Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку, предметной линии учебников для 5 класса Т.А.Ладыженской и др. Москва «Просвещение», 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_5.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 646869, Омская область, Одесский район, Тел./факс:8(38159)31335
с. Ганновка, ул. Школьная, 10. E-mail: gannovka@mail.ru
«Согласовано» Зам. директора по УР ________________О.А. Азарова «____»________________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ганновская СШ» ____________________ А.Г. Азаров «____»____________________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель Ковалёва Екатерина Владимировна,
Класс 5
с. Ганновка, 2019
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку, предметной линии учебников для 5 класса Т.А.Ладыженской и др. Москва «Просвещение», 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов | Русский язык | 5 | М., «Просвещение», 2015г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Ученик научится:
- Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; понимать красоту, богатство, выразительность русского языка
- Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;
- Определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания;
- Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
- Характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений
- Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные
- Опознавать осложненные предложения; определять виды осложнения;
- Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания
- Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.
Ученик получит возможность научиться:
- Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; использовать изобразительно-выразительные средства русского языка в своей устной и письменной речи;
- Делать полный синтаксический разбор словосочетаний разных типов, различать словосочетания и несловосочетания;
- Определять виды подчинительной связи в словосочетании;
- Уметь подбирать синтаксические синонимы;
- Определять виды односоставных предложений;
- Выполнять синтаксический разбор грамматической основы простого предложения;
- Распознавать и различать виды обособленных членов и не членов предложений, различать обращения и вводные слова;
- Использовать в своей речи осложненные предложения разных видов, вводные слова, риторические вопросы, восклицания и обращения.
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Язык и общение. | 3 | ||
Повторение изученного в начальных классах. | 20 | 2 | 5 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 30 | 2 | 4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | 15 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи. | 8 | 2 | 2 |
Морфемика. Орфография.Культура речи. | 22 | 2 | 4 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | 21 14 30 | 2 1 2 | 4 3 3 |
Повторение и систематизация изученного. | 7 | 1 | |
ИТОГО | 170 | 15 | 28 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Язык и общение | 3 | ||
1 | Язык и человек | 1 | |
2 | Общение устное и письменное Читаем учебник Слушаем на уроке | 1 | |
3 | Стили речи | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | 20 | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | |
5 | Орфограмма | 1 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
8 | Буквы и,у,а после шипящих Разделительные Ъ и Ь | 1 | |
9 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
10 | РР 1 Что мы знаем о тексте. Тема текста. | 1 | |
11 | Входной контрольный диктант. | ||
12-13 | РР2-3 Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 2 | |
14 | Части речи | 1 | |
15 | Глагол | 1 | |
16 | -Тся и -ться в глаголах | 1 | |
17 | Личные окончания глаголов. | 1 | |
18 | Имя существительное. | 1 | |
19 | Имя прилагательное | 1 | |
20 | РР 4 Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | 1 | |
21 | Местоимение | 1 | |
22 | РР5 Основная мысль текста. | 1 | |
23 | Контрольный диктант №1 по теме « Повторение изученного в начальной школе». | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация | 30 | ||
24 | Синтаксис Пунктуация | 1 | |
25 | Словосочетание. | 1 | |
26 | Разбор словосочетания | 1 | |
27 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | |
28 | РР 6 Сжатое изложение | 1 | |
29 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения .Восклицательные предложения | 1 | |
30 | РР7 Сочинение «Памятный день» | 1 | |
31 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
32 | Сказуемое. | 1 | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
34 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | |
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | |
36 | Определение | 1 | |
37 | Обстоятельство. | 1 | |
38 | Предложения с однородными членами. | 1 | |
39 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
40 | Контрольная забота за 1 четверть | 1 | |
41 | Предложения с обращениями | 1 | |
42 | РР 8 Письмо. | 1 | |
43 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |
44-45 | РР 9 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Мальчики». | 2 | |
46 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
47 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
48-49 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью | 1 | |
50 | Диалог | 1 | |
51 | РР Сжатое изложение. | 1 | |
52 | Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | |
