Материалы промежуточной аттестации по математике в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Поясниткльная записка, критерии оценивания, демонстрационный вариант аттестационной работы по математике в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1068_8-.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы
промежуточной аттестации по алгебре
8 класс
Составила
учитель математики
I квалификационной категории
Билык Т.В.
Спецификация работы.
Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предмета «Алгебра» 8 класса. Преподавание велось по УМК:
Алгебра. 8 класс: (Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений) / (Ю.Н. Макарычев и др.); под ред. С.А. Теляковского. -15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.
В.И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 1991.– 44 с.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса. – М.: 2005, - 212 с.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил.
Алгебра: сб. заданий для подгот к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /(Л.В. Кузнецова, С.Б. Сувороыв, Е.А. Бунимович и др.). – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).
Экзаменационная работа составлена в форме ЕГЭ с целью проверки знаний и умений учащихся за курс 8 класса. Представленная модель работы по математике разработана, исходя из того, что результат выполнения влияет на итоговую оценку по предмету. В этих условиях спецификация работы разработана таким образом, что выполнение не менее пяти заданий первой части заданий с выбором ответа соответствует минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником основных понятий курса математики 8 класса.
Данная модель работы разработана в предположении, что варианты ее могут формироваться с использованием открытого банка заданий, доступного школьникам, учителям и родителям.
Работа составлена по трем уровням сложности:
1) ответить на вопрос и выбрать правильный ответ из четырех предложенных;
2) применить знания при решении задач и записать ответ;
3) решить задания с полным оформлением, применяя знания.
Задания А1-А5 с выбором ответа предназначены для определения математических компетентностей учащихся, реализующих программы курса 8 класса на базовом уровне.
Задания с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией.
Задания С1-С2 с развернутым ответом. При выполнении этих заданий должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ.
Экзаменационная работа рассчитана на 45 минут.
Система оценивания: нормы и критерии.
Правильное решение каждого из заданий А1 – А5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал ту букву, которой соответствует правильный ответ.
Правильное решение заданий В1-В3 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ и записал его в предназначенном для этого месте.
Задание С1 оценивается 3 баллами, задание С2 оценивается 6 баллами.
Максимальный балл за всю работу – 20.
Критерии оценивания задания С1:
Содержание критерия | Баллы |
Обоснованно получен правильный ответ | 3 |
Получен ответ, возможно, неверный, но только из-за того, что в решении допущена вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 2 |
Получен ответ, но в решении допущена ошибка, демонстрирующая пробелы в знаниях основных математических понятий | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. | 0 |
Критерии оценивания задания С2:
Содержание критерия | Баллы |
Обоснованно получен правильный ответ, и оформление задания соответствует требованиям | 6 |
Получен ответ, возможно, неверный, но только из-за того, что в решении допущена вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 4 |
Получен правильный ответ, но обоснование решения неполное | 3 |
Задание решено не полностью, но рассуждения при решении задания правильные | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. | 0 |
Перевод баллов в 5-ти бальную систему оценки:
«5» - от 16 до 20 баллов;
«4» - от 11 до 15 баллов;
«3» - от 6 до 10 баллов;
«2» - до 5 баллов.
При выполнении работы разрешается пользоваться таблицей квадратов чисел. Дополнительные справочные материалы не предусмотрены.
Переводная аттестационная работа по алгебре 8 класс
(демонстрационный вариант бланка заданий)
Ф.И____________________________________________________
Класс 8 «____» Дата «____» ______________________ Вариант 81
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 10 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.
При выполнении заданий А1 – А5 ; В1 – В3 нужно указывать только ответы. При этом: если к заданию приводятся только ответы, то надо обвести кружочком букву, соответствующую верному ответу; если ответы к заданию не приводятся, то нужно вписать их в отведенном месте; если вы ошиблись в выборе ответа, то зачеркните неверный ответ и обведите букву, соответствующую верному ответу; если вы ошиблись при написании ответа, то аккуратно зачеркните неверный ответ и рядом напишите верный;
исправления ответов допускаются только один раз. Задания А1-А5 оценивается 1 баллом. Задания В1-В3 оцениваются 2 баллами.
Часть I.
А1. Представьте число - 0,008 в виде квадрата или куба.
А. (– 0,2)2. Б. (– 0,2)3. В. (– 0,4)2. Г. Представить нельзя.
А2. Даны выражения: 1). 12 /x 2) x-1 / 7 3) 2x+1 /x-1 4) 12 – x.
Какие из выражений не имеют смысла при х = 1?
