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |
Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |
Контрольный диктант по теме " Причастие" | 1 | |
Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | |
Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | |
ВПМ Н -НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |
ВПМ Выборочное изложение По упр 151 | 1 | |
ВПМ Написание выборочного изложения По упр 151. | 1 | |
Морфологический разбор причастия | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | |
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | 1 | |
ВПМ Сочинение. Портретное описание (упр.166, ,167) | 1 | |
Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | |
Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Понятие о деепричастии. | 1 | |
Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | 1 | |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия | 1 | |
ВПМ Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» | 1 | |
ВПМ Написание сочинения-описания по картине Григорьева «Вратарь» | 1 | |
Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | |
Урок-тест по теме «Деепричастие» | 1 | |
Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» за 2 четверть | 1 | |
ВПМ Смысловые группы наречий | 1 | |
Морфологический разбор наречия | 1 | |
ВПМ Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег» | 1 | |
ВПМ Степени сравнения наречий Использование в речи русских пословиц и поговорок | 1 | |
ВПМ Морфологический разбор наречияРассуждение на тему «Прозвища» | 1 | |
НЕ с наречиями | 1 | |
ВПМ НЕ с наречиями | 1 | |
НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | |
Н-НН в наречиях | 1 | |
Диктант по теме «Наречие» | 1 | |
Анализ диктанта по теме «Наречие» | 1 | |
ВПМ Сочинение описание действий упр.261, 262 | 1 | |
О-Е после шипящих на конце наречий | 1 | |
О-А на конце наречий | 1 | |
ВПМ Сочинение. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья». | 1 | |
Дефис в наречиях | 1 | |
Дефис в наречиях | 1 | |
Слитное и раздельно написание приставок в наречиях. | 1 | |
ВПМ Слитное и раздельно написание приставок в наречиях. | 1 | |
Ь после шипящих на конце наречий | 1 | |
Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 1 | |
Практическая работа по теме «Наречие». | 1 | |
Контрольный диктант | 1 | |
ВПМ Отзыв | 1 | |
ВПМ Учебный доклад | 1 | |
Категория состояния | 1 | |
Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |
ВПМ Сжатое изложение «Обыкновенная земля» по упр. 322 | 1 | |
ВПМ Сочинение на лингвистическую тему упр. 323 | 1 | |
ВПМ Сочинение на лингвистическую тему упр. 324 | 1 | |
Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении | 1 | |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | |
ВПМ Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
ВПМ Написание сочинения по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
Слитное и раздельно написание производных предлогов | 1 | |
Слитное и раздельно написание производных предлогов | 1 | |
Систематизация и обобщение по теме «Предлог» | 1 | |
Зачетная работа по теме «Предлог». | 1 | |
Союз как часть речи Синтаксическая роль союзов в предложениях | 1 | |
Союзы простые и составные | 1 | |
Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | |
Сочинительные союзы | 1 | |
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | 1 | |
ВПМ Сочинение на тему «Я сижу на берегу…» упр. 376 | 1 | |
Запятая перед союзами в простом и сложном предложении | 1 | |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1 | |
Систематизация и обобщение по теме «Союз» | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | |
Понятие о частице | 1 | |
Смысловые частицы | 1 | |
Смысловые частицы | 1 | |
Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц | 1 | |
ВПМ Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |
Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |
Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | |
ВПМ Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446 | 1 | |
ВПМ Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446 | 1 | |
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | |
НЕ с различными частями речи | 1 | |
ВПМ Повторение по теме «Частицы»Свободный диктант упр 452 | 1 | |
ВПМ Повторение по теме «Частицы» (по упр 457 « Берегите родную природу» | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | 1 | |
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |
ВПМ Звукоподражательные слова.Морфологический разбор междометия | 1 | |
Обобщение по теме " Междометие" | 1 | |
ВПМ Текст. Стили речи | 1 | |
ВПМ Подготовка к контрольному сочинению (упр.477) | 1 | |
ВПМ Написание контрольного сочинения по упр.478 | 1 | |
Фонетика и графика | 1 | |
Контрольный итоговый диктант | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Лексика и фразеология | 1 | |
Морфемика и словообразование | 1 | |
Морфология. Самостоятельные части речи | 1 | |
ВПМ Орфография | 1 | |
Синтаксис и пунктуация | 1 | |
ВПМ Синтаксис и пунктуация | 1 | |
ВПМ Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....