Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._11_klass.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
11 класс
Составила Данилочкина Н.Н.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Цель рабочей программы для 11 класса – формирование коммуникативно-компетентной личности, способной решать стилистические задачи разного уровня в условиях сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Основные задачи
- закреплять и углублять знания учащихся по таким разделам языка как фонетика и графика, лексика и фразеология, грамматика;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; закреплять и расширять знания учащихся о тексте;
- развивать логические формы мышления учащихся, способствовать усвоению понятий, формировать суждения, формулировать выводы;
- обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;
- развивать речь и мышление учащихся на межпредметной основе.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования: Закон РФ от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "N 99-ФЗ", от 07.06.2013 "N 120-ФЗ", от 02.07.2013 "N 170-ФЗ", от 23.07.2013 "N 203-ФЗ", от 25.11.2013 "N 317-ФЗ", от 03.02.2014 "N 11-ФЗ", от 03.02.2014 "N 15-ФЗ", от 05.05.2014 "N 84-ФЗ", от 27.05.2014 "N 135-ФЗ", от 04.06.2014 "N 148-ФЗ", от 28.06.2014 "N 182-ФЗ", от 21.07.2014 "N 216-ФЗ", от 21.07.2014 "N 256-ФЗ", от 21.07.2014 "N 262-ФЗ", от 31.12.2014 "N 489-ФЗ", от 31.12.2014 "N 500-ФЗ", с изм., внесенными Федеральным "законом" от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2016-2017 учебный год, утвержден приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г (о внесении изменений №1577, №1578 от 31.12.2015г,)
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ 2004 год.
- Инструктивно-методическое письмо Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году»;
- Основная образовательная программа МБОУ им. Л.Н.Толстого (утверждена приказом МБОУ им. Л.Н.Толстого от 30.08.2011г. №246 в ред. приказов №241-о от 30.08.2012г, №260-о от 30.08.2013г, №242-о от 29.08.2014г, №260-о от 28.08.2015г. №268-о от 15.08.2016г., №310-о от 21.08.2017г.).
- Календарный учебный график МБОУ им. Л.Н.Толстого на 2016-2017 уч. г. (утвержден приказом МБОУ им. Л.Н.Толстого № 296-о от 21.08.2017г .).
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (утверждено Приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 29.08.2014г. №247)
Рабочая программа создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений: Власенков А.И. «Русский язык. 10-11 классы».- М.:Просвещение, 2009.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:
«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», «Формы существования русского национального языка», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю); из них контрольных работ – 6 (2 диктанта, 1 сочинения, 1 изложение, 1 контрольная работа в формате ЕГЭ, 1 тест).
Формы организации образовательного процесса: урок практическая работа, урок-деловая игра, урок-консультация, урок с групповыми формами работы, урок развития речи, урок-зачет, урок-диалог, урок-семинар.
Технологии, используемые в образовательном процессе
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
- Личностно-ориентированные технологии обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: проектная деятельность, исследовательская деятельность, применение ИКТ.
Виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальный;
- групповой;
- фронтальный.
Обучение русскому язык в 11 классе ведётся на базовом уровне, используется учебник: Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. образоват. учреждений / А.И. Власенко, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2008.
Содержание программы
Общие сведения о языке 3 ч.
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся ученые-русисты.
Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.
Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию 10 ч.
Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Знать: определение текста, основные средства и способы связи предложений в тексте; определения «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи
Уметь: оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; адекватно понимать информацию письменного сообщения, уметь производить анализ орфографических трудностей
Контроль: тест по орфографии
Синтаксис и пунктуация 31ч.
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Знать: виды связи слов в словосочетании
Уметь: разграничивать СС и предложение; определять способ связи слов в данном СС; находить в тексте СС с указанным видом связи слов
Контроль: контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
Обучение написанию части С (сочинения на ЕГЭ)
Проблема текста. Комментарий текста. Определение позиции автора в тексте. Аргументация высказывания. Естественные и искусственные доказательства. Композиция сочинения. Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.
Знать: виды проблем.
Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста, аргументировать ее.
Контроль: сочинение – рассуждение по прочитанному тексту
Функциональные стили речи 11ч.
Публицистический стиль речи
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Знать: лексические и синтаксические особенности публицистического стиля; средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи.
Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
Контроль: изложение по тексту публицистического стиля
Художественный стиль речи
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Знать: признаки, сферы использования, назначение художественного стиля.
Уметь: производить комплексный анализ текста
Итоговое повторение 11ч.
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию.
Знать: нормы фонетики, лексики, орфографии, грамматики, морфологии, синтаксису. Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Контроль: контрольный диктант по теме «Итоговое повторение», Контрольная работа в форме ЕГЭ.
