КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass_rybchenkova_.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс Авт. УМК Л.М.Рыбченкова (общеобразовательный уровень) | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Содержательная линия | Основное содержание урока
| Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемый результат |
I триместр | ||||||
1-я неделя | Русский язык как развивающееся явление (§1) | Общие сведения о языке | Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение. | Расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц. Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | |
1-я неделя | Русский язык как развивающееся явление (§1) | Общие сведения о языке | Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. | Умение характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков. Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | |
1-я неделя | Официально-деловой стиль (§2) | Функциональные разновидности языка. | Основные особенности функциональных стилей | Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
2-я неделя | Русский язык — язык русской художественной литературы (§3) | Общие сведения о языке | Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
2-я неделя | Русский язык — язык русской художественной литературы (§3) | Общие сведения о языке | Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). | Коллективная работа, работа в группах. | Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
2-я неделя | Практическая работа по стилистике | Функциональные разновидности языка. | Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). | Самостоятельная работа | Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П). | |
3-я неделя | РР Сжатое изложение (аудиотекст) | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного текста | Самостоятельная работа | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
3-я неделя | Входная диагностическая работа | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Самостоятельная работа | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
3-я неделя | Аудиторное сочинение- рассуждение | Речевая деятельность. Письмо. | Написание сочиненич | Самостоятельная работа | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). | |
4-я неделя | Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
4-я неделя | Чтение и его виды (§4) | Речевая де-ятельность (чтение). Виды речевой деятельности | Различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое), приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. | Коллективная работа, работа в группах | Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
4-я неделя | Чтение и его виды (§4) | Речевая де-ятельность (чтение). Виды речевой деятельности | Различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое), приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. | Коллективная работа, работа в группах, самостоятельная работа | Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
5-я неделя | Сложное предложение Понятие о сложном предложении. (§ 5) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в группах, самостоятельная работа | Умение опознавать основные единицы синтаксиса и их виды; анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
5-я неделя | Классификация типов сложных предложений (§ 5). | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. | Коллективная рабо-та, работа в группах, самостоятельная работа | Умение опознавать основные единицы синтаксиса и их виды; анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | |
5-я неделя | Аудиторное сочинение -рассуждение | Речевая деятельность. Письмо. | Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). | |
6-я неделя | Написание аудиторного сочинения -рассуждения | Речевая деятельность. Письмо. | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
6-я неделя | Сложносочинённое предложение. Понятие о сложносочинённом предложении, его строении (§6) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. | Беседа, работа в парах. | Умение опознавать основные единицы синтаксиса и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреб-лять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
6-я неделя | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении (§6) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Беседа, работа в парах. | Умение опознавать основные единицы синтаксиса и их виды; анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
7-я неделя | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений (§7) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
7-я неделя | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений (§7) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
7-я неделя | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
8-я неделя | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
8-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Переработка текста Работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самосто-ятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
8-я неделя | Написание изложения | Речевая деятельность. Письмо. | Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного текста. | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
9-я неделя | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
9-я неделя | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§9) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
9-я неделя | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§9) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
10-я неделя | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (§ 10) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
10-я неделя | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (§ 10) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Работа в парах, в группе. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
10-я неделя | Сложноподчинённое предложение. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 11) | Синтаксис | Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Работа в парах, в группе | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | |
11-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо.
| Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
11-я неделя | Контрольная работа | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Самостоятельная работа | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
11-я неделя | Аудиторное сочинение -рассуждение | Речевая деятельность. Письмо. | Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Самостоятельная работа | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
12-я неделя | Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Коллективная рабо-та, самостоятельная работа. | Умение объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | |
12-я неделя | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсужде-нии (К). | |
12-я неделя | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
II триместр | ||||||
13-я неделя | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
13-я неделя | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Работа в парах, в группе | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
13-я неделя | Классификация сложноподчинённых предложений (§ 13) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Работа в парах, в группе | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
14-я неделя | Классификация сложноподчинённых предложений (§ 13) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
14-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 14) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
14-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речевая деятельность | Текст как речевое произведение.
| Коллективная, самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). | |
15-я неделя | Написание аудиторного сочинения -рассуждения | Речевая дея-тельность | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
15-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 14) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
15-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§15) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
16-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§15) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
16-я неделя | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (§ 16) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
16-я неделя | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (§ 16) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
17-я неделя | Сложноподчинённое предложение с придаточными места (§17) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
17-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18). | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
17-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18). | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
18-я неде-ля | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо.
| Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.
| Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | |
18-я неде-ля | Написание сжатого изложения | Речевая деятельность. Письмо.
| Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
18-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18). | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
19-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
19-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
19-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
20-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
20-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
20-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
21-я неде-ля | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо.
| Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия. | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.
| Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
21-я неделя | Контрольная работа по теме за II триместр | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | |
21-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речевая дея-тельность. Письмо. | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
22-я неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
22-я неделя | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21 | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
22-я неделя | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21 | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
III триместр | ||||||
23-я неделя | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21 | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
23-я неделя | Синтаксический разбор сложного предложения (§ 22) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
23-я неделя | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» (§ 23) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
24-я неделя | Бессоюзное сложное предложение Понятие о бессоюзном сложном предложении (§ 24) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
24-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
24-я неделя | Написание изложения | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунк-туационных норм в процессе письма. | |
25-я неделя | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
25-я неделя | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
25-я неделя | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
26-я неделя | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 26) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
26-я неделя | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 26) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
26-я неделя | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§27) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
27-я неделя | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§27) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
27-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речевая деятельность | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). | |
27-я неделя | Написание аудиторного сочинения-рассуждения | Речевая дея-тельность | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографических и пунк-туационных норм в процессе письма. | |
28-я неделя | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 28) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
28-я неделя | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 28) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
28-я неделя | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
29-я неделя | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§ 30) | Синтаксис | Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
29-я неделя | Сложное предложение с разными видами связи | Синтаксис | Сложное предложение с разными видами связи | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
29-я неделя | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31 | Синтаксис | Сложное предложение с разными видами связи | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
30-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.
Самостоятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
30-я неделя | Диагностическая работа | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Самостоятельная работа. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
30-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речевая дея-тельность. Письмо. | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
31-я неделя | Работа над ошибками | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. | Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); | |
31-я неделя | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32) | Синтаксис | Сложное предложение с разными видами связи | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
31-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение с разными видами связи | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | |
32-я неделя | Сжатое изложение | Речевая деятельность. Письмо. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста | Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.
Самостоятельная работа. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | |
32-я неделя | Диагностическая работа | РЕЗЕРВ | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Самостоятельная работа. | Соблюдение орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | |
32-я неделя | Аудиторное сочинение-рассуждение | Речевая дея-тельность. Письмо. | Текст как речевое произведение.
| Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма. | |
33-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
33-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
33-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
34-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
34-я неделя | Повторение и систематизация изученного. | Синтаксис | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | |
34-я неделя | Речевой этикет | Язык и культура | Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...
КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
Календарно-тематическое планирование 8 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...
КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...
КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...
КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...