рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по русскому языку.10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы: В.В.Бабайцева.-Москва: Дрофа, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10_klass.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2014 года |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
_________О.А.Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2014 г. «30» 08. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
на
2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по русскому языку.10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы: В.В.Бабайцева.-Москва: Дрофа, 2011.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
с.Луговое – 2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В.В.Бабайцева). Обучение ведется по учебнику «В.В.Бабайцева. Русский язык.10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля» - М.: Дрофа, 2009, соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2014/ 2015 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Срок реализации – 1 год.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Цели обучения русскому языку:
- обобщение и систематизация изученного;
- расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;
- совершенствование устной и письменной речи;
- патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развитие коммуникативной, языковой, и лингвистической, культуроведческих компетенций:
1. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями
2. Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
3.Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, использовать современные технологии обучения: педагогику сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение; рационально применять методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля, пробемно-поисковую работу учащихся под руководством учителя и скамостоятельно; различные средства обучения: учебный, дидактический материал, комплекс технических средств (компьютер, ИКТ), наглядные пособия (таблицы, схемы, карточки, картины, иллюстрации); формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа; формы контроля: устный опрос, письменные проверочные и самостоятельные работы, различные виды диктантов, тесты. Кроме того, данная рабочая программа обеспечивает использование разнообразных видов деятельности учащихся: работа в группах, парах, самостоятельная работа по сопоставительному анализу текстов, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов и т.д.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Программа по русскому языку для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений филологического профиля/В.В.Бабайцева// Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 класс, 10-11 класс/ составитель Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2011г.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2009г.
3. Бабайцева В.В. Методические рекомендации к учебнику В.В.Бабайцевой Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2009г.
4.Войлова К.А. Русский язык. Культура речи: тематическая тетрадь
5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. – М.: Сфера, 2009г.
Оборудование:
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- словари, справочники
- CD диски
- мультимедийное оборудование
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 10 классе
(вариант: 3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ урока | № | Тема | Кол-во часов | Развитие речи контрольные работы | Виды деятельности обучающихся, формы, методы обучения, ЭОР | Примечание |
Ι | Повторение изученного | 10 | ||||
1 | 1.1 | Вводный урок | 1 | беседа | ||
2 | 1.2 | Комплексный анализ текста | 1 | Практикум, работа в парах | ||
3 | 1.3 | Фонетика | 1 | практикум | ||
4 | 1.4 | Морфемика. Словообразование | 1 | Практикум, работа в группах | ||
5-6 | 1.5-1.6 | Морфология | 2 | Презентация, практикум, самостоятельная работа | ||
7 | 1.7 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение | 1 | Практикум, работа в группах | ||
8-9 | 1.8-1.9 | Синтаксис. Сложное предложение | 2 | Практикум, самостоятельная работа | ||
10 | 1.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» | 1 | диктант | Урок контроля | |
ΙΙ | Введение в науку о языке. Общие сведения о языке | 16 | ||||
11 | 2.1 | Функции языка | 1 | Лекция, беседа | ||
12-13 | 2.2-2.3 | Р/Р Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств | 2 | Изложение | Развитие речи, изложение | |
14 | 2.4 | Язык и речь | 1 | Лекция, практикум | ||
15 | 2.5 | Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. | 1 | практикум | ||
16 | 2.6 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | 1 | Сообщения учащихся, беседа | ||
17 | 2.7 | Русский язык как национальный язык русского народа | 1 | Сообщения учащихся, беседа | ||
18 | 2.8 | Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации | 1 | Сообщения учащихся, беседа | ||
19-20 | 2.9-2.10 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира» | 2 | сочинение | Развитие речи, сочинение | |
21 | 2.11 | Русский язык как один из рабочих языков в ООН | 1 | Сообщения учащихся, беседа | ||
22-23 | 2.12-2.13 | Индоевропейская семья языков. Славянские языки | 2 | Презентация, лекция, беседа | ||
24-25 | 2.14-2.15 | Русистика на современном этапе | 2 | Презентация, сообщения учащихся | ||
26 | 2.16 | Контрольный диктант по теме «Введение в науку о языке. Общие сведения о языке» | диктант | Урок контроля | ||
ΙΙΙ | Русский язык – один из богатейших языков мира | 76 | ||||
27-28 | 3.1-3.2 | Состав современного русского языка | 2 | Презентация, лекция, беседа | ||
