Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение) - 102 ч в год (3 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.ya_._10_kl.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Назначение рабочей программы:
Программа учебного предмета «Русский язык» предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов образования по русскому языку (базовый и профильный уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Статус рабочей программы
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (2007г).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровень) – Методическое письмо МО и Н РФ о примерных программах по учебным предметам от 07.07.2005.
- Авторская программа под редакцией Л.М.Рыбченковой, Власенкова А.И. (Программа по русскому языку 10-11 классы для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М: «Просвещение», 2008)
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ.
- Учебный план МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» г.Шадринска
Структура программы
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методических средств обучения, где указывается основная и дополнительная учебная литература.
Общая характеристика учебного предмета
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цели и задачи курса.
Изучение русского языка на базовом и профильном уровне в 10 - 11 классах направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; на профильном уровне готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Место предмета в базисном учебном плане
Тематический план предусматривает в 10 классе (базовый уровень) 68 часов (в объеме 2 урока в неделю); (профильный уровень) 102 часа (в объеме 3 урока в неделю)
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Название документа | Автор | Год |
1. | Государственный стандарт среднего (полного)общего образования | Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. | 2007 |
2. | Учебник | «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 классы. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. | 2013 |
3. | Методические пособия. | Н.В.Егорова,Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева.Поурочные разработки. Т.В.Потемкина. Ориентировочное планирование по русскому языку по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Журнал «Русский язык в школе». | 2008 2009 |
4. | Примерная программа по русскому языку (базовый и профильный уровень) | 2007. |
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы на базовом и профильном уровне обучающийся должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста; производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка - Находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки
- Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст
- Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью
- Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля
- Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
- Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа, отзыв о художественном произведении
- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,
- Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками
владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Формы контроля: виды разбора, устные сообщения на лингвистическую тему, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, диктант, изложение с продолжением.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся:
- Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 классы. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. –М.: Просвещение, 2013.
- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. –М.: Просвещение, 2010.
Для учителя:
- Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002
- Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой. – М.: «ВАКО», 2008
3. Т.В.Потемкина. Ориентировочное планирование по русскому языку по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Журнал «Русский язык в школе». – М.: ООО «Наш дом», 2009.
- Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006
- Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009
- И.Ю.Нефедова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Языковые нормы. – М.: «АСТ. Астрель», 2008.
- М.М.Баронова. Русский язык. Полный справочник для подготовки ЕГЭ. –М.: «АСТ. Астрель», 2009.
- В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В.Соловьева. ЕГЭ. Русский язык. Челябинск.: «Взгляд», 2005.
- Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Ростов-на-Дону, «Легион, 2005-2009.
- 120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.
- З.Д.Гольдин, В.Н.Светлышева. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие. –М.: 2Дрофа», 2006.
- Таблицы, схемы.
- Сборники диктантов и тестов для 10-11 классов.
- Лингвистические справочники и словари.
