Рабочая программа Русский язык, 10-11 классы, профильное обучение
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Самусенко Людмила Юрьевна

Программа разработана на основе ФКГОС-2004г.среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089
(ред. От 07.06.2017), и примерной программы по русскому языку .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44

 

Утверждено

решением педагогического совета

от  ___ августа 2017_  года протокол №

Председатель_____/Н.В.Радченко/

Рабочая программа

По    русскому языку

Уровень обучения (класс):  среднее общее образование,  10-11 класс

                   

Количество часов            204            Уровень базовый

                                                                                                                                           

Учитель:   Самусенко Л.Ю,

 

Программа разработана на основе ФКГОС-2004г.среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089
(ред. От 07.06.2017), и  примерной программы по русскому языку .


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего общего образования разработана на основе примерной программы ,в соответствии с ФКГОС-2004г и нормативными  документами.

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом МОРФ№1089 от 05.03.2004;

Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ

СОШ № 44 по ФКГОС;

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).
  3. 3 Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»
  4. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»
  5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
  9. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».
  10. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
  11. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.06.2017 года № 2468 « О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 5 ноября 2015 года № 5758 « Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае».

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание курса русского языка на профильном уровне в средней (полной)

школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах филологического профиля и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Успех обеспечен в том случае, если учитель, принимая во внимание особенности местного говора, будет систематически следить за правильностью речи учащихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся: учебно-научной и публичной (ораторской) на основе знакомства с основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение). Очень важно добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан монотонно, невыразительно.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Запоминание требует обязательной зрительной опоры и целенаправленной тренировки. В словарно-лексической работе используются особые приёмы: тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнёзд однокоренных слов, ведение индивидуальных словариков, обращение к этимологии слов, работа с орфографическими и толковыми словарями, использование словарных диктантов. Эти и другие виды упражнений способствуют прочному усвоению словаря-минимума, необходимого для грамотного человека.

Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.

Особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами учащихся. Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию и коррекции умений и навыков школьников.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам, учитель вырабатывает у учащихся привычку обращаться к этим пособиям в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи — пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются среди грамматического материала. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Так как в календарно-тематическом планировании некоторые темы сформулированы достаточно обширно, все, что записывается в журнал, выделено жирным шрифтом.

3 Описание места учебного предмета «Русский язык»  в  учебном плане.

 Учебный план МБОУ СОШ №44 среднего общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе  среднего общего образования (профильный уровень) в объеме 204 часов. В том числе: в 10 классе- 102 часа, в 11 классе- 102 часа.

 

10 класс.

№ п/п

Разделы, темы.

Количество                                  

часов

Рабочая  программа.  

1

Введение в науку о языке

7

2

Основные функции языка.

35

3

Языковая система

20

4

Правописание: орфография и пунктуация

40

Итого

102

        

11КЛАСС

1

Правописание: орфография и пунктуация

50

2

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

40

3

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

12

Итого

102

4 Содержание учебного предмета «Русский язык».

10 класс

Введение в науку о языке (7 часов)

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка (35 часов)

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В РУССКОМ И ДРУГИХ ЯЗЫКАХ <*Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.>.

--------------------------------

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Сведения об истории русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Лексика современного русского языка. Фразеологические единицы  русского языка. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм (фонетические, орфоэпические, акцентологические, лексические, фразеологические, словообразовательные, грамматические, морфологические, синтаксические). Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Языковая система (20 часов)

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, ее особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Правописание: орфография и пунктуация (40 часов)

Разделы и принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Гласные в суффиксах имен существительных, имен прилагательных, наречий, причастий, глаголов. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

11 класс

Правописание: орфография и пунктуация (50 часов)

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (40 часов)

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, СТАТЬИ, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (12 часов)

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

Контрольные работы.

10класс :диктантов-2, контрольных работ-4,сочинений-3.

11 класс: контрольных работ-4,сочинений-4.

5. Тематическое планирование:

10 класс.

Раздел. Тема.                                

Основное содержание по теме

Введение в науку о языке (7 часов)

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка (35 часов)

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В РУССКОМ И ДРУГИХ ЯЗЫКАХ <*Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.>.

--------------------------------

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Сведения об истории русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Лексика современного русского языка. Фразеологические единицы  русского языка. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм (фонетические, орфоэпические, акцентологические, лексические, фразеологические, словообразовательные, грамматические, морфологические, синтаксические). Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Языковая система (20 часов)

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, ее особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Правописание: орфография и пунктуация (40 часов)

Разделы и принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Гласные в суффиксах имен существительных, имен прилагательных, наречий, причастий, глаголов. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

11КЛАСС

Правописание: орфография и пунктуация (50 часов)

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (40 часов)

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, СТАТЬИ, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (12 часов)

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

6 Описание учебно-методического и материального обеспечения образовательной деятельности.

Учебник «Русский язык. 10—11 классы. Углубленный уровень» (Автор В.В.Бабайцева). — 5-е изд., стереотипное. — М.: Дрофа, 2017

Школьные словари русского языка.

Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. (любое   издание )

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Быстрова Е. А.,  Окунева А. П.,  Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.2-е изд. — М., 1991.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы. (любое   издание )

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. (любое   издание )

Шанский Н. М.,  Зимин В. И.,  Филиппе  А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. (любое   издание )

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд.  М., 1999.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М; В. Панов. — М., 1984.

Таблицы: по орфографии(26),по словообразованию(9),по лексике(13),по пунктуации(6).

Интернетресурсы, рекомендуемые в учебнике, ЦОР, образовательные сайты.

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Компьютер, мульти-медиа.

http://www.fipi.ru; http://www.examen.ru.



Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________ /Гарбуз С.А./

«____»___________ 2017 год.

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку                                                                                                                     .

Класс    10 «А»   .

Учитель : Самусенко Людмила Юрьевна                                                                                                           .

Количество часов:  102 часа;    в неделю 3 часа

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Самусенко Л.Ю., утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2017 года.

Учебник «Русский язык. 10—11 классы. Углубленный уровень» (Автор В.В.Бабайцева). — 5-е изд., стереотипное. — М.: Дрофа, 2017

Раздел

Номер урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Раздел№1. Введение в науку о языке (7 часов)

1

Русский язык как объект научного изучения.

Учебник.

2

Русистика и ее разделы.

Таблица, учебник, карточки.

3

Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

Учебник, тесты.

4

Основные направления развития русистики в наши дни.

 Материалы ФИПИ

5

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные.

Тесты.

6

Диктант: морфология, орфография.

Материалы ФИПИ

7

Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Учебник, тесты.

Раздел №2. Основные функции языка (35 часов)

8

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ: лексика.

Материалы ФИПИ

9

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков.

Таблица, учебник, карточки.

10

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Учебник.

11

Общее и различное в русском и других языках.

Таблица, учебник, карточки.

12

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Учебник.

13

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Учебник.

14

Р.Р. Определение проблемы заданного текста.

Демоверсия ЕГЭ 2017

15

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению.

16

Лексика современного русского языка.

 Учебник, тесты.

17

Фразеологические единицы  русского языка.

 Тесты ЕГЭ.

18

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Задания из тестов  ЕГЭ.

19

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

 Учебник, тесты.

20

Паронимы и их употребление.

Варианты КДР

21

Синонимы и их употребление.

 Учебник, тесты.

22

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ: фонетика, морфемика.

Материалы ФИПИ

23

Антонимы и их употребление.

Учебник, тесты.

24

Фразеология.

Тесты, карточки.

25

Фразеологические единицы и их употребление.

Тесты, карточки.

26

Р.Р. Сочинение- рассуждение

Комплексный анализ текста.

27

Лексикография.

Комплексный анализ текста.

28

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Учебник, тесты.

29

Языковая норма, ее функции и типы.

Учебник, карточки,

таблицы.

30

Варианты норм (фонетические).

Тесты.

31

Варианты норм (орфоэпические).

 Тесты.

32

Варианты норм (акцентологические).

Учебник, тесты.

33

Варианты норм (лексические).

 Учебник, тесты.

34

Варианты норм (фразеологические).

Карточки.

35

Варианты норм (словообразовательные).

Карточки, тесты.

36

Варианты норм (грамматические).

Карточки, тесты.

37

Варианты норм (морфологические).

Учебник, тесты.

38

Варианты норм (синтаксические).

Тесты.

39

Динамика языковой нормы.

Учебник, тесты.

40

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ по морфологии и орфографии.

Варианты КДР

41

Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы.

Комплексный анализ текста.

42

Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Тесты.

Раздел № 3. Языковая система (20 часов)

43

Система языка, ее устройство и функционирование.

Тесты.

44

Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

45

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Тесты.

46

Функциональные стили (научный стиль).

 Карточки, учебник, тесты.

47

Р.Р. Комментирование проблемы текста.

48

Функциональные стили (официально-деловой стиль).

 Учебник, тесты.

49

Функциональные стили (публицистический стиль).

 Учебник, тесты.

50

Язык художественной литературы.

Материалы ФИПИ

51

Разговорная речь.

Тесты.

52

Особенности разговорной речи.

Карточки, учебник, тесты.

53

Литературный язык.

Тесты.

54

Язык художественной литературы.

Карточки, учебник, тесты.

55

Особенности литературного языка.

Карточки, учебник, тесты.

56

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Подготовка.

