8.30-8.33 | Организационный момент. | Как хорошо, что все мы вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Сделайте глубокий вздох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. Выдохните все обиды и огорчения. Садитесь. -Поприветствуем друг друга. Повернитесь партнеру по плечу и улыбнитесь, партнеру по лицу дайте пять. Я думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, принесет много нового и интересного. Нам понадобятся все ваши знания, полученные на уроках русского языка, выдержка, дисциплина, инициатива, активность, умение слушать своих товарищей.
| Эмоциональный настрой необходим для плодотворной работы, а интерактивные технологии помогают сконцентрировать внимание | |
8.33-8.43 | Целеполагание
| --С каким настроением вы пришли сегодня ко мне на урок? (веселым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным) записываю за ними на доске. - Слова какой части речи вы употребили, когда отвечали на мой вопрос? (Имя прилагательное). Почему вы так решили? Сегодня мы с вами будем говорить об имени прилагательном, а именно обобщать, повторять, закреплять тему. Запишем число и тему сегодняшнего урока: «Имя прилагательное. Обобщение»
Предлагаю заполнить ФИНКИН БАДДИС (все партнеры должны быть найдены и не должны повторяться)
| Для активации учебной деятельности обучающихся | ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство интенсификации учебной деятельности(https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-ikt-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury-kak-sredstvo-intensifikatsii-uchebnoy-deyatelnosti.html)
|
8.43-8.55 | Актуализация прежних знаний.
Cловарная работа | Обобщая свои знания об имени прилагательном, отправимся в удивительное путешествие по родному краю и постараемся получить самые яркие впечатления от той красоты, которая нас окружает. Как нет хрусталя без песчинки, Без капли – глубоких морей, Так нет без земли Пестречинской Великой Отчизны моей! Петр Яковлевич Козлов -Знаете ли вы, что 85 лет нашему району? (стихотворение про Пестрецы) - О чем идет речь в стихотворении? (о Родине)
--Родина. Как вы понимаете значение этого слова? У вас 10 с. на размышление. Запишите, как вы понимаете слово Родина-30 с. А теперь найдите глазами партнера по мышлению Финкин Баддис, с кем вы будете «Объяснять», встаньте, задвиньте стулья и подойдите друг к другу. Начинает тот, у кого длиннее волосы --15 сек, теперь следующий партнер-15с. --Как вы понимаете значение слова Родина? Отвечают по очереди по 30 с. (опросить по выбору) --Молодцы! --Ребята, сегодня на уроке Грамотей, он заранее поработал со значением слова Родина по словарю Ожегова 1.Этимология слова Родина. Слова Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из них потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего рода славян Рода. Главный город племени Россов назвался Родень (родня). Он был назван в честь бога Рода. 2. Работа над словарным словом. -Какие имена прилагательные можно сочетать со словом Родина? Выполним данное задание в структуре Стё зе класс. Запишите прилагательные в столбик, у вас --30 с. --Теперь, прочертите линию, встаньте, задвиньте стулья, встретьтесь со свободным партнером и записывайте молча прилагательные, которых у вас нет-1 мин. За минуту вы должны обойти, как можно больше одноклассников. --Каждый из вас возвращается на место и считает количество записанных слов. Зачитывает в команде тот, у кого больше всего слов. Остальные отмечают на своем листочке, дописывают отсутствующие прилагательные-30 с. (отвечают только в команде) --У кого получилось 15 слов? Больше 16? и т. д.(отвечает у кого больще всего слов) --Проверим вашу внимательность, оглянитесь вокруг и найдите слова-синонимы к слову Родина -30с. (на стене развешены высказывания)
| Мотивирует обучающихся к УУД, развивает креативное и критическое мышление | Интересные и эффективные обучения ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (Методическая литература).
