Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 73.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
села Печёнкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино Протокол № __1____ от«30» августа 2018г. Руководитель ШМО_____Нургалеева А.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Шумилова С.Г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино _____________Самойлова Т.С. Приказ № ____от «__» августа 2018 г. |
Рабочая программа по русскому языку для _5_ класса на 2018 - 2019 учебный год Составила учитель русского языка и литературы Нургалеева Анна Владимировна(1 квалификационная категория) | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УМК: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
Язык и общение | 2ч. | ||||
1. | 03.09 | Язык и человек. | 1 | ||
2. | 04.09 | Стили речи. | 1 | ||
Повторение изученного в начальной школе | 23ч | ||||
3. | 05.09 | Орфограмма. Части слова. | 1 | ||
4. | 06.09 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
5. | 06.09 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | ||
6. | 10.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
7. | 11.09 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | ||
8. | 12.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
9. | 13.09 | Разделительные ъ и ь. | 1 | ||
10. | 13.09 | Контрольный диктант№1 «Лосёнок» | 1 | ||
11. | 17.09 | Работа над ошибками. | 1 | ||
12. | 18.09 | Р/р. Текст. Основная мысль текста. | 1 | ||
13. | 19.09 | Р/р. Подготовка к написанию подробного изложения «Хитрый заяц». | 1 | упр.70 | |
14. | 20.09 | Р/р. Написание подробного изложения «Хитрый заяц». | 1 | ||
15. | 20.09 | Анализ изложения. Части речи. | 1 | ||
16. | 24.09 | Имя существительное. | 1 | ||
17. | 25.09 | Имя прилагательное. | 1 | ||
18. | 26.09 | Глагол. Спряжение глагола. | 1 | ||
19. | 27.09 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
20. | 27.09 | НЕ с глаголами. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
21. | 01.10 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Летом». | 1 | упр.109 | |
22. | 02.10 | Р/р. Написание сочинения по картине А.Пластова «Летом». | 1 | ||
23. | 03.10 | Анализ сочинения. Местоимение. | 1 | ||
24. | 04.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием№2«Осень». | 1 | ||
25. | 04.10 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
| 30ч | ||||
26. | 08.10 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
27. | 09.10 | Словосочетание. | 1 | ||
28. | 10.10 | Разбор словосочетания. | 1 | ||
29. | 11.10 | Предложение. | 1 | ||
30. | 11.10 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
31. | 15.10 | Виды предложений по интонации. | 1 | ||
32. | 16.10 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения на тему «Гордость – это хорошо или плохо?» . | 1 | упр.144 | |
33. | 17.10 | Р/р. Написание сжатого изложения на тему «Гордость – это хорошо или плохо?». | 1 | ||
34. | 18.10 | Работа над ошибками. | 1 | ||
35. | 18.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
36. | 22.10 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 | ||
37. | 23.10 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
38. | 24.10 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
39. | 25.10 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
40. | 25.10 | Дополнение. | 1 | ||
2 четверть | |||||
41. | 05.11 | Определение. | 1 | ||
42. | 06.11 | Обстоятельство. | 1 | ||
43. | 07.11 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
44. | 08.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
45. | 08.11 | Предложения с обращениями. | 1 | ||
46. | 12.11 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки». | 1 | ||
47. | 13.11 | Р/р.Написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки». | 1 | Упр.229. с.105 | |
48. | 14.11 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||
49. | 15.11 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||
50. | 15.11 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
51. | 19.11 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
52. | 20.11 | Прямая речь. | 1 | ||
53. | 21.11 | Диалог. Монолог. Знаки препинания в диалоге. | 1 | ||
54. | 22.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 «Дождь». | 1 | ||
55. | 22.11 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 14ч | ||||
56. | 26.11 | Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки. | 1 | ||
57. | 27.11 | Чередование гласных и согласных в корне. | 1 | ||
58. | 28.11 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
59. | 29.11 | Согласные твердые и мягкие. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | ||
60. | 29.11 | Звуковое обозначение букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | ||
61. | 03.12 | Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я. | 1 | ||
62. | 04.12 | Р/р. Описание предмета. | 1 | ||
63. | 05.12 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
64. | 06.12 | Повторение изученного по теме «Фонетика». | 1 | ||
65. | 06.12 | Контрольный тест по теме «Фонетика». | 1 | ||
66. | 10.12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
67. | 11.12 | Р/р. Повествование. | 1 | ||
68. | 12.12 | Р/р. Подготовка к обучающему изложению с элементами описания «Шкатулка». | 1 | Упр.283 | |
69. | 13.12 | Р/р. Написание обучающего изложения с элементами описания «Шкатулка». | 1 | ||
Лексика. Культура речи | 13ч | ||||
70. | 13.12 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
71. | 17.12 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
72. | 18.12 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
73. | 19.12 | Омонимы. | 1 | ||
74. | 20.12 | Омонимы. | 1 | ||
75. | 20.12 | Синонимы. | 1 | ||
76. | 24.12 | Синонимы. | 1 | ||
77. | 25.12 | Антонимы. | 1 | ||
78. | 26.12 | Повторение изученного по теме «Лексика». | 1 | ||
79. | 27.12 | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | ||
80. | 27.12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
3 четверть | |||||
81. | 14.01 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||
82. | 15.01 | Р/р. Написание сочинения по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22ч | ||||
83. | 16.01 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | 1 | ||
84. | 17.01 | Изменение и образование слов. | 1 | ||
85. | 17.01 | Окончание и основа слова. | 1 | ||
86. | 21.01 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | ||
87. | 22.01 | Суффикс - значимая часть слова. | 1 | ||