А. Только 1. Б. Только 3. В. 1; 2 и 3. Г. 1 и 3.
А3. Решите уравнение 4x2 + 7x + 3 = 0. А. 1; 0,4. Б. -1; – 0,75. В. – 1; 0,4 Г. Корней нет.
А4. Решите уравнение . А. 0; 9. Б. -3; 3. В. 0. Г. 9.
А5. Упростите выражение . А. -7/9 y. Б. xy. В. – 21/27 xy. Г. - 1.
В1. Найдите значение выражения Ответ: _____________________
В2. Расположите числа ; ; в порядке возрастания. Ответ: _____________________
В3. Решите неравенство : -5x + 7 > -3. Ответ: _____________________
Часть II.
Задания с развернутым решением части II нужно выполнять на обратной стороне листа с заданиями. Текст задания можно не переписывать.
С1. (3 балла). Решите уравнение
С2. (6 баллов) Через 2ч40мин после отправления плота от пристани А вниз по течению реки навстречу ему от пристани В отошел катер. Встреча произошла в 27км от В. Найдите скорость плота, если скорость катера в стоячей воде 12 км/ч и расстояние от А до В равно 44 км.
Переводная аттестационная работа по алгебре 8 класс
(демонстрационный вариант бланка заданий)
Ф.И____________________________________________________
Класс 8 «____» Дата «____» ______________________ Вариант 82
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 10 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.
При выполнении заданий А1 – А5 ; В1 – В3 нужно указывать только ответы. При этом: если к заданию приводятся только ответы, то надо обвести кружочком букву, соответствующую верному ответу; если ответы к заданию не приводятся, то нужно вписать их в отведенном месте; если вы ошиблись в выборе ответа, то зачеркните неверный ответ и обведите букву, соответствующую верному ответу; если вы ошиблись при написании ответа, то аккуратно зачеркните неверный ответ и рядом напишите верный;
исправления ответов допускаются только один раз. Задания А1-А5 оценивается 1 баллом. Задания В1-В3 оцениваются 2 баллами.
Часть I.
А1. В таблице приведены результаты забега на 200 м шести участников школьных соревнований:
Номер дорожки | I | II | III | IV | V | VI |
Результат (в с) | 30,1 | 27,3 | 28,9 | 28,5 | 27,8 | 24,3 |
По какой дорожке бежал школьник, показавший третий результат?
А. по VI Б. по V В. По IV Г. По III
А2. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей? А. 57,8 кг Б. 57,6 кг В. 40 кг Г. 9,6 кг
А3. Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ?
А. –6 Б. 0 В. 4 Г. 8
А4. Решите уравнение . А. – 1,8 Б. 0 В. 1,2 Г. 1,8
А5. Решите неравенство: 6 – 3х < 19 – (х – 7). А. х > –10 Б. х < –10 В. Х < –3 Г. Х > –3
В1. Преобразуйте в многочлен выражение: 4с(с – 2) – (с – 4)2. Ответ: _______________________
В2. Упростите выражение: . Ответ: ________________________
В3. Вынесите множитель из-под знака корня в выражении . Ответ: _____________________
Часть II.
Задания с развернутым решением части II нужно выполнять на обратной стороне листа с заданиями. Текст задания можно не переписывать.
С1. Решите уравнение: (x-5)2 – 3(x-5) – 4 = 0
С2. Моторная лодка прошла 28 км против течения реки и 16 км по течению реки, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость лодки в стоячей воде, если известно, что скорость течения реки равно 1 км/час?
Ответы и решения к демонстрационным вариантам
№ задания | Ответы | К-во баллов | |
Вариант 81 | Вариант 82 | ||
Задания с выбором ответа | |||
А1 | Б | Б | 1 |
А2 | Б | Б | 1 |
А3 | Б | Г | 1 |
А4 | Б | Г | 1 |
А5 | А | А | 1 |
Задания с указанием ответа | |||
В1 | 2 | 3с2 - 16 | 2 |
В2 | /3; 0,7; |
| 2 |
В3 | X < 2 | 120 | 2 |
Задания с развернутым ответом | |||
С1 | 0; 3 | 4;9 | 3 |
С2 | 3км/ч | 15 км/ч | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс
материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по математике 10 класс
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы. Работа в предусматривает проверку знаний учеников по темам: тригонометрические функции, вычисление производных, геометрический смы...
материалы промежуточной аттестации по физике 8 класс
Материалы промежуточной аттестации по физике за курс 8 класса...