№ п/п
| Дата | Тема урока
| Тип урока
| Вид деятельности учащихся
| Ожидаемый результат | Домашнее задание |
1 |
| Русская литература Х1Х в. в контексте мировой культуры.
| Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая | Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX в.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека | С.8-10
|
2 |
| Обзор русской литературы первой половины 19 в.
| Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая | Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в. | Сообщение «Русская литература 19 в.»
|
3
|
| Роль переводов в становлении и развитии русского романтизма.
| Проблемная лекция, работа с книгой, | Коллективная, групповая
| Знать основные произведения В.А.Жуковского Уметь определять роль переводов Жуковского в становлении и развитии русского романтизма.
| С.19-24 |
4
|
| Романтический историзм Н.М.Карамзина. Языковая реформа Карамзина.
| Проблемная лекция, работа с книгой, | Коллективная, групповая
| Знать основные произведения Н.М.Карамзина; особенности и недостатки языковой реформы Карамзина. Уметь выделять черты романтического историзма в произведениях Карамзина | С.12- 16, 24-27 |
5
|
| К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский как родоначальники романтической школы «гармонической точности». | Проблемная лекция, работа с книгой | Коллективная, групповая
| Знать основные произведения К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского Уметь выделять черты преобразования языка поэзии в этих произведениях | С. 28-38 |
6
|
| Поэтические искания декабристов.
| Проблемная лекция, работа с учебником
| Коллективная, групповая
| Знать основные произведения поэтов-декабристов Уметь выделять отличительные черты поэзии декабристов
| С.39-41, подготовиться к к/р по теории литературы. |
7
|
| Контрольная работа по теории литературы. Знание литературных направлений Х1Х в.
| Тестовые задания | Самостоятельная | Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в. |
|
8 |
| К.Ф.Рылеев. Судьба и творчество поэта-декабриста.
| Проблемная лекция, работа с учебником, с книгой
| Коллективная, групповая
| Знать основные произведения К.Ф.Рылеева Уметь определять роль творчества К.Ф.Рылеева в развитии русской литературы 19 в.
| С.41-46, вопр. на с. 46-47. |
9-10 |
| Жизнь и творчество А. С. Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике. (Обзор лирики).
| Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая | Знать этапы жизненного пути А.С.Пушкина; Уметь выделять средства выразительности в стихотворениях Пушкина
| С.48-56 |
11-12 |
| Детство и отрочество поэта. Лицей. | Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая | Знать этапы жизненного пути А.С.Пушкина; стихотворения поэта лицейского периода; Уметь выделять средства выразительности в стихотворениях Пушкина
| С.98-104, выразительное чтение стихов. |
13 |
| Петербургский период творчества. | Поисковая. | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | Знать этапы жизненного пути А.С.Пушкина; стихотворения поэта лицейского периода Уметь выделять средства выразительности в стихотворениях Пушкина
| С. 66-76 |
14 |
| Лирика южного периода. «Южные» поэмы. | Частично-поисковая. | Беседа, работа с книгой | З н а т ь: содержание стихотворений и поэм южного периода, видеть в них черты классицизма и романтизма. У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения.
| С. 76-86 Профильное задание. Сопоставьте стихотворение Пушкина «И путник усталый на Бога роптал...» с балладой Лермонтова «Три пальмы». |
15 |
| Пушкин в Михайловском. Творческая зрелость. | Поисковая. | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание стихотворений, понятия теории литературы. У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения. | С.87-97. Выучить наизусть два стихотворения (по выбору) разной тематики. |
16 |
| Классное сочинение на заданную тему. Анализ стихотворения («Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я пережил свои желанья...»).
| Исследовательская. | Просмотр презентации. Организация совместной учебной деятельности Самостоятельная работа над сочинением. | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. |
|
17 |
| Пушкин о назначении поэта и поэзии. Философская лирика поэта | Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: понятие «философская лирика», содержание стихотворений. У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения.
| С.98-108. Индивидуальные задания: ответить на вопросы: Как обосновывает Пушкин своё право на бессмертие? В чём заключается своеобразие философской лирики поэта? |
18 |
| Адресаты любовной лирики Пушкина. | Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание стихотворений, адресаты любовной лирики поэта, понятия теории литературы. У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения. | С.109-114 Наизусть одно из стихотворений (по выбору) |
19 |
| Болдинская осень 1830 г. Роман «Евгений Онегин»: индивидуальное и типическое в характере главного героя. | Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: этапы жизненного пути А.С.Пушкина содержание стихотворений, адресаты любовной лирики поэта, понятия теории литературы. У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения.
| С.114-117 |
20 |
| Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Беседа, проблемные задания | Групповая. Индивидуальная: подготовить сообщения на темы «Развитие реализма в творчестве А. С. Пушкина», «Значение творчества А. С. Пушкина для русской и мировой культуры» | З н а т ь: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. У м е т ь: раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра | Составить тезисный план «В чем сходство и различие поэзии Пушкина и Лермонтова» |
21 |
| Автор и герой в поэме «Медный всадник» и трагедии «Борис Годунов». Анализ ключевых образов и сцен
| Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин | Беседа, работа с книгой. | З н а т ь: понятие «лироэпики», содержание поэмы, черты исторического реализма. У м е т ь: анализировать образы поэмы, определять тематику и проблематику произведения.
| Вопр.11, с160 |
22 |
| Историческая тема в творчестве Пушкина: «История Пугачёва» и «Капитанская дочка» | Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание произведений Пушкина; У м е т ь: анализировать образы произведений | С.140-141, 146-148 |
23 |
| Лирика Пушкина 1830-х годов Дуэль и смерть поэта. |
| Беседа, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: этапы жизненного пути А.С.Пушкина; содержание произведений | С.153-156, вопр. на с.157-159 |
24-25
|
| Классное сочинение «Система образов в поэме А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
| Исследовательская
| Организация совместной учебной деятельности Самостоятельная работа над сочинением. | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. |
|
26 |
| Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова; своеобразие художественного мира поэта (Обзор лирики)
| Объяснительно- иллюстративная с элементами исследования | Индивидуальная: сообщение на тему «Романтизм и реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова» | З н а т ь: этапы жизненного пути Лермонтова; Уметь: раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова. | С.161-164 |
27 |
| Детство и отрочество поэта. Московский период.
| Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с учебником, дополнительными источниками информации | З н а т ь: этапы жизненного пути Лермонтова; Уметь: раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова. | Подготовить анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (для профиля);
|
28 |
| Петербургский период в жизни и творчестве Лермонтова.
| Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с текстом, демонстрация, аудиозаписями. | З н а т ь: основные темы и мотивы лирики Лермонтова; содержание стихотворений. У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | С.180-184 |
29 |
| «Смерть поэта» и первая ссылка на Кавказ.
| Лекция, беседа, проблемные задания | Беседа, работа с текстом, демонстрация, аудиозаписями. | З н а т ь: основные особенности стихотворений Лермонтова; содержание стихотворений. У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику лирическому герою | С.178-179. Выписать тропы из стихотворения «Смерть поэта». |
30 |
| Лирика Лермонтова 1830-1840 годов. Вторая ссылка на Кавказ. | Частично-поисковый (наблюдения, построение собственного высказывания), просмотр видеоролика | Проблемные задачи, работа с текстом и демонстрацией, аудозаписями. | З н а т ь: основные факты биографии поэта и их интерпретацию в его творчестве; содержание стихотворений (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | С.180-184
|
31
|
| Романтические поэмы М.Ю.Лермонтова. «Демон» и «Мцыри». Замысел, особенности сюжета и композиции. | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично-поисковая.
| Аналитическая беседа, работа с книгой | З н а т ь: понятие «романтическая поэма», содержание поэм; образную природу словесного искусства У м е т ь: выразительно читать текст; сопоставлять сцены . | Индивид. задание: написать мини-исследование «Лирика Лермонтова и его поэма «Демон»: к поэтике сопоставлений», «Демон и Мцыри», «Демон и Тамара», «Романтизм как направление», «Ангелы и демоны в поэзии Лермонтова». |
32 |
| Идейный замысел романа «Герой нашего времени». Жанр и композиция. | Лекция, беседа, проблемные задания |
| З н а т ь: содержание романа «Герой нашего времени», особенности жанра и композиции. У м е т ь: выявлять характерные особенности жизни русского общества 30-х годов XIX века; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.191-203 |
33 |
|
Лирическое завещание Лермонтова |
Лекция, беседа. |
Беседа, работа с текстом |
З н а т ь: основные факты биографии поэта и их интерпретацию в его творчестве; содержание стихотворений (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять |
С.203-208 |
34 |
| Значение творчества М.Ю.Лермонтова в истории русской литературы. | Лекция, беседа. | Беседа, работа с текстом | З н а т ь: основные факты биографии поэта и их интерпретацию в его творчестве; содержание стихотворений (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения | Вопросы с.209-210 |
35-36 |
| Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Исследовательская
| Организация совместной учебной деятельности Самостоятельная работа над сочинением. | З н а т ь: содержание произведений Лермонтова. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | черновик |
37 |
| Жизнь и творчество Н. В. Гоголя (обзор).
| Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая | З н а т ь: особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры | С.212-216 |
38 |
| Начало творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Беседа. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание произведения; У м е т ь: выявлять романтические черты в произведении | С.221-229 |
39 |
| Героическое и комическое в сборнике "Миргород". Проблематика и поэтика повести "Шинель". | Лекция. Беседа | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание произведений; У м е т ь: выявлять проблематику произведений | С.229-240 |
40 |
| Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» и в повести «Портрет». Анализ ключевых сцен.
| Частично-поисковая. | Урок-семинар: выступление учащихся, работа с текстами и видеофрагментами | З н а т ь: понятие «реализм», «сатира», содержание повести; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению
| Прочитать повесть «Нос», перечитать «Шинель» и повести по заданию в группах.
|
41 |
| Гоголь-историк. «Тарас Бульба» - первая национальная эпопея в истории русской литературы.
| Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: понятия «реализм», «эпопея», содержание повести; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.240-241 |
42-43 |
| "Петербургские повести" Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ "маленького человека" в "Петербургских повестях". Сочетание реальности и фантастики, трагедии и комизма. | Репродуктивная, частично-поисковая. |
| З н а т ь: понятие «ирония», «гротеск», «фантасмагория» содержание повестей образную природу словесного искусства. У м е т ь: анализировать произведения, выразительно читать текст; строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Подготовить сообщения по темам: «Проблема нравственного выбора в произведениях Н. В. Гоголя. («Миргород» и «Петербургские повести»)»; «„Петербургские повести“ Гоголя и картины П. Федотова». |
44 |
| Драматургия Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». Тип Хлестакова. Провинциальный город в «Ревизоре». | Лекция | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «реализм», «сатира», содержание комедии; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.246-250 |
45 |
| Творческая история поэмы «Мертвые души». | Беседа | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «реализм», «поэма», «роман»; содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.250-253. |
46 |
| Тема дороги и её символический смысл | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «художественная деталь», содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.253-257 |
47-48 |
| Система образов в поэме «Мёртвые души». Чичиков у Манилова и Коробочки. | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «художественная деталь», содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.258-260 |
49 |
| Чичиков у Ноздрёва и Собакевича | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «художественная деталь», содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.261-264 |
50 |
| Чичиков у Плюшкина. | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «художественная деталь», содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.265-267 |
51 |
| Путь Павла Ивановича Чичикова | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятия «художественная деталь», содержание поэмы «Мёртвые души»; образную природу словесного искусства (П). У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст(П); строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | С.267-271 |
52 |
| «Мёртвые души» в русской критике | Лекция. Беседа. Частично-поисковая. | Коллективная, групповая | З н а т ь: содержание критических статей В.Г.Белинского и К.С.Аксакова У м е т ь: выражать собственную критическую точку зрения | С.271-274, подготовиться к контрольному тесту. |
53 |
| Контрольный тест по творчеству Н.В.Гоголя | Урок контроля
| Самостоятельная работа. | З н а т ь: содержание произведений Лермонтова. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. |
|
54
|
| Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850-х годов. Реализм как художественное направление.
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать понятие «романтизм», отличительные черты русского романтизма 19 в. Уметь готовить сообщения о становлении и развитии реализма в русской литературе 1830-1850-х годов | С.287-293 |
55 |
| «Горе от ума» Грибоедова как первая в русской литературе реалистическая комедия. | Лекция, беседа, работа с учебником, текстом комедии | Фронтальная, индивидуальная, групповая | З н а т ь: понятия «реализм», «сатира», содержание комедии; образную природу словесного искусства У м е т ь: выделять черты классицизма и реализма в комедии | Составление таблицы «Черты классицизма и реализма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». |
56 |
| Спор романтизма с классицизмом в русской критике.