88. | 23.01 | Приставки, их словообразующая роль. | 1 | ||
89. | 24.01 | Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения с изменением лица «Последний лист орешника». | 1 | Упр.420 | |
90. | 24.01 | Р/р. Написание выборочного изложения с изменением лица «Последний лист орешника». | 1 | ||
91. | 28.01 | Работа над ошибками. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | ||
92. | 29.01 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
93. | 30.01 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
94. | 31.01 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | ||
95. | 31.01 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ -. | 1 | ||
96. | 04.02 | Буквы О– А в корне -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-. | 1 | ||
97. | 05.02 | Буквы О– А в корне -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-. | 1 | ||
98. | 06.02 | Буквы Ё – О после шипящих в корне слова. | 1 | ||
99. | 07.02 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | ||
100. | 07.02 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | ||
101. | 11.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием№4 «Ночлег в лесу» . | 1 | ||
102. | 12.02 | Работа над ошибками. | 1 | ||
103. | 13.02 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||
104. | 14.02 | Р/р. Написание контрольного сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 58ч 22ч | ||||
105. | 14.02 | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
106. | 18.02 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
107. | 19.02 | Р/р.Доказательство в рассуждении. | 1 | ||
108. | 20.02 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые . | 1 | ||
109. | 21.02 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
110. | 21.02 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | Упр 513. | |
111. | 25.02 | Р/р. Написание сжатого изложения по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | ||
112. | 26.02 | Род имён существительных. | 1 | ||
113. | 27.02 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||
114. | 28.02 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
115. | 28.02 | Три склонения имён существительных. | 1 | ||
116. | 04.03 | Падеж имён существительных. | 1 | ||
117. | 05.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
118. | 06.03 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
119. | 07.03 | Р/р. Подготовка к контрольному подробному изложению с изменением лица. | 1 | Упр.547 | |
120. | 08.03 | Р/р. Написание контрольного подробного изложения с изменением лица. | 1 | ||
121. | 08.03 | Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. | 1 | ||
122. | 11.03 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||
123. | 12.03 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||
124. | 13.03 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | ||
125. | 14.03 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | 1 | ||
126. | 14.03 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Имя прилагательное | 11ч | ||||
127. | 18.03 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
128. | 19.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
129. | 20.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
130. | 21.03 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
131. | 21.03 | Р/р. Описание животного. | 1 | ||
4 четверть | |||||
132. | 01.04 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю». | 1 | Упр. 585 | |
133. | 02.04 | Р/р. Написание контрольного изложения по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю». | 1 | ||
134. | 03.04 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
135. | 04.04 | Повторение по теме « Имя прилагательное». | 1 | ||
136. | 04.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 «Весенний снегопад ». | 1 | ||
137. | 08.04 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Глагол | 25ч | ||||
138. | 09.04 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
139. | 10.04 | НЕ с глаголами. | 1 | ||
140. | 11.04 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
141. | 11.04 | Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
142. | 15.04 | Виды глагола. | 1 | ||
143. | 16.04 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 1 | ||
144. | 17.04 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 1 | ||
145. | 18.04 | Время глагола. | 1 | ||
146. | 18.04 | Прошедшее время. | 1 | ||
147.. | 22.04 | Настоящее время. | 1 | ||
148. | 23.04 | Будущее время. | 1 | ||
149. | 24.04 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
150. | 25.04 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||
151. | 25.04 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
152. | 29.04 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
153. | 30.04 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
154. | 01.05 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению на тему «Шоколадный торт». | 1 | Упр.688 | |
155. | 02.05 | Р/р. Написание сжатого изложения на тему «Шоколадный торт». | 1 | ||
156. | 02.05 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | ||
157. | 06.05 | Употребление времён. | 1 | ||
158. | 07.05 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
159. | 08.05 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №6 «Дуб». | 1 | ||
160. | 09.05 | Работа над ошибками. | 1 | ||
161. | 09.05 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||
162. | 13.05 | Р/р. Написание контрольного сочинения по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в конце года | 13ч | ||||
163. | 14.05 | Разделы науки о языке. | 1 | ||
164. | 15.05 | Орфограммы в приставках. | 1 | ||
165. | 16.05 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | ||
166. | 16.05 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
167. | 20.05 | Употребление Ъ и Ь. | 1 | ||
168. | 21.05 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | ||
169. | 22.05 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
170. | 23.05 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | ||
171. | 23.05 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||
172. | 27.05 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
173. | 28.05 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
174. | 29.05. | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
175. | 30.05. | Морфологический разбор слова. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...