Материалы промежуточной аттестации 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Материалы промежуточной аттестации в 2 вариантах в форме теста с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_promezhutochnoy_attestatsii_6_klass.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе

 

Пояснительная записка   

  1. Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языкуразработаны на основе следующих документов:
  • Федеральный  государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.
  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс(по программе под ред. В.В. Бабайцевой) /Авт.-сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова. –М.: Планета, 2014. (Образовательный стандарт).
  • УМК :

Русский язык: Теория. 5-9 классы.: Учеб.для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Дрофа, 2014

Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / под ред. Г.К.Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2014

Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 6 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  1. Цель промежуточной аттестации - определить  уровень сформированности   предметных компетенций и предметных умений  по русскому языку среди учащихся  6  класса .
  2. Спецификация контрольно – измерительных материалов:

Для обучающихся 6  класса промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий (2 варианта). Тесты состоят из 3 частей (1,2,3), в части 1 -15 заданий (1-15) с выбором ответа, в части 2 -4 задания (1- 4) с кратким ответом, в части 3- 3 задания (1-3) с развёрнутым ответом.

Время выполнения - 60 минут.

Структура и содержание работы:

Работа состоит из трех частей.

                Часть

 промежуточной работы

             Задания

         Проверяемая    

          компетенция

I

 1 –  15

        лингвистическая

          языковая

II

16 – 19

       коммуникативная

       лингвистическая

III

 20 – 22

       коммуникативная

* Примечание.

   К каждому заданию части 1 дано 4 варианта (или 3 варианта) ответа, один из которых  является правильным.

   Задания части 2 предполагают собственный краткий   ответ обучающегося (цифра или слово).

   Задания части 3 предполагают небольшой по объёму (2- 3 предложения) развёрнутый ответ.

Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение по изученным темам  за курс 6 класса : «Фонетика», «Орфоэпия»,«Морфемика»,»Морфология», «Синтаксис», «Имя существительное», «Имя прилагательное», « Имя числительное», «Глагол», «Местоимение», «Стили речи», «Типы речи», «Средства художественной выразительности».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом:

   Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла, части 3-  в 2 балла.

Общая сумма баллов - 29.

Шкала перевода баллов в оценки

«5»- 25-29  баллов

«4»- 18-24 балла

«3»- 10-17 баллов

«2»- 0-9   баллов

  1. Требования к уровню достижений учащихся:

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь:

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия :ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию ;

Познавательные универсальные учебные действия :формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска; систематизировать информацию ;

Коммуникативные универсальные учебные действия :владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Личностные универсальные учебные действия :умение соотноситьпоступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

Инструкция для учащихся.

Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

   На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из трёх частей.        

        Часть 1  - тестирование

    Внимательно прочитайте каждое из 15 заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.

   Рекомендуемое для работы время – 30 минут.

Часть 2  – чтение предложенного текста и выполнение заданий

   Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем  приступайте к   выполнению четырёх заданий  по этому тексту.

 Рекомендуемое для работы время – 15 минут.

Часть 3  – чтение предложенного текста ( в части 2) и выполнение заданий

   Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем  приступайте к   выполнению трёх заданий  по этому тексту.

 Рекомендуемое для работы время – 15 минут.

 Текст работы. Вариант 1

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1- 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.В каком слове звуков больше, чем букв? 1)якорь  2) земля  3) уголь  4) пояс

 2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1)формировать  2)начал  3)украинский   4)прибыть

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1)экзамен   2)подвиг    3)сквозняк   4)сменяться

 4. Найдите предложение с грамматической ошибкой. 1)Директор гордился своими шестьюдесятью победителями конкурсов и олимпиад.2)Она перемерила несколько пар туфлей. 3)Занятия ведут опытные профессора и доценты. 4)Мы надеемся на более светлое будущее.

5. В каком слове нет суффикса - к -? 1)тяпка 2)сортировка 3)сварка 4)пряжка

 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1 )препод…вать, пол…гается, упр…щать   2 )предст…вляется, назн…чение, уг…сать

3) д…роженька, ф…соль, к…рниз     4) пригл…шать, скр…пит, заг…релся

 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) холщ…вый, р…весник, пч..лка     2) к…мандир, зар…сли, гол…вка

3) дверц…й, изл…гать, упр…стить   4) заг…релый, б…хрома, к…сить

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)соед…нение, от…гощать, т…рраса   2)забл…стел, проб…раться, прик…сновение

3)изв…нился, р…кета, предл…жу   4)в…кзал, дост…жение, подр…сту

 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

1)дрож…, могуч…, думаеш…    2)шест…десят, рож…, стрич…

3)восем…надцать, намаж…      4)хвощ…, помощ…, много задач…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?

1)серебря…ный, клюкве…ый, обществе…ный   2) льви…ый, каме…ый, коллекцио…ый

3)торжестве…ый, каме..ый, стари…ый   4)ветре…ый, письме…ый, безлу…ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(не) здоровится, (ни) кому, (черно) морский      2)(со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный

3) (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый   3)(не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1)Азарт- равнодушие, безразличие      2)Агрессивный – захватнический, вызывающий 3)Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1)Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки. 2)Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни! 3)О нём никогда никто не сказал ни одного худого слова.

14.В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1)Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!». 2)«Как ты сюда попал?» - спросил друг.

3)«Подойдите сюда», - сказала девочка.

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1)Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе. 2)Врач разрешил приносить больному кефир и соки. 3)Мой милый пёс радостно лаял.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (16 - 19) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 16 - 19.

16. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

Б.Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

В.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

Г.Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)В,А,Г,Б

17.Выпишите из текста существительное 3 склонения.