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать отличительные особенности «эстетической критики» западников-либералов и «реальной критики» революционеров-демократов Уметь готовить сообщения по данной теме | С.293-294 |
57 |
| Культурно-эстетическая и историческая основа русского реализма | Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать понятие «критический реализм», отличительные черты русского реализма; Уметь готовить сообщения по данной теме | С.294-297 |
58
|
| Общенациональное содержание романтизма И.А.Крылова
| Лекция, беседа, работа с учебником, книгой | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать особенности поэтики И.А.Крылова Уметь готовить сообщения о роли творчества Крылова для развития русского реализма. | С.297-299 |
59
|
| Национальное своеобразие русского реализма.
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать национальные черты русского романтизма Уметь готовить сообщения по данной теме | С.299-306, вопр. на с.306-307 |
60
|
| Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы.
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать национальные черты русского романтизма Уметь готовить сообщения по данной теме | Индивидуальные сообщения
|
61 |
| «Эстетическая критика» либеральных западников.
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать сущность критических взглядов на литературу П.В.Анненкова и Н.Г.Чернышевского Уметь готовить сообщения по данной теме | С.328, вопр. 1-3.
|
62
|
| «Реальная критика» революционеров-демократов
| Лекция, беседа, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать национальные черты русского романтизма Уметь готовить сообщения по данной теме | С.329, вопр. 4-6
|
63-64 |
| Литературно-критические программы нигилистов, славянофилов и почвенников (обзор)
| Обзорная лекция
| Коллективная, групповая
| Знать отличительные особенности литературно-критических программ нигилистов, славянофилов и почвенников Уметь готовить сообщения по данной теме
| Сообщение об 1-ой литературно-критической программе
|
65 |
| Художественный мир И. А. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя(запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.
| Читать роман «Обыкновенная история» |
66 |
| Роман «Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать биографию Гончарова, содержание романа. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.
| Составить психологический портрет Петра Адуева. |
67 |
| Цикл очерков «Фрегат «Паллада». Столкновение буржуазного и патриархального миров.
| Лекция, беседа, работа с книгой. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать биографию Гончарова, содержание цикла очерков. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.
| Пересказ одного из очерков (по выбору) |
68 |
| Роман «Обломов». От замысла к воплощению. Неподвижная жизнь Обломова в Петербурге (1 часть, 1 гл.).
| Комментированное чтение 1 главы 1 части. Анализ эпизодов, работа с кинофрагментами. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: понятие «символика детали», «образная типизация», содержание 1 части романа ; позицию автора по отношению к каждому из героев. У м е т ь: строить устные и письменные высказывания. | Дочитать роман |
69 |
| Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная, групповая | З н а т ь: понятие «символика детали», содержание романа. У м е т ь: анализировать эпизоды романа | Пересказ эпизода |
70 |
| Ирония и юмор в романе. Анализ эпизодов.
| Лекция, беседа | Коллективная, групповая. | З н а т ь: различие понятий «юмор» и «сатира», содержание романа. У м е т ь: анализировать эпизоды романа | Анализ эпизода |
71 |
| Полнота и сложность образа Обломова, его внутренняя противоречивость.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | Выписать тезисы «Обломов в оценке Добролюбова и Дружинина» |
72 |
| Роман «Обломов» в критике Н.А.Добролюбова и А.В.Дружинина | Индивидуальные сообщения | Фронтальная, индивидуальная. | З н а т ь: понятие «обломовщина» с точки зрения критиков. У м е т ь: строить устный ответ по теме | Индивидуальное задание: рассказать о роли мотива сна в русской литературе (Пушкин, Лермонтов, Гоголь). |
73 |
| Анализ главы «Сон Обломова». (9 гл.). Истоки обломовщины. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы.
| Комментированное чтение; работа в тетради и с кинофрагментами. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: понятие «символика детали», «образная типизация», содержание 1 части романа ; позицию автора по отношению к каждому из героев. У м е т ь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. | Перечитать 2 часть. Отметить в тексте: 1)воспитание Штольца (гл. 1) 2)деятельность Штольца. 3)Смысл, норму жизни Обломова и Штольца (4-5 гл.) |
74 |
| Обломов и Штольц. Андрей Штольц как антипод Обломова.
| Проблемные задания | Групповая | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. | 2-3 части задание по группам (анализ глав) |
75 |
| Женские образы в романе «Обломов». Анализ образов Ольги Ильинской и А.М.Пшеницыной. Философский смысл финала.
| Составление сравнительной табл. «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына». Работа с текстом. Дискуссия об особенностях русского национального характера, о человеческих типах, о поисках смысла жизни. | Групповая. | У м е т ь: воспринимать и анализировать художественное произведение (П); выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения (П); владеть различными видами пересказа.
| Задание по группам – подготовить конспект статьи одного из след. критиков 1)Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?» 2)Д.И.Писарев «Обломов» 3)А.В.Дружинин «Обломов», роман И.А.Гончарова» 4) И.Ф.Анненский «Гончаров и его «Обломов» |
76 |
| Тема любви в романе. Обломов и Ольга Ильинская.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» | Сочинение-миниатюра «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» |
77 |
| Роман «Обломов» в зеркале русской критики. И.А.Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний») | Работа с подготовленными конспектами, обсуждение различий во взглядах критиков; Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. | З н а т ь: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа (П). У м е т ь: владеть различными видами пересказа | Подготовка к сочинению Темы:1)Обломовщина в романе И.А.Гончарова и в современной жизни. 2)Обломов и Штольц. 3)Испытание любовью. 4)Роль предметной детали в романе. 5)Трагическое и комическое в романе |
78 |
| Историко-философский смысл романа | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | З н а т ь: содержание романа, психологические портреты главных героев. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению | С.359, вопр. 1-7 |
79-80
|
| Классное сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».
| Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить
| Индивидуальные сообщения «Биография писателя», «Мир романов Гончарова» |
81
|
| Творческая история романа «Обрыв»
| Лекция, беседа | Коллективная, групповая. | З н а т ь: факты биографии Гончарова, содержание романа «Обрыв». У м е т ь: владеть различными видами пересказа;
| С.346-349
|
82
|
| Грехопадение Веры. Выход из «обрыва».
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | З н а т ь: содержание романа, образную природу словесного искусства. У м е т ь: владеть различными видами пересказа | С.360, вопр.11
|
83 |
| «Обрыв» в оценке русской критики
| Лекция, беседа
| Фронтальная, групповая
| З н а т ь: понятие «реализм», суть критики романа Д.С.Мержковским У м е т ь: выделять черты реализма в романе; строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения. | С.358-359
|
84 |
| А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья» Художественный мир А. Н. Островского. Личность и судьба драматурга.
