Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Разумовской М.М. «Русский язык. 5-9 классы» и предназначена для изучения русского языка в 6.классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishaeva_l.d_6_klass.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель обучения: обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи:
- овладевать русским языком как средством общения в повседневной жизни;
- развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладевать русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
- осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку,
- формировать любовь и уважение к русскому языку, развивать потребность к речевому самосовершенствованию;
- приобретать компетентность в сфере русского языка и речевого общения;
- осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;
- осваивать стилистические ресурсы русского языка, овладевать его основными изобразительно-выразительными средствами.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Федеральный закон от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
- Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав МБОУ Сосновской СОШ №2.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Разумовской М.М. «Русский язык. 5-9 классы» и предназначена для изучения русского языка в 6.классе. Рабочая программа составлена из расчета 204часов (6часа в неделю).
Обоснование выбора примерной программы.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы под редакцией М.Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку. Главная цель обучения русского языка состоит в том, что бы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, формировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией М. М. Разумовской направлена на усиление речевой направленности курса, теория приближена к потребностям практики, она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания, как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Речевая направленности курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразования.
Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап, относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Информация о внесённых изменениях.
В программу включено изучение таких разделов , «Словообразование», « Причастие» ,» Деепричастии», « Имя числительное», « Местоимение». Большое место отводится изучению употребление разных частей речи и их произношение , что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки обучающихся, овладевать нормами современного литературного языка . Продолжается изучение раздела « Речь», где обучающиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками ,учатся строить тексты разных стилей и типов .
Материал рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре- лексика и грамматика. Два этапа обучения - углубленное закрепление и линейно – системное обучение. Общая направленность – морфолого-орфрграфическая.. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, обучающиеся знакомятся с причастиями , деепричастиями, числительными и местоимениями. Это достигается через систему знаний, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов.. Учебник для 6 класса сохраняет принципиальный подход авторов, реализованный на страницах учебника для 5 класса и заключающийся в восстановлении нарушенных «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах – правильности и выразительности.
Определение места и роли учебного курса
Рабочая программа по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются различные компетенции.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
.
Информация о количестве учебных часов.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 204часа (6 часов в неделю), включает в себя обязательный компонент диагностирования знаний, умений и навыков, таких как контрольные, проверочные работы, тестовые задания по русскому языку, речеведческий анализ текста.
Формы организации образовательного процесса:
- Урок изучения нового материала.
- Урок закрепления знаний, умений, навыков.
- Урок- беседа
- Урок-путешествие
- Урок-игра
- Уроки развития речи
- Урок-обобщения изученного
- Урок зачет
Технологии обучения:
- Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение
- Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
- Информационно- коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- Работа в парах
- Работа в группах
- Самооценка
- Применение ИКТ
Виды и формы контроля:
Формы контроля:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
К концу 6 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:
по орфоэпии : правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимст вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Информация об используемом учебнике
Учебник: «Русский язык. 7 класс».
Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и другие. М. »Дрофа» 2012
Содержание
О языке (2часа)
Слово как основная единица языка.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать значение слов, их эмоциональную окраску как основную единицу языка.
Уметь адекватно употреблять слова , различая эмоциональную окраску.
Использовать слова в речи с учетом их лексической сочетаемости и с учетом сферы и ситуации общения.
Речь.
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерно для изученных стилей речи.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочёт; сложный план.
Стили речи: научный стиль(сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы.
Композиционные формы: аннотация, отзыв.
Основные требования к выборочному изложению.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать различать разновидности речи, условия использования и выявлять особенности видов и форм речи.
Уметь употреблять языковые средства при устном общении, анализировать ситуацию общения ,зафиксированную в тексте
Использовать строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. ( 18 часов)
Грамматика.
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общие грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.
Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать, что изучает морфология и синтаксис как раздел грамматики, классификацию частей речи.
Уметь различать части речи и члены предложения, определять синтаксическую роль слов в предложении и находить главные и зависимые части словосочетания, отличать сложное предложение от простого предложения.
