Русский язык. 5 класс. Синтаксис.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
Глушкова Полина Николаевна.
Русский язык. 5 класс. Синтаксис.
Тема урока: Распространенные и нераспространенные предложения.
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.
Вид урока: Комбинированный.
Цель урока: Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи урока:
1.Образовательные :
- научить характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;
- выполнять синтаксический разбор предложений;
- распространять предложения.
2.Практические :
- совершенствовать умения находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.
3. Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные ЗУН;
- развитие творческих способностей, креативного мышления.
4. Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- осознанное отношение к родному языку.
Оборудование: учебник, карточки «+», «0», видеопроектор, компьютер.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2. Стадия «Вызов» -10 мин. 3.Стадия «Осмысление нового знания» -20 мин. 4.Стадия «Рефлексия»- 10-12 мин. | 1.Слово учителя ( тема, цели, задачи урока). 2.Повторительно- обобщающая работа по пройденному материалу (1.тест на грамматическую основу, тире между подлежащим и сказуемым, типы предложений по цели высказывания. 2. игра «Крестики- нолики» (ответы на вопросы по ранее пройденному – да= «+», нет = «0»). 3.Объяснение нового материала ( учебник, презентация – анализ предложений, работа с текстом, игра «Снежный ком»). 4. Выполнение упражнений по алгоритму, игра «Цепочка предложений» : первый ученик - основу предложения, последующий распространяет каждый главный и второстепенный член предложения. Составление кластера по пройденному материалу «Предложение» и синквейна по уроку. Дом. Задание ( учебник) | 1.Личностные УУД (установление связи между целью УД и ее мотивом). 2.Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач). 3.Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 4.Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых корректировок и дополнений в способ действия при расхождении результатов). |
Список литературы.
1 Учебник : Русский язык 5 класс. Т.А.Ладыженская, Баранов М.Т., М.: 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Открытый урок по русскому языку. Тема: "Синтаксис. Словосочетание."
Обеспечить в ходе урока усвоение теоретических знаний по теме; формировать умение находить словосочетание....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...