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные моменты биографии А. Н. Островского Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | С.3-10 |
85 |
| Творческая история драмы «Гроза». «Состояние мира» и расстановка действующих лиц в пьесе. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные моменты биографии А. Н. Островского, о новаторстве А. Н. Островского. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Д.1, явл.3; явл.7 Наизусть отрывок «Жестокие нравы, сударь,…» |
86
|
| Драма «Гроза». Смысл названия и символика пьесы. Семейный и социальный конфликт в драме. Прием антитезы
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения | Д.3 явл.3,2 Образ Кабанихи |
87 |
| Быт и нравы города Калинова (изображение «затерянного мира» города Калинова). Комментированное чтение отдельных сцен.
| Беседа по вопросам. Комментированное чтение. Прослушивание аудиокниги. | Индивидуальная. Групповая | З н а т ь: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “драма” У м е т ь: составлять тезисы сказанного на уроке, резюмировать; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа. | Стр.54-61; вопр.13,стр.68.
|
88 |
| Трагедия Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Сила и слабость героини.
| Проблемные задания | Групповая | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | Составить цитатный план «Образ города Калинова»
|
89 |
| Нравственная проблематика пьесы. Жертвы «тёмного царства». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Групповой и сопоставительный анализ образов.
| Беседа по вопросам. Комментированное чтение. Работа с видеофрагментами и аудиозаписями. | Индивидуальная. Групповая | З н а т ь: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “драма” У м е т ь: составлять тезисы; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.
| Индивидуальные задания: подготовить сообщение на одну из тем: «Смысл названия пьесы», «Особенности композиции», «Проблема жанра: драма или трагедия?». «Символика деталей»; «Речевая характеристика как средство создания образа героя». |
90 |
| «Гроза» в русской критике. Анализ статей Добролюбова, Писарева, А.Григорьева.
| Работа с подготовленными конспектами, обсуждение различий во взглядах критиков. | Индивидуальная. Групповая | З н а т ь: содержание статьи Н.Добролюбова У м е т ь: составлять тезисы высказывания; определять позицию автора статьи; выразительно читать фрагменты; владеть различными видами пересказа. | Читать драму «Бесприданница». На выбор: наизусть один из монологов Ларисы Огудаловой. Вопр. 21 на стр.68. |
91 |
| Вн/чтение. А.Н.Островский. Драма «Бесприданница». Быт и нравы русской провинции. Анализ проблематики и поэтики.
| Организация совместной учебной деятельности. Чтение по ролям. Составление синквейнов. Работа с видеофрагментами. | Фронтальная Групповая | З н а т ь: образную природу словесного искусства У м е т ь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою (П); характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалоге.
| Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» |
92-93 |
| Классное очинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза». | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслить, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Сообщение по теме «Художественный мир пьесы «Бесприданница» |
94 |
| И. С. Тургенев. Художественный мир писателя. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения.
| Чтение рассказов «Бирюк», «Ермолай и мельничиха», «Хорь и Калиныч»
|
95 |
| «Записки охотника». Анализ рассказов.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи, работа с книгой и демонстрацией, видеофрагментом «Тургенев в Спасском-Лутовиново». | Индивидуальная | З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути И.С.Тургенева; содержание рассказов. У м е т ь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказов
| Перечитать главы 1-4 и ответить на вопросы. По желанию: сценарий эпизодов «Встреча на постоялом дворе» и «Первое столкновение Базарова с Кирсановым». Инд.задания: подготовить историческую справку о 1859г. в России; по статье «Что такое обломовщина?» |
96 |
| И. С. Тургенев -- создатель русского романа как летописи жизни русского общества. Психологизм произведений.
| Лекция, беседа, проблемные задания. | Коллективная. Групповая | З н а т ь: особенности тургеневских героев и героинь.
| Читать роман «Рудин»
|
97 |
| Роман «Рудин»: вечный поиск истины.
| Лекция, беседа, проблемные задания. | Коллективная. Групповая | З н а т ь: особенности психологического портрета главного героя романа; У м е т ь: давать характеристику поступкам и личности героя. | С.50-51
|
98
|
| Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом. | Выбрать из текста материал к анализу образов героев |
99 |
| Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. | Аналитическая беседа, выступления учащихся, работа с текстом, видеофильмом. | Фронтальная, индивидуальная. | З н а т ь: понятие «тайный психологизм», содержание произведения. У м е т ь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать текст(П).
| Перечитать главы Х – Х1 романа и ответить на вопрос: «В чем различие общественно-политических и эстетических взглядов Базарова и братьев Кирсановых?» Инд.задание: подбор синонимов к слову сказал (гл.Х). |
100 |
| «Отцы» в романе. Базаров и родители: анализ XX-XXI глав.
| Аналитическая беседа, выразительное чтение отрывков романа. Фрагмент из х/ф “Отцы и дети ”: анализ. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах роль ИВС; выразительно читать текст | Прочиать гл.ХХ11-ХХVI. Инд.задание: подготовить сообщение «Аркадий и Базаров». |
101 |
| Базаров и его «спутники». Базаров и Одинцова: анализ гл. XIV-XIX глав.
| Пересказ-анализ, аналитическая беседа, выразительное чтение текста, работа с презентацией. | Коллективная, индивидуальная. | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать текст(П). | Прочитать главы ХХ-ХХ1. Инд.задание: рассказать о стариках Базаровых. |
102 |
| Второй цикл странствий героя и его роль в раскрытии идейно-художественной концепции романа. Развязка взаимоотношений Базарова с Кирсановыми-старшими и Аркадием. Анализ гл.XXII-XXVI.
| Аналитическая беседа, работа с текстом и видеофрагментами Фрагмент из х/ф “Отцы и дети ”: анализ. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах | Прочитать последние главы и эпилог. |
103 |
| Философские итоги романа. Замысел Тургенева и отношение к роману современников. Роман в критике. Конспектирование.
| Аналитическая беседа, работа с текстом и видеофрагментами, выразительное чтение фрагментов романа, мини-сочинение. Фрагмент из х/ф “Отцы и дети ”: анализ. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание изучаемых критических статей. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалогах. | Написать отзыв о понравившемся эпизоде романа. ИЛИ: Кластер «Герои романа». Синквейн «Базаров». |
104-105 |
| Итоговые уроки о Базарове. Просмотр видеофильма «Отцы и дети».
| Семинар. Проблемные задания. Фрагменты из х/ф “Отцы и дети ”. | Коллективная. | У м е т ь: строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к прочитанному и просмотренному; участвовать в диалогах
| Подготовиться к сочинению. |
106 |
| Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева.
| Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно оформить текст | Домашнее сочинение по творчеству Тургенева. |
107 |
| Н.Г.Чернышевский. Судьба и творчество писателя.
| Лекция с элементами беседы, проблемные задачи. | Коллективная, групповая | З н а т ь: понятие «идеологический роман», основные факты биографии писателя . У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемый текст
|
|
108 |
| Н.Г.Чернышевский. Жанровое своеобразие романа «Что делать?». Композиция. Система образов («новые люди» и их теория «разумного эгоизма»; «особенный человек»). Проблемные задания, работа в группах, работа с текстом, сообщения учащихся.
| Лекция с элементами беседы, проблемные задачи. | Коллективная, групповая.
| З н а т ь: понятие «идеологический роман», «ложная интрига». У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику романа, раскрывать его проблематику
У м е т ь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия романа. Мини-сочинение творческого характера. | Читать главы романа «Что делать»: "Жизнь Веры Павловны в родительском доме", "Особенный человек", Первый, Второй, Третий, Четвертый сны Веры Павловны. Ответить на вопросы по группам. |
109
|
| Н.А. Некрасов. Поэт и гражданин. Общая характеристика творчества. Народность лирики Некрасова. Конспектирование. Анализ стихотворений: «Человек сороковых годов» (1866—1867) «Родина», «Замолкни, Муза мести и печали!..», «Муза».
| Лекция. Конспектирование. Работа с учебником. Чтение и аспектный анализ стихотворений, принадлежащих к разным этапам творчества поэта. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: основные факты биографии и творческого пути поэта, содержание его стихотворений; образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа (П). У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению (П).
| Письм.ответ на вопрос: «В чем заключается предназначение поэта с точки зрения Некрасова и с вашей точки зрения?».
|
110 |
| «Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Задания по 1 главе по группам |
111 |
| Стихия народной жизни и ее яркие представители в поэме "Кому на Руси жить хорошо". Проблемы осмысления Некрасовым народного бунта. Многообразие крестьянских типов. Крестьяне-правдоискатели. Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны Корчагиной. Анализ образов. | Выступления учащихся по группам, работа с презентацией. | Групповая. | З н а т ь: содержание глав; образную природу словесного искусства; художественную трактовку образов (П). У м е т ь: владеть различными видами пересказа; анализировать композицию произведения, строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению (П).
| Чтение глав «Поп», «Помещик», части «Последыш». Выявить художественные приемы изображения тех, кому, по мнению мужиков, «живется весело (счастливо), вольготно на Руси».
|
112 |
| Представители помещичьей Руси в поэме (образы помещиков Оболта-Оболдуева, кн. Утятина и др. и их идейный смысл). Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства. Сатирические приемы в изображении помещиков. Анализ образов помещиков.
| Семинар. Работа с текстом.
| Коллективная, индивидуальная. | З н а т ь: содержание глав; образную природу словесного искусства; художественную трактовку образов (П). У м е т ь: владеть различными видами пересказа; анализировать композицию произведения, строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению | Чтение главы «Пир на весь мир» и Эпилога. Выучить наизусть одну из песен Г.Добросклонова. |
113 |
| Проблема счастья и ее решение в поэме. Народный заступник Гриша Добросклонов. Идейная позиция писателя. Анализ главы «Пир на весь мир» и Эпилога
| Работа с текстом, выступления учащихся, работа с презентацией. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание глав; образную природу словесного искусства; художественную трактовку образов (П). У м е т ь: владеть различными видами пересказа; анализировать композицию произведения, строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению (П).
| По группам: подготовить сообщения по темам: Найдите в поэме "Кому на Руси жить хорошо" черты "эпопеи современной жизни". Чем такая эпопея отличалась от классических образцов? Подтвердите свои доказательства примерами из текста. Выпишите определения счастья, которые дают разные герои поэмы, и дайте им оценку. |
114 |
| Тема женской доли в поэме. Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
| Проблемные задания | Фронтальная, групповая, индивидуальная | З н а т ь: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. У м е т ь: обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, | Краткий пересказ 3 главы, анализ, беседа по тексту выписать из текста эпизоды о счастье |
115 |
| Ф.И.Тютчев - философ, певец русской природы. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «He то, что мните вы, природа…», «Тени сизые смесились…», «Полдень», «День и ночь», «Осенний вечер», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа — Сфинкс…», «Певучесть есть в морских волнах…», «Еще земли печален вид…» и др. Анализ стихотворений.
| Подготовленное выступление учащегося. Анализ презентации. Работа с аудиозаписями. Чтение и анализ лирики. Беседа, чтение наизусть стихотворений, работа со словарем. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: понятия «пантеизм», «двоемирие», «натурфилософия». У м е т ь: владеть различными видами анализа; анализировать идейно-тематические, художественные особенности, композицию произведений, строить устные и письменные высказывания на предложенную тему | Инд.зад.: Самостоятельно составить вопросы для анализа текстов или дать алгоритм анализа стихотворений: «Цицерон», «Эти бедные селенья…», «Над этой темною толпой…». Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…», «Слезы людские, о слезы людские…». |
116 |
| Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева. Тема России в его творчестве. Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. "Эти бедные селенья...", "Нам не дано предугадать...", "Умом Россию не понять...", "Цицерон", "Слезы людские...". | Лекция с элементами беседы; выявление романтических традиций в творчестве поэта, анализ стихотворения, работа со словарем. Работа с аудиозаписями. | Групповая. | З н а т ь: понятие «интеллектуальная лирика», «лирический фрагмент». У м е т ь: владеть различными видами пересказа, анализа; анализировать идейно-тематические, художественные особенности, композицию произведений, строить устные и письменные высказывания на предложенную тему | Инд.задания: подготовить сообщения об истории стихотворений; подготовить анализ стихотворения «Предопределение». Исследование лексики, характеризующей три ключевых образа стихотворения: Он, Она, толпа. Наизусть любое из предложенных стихотворений. |
117 |
| Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «Последняя любовь», «Я помню время золотое...» и «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое...»). Обучение сопоставительному анализу стихотворений.
| Практическое занятие, работа со словарем, проблемные задания. Выразительное чтение стихотворений. Работа с аудиозаписями. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: понятие «стихотворный цикл». У м е т ь: владеть различными видами пересказа, анализа; анализировать идейно-тематические, художественные особенности, композицию произведений, строить устные и письменные высказывания на предложенную тему(П., Т.).