Использовать полученные знания в речи.
Правописание.
Орфография: употребление прописных букв; буквы Ъ и Ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитные и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членов, между частями сложного предложения, при обращении: пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать, что изучает орфография и пунктуация.
Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме, оформлять предложение с прямой речью, с однородными членами и с обращением .
Использовать полученные знания по грамматике на письме и в устной речи.
Словообразование, правописание и употребление речи имен существительных, прилагательных и глаголов. ( 60 часов)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верные определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок При- и пре-, буквы Ы-И в корне после приставок.
Употребления в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать способы имен образования существительных, прилагательных и глаголов, знать словообразовательные цепочки однокоренных слов, правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Уметь разграничивать способ образования прилагательных, существительных и глаголов, писать приставки ПРЕ-ПРИ и писать прилагательные с Н-НН в суффиксах.
Использовать основные способы образования слов, а также сложносокращенные слова, типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов в письменной и устной речи.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
Причастие (39 часов ) Деепричастие. ( 20 часов_
Причастие как особая форма глаголов: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. НЕ с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
НЕ с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий и в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать основные грамматические и морфологические признаки причастия и деепричастия.
Уметь находить и различать причастия и деепричастия, составлять словосочетания с причастием и деепричастием, употреблять их в речи с учетом сферы употребления.
Использовать краткую форму страдательных причастий в пассивных конструкциях и употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи.
Имя числительное ( 21 час)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложениях.
Числительные простые, сложные и составные, их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать разряды числительных, морфологические признаки и синтаксическую роль.
Уметь различать разряды числительных, правильно произносить и писать количественные числительные, составные и дробные.
Использовать числительные в речи в разных падежных формах.
Местоимение (37 часов)
Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синтаксической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их(не ихний),о
нем(не о ем) и т.д
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать местоимение как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль, разряды местоимений.
Уметь употреблять местоимения в личных и безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной, правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.
Использовать местоимения для связи предложений и частей текста.
Учебно-тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | Количество часов на развитие речи | количество контрольных работ |
Слово – основная единица языка | 2 | ||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи. | 23 | 4 | Диктант -1 |
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи Имя существительное | 18 | 4 | Диктант -1 Изложение-1 |
Имя прилагательное | 24 | 5 | Сочиненин-1 Диктант-1 |
Глагол | 18 | Диктант -1 Самост.работа-1 | |
Причастие | 39 | 3 | Сочинение-1 Диктант-1 Тест-1 Практ.работа -1 |
Деепричастие | 20 | 1 | Практ.работа -2 Контр.диктант-1 Изложение-1 |
Имя числительное | 21 | 1 | Диктант -1 Сочинение -1 Практ.работа-1 |
Местоимение | 37 | 2 | Диктант -1 Изложение-1 Тест-2 Контр.диктант-1 Самост.работа-1 |
Резервные уроки. | 2 |
Требование к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать :
- основные сведения о языке;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средство связной речи предложений в тексте;
- функционально – смысловые типы речи, их признаки; основные нормы русского литературного языка.
Обучающиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль, тип речи;
- анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Аудирование и чтение:
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного общения;
- владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников.
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ;
- создавать текст заданного стиля типа речи ;
- свободно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения ;
- увеличения словарного запаса;
- получения знаний по другим предметам.
Литература и средства обучения
1 Учебник Русский язык 6класс .Авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.».Дрофа». 2011.
