КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_rybchenkova_uglublenka.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс Авт. УМК Л.М.Рыбченкова (углублённый уровень) Жирным шрифтом выделены уроки углубленного изучения
| ||||||
№ | Дата | Тема урока | Содержательная линия | Основное содержание урока
| Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемый результат |
I триместр | ||||||
Введение – 11ч. + 2ч. угл. | ||||||
Русский язык в современном мире | Общие сведения о языке. | Знакомство с учебником. Место русского языка в кругу славянских языков. Функции русского языка. Основные характеристики языка | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение. | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях. | ||
Речь. Речевое общение | Речь. Речевая деятельность. | Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Углубление знаний о взаимосвязи речи и языка. | ||
Речь. Речевое общение | Речь. Речевая деятельность. | Монолог, виды монолога Диалог, виды диалога | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Углубление знаний о взаимосвязи речи и языка. | ||
Речевой этикет | Язык и культура | Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо. | Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. | ||
Речевой этикет Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. | Язык и культура | Уместное использование правил русского речевого этикета в учебн. деятельности и повседн.жизни. | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Овладение лингвокультурны-ми нормами речевого поведе-ния в различных ситуациях формального и неформально-го общения. | ||
Аудиторное сочинение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом. | ||
Написание сочинения | Речь. Речевая деятельность. | Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). | Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом. | ||
Функциональные разновидности языка | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | ||
Функциональные разновидности языка | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | ||
Основные особенности функциональных стилей, языка художественной литературы. | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | ||
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | Речь. Речевая деятельность. | Текст. Актуализация знаний, переработка текста. Основные виды информационной переработки текста | Работа в парах, самостоятельная работа. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | ||
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | Речь. Речевая деятельность. | Текст. Актуализация знаний, переработка текста. Основные виды информационной переработки текста | Работа в парах, самостоятельная работа. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | ||
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе» | РЕЗЕРВ
| Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | ||
Морфология – 119ч. + ч. угл. | ||||||
Система частей речи в русском языке | Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи и служебные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Актуализация знаний о системе частей речи. | ||
Понятие о причастии. Различные точки зрения на место причастия в системе частей речи. | Морфология | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Актуализация знаний о системе частей речи. | ||
Понятие о причастии | Морфология | Причастие как особая форма глагола. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства | Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). | Умение опознавать причастие как особую форму глагола. | ||
Понятие о причастии | Морфология | Причастие как особая форма глагола.
| Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). | Умение опознавать причастие как особую форму глагола. | ||
Признаки глагола и прилагательного у причастия | Морфология | Морфологические признаки причастия.
| Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять грамматические признаки причастия. | ||
Признаки глагола и прилагательного у причастия | Морфология | Морфологические признаки причастия.
| Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять грамматические признаки причастия. | ||
Признаки глагола и прилагательного у причастия | Морфология | Морфологические признаки причастия.
| Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять грамматические признаки причастия. | ||
Причастный оборот | Синтаксис | Причастный оборот.
| Коллективная, индивидуальная деятельность | Умение опознавать причастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | ||
Причастный оборот | Синтаксис | Причастный оборот.
| Коллективная, индивидуальная деятельность | Умение опознавать причастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | ||
Действительные и страдательные причастия | Морфология | Значение причастий. | Беседа, работа в парах. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия. | ||
Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | ||
Написание изложения | Речевая деятельность. Письмо.
| Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного текста. | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | ||
Полные и краткие формы причастий | Морфология | Полные и краткие формы причастий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | ||
Полные и краткие формы причастий | Морфология | Полные и краткие формы причастий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | ||
Причастия настоящего и прошедшего времени | Морфология | Время причастий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | ||
Образование действительных причастий прошедшего времени | Морфемика и словообразование | Образование причастий. Актуализация знаний о спряжении глагола | Коллективная работа, работа в парах. | |||
Образование действительных причастий настоящего времени | Морфемика и словообразование | Образование причастий.
| Коллективная работа, работа в парах. | |||
Образование страдательных причастий настоящего времени | Морфемика и словообразо-вание | Образование причастий. | Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | ||
Образование страдательных причастий прошедшего времени | Морфемика и словообразо-вание | Образование причастий. | Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | ||
Работа с информацией, представленной в различных видах | Речь. Речевая деятельность. | Работа с информацией, представленной в различных видах | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Совершенствование умений осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников; представлять информацию с учетом заданных условий общения; использовать приемы просмотрового и изучающего чтения. | ||
Работа с инфор-мацией, представленной в различных видах | Речь. Речевая деятельность. | Работа с информацией, представленной в различных видах | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Совершенствование умений осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников; представлять информацию с учетом за-данных условий общения; использовать приемы про-смотрового и изучающего чтения. | ||
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
| Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
| Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
| Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
| Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Правописание: орфография и пунктуация | Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
| Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | ||
Морфологический разбор причастия | Морфология | Причастие как особая форма глагола.
| Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение выполнять морфологический разбор причастия. | ||
Правописание не с причастиями | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание не с причастиями.
| Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Правописание не с причастиями | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание не с причастиями.
| Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Правописание не с причастиями | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание не с причастиями.
| Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста | ||
Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | ||
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Правописание: орфография и пунктуация | Написание суффиксов причастий.
| Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | ||
Систематизация знаний по теме «Причастие» | Морфология | Причастие как особая форма глагола. Образование и написание причастий. | Работа в группах, парах, проект. | Умение выполнять тестовые задания. | ||
Повторение темы «Причастие» | Морфология | Причастие как особая форма глагола. Образование и написание причастий. | Работа в группах, парах, проект. | Умение выполнять тестовые задания. | ||
Повторение темы «Причастие» | Морфология | Причастие как особая форма глагола. Образование и написание причастий. | Работа в группах, парах, проект. | Умение выполнять тестовые задания. | ||
Контрольный диктант по теме «Причастие» за I триместр | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | ||
Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||
Понятие о деепричастии | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола.
| Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение опознавать деепричастие как особую форму глагола. | ||
Понятие о деепричастии. Различные точки зрения на место деепричастия в системе частей речи. | Морфология | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства деепричастия | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Умение опознавать деепричастие | ||
Деепричастный оборот | Морфология | Деепричастный оборот.
| Коллективная, индивидуальная деятельность (игра «Агент 007»). | Умение опознавать деепричастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | ||
Деепричастный оборот | Морфология | Деепричастный оборот.
| Коллективная, индивидуальная деятельность (игра «Агент 007»). | Умение опознавать деепричастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | ||
Тезисный план текста | Речь. Речевая деятельность. | Текст.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение составлять тезисный план текста. | ||
Тезисный план текста | Речь. Речевая деятельность. | Текст.
| Самостоятельная работа. | Умение составлять тезисный план текста. | ||
Правописание не с деепричастиями | Правописание: орфография и пунктуация | Написание деепричастий.
| Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | ||
II триместр | ||||||
Правописание не с деепричастиями | Правописание: орфография и пунктуация | Написание деепричастий.
| Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | ||
Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола.
| Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение образовывать деепричастия. | ||
Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола.
| Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение образовывать деепричастия. | ||
Рассуждение и его виды | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | ||
Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | ||
Морфологический разбор деепричастия | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола.
| Работа в парах, коллективная, мини-проект. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. | ||
Повторение темы «Деепричастие» | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола. Образование и написание деепричастий.
| Коллективная и индивидуальная работа. | Умение выполнять тестовые задания. | ||
Повторение темы «Деепричастие» | Морфология | Деепричастие как особая форма глагола. Образование и написание деепричастий.
| Коллективная и индивидуальная работа. | Умение выполнять тестовые задания. | ||
Отличительные признаки причастий и деепричастий | Морфология | Составление таблицы об отличительных признаках причастий и деепричастий | Самостоятельная работа | Умение группировать слова по заданным признакам, производить морфемный и словообразовательный разбор причастий и деепричастий. Использование причастий и деепричастий в тексте. | ||
Контрольная работа по теме «Деепричастие». | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологи че ский анализ при выборе правиль ного написания слова. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | ||
Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||
Наречие как часть речи | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия, отличать наречия от слов других частей речи. | ||
Наречие как часть речи | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия, отличать наречия от слов других частей речи. | ||
Анализ текста. Роль наречий в тексте. | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. | Коллективная работа, самостоятельная работа | Умение отличать наречия от слов других частей речи, определять их роль в тексте | ||
Разряды наречий по значению | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять разряды наречий, группировать наречия по заданным признакам. | ||
Разряды наречий по значению | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять разряды наречий, группировать наречия по заданным признакам. | ||
Местоимённые наречия | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки местоимённых наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение группировать наречия по заданным признакам, отличать от других частей речи. | ||
Рассуждение и его виды | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | ||
Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | ||
Степени сравнения наречий | Морфология | Сравнительная степень наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий, анализировать предложения, исправлять ошибки в образовании форм степеней сравнения наречий. | ||
Степени сравнения наречий | Морфология | Сравнительная степень наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. | ||
Степени сравнения наречий и степени сравнения имен прилагательных. | Морфология | Степени сравнения наречий и степени сравнения имен прилагательных. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы степеней сравнения наречий и прилагательных. | ||
Устаревшие формы сравнительной степени наречий | Морфология | Сравнительная степень наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. | ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | Правописание: орфография и пунктуация | Написание наречий.
| Работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | Правописание: орфография и пунктуация | Написание наречий.
| Работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Морфологический разбор наречия | Морфология | Морфологические признаки имени наречия.
| Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия. | ||
Морфологический разбор наречия | Морфология | Морфологические признаки имени наречия.
| Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия. | ||
Одна и две буквы н в наречиях на о (е) | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Одна и две буквы н в наречиях на о (е) | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Правописание: орфография и пунктуация | Написание гласных после шипящих.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, группе. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Буквы о и а на конце наречий | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания, различать наречия и омонимичные части речи | ||
Дефис между частями слова в наречиях | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий.
| Работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм правила правописания, анализировать информацию, представленную в разных видах. | ||
Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания, различать наречия и омони-мичные части речи | ||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Правописание: орфография и пунктуация | Словообразование наречий. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Правописание: орфография и пунктуация | Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | ||
Речевая характеристика героя | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства. | ||
Речевая характеристика героя | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Индивидуальная работа. | Умение определять речевую задачу, которую автор реа-лизовал в тексте, анализи-ровать использованные для создания речевого портрета языковые средства. | ||
Повторение темы «Наречие» | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания наречий. | ||
Повторение темы «Наречие» | Морфология | Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.
| Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания наречий. | ||
Контрольная работа по теме «Наречие» за II триместр | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | ||
Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); | ||
Предлог как часть речи | Морфология | Предлог как служебная часть речи, значения предлогов. Морфологические признаки предлогов. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи. | ||
Значения предлогов. | Морфология | Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Группировка словосочетаний в зависимости от значения предлогов. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять значения предлогов, характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи. | ||
Предлоги производные и непроизводные | Морфология | Грамматические омонимы.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | ||
Предлоги производные и непроизводные | Морфология | Грамматические омонимы.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | ||
Грамматические омонимы | Морфология | Грамматические омонимы.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | ||
III триместр | ||||||
Предлоги простые и составные | Морфология | Предлоги простые и составные | Беседа, работа в группах, парах. | Умение различать предлоги по структуре, использовать их в речи. | ||
Правописание предлогов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Правописание предлогов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Правописание предлогов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Грамматические омонимы | Морфология | Грамматические омонимы.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | ||
Употребление предлогов в речи | Морфология | Предлоги-синонимы и антонимы.
| Работа в парах. | Развития умения соблюдать грамматические нормы. | ||
Употребление предлогов в речи | Морфология | Предлоги-синонимы и антонимы.
| Работа в парах. | Развития умения соблюдать грамматические нормы. | ||
Анализ текста с точки зрения употребления предлогов | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Развитие умения анализировать текст, редактировать текст | ||
Морфологический разбор предлога | Морфология | Морфологические признаки предлога.
| Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки предлога. | ||
Повторение темы предлог. | Морфология | Общее грамматическое значение, морфологические признаки, написание предлогов.
| Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания предлогов. | ||
Повторение темы предлог. Тест | Морфология | Общее грамматическое значение, морфологические признаки, написание предлогов.
| Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания предлогов. | ||
Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Союз как часть речи | Морфология | Союз как служебная часть речи.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки союза, отличать союзы от слов других частей речи. | ||
Разряды союзов | Морфология | Грамматическое значение и структура союзов. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять разряды союзов. | ||
Сочинительные союзы | Морфология | Разряды сочинительных союзов. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять сочинительные союзы, составлять схемы предложений. | ||
Значения сочинительных союзов. | Морфология | Разряды сочинительных союзов. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять сочинительные союзы, составлять схемы предложений. | ||
Подчинительные союзы | Морфология | Разряды подчинительных союзов.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять подчинительные союзы, составлять схемы предложений. | ||
Подчинительные союзы | Морфология | Разряды подчинительных союзов.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять подчинительные союзы, составлять схемы предложений. | ||
Правописание союзов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика союзов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Правописание союзов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика союзов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Правописание союзов | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологическая характеристика союзов, омонимия.
| Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | ||
Грамматические омонимы | Морфология | Грамматические омонимы.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | ||
Анализ текста с точки зрения наличия в нем основной и дополнительной информации | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Развитие умения анализировать текст, редактировать текст | ||
Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста.
