Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к УМК под редакцией Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_russkiy.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
1.Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея». 3
. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.
5. Учебного плана МБОУ СОШ №7 Гиагинского района на 2017-2018 учебный год
6. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
7. Программа ориентирована на УМК: Учебник «Русский язык»: учебник для 5 класса, общеобр. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
Программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Программой предусмотрено 38 часов на развитие речи, 6 диктантов, 3 тестовые работы.
2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
∙ понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
∙ осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
∙ достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
∙ владение всеми видами речевой деятельности:
∙ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
∙ владение разными видами чтения;
∙ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
∙ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
∙ овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, еѐ анализ и отбор;
∙ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
∙ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свѐрнутости;
∙ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения;
∙ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
∙ владение различными видами монолога и диалога;
∙ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ∙ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
∙ способность оценивать свою речь с точки зрения еѐ содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочѐты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
∙ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
∙ применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
∙ коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
∙ представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
∙ понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
∙ усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
∙ освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и еѐ основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
∙ овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
∙ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
∙ проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определѐнным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
∙ осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
К концу 5 класса учащиеся должны научиться:
• по лексике и фразеологии:
употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;
толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев;
различать морфологические способы образования изученных частей речи;
пользоваться словообразовательными словарями • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи;
образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное) в соответствии с нормами литературного языка;
определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
Р е ч ь аудирование и чтение:
-понимать информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владеть умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- воспринимать на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
- излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения;
создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
стилистически корректное использование лексики и фразеологии.
Получат возможность научиться:
∙ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
∙ создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
∙ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
∙ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
∙ свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
∙ соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
∙ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
∙ соблюдать нормы русского речевого этикета;
∙ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения еѐ правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом:
I четверть | 45 часов |
II четверть | 35 часов |
III четверть | 50 часов |
IV четверть | 45 часов |
Всего | 175 часов |
Контроль уровня обученности
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
22. | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | Входной | Диктант |
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | Текущий | Диктант |
68 | Рубежное тестирование Рубежное тестирование по теме «Фонетика и графика» | Текущий | Тест |
82 | Контрольная работа (тестирование за 1 полугодие). | Текущий | Тест |
95 | Контрольный работа по теме «Морфемика. Орфография». | Текущий | Диктант |
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Текущий | Диктант |
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Текущий | Диктант |
164 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Текущий | Диктант |
173 | Итоговое тестирование по теме «Повторение» | Итоговый | Тест |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
(175 часов)
Язык и общение (2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(12 ч + 5ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (29ч + 6ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(175 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 +1*) | ||||||
1. | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Язык и человек. | Прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ. | ||||
2. | Общение устное и письменное. | 1 | Упр7. | |||
3. | Р. Р. Стили речи. | 1 | Упр. 18 | |||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 17 + 3* | ||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | Упр. 21 | |||
5. | Орфограмма. | 1 | 7, упр. 28 | |||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | §8, Упр. 35. | |||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | §9, Упр. 43. | |||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | §9, Упр. 47. | |||
9. | Буквы и, у, а после шипящих. | §11, Упр. 53. | ||||
10. | Разделительные ъ и ь. | 1 | §12, Упр. 55. | |||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | §13, Упр. 64. | |||
12. | Части речи. Классификация. | 1 | ||||
13. | Глагол как самостоятельная часть речи | 1 | §15-16, упр. 78 | |||
14. | -Тся и –ться в глаголах | 1 | §17, упр. 85 | |||
15-16 | Р. Р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 2 | ||||
17 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | §19, упр. 92. | |||
18. | Имя существительное. | 1 | §20, упр. 100 | |||
19. | Имя прилагательное. | 1 | §21, упр. 108 | |||
20. | Местоимение. | 1 | §22, упр. 113 | |||
21. | Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | Упр. 118 | |||
22. | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | ||||
23 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24+ 6*) | ||||||
24. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Упр123 | |||
25. | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | 1 | Упр. 130 | |||
26. | Предложение. | 1 | Упр. 143 | |||
27. | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | ||||
28. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Упр. 149 | |||
29. | Восклицательные предложения. | 1 | Упр. 155 | |||
30-31. | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | 2 | ||||
32. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Упр. 161 | |||
33. | Сказуемое. | 1 | Упр. 165 | |||
34. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Упр. 172 | |||
35. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Упр. 175 | |||
36. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Упр. 177 | |||
37. | Дополнение. | 1 | Упр. 185 | |||
38. | Определение. Обстоятельство. | 1 | Упр. 187 | |||
39. | Всероссийская проверочная работа. | 1 | Упр. 195 | |||
40. | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | 1 | Упр. 200 | |||
41 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Упр. 211 | |||
42. | Предложения с обращениями | 1 | Упр. 219 | |||
43. | Р. Р. Письмо. | 1 | Упр. 225 | |||
44. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Упр. 228 | |||
45-46. | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 2 | ||||
47. | Простые и сложные предложения. | 1 | Упр. 239 | |||
48 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. | 1 | Упр. 244 | |||
49 | Предложения с прямой речью. | 1 | Упр. 248 | |||
50 | Диалог. | 1 | Упр. 254 | |||
51 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Упр. 260 | |||
52 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 + 3*) | ||||||
54 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Упр. 265 | |||
55 | Согласные звуки. | 1 | Упр. 274 | |||
56 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Упр. 276 | |||
57 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | Упр. 280 | |||
58 | Р. Р. Повествование. Устное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка». | 1 | ||||
59 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Упр. 284 | |||
60 | Графика. Алфавит. | 1 | Упр. 295 | |||
61-62 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 2 | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Упр. 306 | |||
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Упр. 314 | |||
65 | Орфоэпия. | 1 | Упр. 318 | |||
66 | Фонетический разбор слова. | 1 | Упр. 320 | |||
67 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | Упр. 321 | |||
68 | Рубежное тестирование по теме «Фонетика и графика» | 1 | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 + 2*) | ||||||
69 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | Упр. 331 | |||
70 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Упр. 348 | |||
71 | Омонимы. | 1 | Упр. 355 | |||
72 | Синонимы. | 1 | Упр. 361 | |||
73-74 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 2 | ||||
75 | Антонимы. | 1 | Упр. 370 | |||
76. | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | Упр. 374 (устно) | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(117+5) | ||||||
77 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | Упр. 382 | |||
78 | Изменение и образование слов. Окончание. | 1 | Упр. 377 | |||
79-80 | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 2 | ||||
81 | Основа слова. Корень. | 1 | Упр. 388 | |||
82 | Контрольная работа (тестирование за 1 полугодие). | 1 | Упр. 394 | |||
83 | Р. Р. Типы речи. Рассуждение. | 2 | ||||
84 | Суффикс. Приставка. | 1 | Упр. 417 | |||
85 | Р. Р. Устное изложение с изменением лица. | 1 | ||||
86 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | Упр. 427 | |||
87 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | Упр. 423 | |||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Упр. 436 | |||
89 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Упр. 443 | |||
90 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | Упр. 456 | |||
91 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | |||||
92 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | Упр. 458 | |||
93 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | Упр. 462 | |||
94 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | Упр. 467 | |||
95 | Контрольный работа по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | ||||
96 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
97-98 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 2 | ||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 4*) | ||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Упр. 476 | |||
100 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | Упр. 484 | |||
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Упр. 486 | |||
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||
103 | Род имен существительных. | 1 | Упр. 506 | |||
104 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | Упр. 511 | |||
105 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. | 1 | ||||
106 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | Упр. 517 | |||
107 | Три склонения имен существительных. | 1 | Упр. 530 | |||
108 | Падежи имен существительных. | 1 | Упр. 532 | |||
109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Упр. 535 | |||
110-111 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 2 | ||||
112 | Множественное число имен существительных. | 1 | Упр. 555 | |||
113 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Упр. 559 | |||
114 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Упр. 561 | |||
115 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
116 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | Упр. 563 | |||
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
118 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Упр. 560 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 +5*) | ||||||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Упр. 577 | |||
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | Упр. 584 | |||
121 | Р. Р. Типы речи. Описание. | 2 | Упр. 587 | |||
122 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||||
123 | Особенности кратких прилагательных. | 1 | ||||
124 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий | 1 | Упр. 597 | |||
125-126 | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 2 | ||||
127 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Упр. 599 | |||
128-129 | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 2 | ||||
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Упр. 601 | |||
131 | Обобщение знаний, полученных об имени прилагательном | 1 | Упр. 602 | |||
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
133 | Работа над ошибками | 1 | ||||
ГЛАГОЛ (29 +6*) | ||||||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | Упр. 604 | |||
135 | Не с глаголами. | 1 | Упр. 614 | |||
136 | Условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами | 1 | Упр.617 | |||
137 | Р. Р. Рассказ. | 1 | Упр.619 | |||
138 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Упр.620 | |||
139 | Правописание Ь после Ч в неопределенной форме глагола | 1 | Упр.629 | |||
140 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | Упр.635 | |||
141 | Виды глагола. | 1 | Упр.642 | |||
142 | Совершенный вид глагола | 1 | Упр.643 | |||
143 | Несовершенный вид глагола | 1 | Упр.645 | |||
144 | Корни с чередованием | 1 | Упр. 647 | |||
145 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | Упр.649 | |||
146 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | Упр. 652 | |||
147 | Время глагола. | 1 | Упр. 654 | |||
148 | Прошедшее время глагола. | 1 | Упр.655 | |||
149 | Правописание безударной гласной перед Л в глаголах прошедшего времени | 1 | Упр.657 | |||
150 | Настоящее время глагола. | 1 | Упр. 660 | |||
151 | Будущее время глаголов. | 1 | Упр. 663 | |||
152 | Формы будущего времени глагола | 1 | Упр.666 | |||
153 | Спряжение глаголов. | 1 | Упр. 669 | |||
154 | Глаголы I спряжения | 1 | ||||
155 | Глаголы II спряжения | 1 | Упр. 676 | |||
156 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Упр.679 | |||
157 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Упр. 687 | |||
158 | Р. Р. Работа с текстом при сжатом изложении. | 1 | ||||
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 | Упр. 691 | |||
160 | Время глагола. Употребление времен. | 1 | Упр. 694 | |||
161 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | Упр. 698 | |||
162 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||||
163 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Упр.700 | |||
164 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Упр.703 | |||
165 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
166-167 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 2 | Упр. 704 | |||
168 | Разделы науки о языке. | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (5+2*) | ||||||
169-170 | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | 2 | Упр. 716 | |||
171 | Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||||
172 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | Упр.726 | |||
173 | Итоговое тестирование по теме «Повторение» | 1 | ||||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Упр.729 | |||
175 | Систематизация изученного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....