РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» для 5 класса в 2-х частях, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык 5 класс. – М.: Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе:
Личностные результаты обучения русскому языку:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты обучения русскому языку:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты обучения русскому языку:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе обучающиеся научатся:
Речь и речевое общение
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающиеся научатся:
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
Обучающиеся научатся:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение
Обучающиеся научатся:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающиеся научатся:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, отзыв);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- писать письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающиеся научатся:
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе, дискуссии), с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Обучающиеся научатся:
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- различать и анализировать тексты разных жанров научного, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад; выступление, очерк как жанры публицистического стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетикаи орфоэпия. Графика
Обучающиеся научатся:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Обучающиеся научатся:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Обучающиеся научатся:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающиеся научатся:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Обучающиеся научатся:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их
виды;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающиеся научатся:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Обучающиеся научатся:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел. №1. Язык и общение (3 часа)
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
Раздел №2. Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 часов)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Раздел №3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (36 часов)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Раздел №4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 часов)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Раздел №5. Лексика. Культура речи (14 часов)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Раздел №6. Морфемика. Орфография. Культура речи (30 часов)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Раздел №7. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (23 часа)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (15 часов)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (34 часа)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Раздел №8. Повторение и систематизация изученного (15 часов)
1.Разделы науки о языке.
2.Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
3. Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
4. Повторение по разделу «Имя существительное», «Имя прилагательное».
5. Повторение по разделу «Лексика».
6. Повторение по разделу «Глагол».
Календарно – тематическое планирование 210 часов в год.
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Язык и общение (3 часа) | |||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 03.09-07.09 | |
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. | 03.09-07.09 | |
3 | Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный). | 03.09-07.09 | |
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 часов) | |||
|
| 03.09-07.09 | |
|
| 03.09-07.09 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 03.09 -07.09 | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
9 | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
10 | Правописание букв И, У, А после шипящих. | 10.09-14.09 | |
11 | Разделительные Ъ и Ь. | 10.09-14.09 | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 10.09-14.09 | |
13 | Входная контрольная работа. | 17.09-21.09 | |
14 | Р/р. Текст. | 17.09-21.09 | |
15 | Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому) | 17.09-21.09 | |
16 | Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. | 17.09-21.09 | |
17 | Раздельное написание НЕ с глаголами. | 17.09-21.09 | |
18 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 17.09-21.09 | |
19 | Р/р. Тема текста. | 24.09.-28.09 | |
20 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 24.09.-28.09 | |
21 | Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях. | 24.09.-28.09 | |
22 | Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 24.09.-28.09 | |
23 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 24.09.-28.09 | |
24 | Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А. Пластова «Летом»). Правка текста. | 24.09.-28.09 | |
25 | Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление). | 01.10-05.10 | |
26 | Р/р. Основная мысль текста. | 01.10-05.10 | |
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 01.10-05.10 | |
28 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 01.10-05.10 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36 часов) | |||
29 | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. | 01.10-05.10 | |
30 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 01.10-05.10 | |
31 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 08.10-12.10 | |
32 | Разбор словосочетания. | 08.10-12.10 | |
33 | Предложение. Простое предложение. | 08.10-12.10 | |
| Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. | 08.10-12.10 | |
35 | Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | 08.10-12.10 | |
36 | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 08.10-12.10 | |
| Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища. | 15.10-19.10 | |
38 | Практикум по теме «Словосочетание и предложение». | 15.10-19.10 | |
39 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 15.10-19.10 | |
40 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 15.10-19.10 | |
41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 15.10-19.10 | |
42 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 15.10-19.10 | |
43 | Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение. | 22.10-26.10 | |
44 | Определение. | 22.10-26.10 | |
45 | Обстоятельство. | 22.10-26.10 | |
46 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | 22.10-26.10 | |
47 | Предложения с однородными членами, связанными союзами. | 22.10-26.10 | |
48 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. | 22.10-26.10 | |
49 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 05.11-09.11 | |
50 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | 05.11-09.11 | |
51 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 05.11-09.11 | |
52 | Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста. | 05.11-09.11 | |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 05.11-09.11 | |
54 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 05.11-09.11 | |
55 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 12.11-16.11 | |
56 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 12.11-16.11 | |
57 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения». | 12.11-16.11 | |