53 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 15 | ||
54 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | |
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | |
56 | Согласные твёрдые и мягкие Согласные звонкие и глухие | 1 | |
57 | РР 10 Повествование. | 1 | |
58 | Графика. Алфавит | 1 | |
59 | РР 11 Описание предмета. | 1 | |
60 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | |
61-62 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 2 | |
63 | Орфоэпия. | 1 | |
64 | Фонетический разбор слова | 1 | |
65 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 | |
66-67 | РР 12 Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 2 | |
68 | Контрольная работа по разделу «Фонетика». | 1 | |
Лексика | 8 | ||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
70 | Однозначные и многозначные слова . Прямое и переносное значение слова | 1 | |
71 | Омонимы. | 1 | |
72 | Синонимы. | 1 | |
73 | РР 13 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | |
74 | Антонимы Повторение изученного по разделу «Лексика». | 1 | |
75 | РР 14 Изложение «Первый снег». | 1 | |
76 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | ||
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | |
78 | Окончание .Основа слова | 1 | |
79 | РР 15 Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» . | 1 | |
80 | Корень слова. | 1 | |
81 | РР 16 Рассуждение. | 1 | |
82 | Суффикс. | 1 | |
83 | Приставка | 1 | |
84-85 | РР 17 Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 2 | |
86 | Чередование звуков. | 1 | |
87 | Беглые гласные | 1 | |
88 | Варианты морфем Морфемный разбор слова | 1 | |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
90 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |
91 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож- | 1 | |
92 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 | |
93 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | |
94 | Буквы и-ы после ц | 1 | |
95 | Повторение по разделу« Морфемика. Орфография». | 1 | |
96-97 | РР 18 Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | 2 | |
98 | Контрольный диктант №5 по разделу « Морфемика. Орфография». | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||
Имя существительное | 21 | ||
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
100 | РР19 Доказательства в рассуждении | 1 | |
101 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена собственные и нарицательные существительные | 1 | |
102-103 | РР20 Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 2 | |
104 | Род имён существительных | 1 | |
105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |
107 | Три склонения имён существительных | 1 | |
108 | Падеж имён существительных | 1 | |
109-110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | |
111-112 | РР 21 Изложение с изменением лица. Изложение №2 | 2 | |
113 | Множественное число имён существительных. | 1 | |
114-115 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 2 | |
116 | Морфологический разбор имени существительного Повторение пройденного по теме «Имя существительное» | 1 | |
117 | РР22 Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье» | 1 | |
118 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | |
119 | КР по теме «Имя существительное». | 1 | |
Имя прилагательное | 14 | ||
120 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
121-122 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 2 | |
123-124 | РР 23 Описание животного. | 2 | |
125 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |
126-127 | РР.24 Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 2 | |
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
129-130 | РР25 Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | 2 | |
131 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
132-133 | Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное» Анализ диктанта. | 2 | |
Глагол | 30 | ||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | |
135 | Не с глаголами | 1 | |
136 | РР 26 Рассказ | 1 | |
137-138 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
139 | Правописание –тся и –ться . | 1 | |
140-141 | Виды глагола | 2 | |
142-143 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 2 | |
144-145 | РР27 Невыдуманный рассказ (о себе). | 2 | |
146 | Время глагола | 1 | |
147 | Прошедшее время | 1 | |
148 | Настоящее время | 1 | |
149 | Будущее время | 1 | |
150-151 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 2 | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
153-154 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 2 | |
155-156 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 5 класса | 2 | |
157-158 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 2 | |
159-160 | Употребление времён | 2 | |
161-162 | РР28 Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | 2 | |
163 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | 7 | ||
164 | Разделы науки о языке | 1 | |
165 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |
166 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
167 | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания | 1 | |
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | |
169 | Повторение и систематизация изученного за учебный год | 1 | |
170 | Повторение и систематизация изученного за учебный год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....