Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-rus._yaz._9_kl.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 9 класса
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Данилочкина Н.Н.
2016 год
Пояснительная записка
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило следующие цели обучения русскому языку в 9 классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи обучения:
– приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
– овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
– формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
– освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "N 99-ФЗ", от 07.06.2013 "N 120-ФЗ", от 02.07.2013 "N 170-ФЗ", от 23.07.2013 "N 203-ФЗ", от 25.11.2013 "N 317-ФЗ", от 03.02.2014 "N 11-ФЗ", от 03.02.2014 "N 15-ФЗ", от 05.05.2014 "N 84-ФЗ", от 27.05.2014 "N 135-ФЗ", от 04.06.2014 "N 148-ФЗ", от 28.06.2014 "N 182-ФЗ", от 21.07.2014 "N 216-ФЗ", от 21.07.2014 "N 256-ФЗ", от 21.07.2014 "N 262-ФЗ", от 31.12.2014 "N 489-ФЗ", от 31.12.2014 "N 500-ФЗ", с изм., внесенными Федеральным "законом" от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2016-2017 учебный год, утвержден приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г (о внесении изменений №1577, №1578 от 31.12.2015г,)
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ 2004 год.
- Инструктивно-методическое письмо Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2016-2017учебном году»;
- Основная образовательная программа МБОУ им. Л.Н.Толстого (утверждена приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 30.08.2011г. №246 в ред. приказов №241-о от 30.08.2012г, №260-о от 30.08.2013г, №242-о от 29.08.2014г, №260-о от 28.08.2015г).
- Календарный учебный график МБОУ им.Л.Н.Толстого на 2016-2017 уч.г. (утвержден приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 12.08.2016 №230-о).
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (утверждено Приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 29.08.2014г. №247)
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Программы по русскому языку М.М.Разумовской (авторы С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А. Богданова, В.В. Львов; – М.: Дрофа, 2010)
Выбор авторской программы под редакцией М.М.Разумовской мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся: основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.
Изменений в авторскую программу внесено не было.
Основная тема учебного курса традиционна — сложное предложение. В соответствии с современным уровнем развития лингвистической науки сложное предложение трактуется в учебнике как цельная смысловая единица высшего уровня языковой системы, интонационно оформленная и состоящая из двух или более предикативных частей. Этот подход как нельзя лучше согласуется с языковой подготовкой школьников, которые, начиная с 5 класса, учились дифференцировать простое и сложное предложение, исходя из количества грамматических основ. Таким образом, предложенная трактовка сложного предложения не только соответствует современным научным воззрениям, но оправдана с точки зрения дидактики — реализует принцип преемственности в обучении. При изучении синтаксических явлений, опоре на синтаксические знания и умения в собственной речи учащиеся используют не только синтаксические знания о языке, но и обращаются к знаниям о мире, к знаниям о ситуации общения, выходят за узкие рамки анализа закодированной исключительно синтаксическими средствами информации. Соотнесенность синтаксических единиц с внеязыковой действительностью активизирует познавательную деятельность учеников (восприятие, память, воображение, внимание, мышление; мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация).
В соответствии с общей концепцией курса русского языка подача грамматического материала сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организованы наблюдения учащихся за особенностями функционирования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусмотрена отработка интонационных навыков с помощью чтения образцовых текстов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определенных стилистических условиях; систематически даются задания на употребление учащимися изучаемых предложений, периода в собственной речи.
Помимо внимания к речевому аспекту изучаемого сложного предложения имеется специальный раздел «Речь», нацеленный на развитие навыков связной речи. В 9 классе рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художественном тексте. Подробно рассматриваются такие жанры, как эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.
Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация. Учитывая это, авторы программы много внимания уделяют повторению в начале и конце года. По орфографии и пунктуации повторение строится на обобщающем уровне.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуется и развивается следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотношение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Настоящая программа рассчитана на 68 часов (2 часа неделю), из них на развитие речи - 22 час, изложений – 4, сочинений – 4, контрольных диктантов – 2, контрольных работ – 3.
Формы организации образовательного процесса: урок - практическая работа, уроки - деловые игры, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки-обобщения, уроки развития речи.
Технологии обучения:
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
- Обучение в сотрудничестве
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Исследовательские методы обучения
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- исследовательская деятельность;
- применение ИКТ.
Виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальный;
- групповой;
- фронтальный.
При изучении предмета используется учебник: Русский язык. 9 класс.: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2014.
Содержание рабочей программы
- Русский язык – национальный язык русского народа (1ч.)