57

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

58

Особенности языка художественной литературы.

Тесты, карточки.

59

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов.

Учебник.

60

Возможность различной интерпретации языковых явлений и фактов.

Тесты.

61

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Варианты КДР.

62

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Карточки, учебник, тесты.

Раздел № 4. Правописание: орфография и пунктуация (40 часов)

63

Разделы русской орфографии.

Карточки, учебник, тесты.

64

Диктант: морфология, орфография.

65

Принципы русской орфографии.

Карточки , учебник.

66

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии.

Тесты.

67

Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Комплексный анализ текста.

68

Основные орфографические нормы русского языка.

Карточки , учебник.

69

Фонетические написания.

Материалы ФИПИ

70

Традиционные написания.

Карточки , учебник.

71

Дифференцирующие написания.

Карточки , учебник.

72

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Учебник.

73

Р.Р. Позиция автора.

74

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению.

75

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Карточки, учебник, тесты.

76

Чередующиеся гласные в корне слова.

Тесты.

77

Употребление гласных после шипящих.

Карточки, учебник, тесты.

78

Употребление гласных после Ц.

Тесты.

79

Правописание звонких и глухих согласных.

Учебник, тесты..

80

Правописание непроизносимых согласных.

Таблица, учебник.

81

Правописание двойных согласных.

Тесты.

82

Р.Р. Аргументация в рассуждении.

83

Правописание непроизносимых и двойных согласных.

84

Правописание гласных и согласных в приставках.

Карточки, учебник, тесты.

85

Правописание гласных в приставках.

Тесты.

86

Правописание согласных в приставках.

Тесты.

87

Приставка ПРЕ-.

Таблица, учебник.

88

Приставка ПРИ-.

Варианты КДР.

89

Гласные И и Ы после приставок.

Учебник, тесты..

90

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ.

91

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Подготовка.

92

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

93

Гласные в суффиксах имен существительных.

Учебник, тесты..

94

Гласные в суффиксах имен прилагательных.

Тесты.

95

Гласные в суффиксах наречий.

Учебник.

96

Гласные в суффиксах причастий.

Карточки , учебник.

97

Гласные в суффиксах глаголов.

Тесты.

98

Правописание гласных в суффиксах.

Сб.диктантов.

99

Употребление Ъ и Ь.

Учебник.

100

Р.Р. Вывод в рассуждении.

101

Употребление прописных и строчных букв.

Учебник.

102

Правила переноса слов.

Учебник.

Итого

102

Сочинения

3

Диктантов

2

Контрольных работ

4

         



Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________ /Гарбуз С.А./

«____»___________ 2018 год.

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку                                                                                                                     .

Класс    11 «А»   .

Учитель : Самусенко Людмила Юрьевна                                                                                                           .

Количество часов:  102 часа;    в неделю 3 часа

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Самусенко Л.Ю., утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2017 года.

Учебник «Русский язык. 10—11 классы. Углубленный уровень» (Автор В.В.Бабайцева). — 5-е изд., стереотипное. — М.: Дрофа, 2017

Раздел

Номер урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Раздел№1. Правописание: орфография и пунктуация (50 часов)

1

Принципы русской пунктуации.

Учебник.

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Таблица, учебник, карточки.

3

Тире между подлежащим и сказуемым.

Учебник, тесты.

4

Тире в неполном предложении.

 Материалы ФИПИ

5

Соединительное тире.

Тесты.

6

Р.Р. Подбор аргументации к проблеме публицистического текста.

Материалы ФИПИ

7

Интонационное тире.

Учебник, тесты.

)

8

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Материалы ФИПИ

9

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Таблица, учебник, карточки.

10

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Учебник.

11

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ.

Демоверсия ЕГЭ 2019

12

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Учебник.

13

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Учебник.

14

Р.Р. Подбор аргументации к проблеме художественного текста.

Таблица, учебник, карточки.

15

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению.

Задания из тестов  ЕГЭ.

16

Обобщающие слова при однородных членах.

 Учебник, тесты.

17

Знаки препинания при обобщающих словах.

 Тесты ЕГЭ.

18

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Задания из тестов  ЕГЭ.

19

Обособленные и необособленные определения.

 Учебник, тесты.

20

Обособленные приложения.

Учебник, тесты.

21

Р.Р. Комментирование проблемы художественного текста.

 Учебник, тесты.

22

Обособленные обстоятельства.

Материалы ФИПИ

23

Обособленные дополнения.

Учебник, тесты.

24

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Тесты, карточки.

25

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Тесты, карточки.

26

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Комплексный анализ текста.

27

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Комплексный анализ текста.

28

Р.Р. Комментирование проблемы публицистического текста.

Учебник, тесты.

29

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Учебник, карточки,

таблицы.