Тематический план
№ раздела | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе, час | |
Контрольные работы/ тест | Развитие речи | |||
10 класс | ||||
1. | Общие сведения о языке. | 6 | 1 | |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 6 | ||
3. | Лексика и фразеология. | 12 | 2 | |
4. | Морфемика и словообразование. | 9 | 1 | |
5. | Морфология и орфография. | 11 | 1 | |
6. | Синтаксис и пунктуация. | 32 | 2 | |
7. | Текст. Основные виды переработки текста. | 26 | 1 | 4 |
Итого | 102 | 8 | 4 |
Контроль знаний, умений и навыков учащихся
Форма контроля | Количество | ||
1 полугодие | 2 полугодие | Всего за год | |
Контрольная работа/ тест | 5 | 3 | 8 |
Развитие речи | - | 4 | 4 |
Содержание программы
№ п\п | Название раздела | Содержание |
10 класс (профильный уровень) | ||
1. | Общие сведения о языке. | Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Редактирование текстов. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические). |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Орфоэпические нормы современного русского языка. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных; произношение некоторых грамматических форм; особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств). Нормативные словари русского языка и справочники. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. |
3. | Лексика и фразеология. | Слово и его лексическое значение. Лексическая система русского языка. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Метафора, метонимия, синекдоха». Различение прямого и переносного значений слов. Определение смысловых отношений между словами. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова. Лексическая и стилистическая синонимия. |
4. | Морфемика и словообразование. | Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный). Понятие орфограмма. Основные принципы и нормы современной русской орфографии: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, ъ и ь (ь после шипящих, в грамматических формах, в правописании суффиксов), безударных и чередующихся гласных в корне слова, правописанием гласных после шипящих и Ц, приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.). Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения. Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова. Словообразовательный разбор. Нормативные словари русского языка и справочники: справочник по русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка. |
5. | Морфология и орфография. | Систематизация знаний о частях речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи. Систематизация изученного об именах существительном, прилагательном, числи тельном; местоимении, глаголе, наречии, служебных частях речи. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли местоимения в предложении. Особенности функционирования глаголов в речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Глагольные формы - причастие и деепричастие. Особенности функционирования глагольных форм в речи. Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7-8 классах. Особенности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи. Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах. Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках. |
6. | Синтаксис и пунктуация. | Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Предикативная основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены. Трудные случаи классификации второстепенных членов. Обособленные члены предложения. Предложения с вводными словами, предложениями, обращениями, междометиями. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Повторение изученного о прямой и косвенной речи. Способы передачи прямой речи. Знаки препинания при прямой речи. |
7. | Текст. Основные виды переработки текста. | Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 10 классе (профильное обучение)
из расчёта 3 ч в нед. на 34 учебных недели – 102 ч в год.
№ урока | Дата | Тема урока | Д/З |
Русский язык в современном мире. Язык и общество. | Подготовить сообщение о русском языке в современном мире. | ||
Язык и культура. | Конспект | ||
Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. | Конспект | ||
Три периода в истории русского языка | С.140-143, вопросы | ||
Входящая контрольная работа. | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Лексика и фразеология. | С.20-21, упр.29 | ||
Лексическая система русского языка. | С.43-45 | ||
Определение смысловых отношений между словами. | Упр.33 | ||
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. | С.25-26, 34, упр.45,55 | ||
Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика. | С.43-50, упр.72 | ||
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | С.50-53, упр.78 | ||
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. | Упр.84 | ||
Лексическая и стилистическая синонимия. | Конспект | ||
Толковые и фразеологические словари русского языка. | Задание в тетради | ||
Систематизация изученного по теме «Лексика и фразеология» | С.20-53 | ||
Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология» | |||
Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный). | Задание в тетради | ||
Понятие орфограммы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. | Задание в тетради | ||
Морфемика и словообразование. Основные способы словообразования. | С.59, упр.96 | ||
Выразительные словообразовательные средства. | Индивидуальны сообщения | ||
Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова. | Упр.99 | ||
Словообразовательный разбор. | С.68-69, упр.127 | ||
Нормативные словари русского языка и справочники: справочник по русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка. | Работа со словарями, подготовка к к/р | ||