Знать: формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования.
Уметь: создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
Применять в практике устного речевого общения с целью развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.
- Повторение изученного в 5-8 классах (11ч).
Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.
Знать: особенности стилей и типов речи, звуков, правописание слов, разнообразие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, верную постановку знаков препинания, способы сжатия текста, жанры публицистики.
Уметь: различать стили и типы речи, тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, определять особенности звуков, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, особенности жанров публицистики, извлекать необходимую информацию из текста, понимать его коммуникативную цель, создавать текст публицистического характера, применять все способы компрессии, сохранять микротемы, правильно писать слова и ставить нужные знаки препинания, объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка, для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов, для выявления особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов и постановки знаков препинания, для работы с текстом.
Контрольные мероприятия: изложение, тестовые задания, контрольная работа
- Сложное предложение (2ч.)
Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений.
Знать: виды и типы предложений, средства связи частей сложных предложений, пунктуационное оформление их.
Уметь: разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений, определять средства связи частей сложных предложений, пунктуационно оформлять их.
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
4. Сложносочиненные предложения (5ч.)
Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы.
Знать: грамматические признаки, строение сложносочиненных предложений, группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении, разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения, особенности художественного стиля и языка художественной литературы.
Уметь: различать простые и сложные предложения, определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами, пунктуационно оформлять их, определять и различать художественный стиль и язык художественной литературы.
Применять знания для определения видов сложносочиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
Контрольные мероприятия: тестовые задания, подробное изложение
5. Сложноподчиненные предложения (32ч.)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Обучающее сочинение на лингвистическую тему (С 2.1). Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно-соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные обстоятельственные места. Текст. Строение текста. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре.
Знать: основные группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, особенности придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных, структуру построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, строения текста, способы сжатия текста, понятие о рецензии и эссе.
Уметь: определять группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, находить главное и придаточное; различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; определять значение и признаки придаточных, пунктуационно оформлять предложения, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, строить текст разных жанров.
Применять знания для определения видов сложноподчиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
Контрольные мероприятия: тестовые задания, изложение, сочинение, словарный диктант, проверочная работа, контрольная работа, диктант
6. Бессоюзные сложные предложения (7ч.)
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Изложение с элементами сочинения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. Сжатое изложение. Деловая речь. Написание деловых бумаг.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях, способы сжатия текста, виды деловых бумаг и их оформление.
Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и обосновывать условия их выбора, применять способы сжатия текста и правильно оформлять деловые бумаги.
Применять знания для определений типов предложений, для написания изложения и деловых бумаг
Контрольные мероприятия: изложения, тестовые задания, проверочная работа
7. Сложные предложения с различными видами связи (3ч.)
Сложные предложения с различными видами связи.
Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.
Уметь определять особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания.
Применять сложные предложения с различными видами связи в речи.
Контрольные мероприятия: тестовые задания
8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7ч.).
Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Знать: особенности разделов о языке, правописание слов и пунктуационное оформление предложений, анализ текста.
Уметь: обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях, анализировать текст, безошибочно писать контрольную работу.
Применять в практике устного и письменного речевого общения.
Контрольные мероприятия: тестовые задания, контрольная работа
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | в том числе на: | ||
уроки | развитие речи | контрольные работы, диктанты | |||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1 |
|
|
2 | Повторение пройденного в 5-8-ых классах | 11 | 5 | 5 | 1 |
3 | Сложные предложения | 2 | 2 |
| |
4 | Сложносочинённые предложения | 5 | 3 | 2 | |
5 | Сложноподчинённые предложения | 32 | 20 | 11 | 2 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 7 | 4 | 3 | |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 3 | 3 | ||
8 | Повторение | 7 | 3 | 2 | |
| Итого: | 68 | 41 | 22 | 5 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Знать:
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь:
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Аудирование и чтение
- Адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- Владеть различными видами монолога и диалога;
- Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- Соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Литература и средства обучения
- Учебник по ред. М.М.. Разумовской. Русский язык. 9 класс. М.: Дрофа, 2014 год.
- Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. 9 класс»/ М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова. М.: Дрофа, 2008г.
- Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные планы ( по программе М.М. Разумовской) Сост. О.А. Финтисова . Волгоград: Учитель, 2005г.
- Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
- Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
- Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994.
- Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001
- Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.
- Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.
- Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2014
- Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2004.
- Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2005.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Мультимедийные пособия.