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Тесты.

31

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 Тесты.

32

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Учебник, тесты.

33

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению.

 Учебник, тесты.

34

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Карточки.

35

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Карточки, тесты.

36

Период.

Карточки, тесты.

37

Знаки препинания в периоде.

Учебник, тесты.

38

Знаки препинания при прямой речи.

Тесты.

39

Знаки препинания при диалоге.

Учебник, тесты.

40

Р.Р. Сочинение- рассуждение (подготовка)

Варианты КДР

41

Р.Р. Сочинение- рассуждение

Комплексный анализ текста.

42

Знаки препинания при цитатах.

Тесты.

43

Сочетание знаков препинания.

Тесты.

44

Вопросительный и восклицательный знаки.

Тесты.

45

Запятая и тире.

Тесты.

46

Многоточие и другие знаки препинания.

 Карточки, учебник, тесты.

47

Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Учебник, тесты.

48

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

 Учебник, тесты.

49

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

 Учебник, тесты.

50

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ.

Материалы ФИПИ

Раздел № 2. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (40 часов)

51

Сферы и ситуации речевого общения.

Тесты.

52

Компоненты речевой ситуации.

Карточки, учебник, тесты.

53

Монологическая и диалогическая речь.

Тесты.

54

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Карточки, учебник, тесты.

55

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Карточки, учебник, тесты.

56

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Подготовка.

КИМ

57

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

КИМ

58

Закономерности построения текста.

Тесты, карточки.

59

Информационная переработка текста.

Учебник.

60

Р.Р. Анализ основных возможных ошибок в сочинении.

Тесты.

61

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов.

Варианты КДР.

62

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных стилей.

Карточки, учебник, тесты.

63

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных жанров.

Карточки, учебник, тесты.

64

Редактирование собственного текста.

КИМ

65

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ.

Карточки , учебник.

66

Культура речи и ее основные аспекты.

Тесты.

67

Нормативный аспект культуры речи.

Комплексный анализ текста.

68

Р.Р. Устранение основных речевых ошибок в сочинении.

Карточки , учебник.

69

Коммуникативный аспект культуры речи.

Материалы ФИПИ

70

Этический аспект культуры речи.

Карточки , учебник.

71

Основные коммуникативные качества речи и их оценка.

Карточки , учебник.

72

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Учебник.

73

Р.Р. Позиция автора.

Карточки, учебник, тесты.

74

Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению.

Карточки, учебник, тесты.

75

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Карточки, учебник, тесты.

76

Написание доклада.

Тесты.

77

Написание реферата.

Карточки, учебник, тесты.

78

Написание тезисов.

Тесты.

79

Написание СТАТЬИ.

Учебник, тесты..

80

Написание рецензии.

Таблица, учебник.

81

Составление деловых документов различных жанров.

Тесты.

82

Р.Р. Аргументация в рассуждении.

Карточки, учебник, тесты.

83

Составление расписки.

Карточки, учебник.

84

Составление доверенности.

Карточки, учебник, тесты.

85

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Подготовка.

Тесты.

86

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Тесты.

87

Составление резюме.

Таблица, учебник.

88

Культура публичной речи.

Варианты КДР.

89

Культура разговорной речи.

Учебник, тесты..

90

Культура письменной речи.

Карточки, учебник, тесты.

Раздел № 3. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (12 часов)

91

Взаимосвязь языка и культуры.

Учебник.

92

Отражение в языке материальной культуры русского народа

Учебник.

93

Отражение в языке духовной культуры русского народа.

Учебник, тесты..

94

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Подготовка.

Тесты.

95

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Учебник.

96

Отражение в языке и духовной культуры других народов.

Карточки , учебник.

97

Отражение в языке материальной и духовной культуры других народов.

Тесты.

98

Контрольная работа по заданиям из ЕГЭ.

ФИПИ

99

Диалекты как историческая база литературных языков.

Учебник.

100

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Учебник.

101

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях.

Учебник.

102

Соблюдение норм речевого поведения в различных  сферах общения.

Учебник.

Итого

102

Сочинения

4

Контрольных работ

4

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильное обучение) по учебнику В.Ф.Грекова

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Данный вариант программы обеспе...

Рабочая программа по литературе в 10 классе (профильное обучение)

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 г...

рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)

Рабочая программа составлена на основе:Программы по русскому языку.10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы: В.В.Бабайцева.-Москва: Дрофа, 2011....

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильное обучение)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильное обучение) - 170 ч в год(5 часов в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение) - 102 ч в год (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профильное обучение)

Рабочая программа по литературе для 11 класса (профильное обучение) - 170 ч в год (5 ч в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильное обучение)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильное обучение) - 102 ч в год (3 ч в неделю)...