2 Методические рекомендации к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской. .М. « Дрофа « 2010
. 3 Журнал « Русский язык в школе
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык. 6 класс (6 часов в неделю)
Учебник: М.М. Разумовская «Русский язык. 6 класс»
№ п/н | Наименование разделов и тем. | факт. | Дата | Примеч. |
Слово – основная единица языка 2 часа | ||||
1/1 | Слово – основная единица языка | 3.09 | 3.09 | |
2/2 | Роль слова в жизни людей | 4.09 | 4.09 | |
Речь Язык. Правописание .Культура речи. 23 часов | ||||
3/1 | Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 5.09 | 5.09 | |
4/2 | Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. | 6.09 | 6.09 | |
5/3 | Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков | 7.09 | 7.09 | |
6/4 | Орфография и пунктуация. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. | 10.09 | 10.09 | |
7/5 | Употребление Ъ и Ь. | 11.09 | 11.09 | |
8/6 | Орфограммы корня | 12.09 | 12.09 | |
9/7 | Орфограммы корня. Закрепление. | 13.09 | 13.09 | |
10/8 | Орфограммы корня. Обобщение. | 14.09 | 14.09 | |
11/9 | Орфограммы корня. Обобщение. | 15.09 | 15.09 | |
.12/10 | Правописание окончаний слов | 17.09 | 17.09 | |
13/11 | Правописание окончаний слов. Закрепление. | 18.09 | 18.09 | |
14/12 | Правописание НЕ с разными частями речи. Закрепление. | 19.09 | 19.09 | |
15/13 | Правописание НЕ разными частями речи Закрепление. | 19.09 | 19.09 | |
16/14 | Правописание НЕ с разными частями речи. Закрепление. | 21.09 | 21.09 | |
17/15 | Правописание НЕ с разными частями речи. Обобщение. | 22.09 | 22.09 | |
18/16 | Правописание НЕ с разными частями речи .Обобщение. | 24.09 | 24.09 | |
19/17 | Практическая работа по теме: «НЕ с разными частями речи» | 25.09 | 25.09 | |
20/18 | Практическая работа по теме: «НЕ с разными частями речи» | 26.09 | 26.09 | |
21/19 | Контрольный диктант . | 26.09 | 26.09 | |
22/20 | Анализ к/д | 28.09 | 28.09 | |
23/21 | Р/р Что мы знаем о тексте | 29.09 | 29.09 | |
24/22 | Р/р Сочинение по личным впечатлениям | 1.10 | 1.10 | |
25/23 | Р/р Сочинение по личным впечатлениям | 2.10 | 2.10 | |
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи .Существительное. 18 часов | ||||
261 | Части речи и члены предложения | 3.10 | 3.10 | |
27/2 | Роль имени существительного в предложении. Закрепление. | 3.10 | 3.10 | |
28/3 | Роль имени существительного в предложении. Обобщение. | 5.10 | 5.10 | |
29/4 | Словообразование имен существительных. | 6.10 | 6.10 | |
30/5 | Словообразование имен существительных. Закрепление. | 8.10 | 8.10 | |
31/6 | Словообразование имен существительных. Обобщение. | 9.10 | 9.10 | |
32/7 | Правописание сложных имен существительных | 10.10 | 10.10 | |
33/8 | Правописание сложных имен существительных. Закрепление. | 10.10 | 10.10 | |
34/9 | Употребление имен существительных в речи | 12.10 | 12.10 | |
35/10 | Произношение имен существительных | 13.10 | 13.10 | |
36/11 | Контрольный диктант | .1510 | .1510 | |
37/12 | Анализ к/д | 16.10 | 16.10 | |
38/13 | Р\р Разграничение деловой и научной речи | 17.10 | 17.10 | |
39/14 | Р\р Характеристика научного стиля | 19.10 | 19.10 | |
40/15 | Р\р Определение научного понятия | 19.10 | 19.10 | |
41/16 | Р\р Рассуждение-объяснение | 20.10 | 20.10 | |
42/17 | Р/р Подготовка к изложению. Изложение с творческим заданием | 22.10 | 22.10 | |
43/18 | Р/р Написание изложения с творческим заданием | 23.10 | 23.10 | |
Имя прилагательное 24 часа | ||||
44/1 | Роль имени прилагательного в предложении | 24.10 | 24.10 | |
