Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Ковалёва Екатерина Владимировна

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального Государственного  образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку,  предметной линии учебников для 5 класса Т.А.Ладыженской и др. Москва «Просвещение», 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_5.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район,                                        Тел./факс:8(38159)31335

с. Ганновка, ул. Школьная, 10.                                                        E-mail: gannovka@mail.ru

      «Согласовано»

      Зам. директора по УР

     ________________О.А. Азарова

      «____»________________2019г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

____________________ А.Г. Азаров

«____»____________________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель                                                                    Ковалёва Екатерина Владимировна,

                                                                                 

Класс                                                                    5

                                                                 

с. Ганновка, 2019

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального Государственного  образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку,  предметной линии учебников для 5 класса Т.А.Ладыженской и др. Москва «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов

Русский язык

5

М., «Просвещение»,    2015г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

 – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

         Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.    Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

 Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; понимать красоту, богатство, выразительность русского языка
  • Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;
  • Определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной  связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания;
  • Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
  • Характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений
  • Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные
  • Опознавать осложненные предложения; определять  виды осложнения;
  • Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания
  • Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.

Ученик получит возможность научиться:

  • Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; использовать изобразительно-выразительные средства  русского языка в своей устной и письменной речи;
  • Делать полный синтаксический разбор словосочетаний разных типов, различать словосочетания и несловосочетания;
  • Определять виды подчинительной связи в словосочетании;
  • Уметь подбирать синтаксические синонимы;
  • Определять виды односоставных предложений;
  • Выполнять синтаксический разбор грамматической основы простого предложения;
  • Распознавать и различать виды обособленных членов и не членов предложений, различать обращения и вводные слова;
  • Использовать в своей речи осложненные предложения разных видов, вводные слова, риторические вопросы, восклицания  и обращения.

                                           

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Язык и общение.

3

Повторение изученного в начальных классах.

20

2

5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

15

1

3

Лексика. Культура речи.

8

2

2

Морфемика. Орфография.Культура речи.

22

2

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

21

14

30

2

1

2

4

3

3

Повторение и систематизация изученного.

7

1

ИТОГО

170

15

28

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Язык и общение

3

1

Язык и человек

1

2

Общение устное и письменное   Читаем учебник   Слушаем на уроке

1

3

Стили речи

1

Повторение   изученного в начальных классах

20

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

8

Буквы и,у,а после шипящих  Разделительные Ъ и Ь

1

9

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

10

РР 1 Что мы знаем о тексте.  Тема текста.

1

11

Входной контрольный диктант.

12-13

РР2-3   Обучающее изложение «Хитрый заяц».

2

14

Части речи

1

15

Глагол

1

16

-Тся и -ться в глаголах

1

17

Личные окончания глаголов.

1

18

Имя существительное.

1

19

Имя прилагательное

1

20

РР 4    Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

1

21

Местоимение

1

22

РР5   Основная мысль текста.

1

23

Контрольный диктант №1 по теме  « Повторение изученного в начальной школе».

1

Синтаксис. Пунктуация

30

24

Синтаксис  Пунктуация

1

25

Словосочетание.

1

26

Разбор словосочетания

1

27

Предложение. Грамматическая основа.

1

28

РР 6  Сжатое изложение

1

29

Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения .Восклицательные предложения

1

30

РР7 Сочинение «Памятный день»

1

31

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

32

Сказуемое.

1

33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

34

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

1

35

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

36

Определение

1

37

Обстоятельство.

1

38

Предложения с однородными членами.

1

39

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

40

Контрольная забота за 1 четверть

1

41

Предложения с обращениями

1

42

РР 8   Письмо.

1

43

Синтаксический разбор простого предложения

1

44-45

РР 9  Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Мальчики».

2

46

Пунктуационный разбор простого предложения

1

47

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

1

48-49

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

1

50

Диалог

1

51

РР Сжатое изложение.

1

52

Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

1

53

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

15

54

Фонетика. Гласные звуки

1

55

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1

56

Согласные твёрдые и мягкие Согласные звонкие и глухие

1

57

РР  10  Повествование.

1

58

Графика. Алфавит

1

59

РР 11   Описание предмета.

1

60

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

61-62

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

2

63

Орфоэпия.

1

64

Фонетический разбор слова

1

65

Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика»

1

66-67

РР 12 Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

2

68

Контрольная работа  по разделу «Фонетика».

1

Лексика

8

69

Слово и его лексическое значение

1

70

Однозначные и многозначные слова  . Прямое и переносное значение слова

1

71

Омонимы.

1

72

Синонимы.

1

73

РР 13  Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

74

Антонимы  Повторение изученного по  разделу «Лексика».

1

75

РР 14   Изложение «Первый снег».

1

76

 Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

78

Окончание .Основа слова

1

79

РР 15  Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» .

1

80

Корень слова.

1

81

РР 16  Рассуждение.

1

82

Суффикс.

1

83

Приставка

1

84-85

РР 17  Выборочное изложение «Последний лист орешника»

2

86

 Чередование звуков.

1

87

Беглые гласные

1

88

Варианты морфем Морфемный разбор слова

1

89

Правописание гласных и согласных в приставках

1

90

Буквы з и с на конце приставок.

1

91

Буквы о-а в корне -лаг-  -  -лож-

1

92

Буквы о-а в корне -раст- -  -рос-

1

93

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

94

Буквы и-ы после ц

1

95

Повторение по разделу« Морфемика. Орфография».

1

96-97

РР 18  Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».

2

98

Контрольный диктант №5 по разделу « Морфемика. Орфография».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

21

99

Имя существительное как часть речи

1

100

РР19   Доказательства в рассуждении        

1

101

 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 Имена собственные и нарицательные существительные

1

102-103

РР20   Сжатое изложение «Перо и чернильница».

2

104

Род имён существительных

1

105

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

107

Три склонения имён существительных

1

108

Падеж имён существительных

1

109-110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

111-112

РР 21  Изложение с изменением лица.  Изложение №2

2

113

Множественное число имён существительных.

1

114-115

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

2

116

Морфологический разбор имени существительного

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

1

117

РР22   Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»

1

118

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

119

КР по теме «Имя существительное».

1

Имя прилагательное

14

120

Имя прилагательное как часть речи.

1

121-122

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

2

123-124

РР 23  Описание животного.

2

125

Прилагательные полные и краткие

1

126-127

РР.24   Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

2

128

Морфологический разбор имени прилагательного

1

129-130

РР25   Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

2

131

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

132-133

Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное»

Анализ диктанта.

2

Глагол

30

134

Глагол как часть речи.

1

135

Не с глаголами

1

136

РР 26 Рассказ

1

137-138

Неопределённая форма глагола

1

139

Правописание –тся и –ться .

1

140-141

Виды глагола

2

142-143

Буквы е – и в корнях с чередованиями

2

144-145

РР27 Невыдуманный рассказ (о себе).

2

146

Время глагола

1

147

Прошедшее время

1

148

Настоящее время

1

149

Будущее время

1

150-151

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2

152

Морфологический разбор глагола

1

153-154

Повторение изученного по теме «Глагол».

2

155-156

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 5 класса

2

157-158

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

2

159-160

Употребление времён

2

161-162

РР28  Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку».

2

163

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

7

164

Разделы науки о языке

1

165

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

166

Орфограммы в окончаниях слов

1

167

Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания

1

168

Знаки препинания в простом и сложном  предложении

1

169

Повторение и систематизация изученного за учебный год

1

170

Повторение и систематизация изученного за учебный год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....