рабочая программа русский язык 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
рабочая программа русский язык 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_10-11_klassy.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-11 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по русскому языку, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273ФЗ, утвержденный 29.12.2012 года
3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.
4. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
6. Учебный план на 2013/2014 учебный год.
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.
9. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
10. Требования к оснащению учебного процесса по русскому языку.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:
« Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль над результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Содержание программы
Общие сведения о языке
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика и словообразование
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Синтаксис и пунктуация
Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Речь, функциональные стили речи
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Научный стиль речи
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средства научного стиля.
Распределение учебных часов по разделам программы в 10 классе
Общие сведения о языке - 2 часа
Фонетика. Орфоэпия. Орфография - 3 часа
Лексика и фразеология - 5 часов
Морфемика и словообразование - 13 часов
Морфология и орфография - 32 часа
Синтаксис и пунктуация - 6 часов
Текст. Анализ текста - 7 часов
Распределение учебных часов по разделам программы в 11 классе
Общие сведения о языке - 1 час
Синтаксис и пунктуация - 4 часа
Простое предложение - 20 часов
Сложное предложение - 13 часов
Текст и его строение - 16 часов
Повторение - 14 часов
Календарно-тематическое планирование уроков
русского языка в 11 классе
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Вид контроля | Оснащение | Дата |
1 | Общие сведения о языке. Роль языка в обществе. История развития русского языка. | Русский язык в современном мире. Взаимосвязь человека и культуры. Межкультурная коммуникация в современных условиях (особенности русского речевого этикета, информационно-регуляторных текстов в сравнении с изучаемым иностранным языком). | |||
2 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Именительный и творительный падежи в сказуемом.. | Таблица | ||
3 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах близких по значению. | Тестирование | Тесты | |
4-5 | Художественно- изобразительные средства языка . | Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур. | Тестирование | ||
6 | ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Связь слов в словосочетании. Отличие словосочетаний от предложений. | Подчинительная связь словосочетаний: согласование, управление, примыкание. Синтаксический анализ словосочетаний. | Тестирование | Таблица
| |
7 | Основные группы односоставных предложений | Типы односоставных предложений: с главным членом подлежащим – назывные(номинативные); с главным членом сказуемым – определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные. | Тестирование | Таблица
| |
8-9 | Развитие речи. Контрольное подробное изложение. | Чтение изложения, определение темы и основной мысли изложения, стиля и типа речи, работа над планом и композицией. | Контрольное изложение | Текст изложения | |
10 | Неполные предложения | Повторение понятия о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | |||
11-12 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. | Тестирование | ||
13 | Однородные и неоднородные определения | Напомнить способы отличия однородных и неоднородных определений. | Тестирование | ||
14-15 | Обособление определений | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений с обстоятельственным значением. | |||
16 | Приложения и их обособление | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | |||
17 | Обособление дополнений | Обособление дополнений. Выделительные знаки препинания при них. | |||
18 | Обособление обстоятельств | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, существительными с производными предлогами и предложными сочетаниями. | Тестирование | ||
19 | Контрольный диктант по теме "Обособленные члены предложения". | Проверка знаний о синтаксисе простого осложнённого предложения. | Контрольный диктант | Текст диктанта, задания | |
20 | Предложения с уточняющими членами. Пунктуация при них. | Вспомнить понятие « уточняющие члены предложения». Отличие их от обособленных членов. Выделение уточняющих членов в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания. | Тестирование | Тесты | |
21 | Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как. | Вспомнить понятие о сравнительном обороте. Запятая при сравнительном обороте. Сравнительный оборот как средство выразительности. | |||
22-23 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | Вводные и вставные конструкции, их группы по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах и конструкциях. | Тестирование | ||
24 | Пунктуация при обращениях. Слова – предложения и выделение междометий в речи. | Обращение и способы его выражения. Знаки препинания при обращении, в междометиях и словах-предложениях. | Тестирование | ||
25 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | Контроль знаний о синтаксисе простого осложненного предложения. | Контрольный диктант | Текст диктанта, задания | |
26 | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Сложносочиненное предложение и пунктуация в нем. | Сложносочинённые предложения (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения. | |||
27-28 | Основные группы сложноподчиненных предложений и пунктуация при них. | Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП (интонация, подчинительные союзы, союзные слова). Знаки препинания в СПП. | Тестирование | Тесты | |
29-30 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения. | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. | |||
31 | Знаки препинания в ССП с несколькими придаточными. | Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений. | Тестирование | Тесты | |
32 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем | Вспомнить понятие о сравнительном обороте. Запятая при сравнительном обороте с союзами как, что, чем. Сравнительный оборот как средство выразительности. | |||
