Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Данилочкина Надежда Николаевна

Рабочая программа  по русскому языку для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-rus._yaz._10_klass.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Данилочкина Н.Н.  

2015

Пояснительная записка

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Цель рабочей программы для 10 класса – формирование коммуникативно-компетентной личности, способной решать стилистические задачи разного уровня в условиях сдачи ЕГЭ по русскому языку. Основные задачи – развивать логические формы мышления учащихся, способствовать усвоению понятий, формировать суждения, формулировать выводы.

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка следующие:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.                                                    

Рабочая программа по русскому языку в 10  классе составлена на основе  учебного плана, разработанного в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

•        Закон РФ от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "N 99-ФЗ", от 07.06.2013 "N 120-ФЗ", от 02.07.2013 "N 170-ФЗ", от 23.07.2013 "N 203-ФЗ", от 25.11.2013 "N 317-ФЗ", от 03.02.2014 "N 11-ФЗ", от 03.02.2014 "N 15-ФЗ", от 05.05.2014 "N 84-ФЗ", от 27.05.2014 "N 135-ФЗ", от 04.06.2014 "N 148-ФЗ", от 28.06.2014 "N 182-ФЗ", от 21.07.2014 "N 216-ФЗ", от 21.07.2014 "N 256-ФЗ", от 21.07.2014 "N 262-ФЗ", от 31.12.2014 "N 489-ФЗ", от 31.12.2014 "N 500-ФЗ", с изм., внесенными Федеральным "законом" от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

•        Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2016-2017 учебный год, утвержден приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г (о внесении изменений №1577, №1578 от 31.12.2015г,)

•        Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).

•        Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ 2004 год.

•        Инструктивно-методическое письмо Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году»;

•        Основная образовательная программа МБОУ им. Л.Н.Толстого (утверждена приказом МБОУ им. Л.Н.Толстого от 30.08.2011г. №246 в ред. приказов №241-о от 30.08.2012г, №260-о от 30.08.2013г, №242-о от 29.08.2014г, №260-о от 28.08.2015г№268-о от 15.08.2016г., №310-о от 21.08.2017г.).  

•        Календарный учебный график МБОУ им. Л.Н.Толстого на 2016-2017 уч. г. (утвержден приказом МБОУ им. Л.Н.Толстого № 296-о от 21.08.2017г .).

•        Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (утверждено Приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 29.08.2014г. №247)

Данная программа по русскому языку для 10 класса разработана на основе авторской программы по русскому языку для 10 – 11 кл., допущенной Министерством общего и профессионального образования РФ (авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010)

   Выбор  программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей. Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  

Изменений в примерную программу внесено не было.

Курс русского языка 10 класса  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.

   Содержание учебного курса направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

   Программа рассчитана на 70 часов (2 часа  в неделю); из них уроков развития речи – 17 (3 сочинения, 1 изложение), контрольных работ – 6 (2 диктанта, 4 контрольных работы),  2 теста.

Формы организации образовательного процесса: урок практическая работа, урок-деловая игра,  урок-консультация, урок с групповыми формами работы, урок развития речи,  урок-зачет, урок-диалог, урок-семинар.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
  • Личностно-ориентированные технологии обучения.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: проектная деятельность, исследовательская деятельность, применение ИКТ.

Виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий;
  • тематический;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • индивидуальный;
  • групповой;

- фронтальный.

Обучение русскому язык в 10 классе ведётся на базовом уровне,  используется  учебник: Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. образоват. учреждений / А.И. Власенко, Л.М. Рыбченкова. –  М.: Просвещение, 2008.

Содержание программы

Общие сведения о языке.  (7 ч.)

Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Редактирование текстов. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).

Развитие речи: редактирование и анализ текстов                                                   

Знать: о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке; об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка; понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении.

Уметь: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста; толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Контроль: устный опрос, проверка письменных работ.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4ч.)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логического ударения. Роль ударения в стихотворной речи.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных; произношение некоторых грамматических форм; особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств). Выразительные средства фонетики.  Благозвучие речи, звукопись как изобразительное искусство.

Фонетический разбор.

Нормативные словари русского языка и справочники.

Развитие речи: орфоэпические нормы

 Знать: понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью, ударения в стихотворной речи;

- основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики; морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии;

- порядок фонетического разбора.