Резерв 2 ч.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе на: | ||
сочинения | изложения | контрольные работы (диктанты, тесты) | |||
1 | Общие сведения о языке | 3 | |||
2 | Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию | 10 | 1 | ||
3 | Синтаксис и пунктуация Обучение написанию сочинения на ЕГЭ | 31 | 1 | 1 | |
4 | Функциональные стили речи | 11 | 1 | ||
5 | Итоговое повторение | 11 | 2 | ||
6 | Резерв | 2 | |||
Всего | 68 | 1 | 1 | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании 11 класса обучающиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
Литература и средства обучения
Для обучающихся:
В.Ф. Греков и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: просвещение, 2009г. 2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы.10-11 классы: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009. 3.Нарушевич А.Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 1011 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
4.В.Н. Александров и др. ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Создание текста. Ч.: Взгляд. 2010г.
5.Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 класс.- М.: Просвещение, 2010г.
6.Н.А Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ.10-11 классы. «Легион», 2011г.
7.И.П.Цыбулько и др. ЕГЭ. Русский язык. Сборник тестов.30 вариантов. ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр,2011г.
Для учителя:
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2007.
2.И.Г Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. М.: Просвещение,2009г.
3. Егорова Н.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: Вако, 2008. 4.Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. М.: Просвещение, 2009г.
5.И.П.Цыбулько и др. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий./ ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр. 2011г.
6.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-12: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион,2011.
7. И.Б. Голуб. Диктанты и изложения. Для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Экзамен, 2011г.
8.ФИПИ ЕГЭ-12. Русский язык: сборник заданий / под ред. И.П. Цыбулько. –М.: Национальное образование,2011.
9.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 11 класс / Сост. Егорова. – М.: Вако,2012.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
план. | факт. | |||
Общие сведения о языке (3ч.) | ||||
1 | Язык и общество. Язык и культура | 1 | 6.09 | |
2 | Язык и история народа | 1 | 7.09 | |
3 | Активные процессы в современном русском языке | 1 | 13.09 | |
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (10ч.) | ||||
4 | Повторение. Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | 14.09 | |
5 | Повторение фонетики, графики, орфографии, орфоэпии | 1 | 2009 | |
6 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | 21.09 | |
7 | Обобщающее повторение частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 27.09 | |
8 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | 1 | 28.09 | |
9 | Входная контрольная работа. Контрольный тест. | 1 | 4.10 | |
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | 5.10 | |
11 | Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи. | 1 | 11.10 | |
12 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | 12.10 | |
13 | Словообразование и правописание | 1 | 18.10 | |
Синтаксис и пунктуация (17 ч.). Из них- обучение написанию сочинения на ЕГЭ (7ч*). | ||||
14 | Синтаксис и пунктуация. Интонационное богатство русской речи. | 1 | 19.10 | |
15 | Словосочетание и предложение. | 1 | 25.10 | |
16* | Проблема текста | 1 | 26.10 | |
17 | Грамматическая основа простого предложения. | 1 | 01.11 | |
18* | От формулировки проблемы текста – к комментарию. | 1 | 02.11 | |
19 | Виды осложнения простого предложения. | 1 | 15.11 | |
20* | Определение позиции автора в тексте. | 1 | 16.11 | |
21 | Прямая и косвенная речь | 1 | 22.11 | |
22* | Аргументация высказывания. Естественные доказательства. | 1 | 23.11 | |
23 | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | 29.11 | |
24 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. | 1 | 30.11 | |
25 | Пунктуация осложнённого простого предложения. | 1 | 06.12 | |
26* | Аргументация высказывания. | 1 | 07.12 | |
27 | Пунктуация осложнённого простого предложения. | 1 | 13.12 | |
28* | Композиция сочинения. | 1 | 14.12 | |
29 | Пунктуация осложнённого простого предложения. | 1 | 20.12 | |
30* | Композиция сочинения. | 1 | 21.12 | |
Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения. (14ч.) | ||||
31 | Виды сложных предложений. | 1 | 27.12 | |
32* | Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения. | 1 | 28.12 | |
33-34 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | 2 | 17.01-18.01 | |
35 | Сложносочиненное предложение | 1 | 24.01 | |
36 | ССП и его пунктуация. | 1 | 25.01 | |
37 | Основные группы СПП. | 1 | 31.01 | |
38 | СПП с придаточным изъяснительным | 1 | 01.02 | |
39 | СПП с придаточным определительным. | 1 | 07.02 | |
40-41 | СПП с придаточными обстоятельственными | 2 | 08.02-14.02 | |
42 | СПП с несколькими придаточными | 1 | 15.01 | |
43 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | 21.02 | |
44 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | 22.02 | |
Функциональные стили речи (11ч.) | ||||
45 | Функциональные стили речи. | 1 | 28.02 | |
46 | Особенности публицистического стиля речи. | 1 | 01.03 | |
47 | Лексические особенности публицистического стиля речи | 1 | 07.03 | |