33 | Порядок слов в предложении. Бессоюзные сложные предложения. | Виды бессоюзного сложного предложения. Запятая, точка с запятой, тире двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Тестирование | Тесты. | |
34-35 | Сложные предложения с разными видами связи. | Сложные предложения смешанной конструкции. Постановка знаков препинания в таких предложениях. | Тестирование | Тесты | |
36-37 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Цитаты. | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Пунктуационное оформление цитат. | |||
38 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». | Контроль знаний по сложному предложению. | Контрольный диктант | Текст диктанта, задания | |
39-40 | ТЕКСТ И ЕГО СТРОЕНИЕ. Текст. Способы и средства связи между частями текста. Тема и главная мысль текста. | Текст. Способы организации текста. Средства связи предложений в тексте. Абзацное членение. Средства выражения отношения, оценки. От текста - к авторскому замыслу. Тема и идея текста. Заголовок. Ключевые слова. | |||
41-42 | Культура речи. Нормы ударения и словоупотребления. Морфологические и синтаксические нормы. | Тестирование | Тесты | ||
43 | Типы речи: повествование, описание, рассуждение | Основные признаки различия типов речи. Определение типа речи текста. | Тестирование | Тесты | |
44 | Особенности публицистического стиля. | Основные признаки публицистического стиля. | |||
45 | Официально-деловой ,разговорный, научный стили | Основные признаки официально-делового, разговорного и научного стилей. | |||
46 | Общая характеристика художественного стиля. | Основные признаки художественного стиля. | |||
47 | Лексические и морфологические средства художественной выразительности. Тропы. | Типы тропов и нахождение их в тексте. | |||
48 | Синтаксические средства художественной выразительности. Фигуры речи. | Типы стилистических фигур и их нахождение в тексте. | |||
49 | Роль художественно-выразительных средств. | Роль в тексте изобразительно-выразительных фигур. Выполнение задания В8 ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
50-51 | Р.р Самостоятельная работа. Комплексный анализ текста. | Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. | Комплексный анализ текста | Текст для анализа, вопросы и задания | |
52 | Сочинение разных жанров: эссе, рецензия. Как написать сочинение-рассуждение.. | Различные виды сочинений. Структура и план сочинения-рассуждения ЕГЭ (задание С2). | |||
53-54 | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение. | Контрольное сжатое изложение | Текст изложения | ||
55- 58 | ПОВТОРЕНИЕ. Обобщающее повторение по «Орфографии». | Повторение и обобщение знаний по теме «Орфография». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
59-60 | Обобщающее повторение по «Словообразованию» | Повторение и обобщение знаний о теме «Словообразование». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
61 | Обобщающее повторение по «Фонетике» | Повторение и обобщение знаний по теме «Фонетика». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
62-63 | Обобщающее повторение по «Морфологии» | Повторение и обобщение знаний по теме «Морфология». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
64 | Обобщающее повторение по «Лексике» | Повторение и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
65 | Обобщающее повторение по «Синтаксису» | Повторение и обобщение знаний по теме «Синтаксис». Знакомство с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования. Отрабатывание навыков выполнения заданий ЕГЭ. | Тестирование | Тесты | |
66 | Итоговый контрольный диктант. | Итоговый контроль. | Итоговый контрольный диктант | Текст диктанта, задания | |
67-68 | Пробный экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ. | Проверка готовности к ЕГЭ. | Выполнения КИМа ЕГЭ | КИМ ЕГЭ |
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
- Греков В.Ф. русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений\В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2010.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.
4. Говорите и пишите по-русски правильно. Розенталь Д.Э. (2007, 256с.)
5. Сборник упражнений по русскому языку. Розенталь Д.Э. (2012, 448с.)
6. Секреты орфографии. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. (2001, 222с.)
7. Справочник по правописанию и литературной правке. Розенталь Д.Э. (1989, 5-е изд., 320с.)
8. Справочник по правописанию и стилистике. Розенталь Д.Э. (1997, 384с.)
10. Справочник по пунктуации. Розенталь Д.Э. (1997, 264с.)
11. Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. Ткаченко Н.Г. (2013, 2-е изд., 288с.)-
12. Русский язык. Энциклопедия.
13. Культура речи. Введенская Л.А. (2012, 448 с.)
14. Русский язык. Орфография. Пунктуация. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. (2013, 384с.)
для учащихся
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.
- Русский язык. Справочник школьника. (1997, 512с.)
- Русский язык. Энциклопедический словарик школьника. Стронская И.М. (2006, 160с.)
- Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка. Питерская Т.И. (2008, 96с.)
- Сборник основных правил русской орфографии и пунктуации. (Карманный справочник.) (2005, 94с.)
- Сборник упражнений по русскому языку. Розенталь Д.Э. (2012, 448с.)
- Секреты орфографии. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. (1991, 222с.)
- Справочник по правописанию и литературной правке. Розенталь Д.Э. (1989, 5-е изд., 320с.)
- Справочник по правописанию и стилистике. Розенталь Д.Э. (1997, 384с.)
- Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Розенталь Д.Э, Джанджакова Е.В, Кабанова Н.П. (1998, 400с.)
- Справочник по пунктуации. Розенталь Д.Э. (1997, 264с.)
13. Единый государственный экзамен 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.
14. ЕГЭ-2013: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова, – М.: Астрель, 2013.
15. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов – М.: Экзамен, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс. Федеральный государственный образовательный стандарт.
(Программа составлена в соответствии с требованиями к структуре рабочих программ учебных предметов, изложенными в «Приложении к письму Министерства образования и науки Челябинской области»...
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс
Рабочая праграмма. русский язык 5-9 класс по УМК Е.А.Быстрова...
Рабочая программа "Русский язык 8-9 класс"
Рабочая программа "Русский язык 8-9 класс"...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...