Открытый урок русского языка в 5-м классе на муниципальном уровне на тему: «Словосочетание. Обобщение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок
русского языка в 5-м классе
на муниципальном уровне
на тему:
«Словосочетание. Обобщение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Акаева»
Открытый урок
русского языка в 5-м классе
на муниципальном уровне
на тему:
«Словосочетание. Обобщение»
Провела: Сайпутдинова Д. М., учитель русского языка и литературы МКОУ « Султанянгиюртовская СОШ им. Ю. Акаева»
2016-2017 уч. год.
Цель: систематизировать, закрепить знания о словосочетании, способах связи слов в словосочетании.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании, развитие орфографических навыков;
развивающая: работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности), овладение нормами литературного языка;
воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любви к родному русскому языку.
УУД:
• Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
• Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
• Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения;
• Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор
Вид урока: систематизация и закрепление темы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка дом. задания.
3. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
А) Расставьте ударения в словах:
Грушевый, столяр, торты, досуг, красивее, жалюзи, цепочка.
Б) Словарная работа. Объясните значения слов
досуг и столяр.
В) Работа с паронимами. Работа в парах.
Подберите слова к паронимам искусный - искусственный.
Улыбка, мастер, вышивка, цветы, ювелир.
Составьте предложения с паронимами.
Мы любовались работой искусных вышивальшиц .
В стеклянной вазе стояли искусственные цветы.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Сообщение темы и целей урока
- Ребята, теперь попробуйте определить тему нашего урока.
- Молодцы! Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темою «Словосочетание». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли в таблицу:
Я это знаю | Хочу узнать | Узнал на уроке |
|
|
|
Ребята, заполните первые две колонки. Третью заполняйте сведениями во время урока.
На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:
1. Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3. Из каких частей состоит словосочетание?
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
6. Изучение нового материала.
1) Фронтальная работа.
- Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием и узнаем в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.
Искусные дагестанские мастера из Унцукуля славятся на весь мир своими изделиями из дерева.
Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.
- Что вы заметили?
Грамматическая основа не является словосочетанием.
2) Работа в парах. «Третий лишний»
1. Золотая осень, поет и слушает, смотрит в окно.
2. Пестрые краски, без задних ног, пахнет дождём.
3. Гуляла по саду, пришла красавица, раскрашивает листья.
4. Над землей, осенний листопад, преображается осенью.
3) Составление кластера.
Словосочетаниями не являются:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого;
2. Однородные члены предложения;
3. Сочетание служебных частей речи, вспомогательных слов с самостоятельными частями речи.
7 .Физкультминутка
Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Вот какие дружные,
Крепкие и нужные.
Потрите эти пальчики.
Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.
Тестовая работа в группах. «Верные-Неверные утверждения»
1Какая пара слов не является словосочетанием?
1. лист падает +
2. падает тихо
3. желтые листья
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. веселая пора
2. стоит над поляной
3. красные и желтые +
3. Найдите словосочетание:
1. над землей
2. не вижу
3. голубая лазурь +
4. Укажите именное словосочетание.
1. Пахнет дубом
2. люблю сад
3.из тьмы ночной +
5. Укажите глагольное словосочетание.
1. Тянулся запах +
2. пестрый терем
3. я люблю
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
VI. Домашнее задание на выбор:
Выучить правило стр.61-63, упр.134 (письменно) – для всего класса.
Составить тесты по теме «Словосочетание» - по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание»
Тема: Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание» Цель: Образовательная-повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся для успешного выполнения зада...
Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Урок русского языка ФГОС в 5 классе по теме "Словосочетание"
Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.Цели урока:дать понятие словосочетания;научить отличать словосочетания от слова;сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;находить гл...
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников".
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников"....