КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_rybchenkova.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс Авт. УМК Л.М.Рыбченкова (общеобразовательный уровень) | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Содержательная линия | Основное содержание урока
| Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемый результат |
I триместр | ||||||
1-я неделя | Что такое культура речи (§1) | Культура речи | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение. | Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания. Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | |
1-я неделя | Что такое культура речи (§1) | Культура речи | Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. | Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания. Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Упр. 13, з.5 Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | |
1-я неделя | Текст и его структура (§2) | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. | Коллективная работа. Чтение, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). | |
2-я неделя | Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
2-я неделя | Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
2-я неделя | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | Речь. Речевая деятельность. | Лексические и грамматиче-ские средства связи. | Коллективная работа, работа в группах. | Умение определять и ис-пользовать лексические и грамматические средства связи текста. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкрети-зация (П), участие в коллек-тивном обсуждении (К). | |
3-я неделя | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | Речь. Речевая деятельность. | Лексические и грамматиче-ские средства связи. | Коллективная работа, работа в группах. | Умение определять и ис-пользовать лексические и грамматические средства связи текста. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкрети-зация (П), участие в коллек-тивном обсуждении (К). | |
3-я неделя | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (§3) | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | |
3-я неделя | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 7 классе» Контрольный диктант | РЕЗЕРВ
| Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
4-я неделя | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (§3) | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
4-я неделя | Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль (§4) | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
4-я неделя | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка» | Речь. Речевая деятельность. | Функциональные разновидности языка.
| Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
5-я неделя | Аудиторное сочинение -рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К). | |
5-я неделя | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4) | Синтаксис | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи | Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Углубление знаний о роли синтаксиса в формировании и выражении мысли. Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
5-я неделя | Словосочетание, его структура и виды (§6) | Синтаксис | Словосочетание как единица синтаксиса. | Беседа, работа в парах. | Умение выделять и анализировать словосочетания. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
6-я неделя | Типы связи слов в словосочетании (§7) | Синтаксис | Словосочетание как единица синтаксиса. | Беседа, работа в парах. | Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
6-я неделя | Типы связи слов в словосочетании (§7) | Синтаксис | Словосочетание как единица синтаксиса. | Беседа, работа в парах. | Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
6-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо.
| Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
7-я неделя | Написание изложения | Речевая деятельность. Письмо.
| Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного текста. | Самостоятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
7-я неделя | Синтаксический разбор словосочетаний (§8) | Синтаксис | Словосочетание как единица синтаксиса. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать словосочетания.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
7-я неделя | Предложение. Понятие о предложении (§9) | Синтаксис | Предложение как единица синтаксиса. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять коммуникативную функцию предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
8-я неделя | Двусоставное предложение. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10) | Синтаксис | Главные и второстепенные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять способы выражения подлежащего. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
8-я неделя | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11) | Синтаксис | Главные члены предложения. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К). | |
8-я неделя | Составное гла-гольное сказу-емое (§12) | Синтаксис | Главные члены предложения. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К). | |
9-я неделя | Составное именное сказуемое (§13) | Синтаксис | Главные члены предложения. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
9-я неделя | Аудиторное сочинение -рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К). | |
9-я неделя | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | Синтаксис | Главные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
10-я неделя | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | Синтаксис | Главные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
10-я неделя | Второстепенные члены и их роль в предложении (§15) | Синтаксис | Главные и второстепенные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | |
10-я неделя | Определение и его виды (§16) | Синтаксис | Второстепенные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения определений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | |
11-я неделя | Дополнение и его виды (§17) | Синтаксис | Второстепенные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения дополнений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | |
11-я неделя | Дополнение и его виды (§17) | Синтаксис | Второстепенные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения дополнений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | |
11-я неделя | Обстоятельство и его виды (§18) | Синтаксис | Второстепенные члены предложения. | Умение определять способы выражения обстоятельств. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | ||
12-я неделя | Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19) | Синтаксис | Предложение как единица синтаксиса. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
12-я неделя | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» за I триместр Контрольный диктант | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
12-я неделя | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20) | Синтаксис | Предложение как единица синтаксиса. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать односоставные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
II триместр | ||||||
13-я неделя | Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21) | Синтаксис | Предложение как единица синтаксиса. | Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | |
13-я неделя | Определенно-личные предложения (§22) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
13-я неделя | Определенно-личные предложения (§22) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
14-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | |
14-я неделя | Неопределенно-личные предложения (§23) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