| Поиск стихотворений об отношении поэта к утру и вечеру, дню и ночи. Сопоставительный анализ образов времени суток в лирике Тютчева. Выбор одного из стихотворений, предназначенных для текстуального анализа, и его самостоятельная интерпретация.
|
118 |
| А. А. Фет. Личность и судьба поэта. «Вечные» темы в лирике Фета: природа, поэзия, любовь, смерть. Эстетические принципы, психологизм.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Знать о глубоком психологизме лирики А. А. Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения А. А. Фета | Письменный анализ стихотворения «Печальная береза» или по выбору Составить план сочинения по тв-ву Фета и Тютчева |
119 |
| Любовная лирика Фета и её утонченно чувственный психологизм. "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Певице", "Ещё одно забывчивое слово...", "На качелях" и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Анализ стихотворений.
| Практическое занятие, работа со словарем: понятия. Выступления учащихся. | Групповая. | З н а т ь: понятия«импрессионизм», «стихотворный цикл», «звукопись», «ассонанс», «аллитерация», «лексический параллелизм», «умолчание», синтаксические приемы, способствующие созданию мелодичности фразы. У м е т ь: владеть различными видами пересказа, анализа; анализировать идейно-тематические, художественные особенности, композицию произведений, строить устные и письменные высказывания на предложенную тему(П., Т.). | Сопоставить музыкальные интерпретации стихотворения Фета по выбору учащегося. |
120 |
| А.К.Толстой Своеобразие художественного мироощущения. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная, групповая | З н а т ь: Этапы жизненного и творческого пути А.К.Толстого У м е т ь: сопоставлять содержание стихотворений с событиями биографии | С.184-189 |
121 |
| Лирика А.К.Толстого. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная, групповая | З н а т ь: содержание стихотворений «Средь шумного бала…», «То было раннею весною…» У м е т ь: анализировать лирические произведения; сопоставлять лирику Толстого с лирикой Пушкина | Читать балладу «Василий Шибанов» |
122 |
| Баллады и былины Толстого. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная, групповая | З н а т ь: содержание баллады «Василий Шибанов», былин А.К.Толстого У м е т ь: выделять черты историзма в балладе; сопоставлять былины Толстого с народными былинами. | С.196-198; вопр.3, с.200 |
123 |
| Сатирические произведения А.К.Толстого. Произведения Козьмы Пруткова. | Лекция учителя, работа со статьёй учебника. | Коллективная, групповая | З н а т ь: историю создания произведений Козьмы Пруткова У м е т ь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. | Биография М.Е.Салтыкова-Щедрина |
124 |
| М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Ознакомительная беседа по материалам учебника.
| Сообщения учащихся с элементами аналитической беседы и литературной композиции. . Проблемные задачи Чтение учителем фрагментов писем М. Е. Салтыкова. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: основные факты биографии писателя; содержание «Губернских очерков» (П).У м е т ь: участвовать в дискуссии: «Что побудило поэта, продолжателя пушкинской традиции в Лицее, стать сатириком?», воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию.
| Прочитать сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь». Отметить элементы фольклора. Выписать из текста любой сказки примеры
|
125 |
| Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина. Анализ сказок «Медведь на воеводстве», «Богатырь». Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках.
| Урок-семинар. Чтение и обсуждение результатов самостоятельной работы. | Коллективная. Групповая. | З н а т ь: понятия комическое, сатирическое, сатира, пародия, сарказм, гипербола, гротеск, эзопов язык. У м е т ь: видеть сатирическое в произведениях писателя, отличать народную сказку от щедринской. | Прочитать и проанализировать сказку «Премудрый пескарь». Читать «Историю одного города» |
126 |
| «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. Идейно-художественный анализ произведения.
| Аналитическая беседа, комментированное чтение отрывков. | Коллективная, индивидуальная. | З н а т ь: содержание прочитанных глав. У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение ; определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию.
| Биография Ф.М.Достоевского |
127 |
| Ф.М.Достоевский. Знакомство с биографией писателя. Обзорное изучение повести «Бедные люди» и романа «Униженные и оскорбленные».
| Лекция учителя с элементами аналитической беседы и выступлениями учащихся | Фронтальная, групповая. | З н а т ь: факты биографии писателя, содержание произведений. У м е т ь: анализировать произведения; выражать свое отношение к увиденному; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о произведении
| Биография писателя (по учебнику). Чтение I части романа. Анализ эпизода «Сон Раскольникова» в главе 5.
По группам: комментированный пересказ глав. Инд.зад.: подготовить справку об истории создания романа; отследить изменение настроений героя; выявить символические детали и объяснить их смысл. |
128 |
| История создания романа «Преступление и наказание». Смысл названия романа. Беседа по содержанию 1 части. Комментированное чтение фрагментов романа.
| Сообщения учащихся, обобщение читательских впечатлений, беседа, комментированное чтение фрагментов, работа с фрагментами кинофильма. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: основные факты биографии писателя; историю создания романа; содержание 1 части (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Читать роман. Индивидуальное задание: сделать сообщение на темы «История семьи Мармеладовых», «Смерть Мармеладова», «Смерть Катерины Ивановны». Часть 1 и часть 5. Размышления Раскольникова Ч.1, гл. 2-4
|
129 |
| Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Достоевского. Тема «униженных и оскорбленных» в романе. Образ Петербурга и средства его создания в романе. Анализ сцен.
| Сообщения учащихся, обобщение читательских впечатлений, беседа по тексту , комментированное чтение фрагментов и анализ сцен романа, работа с фрагментами кинофильма. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Читать роман. Составить характеристику Лужина или план «Изображение Петербурга». |
130 |
| Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Пути, отвергнутые Раскольниковым. | Лекция учителя с элементами аналитической беседы и выступлениями учащихся | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Описать пути, отвергнутые Раскольниковым: пути Разумихина, Лужина, Лебезятникова, Свидригайлова. Групповая работа по выявлению авторского отношения к этим персонажам в тексте романа. Инд.задание: подготовить сообщение на тему «Развитие отношений Лужина и Дуни». |
131 |
| «Двойники» героя. Анализ сцен.
| Беседа по вопросам, групповая работа по выявлению авторского отношения к этим персонажам в тексте романа. Работа с презентацией. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Перечитать главы, связанные с Раскольниковым и Соней; Инд.зад.: творческий пересказ (пересказ от лица Сони ее встреч с Раскольниковым). |
132 |
| Раскольников и Соня Мармеладова. | Обобщение читательских впечатлений, беседа по тексту , комментированное чтение фрагментов и анализ сцен романа | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Перечитать сцены разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем: ч.III, гл.4,5,6; ч.IV, гл.5; ч.VI, гл.2). В чем суть теории Раскольникова? Инд.зад.: письменно ответить на предложенные вопросы. |
133 |
| Смысл теории Раскольникова. Диалоги Раскольникова и Порфирия Петровича. Анализ эпизодов.