58 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 12.11-16.11 | |
59 | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. | 12.11-16.11 | |
60 | Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. | 12.11-16.11 | |
61 | Р/р. Контрольное изложение Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (по Е. Мурашовой). | 19.11-23.11 | |
62 | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи». | 19.11-23.11 | |
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 19.11-23.11 | |
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 19.11-23.11 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 часов) | |||
65 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. | 19.11-23.11 | |
66 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 19.11-23.11 | |
67 | Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 26.11-30.11 | |
68 | Р/р. Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К.Паустовский «Шкатулка»). | 26.11-30.11 | |
69 | Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. | 26.11-30.11 | |
70 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит. | 26.11-30.11 | |
71 | Р/р. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Сочинение-описание. | 26.11-30.11 | |
72 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 26.11-30.11 | |
73 | Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. | 03.12-07.12 | |
74 | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. | 03.12-07.12 | |
75 | Фонетический разбор слова. | 03.12-07.12 | |
76 | Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). | 03.12-07.12 | |
77 | Р/р Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). | 03.12-07.12 | |
78 | Работа над ошибками, допущенными в работе. | 03.12-07.12 | |
79 | Повторение изученного по теме «Фонетика». | 10.12-14.12 | |
Лексика. Культура речи (14 часов) | |||
80 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 10.12-14.12 | |
81 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 10.12-14.12 | |
82 | Однозначные и многозначные слова. | 10.12-14.12 | |
83 | Прямое и переносное значение слов. | 10.12-14.12 | |
84 | Омонимы. | 10.12-14.12 | |
85 | Синонимы. | 17.12-21.12 | |
86 | Промежуточная контрольная работа. | 17.12-21.12 | |
87 | Р/р. Контрольное сочинение Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине. | 17.12-21.12 | |
88 | Р/р. Контрольное сочинение Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Сочинение-описание изображённого на картине. | 17.12-21.12 | |
89 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 17.12-21.12 | |
90 | Антонимы. Толковые словари. | 17.12-21.12 | |
91 | Р/р. Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). | 24.12-28.12 | |
92 | Повторение темы «Лексика. Культура речи». | 24.12-28.12 | |
93 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». | 24.12-28.12 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (30 часов) | |||
94 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов. | 24.12-28.12 | |
95 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 24.12-28.12 | |
96 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 24.12-28.12 | |
97 | Корень слова, его назначение в слове. | 14.01-18.01 | |
98 | Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма повествования. | 14.01-18.01 | |
99 | Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. | 14.01-18.01 | |
100 | Суффикс, его назначение в слове. | 14.01-18.01 | |
101 | Суффикс, его назначение в слове. | 14.01-18.01 | |
102 | Приставка, её назначение в слове. | 14.01-18.01 | |
103 | Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица. | 21.01-25.01 | |
104 | Закрепление по теме «Морфемика». | 21.01-25.01 | |
105 | Закрепление по теме «Морфемика». | 21.01-25.01 | |
106 | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 21.01-25.01 | |
107 | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 21.01-25.01 | |
108 | Варианты морфем. | 21.01-25.01 | |
109 | Морфемный разбор слова. | 21.01.-25.01 | |
110 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография». | 28.01-01.02 | |
111 | Комплексный анализ текста. | 28.01-01.02 | |
112 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 28.01-01.02 | |
113 | Буквы З и С на конце приставок. | 28.01-01.02 | |
114 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
115 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-. | 04.02-08.02 | |
116 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. | 04.02-08.02 | |
117 | Буквы Е-О после шипящих в корне. | 04.02-08.02 | |
118 | Буквы И-Ы после Ц. | 04.02-08.02 | |
119 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 04.02-08.02 | |
120 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 04.02-08.02 | |
121 | Р/р. Обучающее сочинение-описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). | 11.02-15.02 | |
122 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». | 11.02-15.02 | |
123 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 11.02-15.02 | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (23 часа) | |||
124 | Имя существительное как часть речи. | 11.02-15.02 | |
125 | Имя существительное как часть речи. | 11.02-15.02 | |
126 | Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение -рассуждение. | 11.02-15.02 | |
127 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 18.02-22.02 | |
128 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 18.02-22.02 | |
129 | Род имён существительных. | 18.02-22.02 | |
130 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 18.02-22.02 | |
131 | Р/р. Обучающее сжатое изложение- повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). | 18.02-22.02 | |
132 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 18.02-22.02 | |
133 | Три склонения имён существительных. | 25.02-01.03 | |
134 | Падеж имён существительных. | 25.02-01.03 | |
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 25.02-01.03 | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 25.02-01.03 | |
137 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 25.02-01.03 | |
138 | Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. | 25.02-01.03 | |
139 | Множественное число имён существительных. | 25.02-01.03 | |
140 | Множественное число имён существительных. | 04.03-07.03 | |
141 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 04.03-07.03 | |
142 | Повторение по теме «Имя существительное». | 04.03-07.03 | |
143 | Морфологический разбор имени существительного. | 04.03-07.03 | |
144 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 04.03-07.03 | |
145 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 11.03-15.03 | |
146 | Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»). | 11.03-15.03 | |
Имя прилагательное (15 часов) | |||
147 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 11.03-15.03 | |
148 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 11.03-15.03 | |
149 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 11.03-15.03 | |
150 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 11.03-15.03 | |
151 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 18.03-22.03 | |
152 | Р/р. Контрольное сочинение № 2. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю»). | 18.03-22.03 | |
153 | Работа над ошибками. | 18.03-22.03 | |
154 | Прилагательные полные и краткие.