|
8.55 -9.05 | Урок-путешествие
Физминутка | Начнем экскурсию по родному селу 1-я остановка( фото школы) С чего начинается Родина? Наверно, с белых берез, С их царства сквозного, молочного, С их пухлых ребячьих грез. --Что является символом нашей Родины? (береза) --Найдите в данном стихотворении прилагательное, которое согласуется со словом «береза» (с белых берез) Задание: У каждого на столах задание. Вы должны данное словосочетание просклонять по падежам.—1 мин. Дат.п. Вин.п. Тв.п. Пр.п Группа, которая заканчивает первой, показывает Тимчир. - Отвечает та команда, которая завершила первой (На слайде затем показывается правильный ответ). 2-я остановка. Follow the leader (Следовать за лидером) 3-я остановка Задание. Выпишите из четверостишия словосочетания, определите род, число, падеж, имени прилагательных. А как определить род, число и падеж имени прилагательного? (по сущ. к которому относится)-2мин. Родной язык, он так красив. Журчит он, словно речка. Красивых очень много слов. Плохим словам—нет места. --А теперь найдите партнера по Финкин Баддис , с которым вы будете в стуктуре Таймд-ПЭА-ШЭА «опознавать»-по 30 с. каждый участник. Опрос 2 участников по выбору по данному вопросу- по 30 с. 4-я остановка.(фото р.Меша) --Вот мы с вами дождались прихода весны. Но весна наступила только по календарю, ещё лежит снег, ещё холодно – хотя закончился первый месяц март и наступил апрель. Но сердце человека чувствует это время года, и весна просится сама в душу. Отправимся на весенние луга нашей Родины. Задание. Составьте текст, поставив слова в предложениях в правильном порядке. Озаглавьте. Запишите их (у каждого участника на карточках)-4 мин. - Ранняя, наступила, весна.
- Лучи, на, солнце, льет, землю, теплые.
- Появились, весенние, цветы, первые.
- Люди, их, в букеты, собирают, большие.
- Сохранять, необходимо, первые, и, оберегать, цветы.
- Прекрасны, в, время, они, любое, года.
- Друзья, цветы, наши.
-- В какой форме употребили имена прилагательные?-10с. -- Как бы вы озаглавили этот текст?-10 с. на обдумывание. Отвечает стол №1, участник под №4 так опрос остальных участников. -Прочтите получившийся текст.-10с. --А теперь рассмотрите прилагательные 1, 2,4, 6 предлож. и определите их синтаксическую функцию.—20с. Участники №1 каждой команды покажите синтаксическую роль 1 предложения мимикой или жестом; участники№2 – 2 пред., участники №3 – 4 пред., участники № 4 – 6 предлож. 5-я остановка.(фото ДДТ) --Почему мы прибыли на эту остановку? Задание. Сейчас вас ожидает творческий мыслительный прием ТОКИН МЭТ. Участник №1 возьмите ватман на столе и напишите тему сегодняшнего урока «Имя прилагательное». Каждый из вас записывает на ватмане всё, что вы знаете по данной теме.—1.30мин. --А сейчас мы с вами возьмем в руки ручки и перейдем к Токин Мэт соседней команды. Вам нужно провести связь и задать вопрос или дополнить информацией ( каждая команда переходит от стола к столу, чтобы про анализировать работы других команд с целью установления взаимосвязей между ответами) —по 1 мин. на каждый Токин мэт. -- Ученики, создавшие ТОКИН МЭТ, подводят итоги, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи.—1 мин. Одна из команд презентуют Токин Мэт.—30 с. В конце Тимчир «Ооотличная работа!!!»
| Различные методы и приемы помогают лучше усвоить материал. Урок-путешествие активирует мыслительную деятельность учащихся. | Преобразование обучения в 21 веке. Креативное решение проблем (Методические рекомендации). |
9.05-9.10 | «Билетик на выход» | Задание. У вас на столах тесты, решив которые вы заполните «Билетик на выход» --2 мин. Тест. - Выберите правильный ответ: « Что такое имя прилагательное»?
А) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Б) Имя прилагательное -- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? В) Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Г) Имя прилагательное—часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? 2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода? А) –ой,-ий,-ый Б) –ой,-ей,-ий В)-ой,-ая,-яя Г)-ой, -ее,-ое 3. В какой строке записаны прилагательные – синонимы? А) смелый--трусливый Б) ласковый—нежный В) мягкий—твердый Г) глупый—светлый 4. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН…НАСТРОЕНИЕ? А) –яя Б)-ие В) –ее Г) –ии 5. В каком предложении есть прилагательное среднего рода? А) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки. Б) Луч золотого солнца пробился в окно. В) Шарики клевера сливались в красный ковёр. Г) Луна освещала ровную гладь озера.
| Показывает усвоение материала | Интересные и эффективные обучения ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (Методическая литература).
|
9.10-9.13 | Подведение итогов | Мы обобщили свои знания по теме «Имя прилагательное» -- Покажите свое настроение в конце урока? Я рада, что у вас хорошее настроение. Татарстан - мой край родной, Горжусь и радуюсь тобой! Твои долины, реки и поля- Все это ты, любимая земля!
Там, где мы родились, Где радостно живем. Мы родиной зовем.
Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?
| Необходимо для обобщения темы урока, выявление сильных и слабых сторон в усвоении материала. | |