45/2 | Роль имени прилагательного в предложении. Закрепление. | 24.10 | 24.10 | |
46/3 | Словообразование имен прилагательных | 26.10 | 26.10 | |
47/4 | Словообразование имен прилагательных Закрепление. | 27.10 | 27.10 | |
48/5 | Правописание сложных прилагательных | 29.10 | 29.10 | |
49/6 | Правописание сложных прилагательных Закрепление. | 30.10 | 30.10 | |
50/7 | Написание Н и НН в прилагательных | 9.11 | 9.11 | |
51/8 | Написание Н и НН в прилагательных Закрепление. | 10.11 | 10.11 | |
52/9 | Написание Н и НН в прилагательных Обобщение. | 12.11 | 12.11 | |
53/10 | Самостоятельная работа по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных» | 13.11 | 13.11 | |
54/11 | Употребление имен прилагательных в речи | 14.11 | 14.11 | |
55/12 | Употребление имен прилагательных в речи. Закрепление. | 14.11 | 14.11 | |
56/13 | Употребление имен прилагательных в речи. Обобщение. | 16.11 | 16.11 | |
57/14 | Произношение имен прилагательных | 17.11 | 17.11 | |
58/15 | Практическая работа по теме: «Имя прилагательное» | 19.11 | 19.11 | |
59/16 | Практическая работа по теме: «Имя прилагательное» | 20.11 | 20.11 | |
60/17 | Контрольный диктант. | 21.11 | 21.11 | |
61/18 | Анализ к/д | 21.11 | 21.11 | |
62/19 | Р/р Способы связи предложений в тексте | 23.11 | 23.11 | |
63/20 | Р/р Средства связи предложений в тексте | 24.11 | 24.11 | |
64/21 | Р/р Употребление параллельной связи с повтором | 26.11 | 26.11 | |
65/22 | Р/р Как исправить текст с неудачным повтором | 27.11 | 27.11 | |
66/23 | Р/р Подготовка и написание сочинения по картине | 30.11 | 28.11 | |
67/24 | Р/р Написание сочинения по картине | 28.11 | 28.11 | |
Глагол 18 часов | ||||
68/1 | Роль глагола в предложении. | 30.11 | 30.11 | |
69/2 | Роль глагола в предложении. Закрепление. | 1.12 | 1.12 | |
70/3 | Словообразование глаголов | 3.12 | 3.12 | |
71/4 | - Словообразование глаголов Закрепление. | 4.12 | 4.12 | |
72/5 | Написание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 5.12 | 5.12 | |
73/6 | Написание приставок ПРЕ-, ПРИ- Закрепление. | 5,12 | 5,12 | |
74/7 | Написание приставок ПРЕ-, ПРИ Обобщение. | 7.12 | 7.12 | |
75/8 | Написание приставок ПРЕ-, ПРИ Обобщение. | 8.12 | 8.12 | |
76/9 | Буквы Ы, И в корне слова после приставок | 10.12 | 10.12 | |
77/10 | Буквы Ы, И в корне слова после приставок. Закрепление. | 11.12 | 11.12 | |
78/11 | Употребление глаголов в речи | 12.12 | 12.12 | |
79/12 | Употребление глаголов в речи Закрепление. | 12.12 | 12.12 | |
80/13 | Самостоятельная работа по теме: «Употребление глаголов в речи» | 14.12 | 14.12 | |
8114 | Произношение глаголов | 15.12 | 15.12 | |
82/15 | Закрепление орфографических навыков | 17.12 | 17.12 | |
83/16 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков | 18.12 | 18.12 | |
84/17 | Контрольный диктант . | 19.12 | 19.12 | |
85/18 | Анализ к/д | 19.12 | 19.12 | |
Причастие 39 часа | ||||
86/1 | Что такое причастие | 21.12 | 21.12 | |
87/2 | Что такое причастие. Закрепление. | 22.12. | 22.12. | |
88/3 | Что такое причастие. Обобщение. | 24.12 | 24.12 | |
89/4 | Склонение причастий. | 25.12 | 25.12 | |
90/5 | Склонение причастий. Закрепление. | 26.12 | 26.12 | |
91/6 | Причастный оборот. | 26.12 | 26.12 | |
92/7 | Причастный оборот.Закрепление. | 28.12 | 28.12 | |
93/8 | Знаки препинания при причастном обороте | 29.12 | 29.12 | |
94/9 | Знаки препинания при причастном обороте. Закрепление. | 11.01 | 11.01 | |
95/10 | Знаки препинания при причастном обороте. Обобщение. | 12.01 | 12.01 | |