| 18.03-22.03 | |
155 | Прилагательные полные и краткие. | 18.03-22.03 | |
156 | Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»). | 18.03-22.03 | |
157 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 01.04-05.04 | |
158 | Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался». | 01.04-05.04 | |
159 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 01.04-05.04 | |
160 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 01.04-05.04 | |
161 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 01.04-05.04 | |
Глагол (34 часа) | |||
162 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. | 01.04-05.04 | |
163 | НЕ с глаголами. | 08.04-12.04 | |
164 | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. | 08.04-12.04 | |
165 | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ (ТЬСЯ) ,ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ). | 08.04-12.04 | |
166 | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) | 08.04-12.04 | |
167 | Р/р. Обучающее изложение. | 08.04-12.04 | |
168 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола. | 08.04-12.04 | |
169 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола. | 15.04-19.04 | |
170 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 15.04-19.04 | |
171 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 15.04-19.04 | |
172 | Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) | 15.04-19.04 | |
173 | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. | 15.04-19.04 | |
174 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 15.04-19.04 | |
175 | Настоящее время глагола. | 22.04-26.04 | |
176 | Будущее время глагола. | 22.04-26.04 | |
177 | Спряжение глаголов. | 22.04-26.04 | |
178 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 22.04-26.04 | |
179 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 22.04-26.04 | |
180 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 22.04-26.04 | |
181 | Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 29.04-03.05. | |
182 | Морфологический разбор глагола. | 29.04-03.05. | |
183 | Р/р. Контрольное изложение № 2. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). | 29.04-03.05. | |
184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 29.04-03.05. | |
185 | Употребление времён. | 29.04-03.05. | |
186 | Р/р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 29.04-03.05. | |
187 | Обобщение по теме «Глагол». | 06.05-10.05 | |
188 | Практикум по теме «Глагол». | 06.05-10.05 | |
189 | Работа над ошибками, допущенными в практикуме. | 06.05-10.05 | |
190 | Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). | 06.05-10.05 | |
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 06.05-10.05 | |
192 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 06.05-10.05 | |
193 | Комплексный анализ текста. | 13.05-17.05 | |
194 | Комплексный анализ текста. | 13.05-17.05 | |
195 | Комплексный анализ текста. | 13.05-17.05 | |
Повторение и систематизация изученного (15 часов) | |||
196 | Разделы науки о языке. | 13.05-17.05 | |
197 | Р/р. Обучающее сочинение на одну из тем по выбору. | 13.05-17.05 | |
198 | Р/р. Обучающее сочинение на одну из тем по выбору. | 13.05-17.05 | |
199 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. | 20.05-24.05 | |
200 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. | 20.05-24.05 | |
201 | Употребление букв Ь и Ъ. | 20.05-24.05 | |
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 20.05-24.05 | |
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 20.05-24.05 | |
204 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 20.05-24.05 | |
205 | Комплексный анализ текста. | 27.05-31.05 | |
206 | Комплексный анализ текста. | 27.05-31.05 | |
207 | Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 27.05-31.05 | |
208 | Повторение по разделу «Имя существительное», «Имя прилагательное». | 27.05-31.05 | |
209 | Повторение по разделу «Лексика». | 27.05-31.05 | |
210 | Повторение по разделу «Глагол». | 27.05-31.05 | |
Итого: 210 ч |
Приложение.
График прохождения контрольных работ и(или) практической части
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольные диктанты | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....