| Чтение диалогов Раскольникова и Порфирия Петровича и составление учениками в групповой работе режиссерских ремарок к каждому из них. Просмотр и оценка классом фрагментов фильма Л. Кулиджанова.
| Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Подготовиться для беседы по теме «Оппоненты Раскольникова», «Положительный идеал Достоевского». Анализ сцен: «Разговор офицера со студентом», «Первый сон Раскольникова». Поразмышлять над вопросом: «Почему Раскольников явился с повинной?». Перечитать эпилог. |
134 |
| Оппоненты Раскольникова (Соня, Порфирий Петрович, Разумихин, Дуня). Почему Раскольников явился с повинной? Роль эпилога в раскрытии авторской позиции.
| Урок-диспут. Беседа по тексту с записью тезисов. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание романа, понятия «герои-антагонисты» и «герои-двойники» (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Сообщения: «Прием гиперболизации, проявляющийся в снах, галлюцинациях, кошмарах Раскольникова», «Речевая характеристика героя», «Пейзажи Достоевского», «Роль цвета», «Образы-символы в романе».
|
135 |
| Проблема нравственного выбора. Смысл названия произведения. | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Коллективная,индивидуальная | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: писать сочинение на литературную тему, осмыслить, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Домашнее сочинение «Проблема нравственного выбора». |
136 |
| Вн/чтение. Роман «Идиот». Особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.
| Беседа-анализ сюжета и системы образов романа и выяснение роли добра в судьбах героев и развитии действия. Работа с презентацией и видеофрагментами. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание романа (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение (П); определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Составить устную характеристику князя Мышкина. |
137 |
| Вн/чтение. Роман «Братья Карамазовы»: особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.
| Беседа-анализ сюжета и системы образов романа Работа с презентацией. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание романа. У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию. | Сравнить характеристики главных героев |
139 |
| Л. Н. Толстой. Личность и судьба. Религиозные и нравственные искания.
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Читать первый том «Войны и мира»Л.Н.Толстого. Прочитать т.1, ч.1, гл.1-1V, просмотреть V-VI. Самостоятельно проанализировать сцены из жизни московского высшего общества (истории борьбы за наследство графа Безухова – гл. XII-XIII и XVIII-XXI). |
140 |
| «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. сюжета, смыслом названия | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Знать историю создания и смысл названия произведения. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи. | Т.1.ч.1 подготовиться к опросу и проверке знаний текста |
141 |
| «Война и мир»: замысел романа. Смысл названия и своеобразие жанра. Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер. Петербург. Июль 1805 года» (т.1, ч.1, гл.1-1V). Анализ. Критическое изображение высшего света в романе.
| Аналитическая беседа. Проблемные задания, чтение с комментариями, пересказ-анализ, аналитическая беседа, устное словесное рисование | Фронтальная, групповая | З н а т ь: понятие «роман-эпопея». У м е т ь: сопоставлять разные значения ключевых слов заглавия; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному
|
Перечитать главы 1-VI и подготовить рассказ о салоне Шерер, используя текст и давая идейно-художественный анализ этих сцен. 1 гр. – перечитать гл.VII-XI и XIV-XVII; 2 гр. – гл.XXII-XXV и ответить на вопрос: что различного и общего в поведении гостей и хозяев на именинах у Ростовых (для 1 гр.) и в доме старого Болконского (для 2 гр.) по сравнению с салоном Шерер? |
142 |
| «Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
| Проблемные задания | Индивидульная, групповая | Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. | Т.2 ч1-3 поиски смысла Болконского, Безухова |
143 |
| Путь исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
| Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. | Инд. сообщения «Отношение Толстого к войне» «Проблема героизма по Толстому» |
144 |
| «Мысль народная» в романе как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Анализ образов.
| Беседа, тест, мини-сочинение | Фронтальная, индивидуальная. | У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П).
| Ответить на вопросы по образам Кутузова и Наполеона. Индив.задание: подготовить доклад на тему «Образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков». |
145-146 |
| «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.д.).
| Беседа, работа с демонстрацией. | Фронтальная, индивидуальная. | У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П). | Ответить на вопросы по образу Наташи Ростовой и Марьи Болконской. |
147 |
| «Женский вопрос» в романе. Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.
| Беседа, работа с демонстрацией, диспут на тему «Идеал ли Наташа Ростова?». | Фронтальная, индивидуальная. | У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П).
| Домашнее сочинение. Темы: 1.Какие проблемы поднимает Толстой в своем романе? 2. Взгляды Толстого на смысл жизни. 3. Портреты героев Толстого и иллюстрации к роману.4. Природа и музыка в романе.5. Поведение человека на войне. 6.Женские образы в романе |
148-149 |
| Изображение войны 1805-1807 годов (т.1, ч.II и III). Идейно-художественные особенности изображения Толстым войны.
| Беседа по тексту, рассказ учителя, доклады-сообщения учащихся.Проблемные задания.
| Групповая, индивидуальная | З н а т ь: содержание глав. У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П). видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение противоположных сторон русского национального характера.
| Инд.задание: капитан Тушин до боя, в бою и после него, Кутузов и Багратион; кн.Андрей, Николай Ростов, Денисов, Долохов в войне 1805 года; изображение солдат, пейзажи Австрии в романе и др. Прочитать 2 т. Ч.1 |
150 |
| Сцена Бородинского сражения (т.III, ч.II). Анализ.
| Комментированное чтение 1 главы, беседа по вопросам (или лекция), проблемные задания, пересказы-анализы учащихся, чтение отрывков с анализом, заочная экскурсия, тест. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание романа. У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П).
| Прочитать и проанализировать гл.1 ч.1 и гл.4 ч.2 т.III. Прочитать описание Бородинского сражения (т.3 ч.II гл.19- 25; т.3 ч.III гл.24-39) и проанализировать поведение героев. ИЛИ: составить сценарий этих глав; подготовить заочную экскурсию «С Пьером Безуховым до Бородина и обратно в Москву». |
151 |
| Партизанская война. Бегство французов из России. Подведение итогов войны 1812 года (т.IV). Роль эпилога в раскрытии смысла романа. Анализ.
