Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sistematizatsii_i_obobshcheniya_znaniy.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
- Организационный момент. Слайд 1.
Здравствуйте ребята! Давайте мысленно подарим друг другу добрые слова, улыбнемся и пожелаем хорошего дня. Садитесь.
На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Мне очень хочется и я вам искренне этого желаю, чтобы наша сегодняшняя совместная работа оказалась плодотворной и осталась в наших сердцах надолго.
2. Вступительное слово учителя.
У: Ребята, а вы любите путешествовать ?
Ответы детей
У : А на чём можно совершать путешествие ?
Ответы детей.
А мы сегодня отправимся с вами в необычное путешествие в космос (Слайд 2), будем познавать таинственную, интересную, ещё мало изведанную вселенную русского языка, вспомним о том, что каждого из нас есть душа и большое любящее сердце, в котором как в большом сосуде налит прекрасный напиток Доброта.
В космический полет отправляются с определенного места. Ракета берет старт на Космодроме.(Слайд 3) Не все имеют возможность побывать там, но мы с вами попробуем получить пропуск на космодром, выполним творческое задание. Будьте внимательны. Сейчас я буду называть глаголы, а вы существительные, обозначающие профессиональную деятельность
Рисует-…художник
Сочиняет музыку…..композитор
Испытывает новую авиационную технику…-лётчик-испытатель
Лечит…врач
Учит….учитель
Спасает пострадавших-…спасатель
Управляет самолетом… летчик
Управляет космическим кораблем….-космонавт
У: Вот и мы с вами будем сегодня настоящими космонавтами. Но не простыми. Так как у нас урок русского языка мы будем космонавты-лингвисты. А кто такие лингвисты?
Ответы детей : Лингвисты…………………….
Лингвист- это специалист, разбирающийся в истории образования языков, их структур и характерных особенностей.
Космический мир русского языка очень широк. Мы отправляемся на Галактику Доброты, держим курс на одну из её в одну из его частей – Синтаксис и Пунктуация. (Слайд 4). Вы только представьте себе на минуту , ребята, что мы с вами жители этой Галактики : мы очень добры, милосердны, терпимы к друг другу , мы просто счастливые люди.
(Открыть оформленную доску,
на ней число, тема урока).
Длительность полета составит 45 минут, поэтому на прохождение каждого этапа полета у нас будут отведены временные рамки, в которые нужно уложиться, чтобы вовремя вернуться на землю.
Хочу сообщить, что в центре управления полётами за прохождением нашего полета наблюдают учёные-эксперты – гости на нашем уроке.
Управление полётом разрешите взять на себя.
Ребята, сегодня на уроке экипаж нашего космического корабля разделен на 2 команды. У каждого участника полёта есть свой личный бортовой самописец, в него вы будете заносить всё самое основное, что будет происходить во время полёта. В конце нашего полёта все они будут подшиты к «бортовому журналу». Также хочу заметить, что за успешное выполнение ответственных заданий во время полета активные команды будут отмечаться звёздами.
-За самые лучшие, правильные , полные ответы команда получит звезду,
- за правильный, но неполный ответ, требующий дополнений - синяя звезда;
-за неуверенный ответ с недочетами, над которыми нужно поработать- зеленая звезда.
Когда мы вернемся с полета, мы занесем наши результаты в Почётную книгу космических достижений (журнал).
Целеполагание.
В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Давайте вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя по Галактике Доброты и её планете Синтаксиса и Пунктуации
Посмотрите на слайд. (На слайде предложение, словосочетание
- Добро творить не совсем просто.
золотое сердце, нравственная красота, добрый человек, вежливый человек.
Ребята, что вы можете сказать о написанном?
Ответы детей………………………………………
У : Дайте характеристику предложения, что в можете сказать о словосочетаниях ?
У : В каком разделе изучаются словосочетания и предложения ?
Ответы детей?........................................................................................
Учитель : Молодцы. Все верно
У: Ребята, а чем эти предложения отличаются от предыдущего?
Слайд –на нем (предложения с однородными членами, обращением
- Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
У : Скажите, а какой раздел изучает правила постановки знаков препинания?
Ответы детей ?
У: А вы изучали разделы Синтаксис и Пунктуация.?
(Ответы)………………………………….
Поднимите руку, кто хорошо ориентируется в теме . А кому ещё нужно повторить ? Так какую же цель мы поставим перед полетом? :
Ответы детей :
Повторить и закрепить знания по разделам «Синтаксис и Пунктуация»(Слайд
За проблемно-поисковую работу по определению цели урока …..звездами отмечаются команды……………….(ЗВЕЗДА)
Итак, цели нашего полета определены.
Отправляясь в полет , космонавты должны иметь хорошие знания о том месте, куда направляются. Я , как командир корабля, должна быть уверена в своем экипаже, и для этого я предлагаю пройти тестирование перед полетом. Посмотрим, кто достоин попасть на борт космического корабля. Откройте свои бортовые самописцы, внесите дату сегодняшнего полета и приготовьтесь к тестированию. Ребята тест состоит из пяти вопросов, на каждый из которых нужно дать один верный ответ. На тестирование вам дается 2 мин. (Слайды-----------------------)
……………………………………………………
Учитель : Проверяем. Ребята обменяйтесь тетрадями, проверьте орфографические работы у товарища по команде. Проверили. Молодцы, возвращаем тетради и начинаем самопроверку теста. Где правильно ставим +, неправильно-.
(Ответы на слайде) Ребята , поднимите руку у кого всё правильно, у кого выполнена большая часть, у кого выполнено половина , а у кого меньше половины? Дает звезду.
Молодцы. Экипаж тестирование прошёл, проверим готовность корабля. Ведь на неисправном корабле невозможно лететь. Заполним отсеки нашей ракеты лингвистическим топливом, выполнив терминологический диктант. (СЛАЙД)
Сейчас я зачитываю развёрнутые определения, а вы в своих бортовых самописцах, записываете ,то что обозначает это определение. Отвечаете одним словом и без ошибок, старательно записываете всё в строчку через запятую. А потом мы вместе проверим, как вы справились с этим заданием.
1) Главный член предложения, который обозначает то, о чем или о ком говорится в предложении ( подлежащее
2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета –
определение
3) Главный член предложения, который обозначает действие, выраженное глаголом сказуемое
4) Второстепенный член предложения, который обозначает место, время,
причину, образ действия -обстоятельство
5). Разговор двух или более лиц -диалог
Самопроверка (Слайд презентация)
-Обращение к командам -Кто без ошибок? (поднимают руки ). у кого выполнена большая часть, у кого выполнено половина , а у кого меньше половины Учитель говорит в какой команде большинство космонавтов справилась с заданием и крепит звезду рядом с их командой на доске.).
-Итак, к полёту всё готово.(Слайд+ музыка-Голос Гагарина.) после слов «поехали» Музыка продолжает тихо звучать учитель говорит и читает стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ
Оценка сочинений и изложений Оценка диктанта. Оценка устных ответов учащихся...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
По окончании 11 класса ученики должны уметь......
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"
Урок повторения темы "Синтаксис" в игровой форме помогает закрепить знания о синтаксисе, научит выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить второстепен...
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"
Цели:закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить второстепенные члены предложения;воспитывать у детей любовь к р...
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"
Цели:закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить второстепенные члены предложения;воспитывать у детей любовь к р...