        Уметь: производить анализ орфографических трудностей;

- видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их;

- комментировать орфограммы, определять принципы написания;

- производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

             Контроль: решение грамматических задач в тестовой форме. Демоверсия: А1, А2, А 11; контрольная работа.

Лексика и фразеология. (8ч.)

Слово и его лексическое значение. Лексическая система русского языка. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Метафора, метонимия, синекдоха». Различение прямого и переносного значений слов.

Определение смысловых отношений между словами. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Развитие речи: лингвистический и лексический анализ текста.

Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов;

- русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку;

- активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи;

- о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении;

- строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь: видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи;

- сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей
с грамматическим заданием;

- видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования;

        - правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением
и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.  

Контроль: контрольный диктант; тестовая работа по материалам ЕГЭ, часть первая

Морфемика.  Словообразование. Орфография. (7 ч.)

Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный).

Понятие орфограмма. Основные принципы и нормы современной русской орфографии: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, ъ и ь (ь после шипящих, в грамматических формах, в правописании суффиксов), безударных и чередующихся гласных в корне слова, правописанием гласных после шипящих и ц, приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.).

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения.

Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова.

Морфемный и словообразовательный разбор.

Нормативные словари русского языка и справочники: справочник по русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка.

Развитие речи: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучающее сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Знать: понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии;

- основные способы словообразования;

- выразительные словообразовательные средства;

Уметь: производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки;

- подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ;

- выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.                          Контроль: тестовая работа по материалам ЕГЭ, часть первая.

Морфология и орфография. (22 ч.)

Систематизация знаний о частях речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи.

Систематизация изученного об именах существительном, прилагательном, числи тельном; местоимении, глаголе, наречии, служебных частях речи. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли местоимения в предложении. Особенности функционирования глаголов в речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Глагольные формы - причастие и деепричастие. Особенности функционирования глагольных форм в речи. Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7-8 классах.

Особенности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи.

Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах.

Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках.

Развитие речи: Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Обучающее изложение текста рассуждения.  Изложение текста рассуждения. Сочинение-рассуждение.

Знать: грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи;

- орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания;                            

Уметь: производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание;

- самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи;

- применять знания на практике;

- владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Контроль: контрольный диктант; тест «Самостоятельные части речи»  

                                 

Речь, функциональные стили речи (11 ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль.

Назначение научного стиля, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов, их толкование. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

Знать основные требования к речи, что такое текст, типы и стили речи, назначение научного стиля, его признаки и разновидности, лексические и синтаксические особенности.

Уметь определять способы и средства связи между частями текста, уметь анализировать тексты художественного и научного стилей, пользоваться энциклопедиями, словарями и справочниками.

Контроль: итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Резервные уроки (2 ч)

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

в том числе на:

уроки

контр. работы

развитие речи

1

Общие сведения о языке

7

6

 

1

2

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

4

3

1

 

3

Лексика. Фразеология

8

6

1

1

4

Морфемика. Словообразование. Орфография.

16

11

             1

4

5

Морфология и орфография

22

20

1

1

6

Речь, функциональные стили речи

11

1

10

7

Резервный урок

2

2

 

 

 

Итого

70

55

5

17

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
  • Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи.

        Уметь

  • Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.
  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;
  • Участвовать в диспуте, дискуссии.

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Литература и средства обучения

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. образоват. учреждений / А.И. Власенко, Л.М. Рыбченкова. –  М.: Просвещение, 2008.
  2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: ВАКО, 2004.
  3.  Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы, М., 2004.
  4. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.- М.: ВАКО, 2004.
  5. А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000.
  6. Е.Ю. Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
  7. Единый государственный экзамен Русский язык 2004-2005 гг. Контрольные измерительные материалы. М.:
  8. Розенталь Д. Э., Русский язык для поступающих в вузы, М., 1995.
  9. Шанский Н. М., Махмудов Ш. А., Филологический анализ, С-П., 1999.
  10. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете «Первое  сентября»
  11. Библиотечка газеты « Первое сентября»
  12. Электронные носители:

- Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс

- Репетитор. Тесты по пунктуации

- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.

  1. Родин И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 10-11 классы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  2. Электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  3. Уроки русского языка. 5-9 классы» - М.: «Кирилл и Мефодий», 2005.

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  4.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  5. Школьный орфографический словарь.  Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  6. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  7. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

       Мультимедийные пособия.