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. | С.64, упр.113 | ||
Правописание имён существительных, прилагательных, числительных. | С.72, упр.137,150 | ||
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. | С.90, упр.171 | ||
Правописание причастий и деепричастий. | С.94, упр.181, 184 | ||
Трудности орфографии в наречиях. | С.99, упр.188 | ||
Служебные части речи. Правописание производных предлогов. | С.101, упр.194 | ||
Различение на письме приставки НИ-, частицы НИ и союза НИ-НИ. | С.101-102, упр.197 | ||
Различение на письме НЕ и НИ в разных частях речи. | подготовка к к/р. | ||
Контрольный тест по теме «Морфология и орфография» | |||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Основные виды словосочетаний. | С.108-109, упр.207. | ||
Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания. | Упр.209, 210 | ||
Синонимия словосочетаний. | Упр.213 | ||
Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. | С.114-115, упр.228 | ||
Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Неполные предложения. | С.118, упр.233 | ||
Предикативная основа предложения. | Упр.238 | ||
Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. | Упр.241 | ||
Односоставные и двусоставные предложения. | Упр.247 | ||
Второстепенные члены. Трудные случаи классификации второстепенных членов. | Упр.250 | ||
Обособленные члены предложения. Пунктуация при них. | Выписать примеры из художественной литературы | ||
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | Редактирование текста | ||
Предложения с вводными словами, предложениями, обращениями, междометиями. Пунктуация при них. | Подготовка к К/Р. | ||
Контрольная работа за 1 полугодие. | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Пунктуация при прямой речи. | Конструирование предложений по схемам. | ||
Способы передачи чужой речи | Конспект | ||
Основные правила замены прямой речи косвенной. | С.133, упр.261 | ||
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | Работа с текстом | ||
Цитирование в тексте. | Упр.264 | ||
Практикум: исправление текста. | Упр.265 | ||
Орфография: Правописание гласных после шипящих и Ц. | С.64-65, упр.115 | ||
Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-. | С.67, упр.122 | ||
Гласные И, Ы после приставок на согласную. | Задание в тетради | ||
Словообразование: неморфологические способы образования слов. | С. 70, упр.134 | ||
Сложносочиненное предложение и его особенности. Пунктуация в ССП. | Конспект, задание в тетради | ||
Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль. | Составление СПП по схемам. | ||
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Пунктуация в СПП. | Синтаксич.разбор СПП. | ||
Виды придаточных предложений. | Конструирование СПП. | ||
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | Составление таблицы | ||
Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль. | Повторить виды подчинительной связи в СПП. | ||
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями БСП. | Конструирование БСП. | ||
Разделительные знаки препинания в БСП. | Составление таблицы | ||
Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль. | Работа с текстом | ||
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. | Конструирование предложений по схемам, подготовка к к/р | ||
Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Текст. Признаки текста. | С155-156, упр. 282 | ||
Абзац. Деление текста на абзацы. | С.161-163, упр.290 | ||
Типы речи. Повествование. | С.164-166, упр.294 | ||
Р/Р Сочинение-миниатюра на тему «Край моего детства» | Закончить работу | ||
Описание. | С.169-170, упр.299 | ||
Рассуждение. | С.182, упр.311 | ||
Тезисы. Анализ художественного и научно-популярного текста. | С.192, упр.317 | ||
Выписки. | С.194,упр.318 | ||
Конспект. Тематический конспект. | С.199-201, упр321. | ||
Реферат. | с.202, упр.323 | ||
Аннотация. | С.203, упр.325 | ||
Оценка текста. Рецензия. | С.205-206, упр.329 | ||
Р/Р Анализ художественного и научно-популярного текста. | инд.задания | ||
Понятие о норме литературного языка. Типы норм. | Конспект | ||
Орфоэпические нормы. | Конспект, тестовые задания | ||
Лексические нормы. | Конспект, тестовые задания | ||
Стилистические нормы. | Конспект, тестовые задания | ||
Морфологические нормы. | Конспект, инд.задания | ||
Синтаксические нормы. | Конспект, редактирование текста | ||
Синтаксические нормы. | Конспект, тестовые задания | ||
Р/Р Редактирование текстов различных типов. | Конспект, инд.задания | ||
Контрольная работа по теме «Основные нормы русского литературного языка. | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Повторение. Фонетика.Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор (задание в тетради) | ||
Лексика и фразеология. | Подобрать синонимы к фразеологизмам | ||
Морфемика и словообразование. | Задание в тетради | ||
Морфология. Самостоятельные части речи. | Составление таблицы | ||
Служебные части речи. | Повторить правописание производных предлогов | ||
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | |||
Р/Р Сочинение-ассоциация на классическую музыку. | Дописать сочинение. | ||
Анализ ошибок в сочинении. |
ИТОГО: за год 102 урока, из них: Р/Р – 4 урока, уроков контроля – 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образовани...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильное обучение)
Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе П...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федер...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс(профильный уровень)
Учебник В.В.Бабайцевой...