| Коллективная, самостоятельная работа. | Умение определять речевую задачу, анализировать языковые средства, писать сочинение заданного типа. | ||
Союзы и союзные слова | Морфология | Морфологическая характеристика союзов, омонимия. | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная). | Умение различать союзы и союзные слова. | ||
Союзы и союзные слова | Морфология | Морфологическая характеристика союзов, омонимия. | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная). | Умение различать союзы и союзные слова. | ||
Союзы и союзные слова | Морфология | Морфологическая характеристика союзов, омонимия. | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная). | Умение различать союзы и союзные слова. | ||
Союзы в простых и сложных предложениях | Морфология | Предложение.
| Коллективная работа. | Развитие умений анализировать синтаксис предложения. | ||
Союзы в простых и сложных предложениях | Морфология | Предложение.
| Коллективная работа. | Развитие умений анализировать синтаксис предложения. | ||
Морфологический разбор союза | Морфология | Морфологические признаки союза.
| Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение выполнять морфологический разбор союза. | ||
Анализ текста. Роль союзов в речи | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Развитие умения анализировать текст, редактировать текст | ||
Повторение темы «Союз» | Морфология | Морфологические признаки союза. | Коллективная работа, работа в парах (взаимопроверка). | Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил. | ||
Контрольная работа по теме «Союз». | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологи че ский анализ при выборе правиль ного написания слова. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | ||
Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||
Частица как часть речи | Морфология | Частица как служебная часть речи.
| Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки частицы, отличать частицыот слов других частей речи. | ||
Смысловая роль частиц, этимология, классификация. | Морфология | Частица как служебная часть речи.
| Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки частицы, отличать частицыот слов других частей речи. | ||
Разряды частиц | Морфология | Морфологические признаки частицы. Омонимия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать формообразующие и смысловые частицы. | ||
Разряды частиц | Морфология | Морфологические признаки частицы. Омонимия.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать формообразующие и смысловые частицы. | ||
Правописание частиц | Правописание: орфография и пунктуация | Морфологические признаки частицы. Омонимия. (1 | Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Правописные умения. | ||
Анализ текста с точки зрения наличия в нем основной и дополнительной информации | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Развитие умения анализировать текст, редактировать текст | ||
Сжатое изложение текста | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | ||
Правописание частицы не | Правописание: орфография и пунктуация | Не с различными частями речи.
| Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах. | Правописные умения. | ||
Правописание частицы не | Правописание: орфография и пунктуация | Не с различными частями речи.
| Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах. | Правописные умения. | ||
Разграничение не и ни | Правописание: орфография и пунктуация | Употребление не и ни.
| Коллективная работа, работа в парах. | Правописные умения. | ||
Разграничение не и ни | Правописание: орфография и пунктуация | Употребление не и ни.
| Коллективная работа, работа в парах. | Правописные умения. | ||
Анализ текста. Роль частиц в речи | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направ-ленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избы-точная информация. | Коллективная работа. | Развитие умения анализировать текст, редактировать текст | ||
Повторение темы «Частица» | Морфология | Частица как служебная часть речи.
| Коллективная работа, работа в парах (взаимопроверка). | Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил. | ||
Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | РЕЗЕРВ | Служебные части речи. Текст. | Индивидуальная самостоятельная работа. | Умение различать, использовать и характеризовать служебные части речи. | ||
Междометие | Морфология | Междометие как часть речи.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и использовать в речи междометия. | ||
Звукоподражания. | Морфология | Звукоподражание как часть речи.
| Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и использовать в речи звукоподражания | ||
Повторение – 6ч.+ 2 ч. угл. | ||||||
Повторение. Основные разделы лингвистики. | Общие сведения о языке | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. | Коллективная работа, работа в группе (мини-проект). | Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. | ||
Повторение. Нормы речевого поведения в типичных ситуациях | Речь. Речевая деятельность. | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения | Коллективная работа, работа в парах. | Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. | ||
Повторение. Нормы речевого поведения в типичных ситуациях | Речь. Речевая деятельность. | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения | Коллективная работа, работа в парах. | Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. | ||
Повторение. Фонетика и орфоэпия | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Основные правила нормативного произношения и ударения. | Коллективная работа, работа в парах. | Правильное произношение слов в соответствии с нормами литературного языка. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Наблюдение за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи. | ||
Повторение. Морфология. Система частей речи в русском языке | Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи и служебные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Актуализация знаний о системе частей речи. | ||
Повторение. Нормативные словари русского языка | Культура речи | Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. | Коллективная работа, работа в парах. | Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | ||
Повторение. Нормативные словари русского языка | Культура речи | Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. | Коллективная работа, работа в парах. | Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | ||
Повторение. Нормативные словари русского языка | Культура речи | Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. | Коллективная работа, работа в парах. | Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 8 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...
КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 9 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...