48 | Синтаксические особенности публицистического стиля речи | 1 | 14.03 | |
49 | Жанры публицистического стиля. Очерк. | 1 | 15.03 | |
50 | Жанры публицистического стиля. Устное выступление | 1 | 21.03 | |
51 | Художественный стиль | 1 | 22.03 | |
52 | Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | 04.04 | |
53 | Роль тропов и стилистических фигур в тексте. | 1 | 05.04 | |
54-55 | Изложение по тексту публицистического стиля | 2 | 11.04-12.04 | |
Итоговое повторение (11ч.) | ||||
56 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | 18.04 | |
57 | Лексика и фразеология | 1 | 19.04 | |
58-59 | Орфография. | 2 | 25.04-26.04 | |
60-61 | Синтаксис и пунктуация | 2 | 02.05-03.05 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Итоговое повторение». | 1 | 10.05 | |
63 | Грамматические нормы. | 1 | 16.05 | |
64 | Речевые нормы. | 1 | 17.05 | |
65-66 | Итоговый контрольная работа в форме ЕГЭ. Анализ работ. | 2 | 23.05-24.05 | |
Резерв | ||||
67-68 | Резервные уроки |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план 2016-2017
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
план. | факт. | |||
Общие сведения о языке (3ч.) | ||||
1 | Язык и общество. Язык и культура | 1 | 6.09 | |
2 | Язык и история народа | 1 | 7.09 | |
3 | Активные процессы в современном русском языке | 1 | 13.09 | |
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (10ч.) | ||||
4 | Повторение. Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | 14.09 | |
5 | Повторение фонетики, графики, орфографии, орфоэпии | 1 | 2009 | |
6 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | 21.09 | |
7 | Обобщающее повторение частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 27.09 | |
8 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | 1 | 28.09 | |
9 | Входная контрольная работа. Контрольный тест. | 1 | 4.10 | |
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | 5.10 | |
11 | Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи. | 1 | 11.10 | |
12 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | 12.10 | |
13 | Словообразование и правописание | 1 | 18.10 | |
Синтаксис и пунктуация (17 ч.). Из них- обучение написанию сочинения на ЕГЭ (7ч*). | ||||
14 | Синтаксис и пунктуация. Интонационное богатство русской речи. | 1 | 19.10 | |
15 | Словосочетание и предложение. | 1 | 25.10 | |
16* | Проблема текста | 1 | 26.10 | |
17 | Грамматическая основа простого предложения. | 1 | 01.11 | |
18* | От формулировки проблемы текста – к комментарию. | 1 | 02.11 | |
19 | Виды осложнения простого предложения. | 1 | 15.11 | |
20* | Определение позиции автора в тексте. | 1 | 16.11 | |
21 | Прямая и косвенная речь | 1 | 22.11 | |
22* | Аргументация высказывания. Естественные доказательства. | 1 | 23.11 | |
23 | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | 29.11 | |
24 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. | 1 | 30.11 | |
25 | Принципы пунктуации осложнённого простого предложения. | 1 | 06.12 | |
26* | Аргументация высказывания. | 1 | 07.12 | |
27* | Композиция сочинения. | 1 | 07.12 | |
Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения. (14ч.) | ||||
28 | Виды сложных предложений. | 1 | 13.12 | |
29* | Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения. | 1 | 14.12 | |
30* | Композиция сочинения. | 1 | 20.12 | |
31-32 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | 2 | 21.12-27.12 | |
33 | Сложносочиненное предложение | 1 | 17.01 | |
34 | ССП и его пунктуация. | 1 | 18.01 | |
35 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | 24.01 | |
36 | Пунктуация в БСП | 1 | 25.01 | |
37 | Основные группы СПП. | 1 | 31.01 | |
38 | СПП с придаточным изъяснительным | 1 | 01.02 | |
39 | СПП с придаточным определительным. | 1 | 07.02 | |
40-41 | СПП с придаточными обстоятельственными | 2 | 08.02-14.02 | |
42 | СПП с несколькими придаточными | 1 | 15.01 | |
43 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | 21.02 | |
44 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | 22.02 | |
Функциональные стили речи (11ч.) | ||||
45 | Функциональные стили речи. | 1 | 28.02 | |
46 | Особенности публицистического стиля речи. | 1 | 01.03 | |
47 | Лексические особенности публицистического стиля речи | 1 | 07.03 | |
48 | Синтаксические особенности публицистического стиля речи | 1 | 14.03 | |
49 | Жанры публицистического стиля. Очерк. | 1 | 15.03 | |
50 | Жанры публицистического стиля. Устное выступление | 1 | 21.03 | |
51 | Художественный стиль | 1 | 22.03 | |
52 | Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | 04.04 | |
53 | Роль тропов и стилистических фигур в тексте. | 1 | 05.04 | |
54-55 | Изложение по тексту публицистического стиля | 2 | 11.04-12.04 | |
Итоговое повторение (11ч.) | ||||
56 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | 18.04 | |
57 | Лексика и фразеология | 1 | 19.04 | |
58-59 | Орфография. | 2 | 25.04-26.04 | |
60-61 | Синтаксис и пунктуация | 2 | 02.05-03.05 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Итоговое повторение». | 1 | 10.05 | |
63 | Грамматические нормы. | 1 | 16.05 | |
64 | Речевые нормы. | 1 | 17.05 | |
65-66 | Итоговый контрольная работа в форме ЕГЭ. Анализ работ. | 2 | 23.05-24.05 | |
Резерв | ||||
67-68 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочий урок русского языка в 9 классе "Реферат"
правила оформления реферата...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
рабочая программа русский язык 10-11 классы
рабочая программа русский язык 10-11 классы...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...