Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса у УМК под редакцией Ладыженской, Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_peredelka_bez_uud.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 7 класса общеобразовательных школ.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МОИН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
Программа ориентирована на УМК: Учебник «Русский язык»: учебник для 7 класса, общеобр. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОИН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 уч. год от 08.06.2015 пр. №579.
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7»
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2018-2019 уч.гг.
Программа рассчитана на 140 часа в год, 4 часа в неделю.
Предметные результаты освоения курса русского языка учениками 7 класса:
Обучающиеся должные научиться:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- по морфемике и словообразованию:
объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки,
опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуфиксный, приставочно–суффиксальный, сложение разных видов), сращение, переход слова одной части речи в другую;
- по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
- по морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание,
правильно писать слова с изученными словами, свободно пользоваться орфографическим словарём
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте, соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
Получат возможность научиться:
- Выразительно читать текст публицистического стиля, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании –по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение,
- Фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
- Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определённые темы и основной мысли сообщения.
- Определять стиль речи, находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, определять способы и средства связи предложений в тексте, определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
- Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту,
- Типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
- Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения –описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера, сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально –этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом:
I четверть | 36 часов |
II четверть | 28 часов |
III четверть | 40 часов |
IV четверть | 36 часов |
Всего | 140 часов |
Контроль уровня обученности
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного» | Входной | Диктант |
31 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | Текущий | Диктант |
37 | Тестирование по теме «Причастие» | Текущий | Тест |
42 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | Текущий | Диктант |
68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание наречий» | Текущий | Тест |
75 | Тестирование по теме «Категория состояния» | Текущий | Тест |
82 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Употребление предлогов» | Текущий | Диктант |
89 | Тестирование по теме «Предлог» | Текущий | Тест |
97 | Тестирование по теме «Союз» | Текущий | Тест |
104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы» | Текущий | Диктант |
112 | Тестирование по теме «Частица» | Текущий | Тест |
117 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Частицы» | Текущий | Диктант |
120 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи» | Текущий | Диктант |
125 | Практикум по теме «Междометие» | Практический | Практическая работа |
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Итоговый | Диктант |
137-138 | Итоговое тестирование | Итоговый | Тест |
«Русский язык как развивающееся явление»
Повторение изученного в 5—6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи (далее P.P.). Морфологический разбор слова.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
P.P. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
P.P. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К. Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
P.P. Текст. Стили речи. Сочинение.
Учебно-тематический план | |||||
Раздел | Из них | ||||
Общее количество | Развитие речи | Контрольные работы | |||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||||
Повторение пройденного в 6 классе | 7 | 1 | |||
Текст | 4 | 1 | |||
Причастие | 25 | 2 | 1 | ||
Деепричастие | 11 | 2 | 2 | ||
Наречие | 22 | 2 | 4 | ||
Категория состояния | 6 | 1 | 2 | ||
Предлог | 12 | 1 | 2 | ||
Союз | 15 | 2 | 1 | ||
Частица | 16 | 3 | 1 | ||
Междометие | 5 | 4 | |||
Разделы науки о русском языке | 3 | 2 | |||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 10 | 3 | |||
Итого: | 140 | 21 | 16 |
К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование.