Электронный репетитор-тренажер «Наставник»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 класс.  Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  Кирилл и Мефодий

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9.  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
  10.  http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      
  11.  http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216 
  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
  13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  14. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  15.  http://www.openclass.ru/ 

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план

пп

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

план.

факт.

Общие сведения о языке

7

 

1

Роль языка в обществе

1

01.09

2

Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением человеческого общества.

1

05.09

3

Язык и культура. Понятие национальной культуры в широком ее значении, отражение в языке.

1

08.09

4

Язык и история народа. Три периода в истории развития языка.

1

12.09

5

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении

1

15.09

6

Культура речи. Урок-семинар

1

19.09

7

Р.р. Лингвистический анализ текста.

1

22.09

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

4

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

26.09

9

Входная контрольная работа

1

29.10

10

Фонетический разбор слова.

1

3.10

11

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

06.10

Лексика. Фразеология

8

12

Повторение по теме «Лексика». Однозначность и многозначность слов.

1

10.10

13

Изобразительно-выразительные средства

1

13.10

14

Омонимы.  Паронимы.

1

17.10

15

Синонимы. Антонимы. Словари

1

20.10

16

Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста.

1

24.10

17

Тестовая работа по материалам  ЕГЭ  

1

27.10

18

Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.

1

31.10

19

Контрольный диктант по теме: «Лексика и фразеология»

1

03.11

Морфемика и словообразование

16

20

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1

14.11

21

Словообразование. Словообразовательные модели.

1

17.11

22

Словообразовательный разбор слова.

1

21.11

23

Обобщение. Морфемика и словообразование.

1

24.11

24

Тестовая работа по материалам ЕГЭ

1

28.11

25

Р.р. Изложение с творческим  заданием. Анализ лексических особенностей текста.

1

01.12

26

Р.р. Изложение с творческим  заданием. Анализ лексических особенностей текста.

1

05.12

27

Принципы русской орфографии.

1

08.12

28

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередование гласных в корне слова

1

12.12

29

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

15.12

30

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

19.12

31

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

22.12

32

Р.р. Лингвистический анализ текста.  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С).

1

26.12

33

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

1

29.12

34

Употребление Ъ и Ь.

1

12.01

35

Контрольный тестовая работа по материалам ЕГЭ

1

16.01

Морфология и орфография

22

36

Имя существительное как часть речи. Правописание   окончаний.

1

19.01

37

Правописание суффиксов имен существительных

1

23.01

38

Правописание сложных имен существительных.

1

26.01

39

Имя прилагательное как часть речи.

1

30.01

40

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

02.02

41

Имя числительное как часть речи.

1

06.02

42

Местоимение как часть речи.

1

09.02

43

Р.р. Лингвистический анализ текста.  

1

13.02

44

Глагол как часть речи.

1

16.02

45

Правописание глагола

1

20.02

46

Причастие как глагольная форма.

1

23.02

47

Правописание -Н-  и  -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

27.02

48

Деепричастие как глагольная форма.

1

2.03

49

Наречие как часть речи.

1

06.03

50

Правописание наречий.

1

09.03

51

Слова категории состояния.

1

13.03

52

Служебные части речи. Предлог

1

16.03

53

Союз как служебная часть речи.

1

20.03

54

Частицы. Правописание частиц.

1

23.03

55

Частицы НЕ и НИ. Их употребление и значение.  

1

06.04

56

Повторение и обобщение по теме «Морфология»

1

10.04

57

Контрольный диктант или тестовая работа по теме «Морфология»

1

13.04

Речь, функциональные стили речи

13

58

Р.р.  Текст, его строение.

1

17.04

59

Р.р. Виды преобразования текста (план, тезис, выписки)

1

20.04

60

Р.р.Типы речи.

1

24.04

61

Р.р. Речеведческий анализ текста.

1

27.04

62

Р.р. Функциональные стили речи.

1

04.05

63

Р.р. Лингвистический анализ текста.

1

08.05

64

Р.р. Лингвистический анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения часть С1

1

11.05

65

Р.р. Научный стиль речи. Назначение, стилевые признаки и разновидности научного стиля речи.

1

15.05

66

Р.р. Лексика научного стиля речи

1

18.05

67

Итоговая контрольная работа

1

22.05

68

Итоговая контрольная работа

1

25.05

69

Резервный урок

1

29.05

 

70

Резервный урок

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...

Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

рабочая программа русский язык 10-11 классы

рабочая программа русский язык 10-11 классы...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...