технологическая карта "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Наталья Николаевна Козинова

правила правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (4 четверть 2015-2016 г)

Ф.И.О. педагога:  Козинова Наталья Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока:  урок «освоения нового».

Тема урока: 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

 Цель урока:

 Познакомить с правилом правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Задачи урока:

 Обучающая (образовательная): научить  пользоваться  изучаемым  правилом,  формировать навык написания мягкого  знака после шипящих на конце наречий, употребления наречий в тексте, повторить  орфограммы, связанные с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи, понятие фразеологизмов.

Развивающая: развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать свою точку зрения, анализировать и сравнивать, выделять главное, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму, расширять  кругозор, развивать познавательный интерес к русскому  языку на  основе  соединения   теоретического  материала  с  пониманием  его  практического  применения.

          Развивать навыки  контроля,  самоконтроля и   формировать  навык  различения  условий  написания  мягкого  знака  после  шипящих  на  конце  наречий  и других  частей  речи.

Воспитывающая: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; формировать навык работы в парах и группах в решении поисковых задач, умение вести дискуссию, формулировать тему и задачи урока, умений навыков контроля, самоконтроля (индивидуальная работа) и взаимоконтроля  (работа в парах, групповая работа); воспитание  трудолюбия,  добросовестности,  ответственности, чувства  товарищества.

Оборудование:

  Учебник русского языка, карточки с заданиями разных уровней  для самостоятельной, индивидуальной, групповой работы, работы в группах, Толковый словарь,  алгоритмы рассуждения по применению правила, проектор для демонстрации презентации, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Виды контроля и измерители:

Текущий. Взаимооценка. Оценка словесная. Самооценка.

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные: Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь доказывать свое мнение, приводя доводы согласно тексту .

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные вне курса предмета.

Предметные:

Уметь пользоваться изучаемым правилом

Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Уметь применять алгоритм рассуждения по применению изучаемого правила

Уметь применять наречия в тексте

Повторять и закреплять изученные правила, связанные с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи, понятие фразеологизма

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; формировать навык работы в парах и группах, умение вести дискуссию, формулировать тему и задачи урока.

Основное содержание темы урока:

 Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий; работа в парах сильный – слабый; самостоятельная работа в группах; индивидуальная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; экспертиза деятельности на уроке; выставление оценок; рефлексия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мобилизующий этап

1.Организационный момент.

Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

2.Фронтальная беседа по содержанию предложенного учителем стихотворения.

Приветствие, слушают стихотворение в исполнении учителя, отвечают на поставленные учителем вопросы, настраиваются на работу по изучению нового знания.

Ответы на вопросы учителя по содержанию стихотворения

Умение слушать и отвечать на вопросы

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: самооценка готовности к уроку

IIЭтап актуализации опорных знаний

1.Предлагает игру «Третье лишнее»

2. Просит объяснить правописание слов, вспомнить изученное правило по таблице

1.Играют в игру «Третье лишнее»

2.Объясняют правописание слов

3.Вспоминают правило правописания

Игра «Третье лишнее»

Активизация ранее изученного материала

Уметь распознавать знакомую орфограмму, объяснять написание с помощью знакомого правила правописания

Познавательные: проблемная ситуация;

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

III. Мотивация. Выход на тему урока

1.Создаёт проблемную ситуацию

2.Ведёт побуждающий от проблемной ситуации диалог

3.Подводит к формированию темы урока, задач урока

1.Пытаются ответить на вопрос учителя, пользуясь изученным правилом.

2.Ситуация удивления.

3.Осознают недостаточность знаний.

4.Формируют тему урока, задачи урока.

Выполнение упражнений по заданию

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную.

IV. Этап изучения нового знания

1.Просит выдвигать  гипотезы по объяснению написанного с использованием побуждающего к проблеме диалога, сформулировать правило правописания

2.Просит сверить свои выводы с  учебником

3.Просит записать  новое знание в схему

4.Просит самостоятельно в парах поработать над составлением алгоритма рассуждения по применению правила

1.Предлагают различные гипотезы решения проблемы

2.Формируют правило правописания

3.Сверяются с учебником

4.Записывают новое знание в схему

5.Самостоятельно в парах работают над алгоритмом рассуждения по применению правила

1.Фронтальная работа по выдвижению и проверке гипотез

2.Работа с учебником

3.Работа по переводу нового знания в схему

4.Работа на алгоритмом рассуждения по применению правила

Знакомство с новым правилом,

Познавательные: Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

V. Первичное закрепление

1.Проводит комментированное письмо с использованием алгоритма

1.Записывают слова на изученное правило и объясняют их правописание

2.Объясняют лексическое значение наречий (реализация индивидуального домашнего задания)

3.Решают лингвистическую задачу

1.Комментированное письмо слов на изученное правило

2.Работа с Толковым словарём: выступление ученицы с объяснение лексического значения наречий

3.Решение лингвистической задачки

Уметь пользоваться изучаемым правилом

Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Уметь применять алгоритм рассуждения по применению изучаемого правила

Личностные: формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

1.Предлагает самостоятельную работу по корректировке текста

1.Выполняют самостоятельную работу по корректировке текста

2.Осуществляют самопроверку

Задание на нахождение ошибок и корректировку текста

Уметь пользоваться изучаемым правилом

Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Уметь применять алгоритм рассуждения по применению изучаемого правила

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Личностные: самоконтроль, самооценка

VII. Обобщение усвоенного и включение нового знания в изученное

1.Предлагает групповую работу творческого характера, индивидуальную работу разных уровней.

1.Работают в группах (творческое задание) и индивидуально по карточкам разных уровней

2.Отчитываются о выполненной работе

1.Групповая работа

2.Индивидуальная работа по карточкам разных уровней

 Уметь применять наречия в тексте

Коммуникативные: Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

VIII. Рефлексия деятельности

Узнаёт, как работалось на уроке, и просит в ответе  использовать  наречия

Просит учеников оценить  свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха»

Рассказывают, как работалось на уроке, оценивают свою работу с помощью «Лестницы успеха»

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам;

Умение адекватно понимать оценку учителя/одноклассника

Личностные: умение развивать способность к самооценке

IX.Домашнее задание

Даёт дифференцированное  домашнее задание

Знакомятся с предложенным домашним заданием и выбирают одно для выполнения дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Работа представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенче...

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.( § 44 учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. )...

Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...

Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....