Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Фёдорова Татьяна Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа п. Прудовой

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                  Директор МОУ СОШ п. Прудовой

___________ / __________  /                                          ____________/ ___________/

«    » _____________ 2018г.                                     «    » _____________ 2018г.                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

  10 класс

углубленный  уровень

Учитель Федорова Татьяна Викторовна

Квалификационная категория        I_

 

 

 

                                                                                         РАССМОТРЕНО на ШМО

                                                   

                                                                                         Протокол № ___ от «   » _____ 2018г

                                                                                         Руководитель ШМО

                                                                                         «   » _____________ 2018г.                  

                                 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по курсу «Русский язык. 10-11 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта,  примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»       ( А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова.  М.: Просвещение, 2011 г.) и  программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы»  предназначенной  для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011г. и учебника Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка

 в 10 классе на профильном уровне 105 часов в год – 3 часа в неделю.  

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку   (углубленный уровень)

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– оценивать стилистические ресурсы языка;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

– выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

Содержание программы

Профильный уровень

10 КЛАСС

Введение (3ч..)

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Рус-ский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии рус-ского языка. Основные этапы исторического развития русского языка. Исторический ком-ментарий языковых явлений различных уровней. История русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народ-ные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, её функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднаме-ренные нарушения языковой нормы.

Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык ху-дожественной литературы. Разговорная речь, её особенности. Литературный язык и язык ху-дожественной литературы.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ ( 15ч. + 1ч. р.р.)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их упо-требление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупо-требительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление уста-ревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Лексикография1.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ ( 5ч.)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные пра-вила произношения.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 3ч. + 2ч. р.р.)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аф-фиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразова-тельной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

1 Одна из задач - научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.

2 См. также раздел «Культура речи».

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ ( 57ч. + 4ч. р.р.)

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского язы-ка.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Трудные случаи орфографии.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существитель-ных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиа-туры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописа-ние сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и ана-литические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетиче-ских) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и упо-требления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притя-жательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, упо-треблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их зна-чение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными ча-стями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

 

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков  русского языка для 9 класса

Количество часов в неделю –   3 час;
В год  – 105 час;
Уроков развития речи –  7час;
Контрольных работ –  7час.
Практических работ – 7 час.

№ п/п

Дата

план

Дата факт

ТЕМА УРОКА

Кол-во

час.

Универсальные учебные действия

    Примечание

ВВЕДЕНИЕ (3ч..)

1.

6.09

Слово о русском языке.

1

 Предметные: Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка.

Метапредметные: Извлекать информацию из текстовых источников.

Личностные: бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Входной

контроль

2.

6.09

Слово и его значение.

1

3.

Входной контроль.

1

ЛЕКСИКА, ФРАЗЕОЛОГИЯ, ЛЕКСИКОГРАФИЯ  ( 15ч. + 1ч. р.р.)

4.

Однозначность и многозначность слов

1

Предметные: воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи.

Метапредметные:  умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта;

способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями.

Личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

 потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность вести диалог с другими людьми;  

5.

Изобразитель-но-выразительные средства

1

6.

 Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов.  

1

7-8.

Паронимы, их употребление. Словари паронимов.

2

Подготовка к ЕГЭ

9.

Синонимы. Их употребление. Словари синонимов.

1

10.

Антонимы. Их употребление.

1

11-12.

Р.р. Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста.

2

Р.р.

13.

Происхождение лексики современного русского языка.

1

14.

Р.р. Лингвистический анализ текста

1

15.

Лексика обще-употребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

16.

Устаревшая лексика и неологизмы.

1

17.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

18.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

19.

Лексикография. Повторение и обобщение раздела. Контроль ( тест)

1

Контроль      ( тест)

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОЭПИЯ. ( 5ч.)

20.

Звуки и буквы.

1

Предметные: - сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

Метапредметные: умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур.

21.

Фонетический разбор слова.

1

22.

Чередование звуков.

1

23.

Орфоэпия.

1

24.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

МОРФЕМИКА И СЛООБРАЗОВАНИЕ. ( 3ч. + 2ч. р.р.)

25.

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1

Предметные: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

Метапредметные: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

26.

Словообразование. Слово-образовательные модели. Словообразовательный разбор слова.

1

27.

Формообразование. Понятие парадигмы.

1

28-29.

Р.р. Изложение с творческим заданием.

2

Р.р. Изложение

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ( 57ч. + 4ч. р.р.)

30.

Принципы русской орфографии.

1

Предметные: – воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– оценивать стилистические ресурсы языка;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Метапредметные:  умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

 способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

 умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

 свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

 умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

 умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

 умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Личностные: готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

 эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

 нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур.

31.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

32.

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

33.

Употребление гласных в корне после шипящих.

1

34.

Правописание гласных в корне. Практическая работа. Тест.

1

Практич.  раб. Тест

35.

Употребление гласных после Ц.

1

36.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах

1

37-38.

Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

2

39.

Правописание двойных согласных.

1

40.

Диктант.

1

Диктант

41.

Анализ диктанта.  Правописание гласных и согласных в приставках.  

1

42.

Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

1

43.

Гласные Ы – И после приставок.

1

44.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

45.

Употребление Ъ и Ь.

1

46.

Употребление прописных букв.

1

47.

Правила переноса слов.

1

48.

Имя существительное как часть речи.

1

49.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

50.

Гласные в суффиксах имён суще-ствительных.

1

51.

Р.р. Сочинение – рассуждение.

1

Р.р. сочинение

52.

Правописание сложных имён существительных.

1

53.

Контрольный диктант

1

Диктант

54.

Имя прилагательное как часть речи.

1

55-56.

Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

2

57.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

58.

Правописание сложных имён прилагательных.

1

59.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

60.

Имя числительное как часть речи

1

61.

Правописание имен числительных.

1

62.

Употребление имен числительных в речи.

1

63-64.

Местоимение как часть речи.

Правописание местоимений.

2

65-66.

Глагол как часть речи.

Правописание глагола.

2

67.

Причастие как часть речи.

1

68.

Образование причастий

1

69.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН  в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

70.

Лингвистический анализ текста

1

Р.р.

71.

Деепричастие как часть речи.

1

72.

Р.р. Изложение

1

Р.р. изл.

73.

Наречие как часть речи.

1

74.

Правописание наречий.

1

75.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

76.

Слова категории состояния.

1

77.

Повторение и обобщение раздела «Самостоятельные части речи».

1

78.

Диктант

1

Диктант

79.

Анализ диктанта. Служебные части речи. Предлог.

1

80.

Лингвистический анализ текста . Упр. 304

1

Р.р. Анализ текста

81.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

1

82.

Правописание союзов.

1

83.

Частицы.  Правописание частиц.

1

84.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

85-86.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

87.

Готовимся к ЕГЭ. Урок – практикум.

1

Практикум

88.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

89.

Повторение и обобщение раздела «Служебные  части речи».

1

90.

Контрольная работа

1

К.р.

91-96.

Готовимся к ЕГЭ.

6

97-98.

Промежуточная итоговая аттестация. Анализ работы.

2

99-105.

Резерв.

7

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....