29 | 3.3 | Литературный язык как центр системы современного русского языка | 1 | лекция | ||
30-31 | 3.4-3.5 | Текст. Признаки текста | 2 | Лекция, практикум | ||
32 | 3.6 | Цельность и связность текста | 1 | Практикум, работа в парах | ||
33 | 3.7 | Логическая последовательность предложений | 1 | Практикум, работа в группах | ||
34-35 | 3.8-3.9 | Единство темы, ключевые слова и предложения | 2 | Практикум, работа с текстом | ||
36-37 | 3.10-3.11 | Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. | 2 | Практикум, работа с текстом | ||
38 | 3.12 | Цепная и параллельная связи частей текста | 1 | Практикум, работа с текстом, самостоятельная работа | ||
39-40 | 3.13-3.14 | Р/Р Сжатое изложение | 2 | Изложение | Развитие речи, изложение | |
41 | 3.15 | Типы речи. Повествование | 1 | Практикум, работа с текстом | ||
42 | 3.16 | Р/Р Типы речи. Повествование. Сочинение-повествование | 1 | сочинение | Развитие речи, сочинение | |
43 | 3.17 | Типы речи. Описание. | 1 | Практикум, работа с текстом | ||
44 | 3.18 | Р/Р Типы речи. Описание. Сочинение-описание | 1 | сочинение | Развитие речи, сочинение | |
45 | 3.19 | Типы речи. Рассуждение | 1 | Практикум, работа с текстом | ||
46 | 3.20 | Р/Р Типы речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | сочинение | Развитие речи, сочинение | |
47-48 | 3.21-3.22 | Комбинация разных типов речи в одном тексте | 2 | Практикум, работа в группах | ||
49-50 | 3.23-3.24 | Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации | 2 | Практикум, работа в группах | ||
51 | 3.25 | Литературный язык и его нормы | 1 | Презентация, лекция | ||
52-53 | 3.26-3.27 | Орфоэпические нормы | 2 | Практикум, работа со словарями | ||
54-55 | 3.28-3.29 | Лексические нормы | 2 | Практикум, работа со словарями | ||
56-57 | 3.30-3.31 | Р/Р Изложение с творческим заданием | 2 | изложение | Развитие речи, изложение | |
58-60 | 3.32-3.34 | Морфологические нормы | 3 | Практикум, работа в группах | ||
61-63 | 3.35-3.37 | Синтаксические нормы | 3 | Практикум, работа в парах | ||
64 | 3.38 | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» | 1 | Контрольная работа | Урок контроля | |
65 | 3.39 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Лекция, беседа | ||
66 | 3.40 | Стили литературного языка – разговорный и книжные | 1 | Презентация, лекция | ||
67-68 | 3.41-3.42 | Научный стиль | 2 | Презентация, практикум, работа с текстом | ||
69-70 | 3.43-3.44 | Р/Р Деловой стиль. Резюме | 2 | Р/Р | Презентация, практикум, развитие речи | |
71-72 | 3.45-3.46 | Публицистический стиль | 2 | Презентация, практикум, работа с текстом | ||
73 | 3.47 | Р/Р Публицистический стиль. Репортаж как речевой жанр | 1 | Р/Р | Развитие речи, практикум | |
74-75 | 3.48-3.49 | Художественный стиль | 2 | Презентация, практикум, работа с текстом | ||
76-77 | 3.50-3.51 | Изложение по памяти с творческим заданием | 2 | изложение | Развитие речи, изложение | |
78 | 3.52 | Устная и письменная формы речи | 1 | Праткикум | ||
79 | 3.53 | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка» | 1 | зачет | Урок контроля зачет | |
80 | 3.54 | Синонимика русского языка | 1 | Презентация, лекция | ||
81-82 | 3.55-3.56 | Лексические синонимы | 2 | Практикум, работа со словарем | ||
83-84 | 3.57-3.58 | Морфемные синонимы | 2 | Практикум, работа со словарем | ||
85-86 | 3.59-3.60 | Морфологические синонимы | 2 | Практикум, работа с текстом | ||
87-88 | 3.61-3.62 | Синтаксические синонимы | 2 | Практикум, работа с текстом | ||
89 | 3.63 | Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи | 1 | Лекция, беседа | ||
90-91 | 3.64-3.65 | Культура речи | 2 | Практикум, сообщения учащихся | ||
92-93 | 3.66-3.67 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 2 | Развитие речи, сочинение | ||
94-95 | 3.68-3.69 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина | 2 | Лекция, беседа, сообщения учащихся | ||
96 | 3.70 | А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка | 1 | Презентация, беседа, работа в группах | ||
97 | 3.71 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование | 1 | Сообщения учащихся, беседа, практикум | ||
98 | 3.72 | Источники расширения словарного состава современного русского языка.Книжная лексика | 1 | |||
99 | 3.73 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Периферийная лексика | 1 | |||
100 | 3.74 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования | 1 | |||
101 | 3.75 | Итоговый контрольный диктант | 1 | диктант | Урок контроля | |
102 | 3.76 | Итоговый урок | 1 | Подведение итогов | ||
ВСЕГО | 102 | Диктант – 3, изложение – 4, сочинение – 4, Р/Р – 2, Контрольная работа – 1, зачет - 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- функции языка;
- строение текста, соотношение языка, речи и слова;
- основные сведения о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
- понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
УМЕТЬ:
- правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка
- анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
- уместно употреблять синонимы и фразеологизмы
- производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
- пользоваться разными типами словарей и справочников;
- принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;
- редактировать тексты;
- составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образовани...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильное обучение)
Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе П...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федер...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс(профильный уровень)
Учебник В.В.Бабайцевой...