96/11 | Знаки препинания при причастном обороте. Обобщение. | 14.01 | 14.01 | |
97/12 | Урок-практикум «Знаки препинания при причастном обороте» | 15.01 | 15.01 | |
98/13 | Урок-практикум «Знаки препинания при причастном обороте» | 16.01 | 16.01 | |
99/14 | Образование причастий. Причастия действительные настоящего времени. | 16.01 | 16.01 | |
100/15 | Образование причастий. Причастия действительные прошедшего времени. | 18.01 | 18.01 | |
101/16 | Образование причастий. Причастия страдательные настоящего времени. | 19.01 | 19.01 | |
102/17 | Образование причастий Страдательные причастия прошедшего времени | 21.01 | 21.01 | |
14103/18 | Причастия полные и краткие | 22.01 | 22.01 | |
10104/19 | Причастия полные и краткие Закрепление. | 23.01 | 23.01 | |
105/20 | Правописание кратких причастий | 23.01 | 23.01 | |
106/21 | Морфологический разбор причастий | 25.01 | 25.01 | |
10722 | Буквы Н и НН в причастиях | 26.01 | 26.01 | |
108/23 | Буквы Н и НН в причастиях. Закрепление. | 28.01 | 28.01 | |
109/24 | Буквы Н и НН в причастиях. Обобщение. | 29.01 | 29.01 | |
110/25 | Буквы Н и НН в причастиях | 30.01 | 30.01 | |
111/26 | Написание НЕ с причастиями | 30.01 | 30.01 | |
112/27 | Написание НЕ с причастиями. Закрепление. | 01.02 | ||
113/28 | Написание НЕ с причастиями. Обобщение. | 02.02 | ||
114/29 | Обобщающий урок по теме: «Причастие» | 04.02 | ||
115/30 | Практическая работа по теме: «Причастие» | 05.02 | ||
116/31 | Тестирование по теме: «Причастие» | 06.02 | ||
117/32 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Причастие» | 06.02 | ||
118/33 | Контрольный диктант . | 08.02 | ||
119/34 | Анализ к/д | 09.02 | ||
120/35 | Р/р Повествование художественного и разговорного стилей | 11.02 | ||
121/36 | Р/р Повествование в рассказе | 12.02 | ||
122/37 | Р/р Повествование делового и научного стилей | 13.02 | ||
123/38 | Р/р Подготовка к сочинению. | 13.02 | ||
124/39 | Р/р Написание сочинения | 15.02 | ||
Деепричастие 20 часов | ||||
125/1 | Что такое деепричастие | 16.02 | ||
126/2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте | 18.02 | ||
127/3 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте | 19.02. | ||
128/4 | Написание НЕ с деепричастиями | 20.02 | ||
129/5 | Написание НЕ с деепричастиями | 20.02 | ||
130/6 | Образование деепричастий | 22.02 | ||
131/7 | Образование деепричастий | 23.02 | ||
132/8 | Образование деепричастий | 2502. | ||
133/9 | Практическая работа | 26.02 | ||
134/10 | Практическая работа | 27.02 | ||
135/11 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 27.02 | ||
136/12 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 01.03 | ||
137/13 | Произношение причастий и деепричастий | 02.03 | ||
138/14 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков | 04.03 | ||
139/15 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков | 05.03 | ||
140/16 | Контрольный диктант | 06.03 | ||
141/17 | Анализ к/д | 06.03 | ||
142/18 | Р/р Описание места | 09.03 | ||
143/19 | Р/р Работа над изложение с творческим заданием | 11.03 | ||
144/20 | Р/р. Написание изложения. | 12.03. | ||
Числительное 21 час | ||||
145/1 | Имя числительное | 13.03 | ||
146/2 | Простые, сложные и составные числительные | 13.03 | ||
147/3 | Простые, сложные и составные числительные. Закрепление. | 15.03 | ||
148/4 | Порядковые и количественные числительные | 16.03 | ||
149/5 | Порядковые и количественные числительные. Закрепление. | 18.03 | ||
150/6 | Разряд, склонение, правописание количественных числительных | 19.03 | ||