Электронный репетитор-тренажер «Наставник»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс. Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
план. | факт. | |||
Введение (1ч.) | ||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | 1.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (11ч.) | ||||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах Р.р. Стили речи. | 1 | 6.09 | |
3 | Фонетика. Орфография .Графика. | 1 | 8.09 | |
4 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | 13.09 | |
5 | Морфология.и синтаксис. | 1 | 15.09 | |
6 | Орфография. | 1 | 20.09 | |
7 | Орфография и пунктуация. | 1 | 22.09 | |
8 | Р.р Типы речи. | 1 | 27.09 | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 29.09 | |
10 | Р.р Способы сокращения текста | 1 | 4.10 | |
11 | Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 | 6.10 | |
12 | Р.р Контрольная работа. Сжатое изложение. | 1 | 11.10 | |
Сложные предложения (2ч.) | ||||
13 | Сложное предложение. | 1 | 13.10 | |
14 | Типы сложных предложений. Средства связи между частями предложения. | 1 | 18.10 | |
Сложносочиненные предложения (5ч) | ||||
15 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | 20.10 | |
16 | Виды сложносочиненных предложений. | 1 | 25.10 | |
17 | Использование сложносочиненных предложений в тексте. | 1 | 27.10 | |
18 | Р.р Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | 01.11 | |
19 | Р.р. Подробное изложение | 1 | 03.11 | |
Сложноподчиненные предложения (32ч.) | ||||
20 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | 15.11 | |
21 | Виды сложноподчиненных предложений. | 1 | 17.11 | |
22 | Виды сложноподчиненных предложений. | 1 | 22.11 | |
23 | Р.р Обучающее сочинение-рассуждение (часть 3). | 1 | 24.11 | |
24 | Р.р Обучающее сочинение-рассуждение по тексту. | 1 | 1.12 | |
25 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 6.12 | |
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно- соотносительными придаточные. | 1 | 8.12 | |
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | 13.12 | |
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 15.12 | |
29 | Р.р Проверочная работа. Сочинение-рассуждение (часть 3). | 1 | 20.12 | |
30 | Р.р Проверочная работа. Написание сочинения-рассуждения. | 1 | 22.12 | |
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 27.12 | |
32 | Придаточные обстоятельственные места. | 1 | 29.12 | |
33 | Р.р Текст. Строение текста. | 1 | 12.01 | |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | 17.01 | |
35 | Р.р Сжатое изложение. | 1 | 19.01 | |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. | 1 | 24.01 | |
37 | Р.р Путевые заметки. Понятие о жанре. | 1 | 26.01 | |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 31.01 | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 1 | 2.02 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | 1 | 7.02 | |
41 | Р.р Сочинение-рассуждение (Часть 3). | 1 | 9.02 | |
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. | 1 | 14.02 | |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | 1 | 16.02 | |
44 | Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 21.02 | |
45 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 28.02 | |
46 | Р.р Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | 2.03 | |
47 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | 7.03 | |
48 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. | 1 | 10.03 | |
49 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. | 1 | 16.03 | |
50 | Контрольный диктант с языковым анализом по теме « Сложноподчиненные предложения». | 1 | 21.03 | |
51 | Р.р Эссе. Понятие о жанре. | 1 | 23.03 | |
Бессоюзные сложные предложения (6ч) | ||||
52 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | 4.04 | |
53 | Р.р Контрольная работа. Сжатое изложение. | 1 | 6.04 | |
54 | Р.р Контрольная работа. Сжатое изложение. | 1 | 11.04 | |
55 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | 13.04 | |
56 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | 18.04 | |
57 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. | 1 | 20.04 | |
58 | Р.р. Деловая речь. Написание деловых бумаг. | 1 | 25.04 | |
Сложные предложения с различными видами связи (3ч.) | ||||
59 | Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | 27.04 | |
60 | Разбор сложных предложений с различными видами связи. | 1 | 2.05 | |
61 | Период. | 1 | 4.05 | |
Повторение (7ч.) | ||||
62 | Трудные вопросы орфографии | 1 | 11.05 | |
63 | Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации | 1 | 16.05 | |
64 | Итоговая контрольная работа в формате ОЭГ (часть 1). | 1 | 18.05 | |
65 | Анализ контрольной работы | 1 | 23.05 | |
66 | Повторение. | 1 | 25.05 | |
67 | Резерв | 1 | ||
68 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочий урок русского языка в 9 классе "Реферат"
правила оформления реферата...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
рабочая программа русский язык 10-11 классы
рабочая программа русский язык 10-11 классы...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...