| Комментированное чтение 1 главы, беседа по вопросам (или лекция), проблемные задания, пересказы-анализы учащихся, чтение отрывков с анализом, заочная экскурсия, тест. | Групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание романа. У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П).
| Прочитать гл.1-11 ч.3 т.4, составить вопросы для беседы Подготовить доклад или оппонирование по темам: «Общая оценка Толстым ПВ», «Тихон Щербатый – самый нужный человек в отряде», «Дела и люди партизанских отрядов». Составить план по теме «Изображение Толстым Отечественной войны 1812 года». |
152 |
| Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л. Н. Толстого. Образы Тушина и Тимохина.
| Проблемные задания | Индивидульная, групповая | Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа.
| т.4 составить вопросы викторины на проверку знаний текста |
153 |
| «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»).
| Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. | Выписать эпизоды образов Кутузова, Наполеона |
154 |
| Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира любимых героев автора («диалектика души»). Анализ ключевых эпизодов.
| Беседа, работа с демонстрацией. | Фронтальная, индивидуальная. | У м е т ь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения (П). | Систематизировать материал по теме. Подготовить слайд-шоу. |
155 |
| Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. Современники о романе. Комментированное чтение отзывов о романе.
| Беседа, работа с демонстрацией. | Фронтальная. | З н а т ь: определение жанра «роман-эпопея»; содержание различных точек зрения на роман. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения | Чтение романа «Анна Каренина». |
156 |
| Вн/чтение. Л.Н.Толстой. Роман «Анна Каренина». Особенности психологизма романа. | Аналитическая беседа, проблемные задачи | Групповая, индивидуальная | З н а т ь: содержание романа; приемы анализа текста. У м е т ь: сопоставлять эпизоды романа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа
| Составить литературный портрет главной героини. |
157 |
| Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Личность и судьба писателя. Конспектирование. Комментированное чтение фрагментов произведений.
| Аналитическая беседа, проблемные задачи | Коллективная, индивидуальная. | З н а т ь: понятия«импрессионизм», «стихотворный цикл», «звукопись», «ассонанс», «аллитерация», «лексический параллелизм», «умолчание», синтаксические приемы, способствующие созданию мелодичности фразы. У м е т ь: владеть различными видами пересказа, анализа; анализировать идейно-тематические, художественные особенности, композицию произведений, строить устные и письменные высказывания на предложенную тему
| Прочитать повесть «Очарованный странник». Составить цитатный план и подготовить рассказ о «внешней» биографии Ивана Флягина, включающий в себя ключевые эпизоды его жизни.
|
158 |
| Повесть «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета. Смысл названия.
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация, проблемная лекция, проблемные задания.
| Фронтальная, индивидуальная, групповая
| Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов
| Прочитать повесть «Тупейный художник». |
159 |
| А. П. Чехов. Личность и судьба. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Читать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч». По группам подготовить анализ, очертив круг поднимаемых писателем проблем. |
160 |
| Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | У м е т ь: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). | Анализ рассказа «Ионыч». Основные приемы чеховской поэтики. Мини-сочинение «Что такое «футлярная жизнь?» |
161 |
| Рассказы А.П.Чехова | Аналитическая беседа, работа с видеофрагментами. Словесное иллюстрирование и чтение в лицах эпизодов. Организация совместной учебной деятельности. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора по отношению к поднимаемым проблемам, образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению | Прочитать рассказы «Студент», «Черный монах» и «Палата №6», «Дама с собачкой» , «Дом с мезонином». Инд.задание: «Библейские и философские мотивы в рассказах Чехова»; «Символика в рассказах Чехова».
|
162 |
| Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.
| Проблемные задания | Коллективная, групповая. | Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. | Доклад «Чехов и Московский художественный театр» Конфликт. Этапы развития. |
163 |
| «Вишневый сад» - прощание с прошлым. Символический смысл образа вишневого сада. Тема настоящего, прошлого и будущего России.
| Проблемные задачи, аналитическая беседа. | Коллективная, групповая. | З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме разрушения дворянских гнезд; понятие «символическая деталь». У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа
| Прочитать 4 акт пьесы. Подготовить материал об Ане и Пете. Выбрать фразы и эпизод для представления каждого (одного – на выбор)героя, прослеживание сквозных лейтмотивов, обнаружение подтекста реплик и сцен, соотнесение слуг и господ. Инд.зад.Сообщения: герои «Вишневого сада» и рассказа «Невеста»; «Люди, заблудившиеся во времени. Пленники прошлого (Раневская, Гаев, Фирс), настоящего (Лопахин, Симеонов-Пищик, Яша), будущего (Трофимов)». |
164 |
| Анализ образов «новых людей». Лирическое и драматическое в пьесе.
| Проблемные задания | Коллективная, групповая. | З н а т ь: понятие «лирическая комедия». У м е т ь: давать характеристики юным героям пьесы; выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения. | Ответить на вопросы: «Чьи планы представляют большую угрозу для Вишневого сада – Лопахинские или Петины?», «В чем смысл названия комедии?» |
165 |
| «Вишневый сад» в контексте времени. Символический образ сада в комедии. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.
| Проблемные задания, аналитическая беседа, работа с видеофрагментами. | Коллективная, групповая. | У м е т ь: давать героям пьесы и ее символическим образам; выразительно читать произведение; анализировать текст ; формулировать тему, идею, проблематику; свою точку зрения. | Подготовка к сочинению по творчеству Чехова. |
166-167 |
| Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. | Исследовательская
| Организация совместной учебной деятельности Самостоятельная работа над сочинением. | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. |
|
168 |
| Зарубежная литература ХIX века: темы, проблемы, образы. Анализ повести О.Бальзака «Гобсек».
| Рассказ учителя, аналитическая беседа. | Коллективная, групповая | З н а т ь: содержание прочитанного произведения. У м е т ь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, выразительно читать произведения
| Прочитать и проанализировать одно из стихотворений по выбору Ш.Бодлера, П.Вердена, А.Рембо. Инд.задание: сообщение о жизни и творчестве Г.Ибсена |
169 |
| Жизнь и творчество Г. Ибсена. Драма «Кукольный дом».
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная, групповая. Исследование на тему «Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия» | Знать содержание драмы «Кукольный дом», социальную и нравственную проблематику пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы, образ Норы | Знание текста. Подготовка к итоговой к/р. |
170 |
| Итоговый тест по литературе за курс 10 класса | Урок контроля знаний | Самостоятельная, индивидуальная. | З н а т ь: содержание прочитанных произведений У м е т ь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, композиции. |
|