14-я неделя | Неопределенно-личные предложения (§23) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
15-я неделя | Обобщенно-личные предложения (§24) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
15-я неделя | Безличные предложения (§25) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
15-я неделя | Безличные предложения (§25) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
16-я неделя | Назывные предложения (§26) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Работа в парах, в группе | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
16-я неделя | Повторение темы «Односоставные предложения» (§27) | Синтаксис | Односоставное предложение. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
16-я неделя | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» Контрольный диктант | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологиче ский анализ при выборе правильного написания слова. | Умение определять виды односоставных предложений. Соблюдение орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | |
17-я неделя | Простое осложненное предложение. Понятие о простом осложненном предложении (§28) | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
17-я неделя | Понятие об однородных членах предложения (§29) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
17-я неделя | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | |
18-я неделя | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | |
18-я неделя | Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
18-я неделя | Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Самостоятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
19-я неделя | Однородные и неоднородные определения (§31) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К). | |
19-я неделя | Однородные и неоднородные определения (§31) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К). | |
19-я неделя | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
20-я неделя | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
20-я неделя | Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
20-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | |
21-я неделя | Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной зада-чи (Р), сравне-ние, сопостав-ление, обоб-щение (П), владение уст-ной речью (К). | |
21-я неделя | Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34) | Синтаксис | Однородные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной зада-чи (Р), сравне-ние, сопостав-ление, обоб-щение (П), владение уст-ной речью (К). | |
21-я неделя | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами» за II триместр Контрольный диктант | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологиче ский анализ при выборе правильного написания слова. | Умение определять виды односоставных предложений. Соблюдение орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | |
22-я неделя | Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); | |
22-я неделя | Предложения с обособленными членами Обособление определений (§35) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
22-я неделя | Обособление определений (§35) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
III триместр | ||||||
23-я неделя | Обособление приложений (§36) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
23-я неделя | Обособление приложений (§36) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
23-я неделя | Обособление обстоятельств (§37) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
24-я неделя | Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
24-я неделя | Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
24-я неделя | Обособление обстоятельств (§37) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
25-я неделя | Обособление дополнений (§38) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
25-я неделя | Обособление дополнений (§38) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
25-я неделя | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
26-я неделя | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
26-я неделя | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
26-я неделя | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | Синтаксис | Обособленные члены предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | |
27-я неделя | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами» Контрольный диктант | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
27-я неделя | Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); | |
27-я неделя | Предложения обращениями (§41) | Синтаксис | Обращение. | Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
28-я неделя | Предложения обращениями (§41) | Синтаксис | Обращение. | Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
28-я неделя | Предложения с вводными конструкциями (§42) | Синтаксис | Вводные конструкции. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять функции вводных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
28-я неделя | Предложения с вводными конструкциями (§42) | Синтаксис | Вводные конструкции. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять функции вводных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
29-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | |
29-я неделя | Предложения со вставными конструкциями (§43) | Синтаксис | Вставные конструкции | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять функции вставных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
29-я неделя | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44) | Синтаксис | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкция-ми. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять, конструировать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К). | |
30-я неделя | Диагностическая работа | РЕЗЕРВ | ||||
30-я неделя | Диагностическая работа | РЕЗЕРВ | ||||
30-я неделя | Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
31-я неделя | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
31-я неделя | Диалог (§46) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
31-я неделя | Сжатое изложение | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
32-я неделя | Написание изложения | Речь. Речевая деятельность. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
32-я неделя | Косвенная речь (§47) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с косвенной речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
32-я неделя | Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с цитатами. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
33-я неделя | Повторение темы «Способы передачи прямой речи» (§49) | Синтаксис | Способы передачи чужой речи. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с чужой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
33-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речь. Речевая деятельность. | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | |
33-я неделя | Речевой этикет | Язык и культура | Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебн. деятельности и повседн.жизни. | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». Планирование последовательности действий, поиск информации | |
34-я неделя | Повторение. Простое осложненное предложение | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
34-я неделя | Повторение. Простое осложненное предложение | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
34-я неделя | Повторение. Простое осложненное предложение | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 9 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...
КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...