18.Выпишите из предложения А слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание).

19.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) переходит – непереходный глагол   2) утренняя – относительное прилагательное

3) край – существительное в винительном падеже  3) она – личное местоимение

Часть 3.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (20 - 22) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 20-22  ( по тексту в части 2).

20.Определите стиль текста. Почему вы так считаете? 1)научный   2)разговорный   3)художественный  4)официально - деловой

21.Определите тип речи. Докажите своё мнение. 1)рассуждение  2)повествование   3)описание

22.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1)метафора    2)сравнение   3)олицетворение   4)эпитет

Вариант 2

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1- А15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1)приехать  2)местный  3)статья  4)юмор

 2. В каком слове ударение падает на первый слог? 1)добыча  2)августовский  3)звонит  4)спортсмен

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1)вскачь  2)ряд  3)сдунуть  4)пересадка
  4. Найдите предложение с грамматической ошибкой. 1)При выполнении этого упражнения лягте на коврик.       2)Не ложите локти на стол при еде. 3)Вдалеке засветилась яркая точка, но вскоре померкла.   4)Девочка сыплет корм курам.
5. В каком слове нет суффикса -к-? 1) походка  2)подготовка  3)койка  4)травка

 6. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

1)предл…жить, упр…стить, уд…влённый        2)подп…рать, ув…дать, зар..дить

3)выч…слить, напр…жение, оч…щать              4)забл…стел, изв…нился, к…сательная

 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)к…нвейер, заг…рать, водор…сли 2)ук…роченный, обн…вление, к…рниз

3)ч…рный, ум…лкать, р…сток                             4)раздр…жать, погл…щать, р…весник

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)растр…сти, р…стить, ст…реть                          2)зар…сли, р…са, выб…рать

3)заст…лить, отд…рать, к…сание4)прил…жение, заг…реть, заг…родка

 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

1)хвощ…, восем…надцать, гуаш…  2)нян…чить, отреж…те, много встреч…

3)пройдёш…ся, пустош…, подсеч…                   4)горяч…, назнач…те, брош…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется н?

1)земля…ой, дли…ый, ледя…ой                       2)безветре…ый, гуси…ый, стекля…ый

3)кожа…ый, масля…ый, ветре…ый                  4)зелё…ый, деревя…ый, соломе…ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не) было, (ни) кого, (кого) нибудь 2) (не) который, (стале) литейный, (не) правда

3) (не) кто, (фабрично) заводской, (от) него     4) (пол) Европы, вовсе (не) красивый, (русско) английский

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1) Абзац – половина страницы.  2) Абсурд – нелепость, бессмыслица.   3) Автограф – собственная надпись или подпись.

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1) Мы вошли в комнату и он спрятал меня.   2) Я не видел ни моря ни неба.    

   3) Чтение вот лучшее учение.

14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», - сказали министры.

2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».

3) «Как он может быть королём?» спросили министры.

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1) Вдали ясно вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы. 2) Но гнетущая сила сковывала ветер и воздух.

3) Я считаю что король нуждается в операции.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (16- 19 ) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 16-19.

16.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деваться.

Б.Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

В.Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

Г.Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

1)В, А, Б, Г          2)Б, Г, В, А             3)В, Г, А, Б           4)Г, В, А, Б.

17.Выпишите из текста неопределённое местоимение.

18.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме(корень, суффикс, окончание).

19. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) играл – глагол несовершенного вида  2) ему – личное местоимение

3) земляному – качественное прилагательное  4) тень – существительное в именительном падеже

Часть 3.

 При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (20- 22) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 20  -22 ( по тексту в части 2).

20.Определите стиль текста. Почему вы так считаете? 1)научный 2)разговорный  3)художественный 4)официально - деловой

21.Определите тип речи. Докажите своё мнение. 1)рассуждение  2)повествование  3)описание

22.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1) метафора  2)сравнение  3)олицетворение  4)эпитет

Ответы.

Вариант 1.Часть 1.

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

Часть 2.

16- 4 (В, А, Г, Б).

17- ночь (сущ., 3 скл.).

18- вечерняя.

19- переходит (кого? что?), переходит дорогу.

Часть 3.

20 - Текст принадлежит к художественному стилю. Признаки художественного стиля: наличие средств художественной выразительности (заря начинается,  солнце зайдёт, край земли, заря переходит,  разливает множество красок, червонного золота).

21 – Повествование. Признаки повествования: в тексте говорится о действиях и событиях, есть композиция, можно задать вопрос : как всё произошло?

22 - Червонного золота – эпитет.

Ответы.

Вариант 2.Часть 1.

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

Часть 2.

16- 2 (Б, Г, В, А).

17- кто-то (неопред. мест.).

18- земляному

19 –земляному – относительное прилагательное.

Часть 3.

20 -Текст принадлежит к художественному стилю. Признаки художественного стиля: наличие средств художественной выразительности (месяц светил, луч играл, промелькнула тень, яркой полосе).

21 - Повествование. Признаки повествования: в тексте говорится о действиях и событиях, есть композиция, можно задать вопрос : как всё произошло?

22 - Луч играл – олицетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – ...

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку (базовый уровень) учащихся 10 класса.

Материалы промежуточной аттестации составлены по темам, изученным в учебном году в соответствии с программными требованиями.Промежуточная аттестация по английскому языку (базовый уровень) для учащихся...

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку 8 класс.

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку 8 класс....

Материалы промежуточной аттестации по математике в 8 классе

Поясниткльная записка, критерии оценивания, демонстрационный вариант аттестационной работы по математике в 8 классе...

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс...