Подготовка к ОГЭ по русскому языку.9 кл.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Ядревская Ирина Александровна

Материал в помощь учащимся по написанию изложения и сочинения.

Варианты заданий для тренировки. Задания части А и В - тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 8                                                                                                       ГИА - 2013

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко
разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой - разгонял сон - и снова глядел
на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.

 – (4)Почему ты зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка  – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну –  маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.

(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

(7)Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)0н отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.

(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-
лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки.
(13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

– (15)Багульник! –  буркнул он и пошёл прочь.

(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.

(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.

(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока – для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.

(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.

(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.

– (37)Она тебя ждёт, –  говорил больной.

– (38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.

– (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.

– (41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!

(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.

(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: : «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством?»

1) Коста вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.

2) Коста был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.

3) Когда зацвёл багульник, все решили, что Коста – волшебник.

4) Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала.

А2 Укажите, в каком значении  употребляется в тексте слово «представление» (предложение 26).

1) домысел, плод фантазии                              3) знание о чём-либо

2) знакомство с кем-либо                                 4) спектакль, зрелище

А3 Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи является метафора.

1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку  с водой.

2) Это у него была такса –  чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста  молчальник.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВИДЕЛИ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БАГУЛЬНИК мягкость согласного [л'] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).

3) В слове ИСЧЕЗ все согласные звуки глухие.

4) В слове ПОДЪЕЗД букв больше, чем звуков.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) зевал           2) растение            3) выдержала           4) подмести

 А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение »?

1) принёс         2) приходится          3) присматриваться          4) прикован

А7  В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

1) раздражённо       2) длинными          3) уверена        4) больной

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________

В2 Замените словосочетание «школьная дверь» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:        

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Ответ:        

В4 Среди предложений 34 -37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________

В5  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,1 хватал пальто и,2 на ходу попадая в рукава,3 скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,4 о которой никто,5 видимо,6 не имел представления.

Ответ:__________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Ответ:        

В8 Среди предложений 16 - 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:        

В9 Среди предложений 5 - 8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________

Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д.С. Лихачёву) 157 слов

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 8                                                                                                       ГИА - 2013

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

2

Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

3

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Проверка и оценивание заданий А и В

№ задания

ответы

А1

4

А2

3

A3

2

А4

4

А5

2

А6

4

А7

1

В1

сказал тихо <или> сказал

В2

дверь школы

ВЗ

видели

В4

35

В5

5, 6 <или> 6, 5

В6

3

В7

2, 5 <или> 5, 2

В8

20

В9

6, 8



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)

Слайд 2

ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова Воспроизвести основное содержание текста , сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

Слайд 3

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

Слайд 4

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур

Слайд 5

Исключение слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову) Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря , в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое . Вообще , люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову) Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди. Прочитайте текст. Выделите второстепенную информацию.

Слайд 6

Что можно исключить из предложения без ущерба для его содержания? Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. (По Е. Киселёвой) Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Исключение синонимов в ряду однородных членов

Слайд 7

Прочитайте, найдите в тексте поясняющие конструкции Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю. М. Лотман) Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Удаление поясняющих конструкций: однородных членов, частей сложного предложения

Слайд 8

Обобщение содержания фрагмента текста Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. (По Г. Арбузову) Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.

Слайд 9

. Языковое обобщение замена однородных членов их обобщенным наименованием Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян)

Слайд 10

Языковое обобщение замена простых предложений сложным Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.

Слайд 11

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ничего, но они всегда были чем-то озабочены. Вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ



Предварительный просмотр:

В 1. Синонимы

Сначала вспомним, что такое синонимы.

СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.  
Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный - сложный.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например:


слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться; 

будущий — по сопоставлению с книжным грядущий; 

взгляд — по сопоставлению с взор; 

глаза — по сопоставлению с очи;

голый — нагой; 

доказательство — аргумент; 

душистый — благовонный — благоуханный;

есть — вкушать, жрать; 

жаловаться — сетовать; 

заботиться — радеть; 

задержка — промедление, проволочка; 

кудрявый — курчавый; 

лгать — врать; 

мешать — препятствовать; 

муж — супруг; 

надежда — упование, чаяние; 

напрасно — тщетно; 

обещать — сулить; 

обмануть — надуть; 

поединок — единоборство; 

смерть — кончина; 

умереть — скончаться; 

хоронить — погребать.

Теперь посмотрим, как сформулировано задание В1.

Выглядит оно примерно так: "Замените разговорное слово "страшно" в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним".

На первый взгляд, задание В1 несложное. Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов. Поэтому нередко в ответах приводится не один вариант, а два или даже три возможных.



Предварительный просмотр:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Итак, в русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:

1. СОГЛАСОВАНИЕ
2. УПРАВЛЕНИЕ
3. ПРИМЫКАНИЕ

Способ связи легче всего определить
по зависимому слову.

Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.

СОГЛАСОВАНИЕ
При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
 
1.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
Например: зелёный луг 

2.
МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на прилагательное
Например: мой портфель

3.
ПРИЧАСТИЕМ
Например: летящий шар

4.
ПОРЯДКОВЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ
Например: второй этаж 

УПРАВЛЕНИЕ
При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:

1.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
Например: иду в школу

2.
 МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на существительное
Например: письмо для меня

ПРИМЫКАНИЕ
При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:

1. НАРЕЧИЕМ
Например: говорить тихо

2.
ДЕЕПРИЧАСТИЕМ
Например: меняемся не глядя

3.
НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА
Например: уехал учиться


ЗАПОМНИТЕ:
 
1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только
по зависимому слову!
2. Не важно, на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании,
важно – какой частью речи оно выражено!

3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием!
4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!

Практическое занятие

В большинстве экзаменационных тестах задание В8 сформулировано так:

Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

или так:

Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Для тренировки предлагаю выполнить некоторые
УПРАЖНЕНИЯ.

Предварительно рекомендую повторить 
ТЕОРИЮ по данной теме.

Ну а эти
СОВЕТЫ помогут  вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном словосочетании
главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем
без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания -
зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.

4. Читаем в задании, какой
тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать
примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО - ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать
согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

5. Обратите также внимание на
место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...