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс | |||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | ||
план | факт | Домашнее задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор | 1 | |||
3 | Лексика и фразеология | 1 | |||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | |||
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |||
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | |||
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного» | 1 | |||
8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
9 | Текст | 1 | |||
10 | Стили литературного языка | 1 | |||
11 | Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | |||
12 | Р/Р Публицистический стиль | 1 | |||
13 | Причастие как часть речи | 1 | |||
14 | Склонение причастий | 1 | |||
15 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |||
16 | Причастный оборот | 1 | |||
17 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | |||
18 | Р/Р Описание внешности человека. Словесный портрет. | 1 | |||
19 | Действительные причастия. | 1 | |||
20 | Страдательные причастия | 1 | |||
21 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |||
22 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |||
23 | Действительные причастия | 1 | |||
24 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | |||
25 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
26 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |||
27 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |||
28 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |||
29 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких отглагольных прилагательных | 1 | |||
30 | Условия выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |||
31 | Трудные случаи в написании Н и НН в суффиксах причастий. | ||||
32 | Практикум по теме «Причастие» | 1 | |||
33 | Морфологический разбор причастия | 1 | |||
34 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | |||
35 | Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями | 1 | |||
36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | 1 | |||
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | |||
39 | Деепричастие как часть речи | 1 | |||
40 | Деепричастный оборот. | 1 | |||
41 | Запятые при деепричастном обороте | ||||
42 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | |||
43 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |||
44 | Деепричастия совершенного вида. | ||||
45 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
46 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | ||||
47 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | ||||
48 | Р/Р Составление рассказа по картине | 1 | |||
49-50 | Р/Р Сжатое изложение | 2 | |||
51 | Наречие как часть речи | 1 | |||
52 | Смысловые группы наречий | 1 | |||
53 | Степени сравнения наречий | 1 | |||
54 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
55 | Слитное написание не с наречиями на-о и -е | 1 | |||
56 | Раздельное написание не с наречиями на-о и -е | 1 | |||
57 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | ||||
58 | Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е | 1 | |||
59 | Условия выбора написания Н и НН в наречиях на О и Е | 1 | |||
60 | Р/Р Описание действий | 1 | |||
61 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | |||
62 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | |||
63 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||
64 | Слитное написание приставок в наречиях, образованных от существительных. | 1 | |||
65 | Раздельное написание приставок в наречиях | 1 | |||
66 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||
67 | Слова-исключения в наречиях на шипящий. | 1 | |||
68 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | |||
69 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | |||
70 | Р/Р Учебно-научная речь | 1 | |||
71 | Р/Р Отзыв | 1 | |||
72 | Р/Р Учебный доклад | 1 | |||
73 | Категория состояния как часть речи | 1 | |||
74 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | |||
75-76 | Р/Р Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». Сложный план | 2 | |||
77 | Предлог как часть речи | 1 | |||
78 | Употребление предлогов | 1 | |||
79 | Производные предлоги. | 1 | |||
80 | Непроизводные предлоги | 1 | |||
81 | Простые предлоги. | 1 | |||
82 | Составные предлоги. | ||||
83 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||
84-85 | Р.Р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | |||
86 | Слитное написание производных предлогов. | 1 | |||
Раздельное написание производных предлогов | 1 | ||||
87 | Тестирование по теме «Употребление предлогов» | 1 | |||
88 | Анализ ошибок, допущенных в тестировании | 1 | |||
89 | Союз как часть речи | 1 | |||
90 | Простые и составные союзы | 1 | |||
91 | Союзы сочинительные | 1 | |||
92 | Союзы подчинительные. | ||||
93 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||||
94 | Сочинительные союзы | 1 | |||
95 | Подчинительные союзы | 1 | |||
96 | Морфологический разбор союза | 1 | |||
97 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | |||
98 | Тестирование по теме «Союзы» | 1 | |||
99 | Анализ ошибок, допущенных в тестировании | 1 | |||
101 | Р/Р Устное сочинение-репортаж | 1 | |||
102 | Систематизация материала по теме «Союзы и предлоги» | 1 | |||
103 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | |||
104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы» | 1 | |||
105 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
106 | Частица как часть речи | 1 | |||
107 | Разряды частиц | 1 | |||
108 | Формообразующие частицы | 1 | |||
109 | Смыслоразличительные частицы | 1 | |||
110 | Раздельное написание частиц | 1 | |||
111 | Дефисное написание частиц | ||||
112 | Морфологический разбор частицы | 1 | |||
113 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | |||
114 | Частицы при усилении отрицания | 1 | |||
115 | Различение приставки не- и частицы не | 1 | |||
116 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | |||
117 | Систематизация материала по теме «Частицы» | 1 | |||
118 | Употребление частиц в речи. | 1 | |||
119 | Р/Р Составление текста-инструкции | 1 | |||
120 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
121 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
122 | Междометие как часть речи | 1 | |||
123 | Дефис в междометиях. | 1 | |||
124 | Знаки препинания при междометиях | 1 | |||
125 | Практикум по теме «Междометие» | 1 | |||
126 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
127 | Разделы науки о русском языке | 1 | |||
128 | Р/Р Текст | 1 | |||
129 | Р/Р Стили речи | 1 | |||
130 | Фонетика | 1 | |||
131 | Графика. | 1 | |||
132 | Лексика и фразеология | 1 | |||
133 | Орфография. | 1 | |||
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | |||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
136 | Повторение пройденного | 1 | |||
137-138 | Итоговое тестирование | 2 | |||
139 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | |||
140 | Итоговый урок «Проверь себя» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....