151/7 | Разряд, склонение, правописание количественных числительных. Закрепление. | 20.03 | ||
152/8 | Разряд, склонение, правописание количественных числительных. Обобщение. | 20.03 | ||
153/9 | Разряд, склонение, правописание количественных числительных.Обобщение. | 01.04 | ||
154/10 | Изменение порядковых числительных | 02.04 | ||
155/11 | Изменение порядковых числительных Закрепление. | 03.04 | ||
156/12 | Употребление числительных в речи | 03.04 | ||
157/13 | Употребление числительных в речи Закрепление. | 05.04 | ||
158/14 | Произношение числительных | 06.04 | ||
159/15 | Самостоятельная работа | 08.04 | ||
160/16 | Практическая работа | 09.04 | ||
161/17 | Контрольный диктант | 10.04 | ||
162/18 | Анализ к/д | 10.04 | ||
163/19 | Р/р Описание состояния окружающей среды | 12.04 | ||
164/20 | Р/р Работа над сочинением-описанием состояния окружающей среды | 13.04 | ||
165/21 | Р/р Написание сочинения | 15.04 | ||
Местоимение 37+2 часа | ||||
166/1 | Местоимение | 16.04 | ||
167/2 | МестоимениеЗакрепление. | 17.04 | ||
168/3 | Разряды местоимений | 17.04 | ||
169/4 | Разряды местоимений. Закрепление. | 19.04 | ||
170/5 | Личные местоимения | 20.04 | ||
171/6 | Личные местоимения. Закрепление. | 22.04 | ||
172/7 | Возвратное местоимение | 23.04 | ||
173/8 | Возвратное местоимение. Закрепление. | 24.04 | ||
174/9 | Притяжательные местоимения | 24.04 | ||
175/10 | Притяжательные местоимения. Закрепление. | 26.04 | ||
176/11 | Указательные местоимения | 27.04 | ||
177/12 | Указательные местоимения Закрепление | 29.04 | ||
178/13 | Р/рРабота над изложение с творческим заданием | 30.05 | ||
179/14 | Р/р Написание изложения | 03.05 | ||
180/15 | Определительные местоимения | 04.04 | ||
181/16 | Определительные местоимения. Закрепление. | 06.04 | ||
182/17 | Вопросительные местоимения | 07.05 | ||
183/18 | Вопросительные местоимения. Закрепление. | 08.05 | ||
184/19 | Отрицательные местоимения | 08.05 | ||
185/20 | Отрицательные местоимения. Закрепление. | 10.05 | ||
186/21 | Неопределенные местоимения | 11.05 | ||
187/22 | Неопределенные местоимения. Закрепление. | 13.05 | ||
188/23 | Употребление местоимений в речи. | 14.04 | ||
189/24 | Употребление местоимений в речи. Закрепление. | 15.04 | ||
190/25 | Обобщение по теме «Местоимение» | 15.05 | ||
191/26 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение» | 17.05 | ||
192/27 | Практическая работа | 18.05 | ||
193/28 | Тестирование по теме «Местоимение» | 20.05 | ||
194/29 | Итоговый контрольный диктант | 21.05 | ||
195/30 | Анализ к/д | 22.05 | ||
196/31 | Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 22.05 | ||
197/32 | Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Практическая работа. | 24.04 | ||
198/33 | Р/Р Работа над сочинение по картине | 25.05 | ||
199/34 | Р/р Написание сочинения | 27.05 | ||
200/35 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. | 28.05 | ||
201/36 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков Самостоятельная работа. | 29.05 | ||
202/37 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Тестирование. | 29.05 | ||
203/1 | Резерв | 31.05 | ||
204/2 | Резерв | 31.05 |
Всего: 204 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русский язык 6 класс
Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30...
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс...
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс...
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...