«Рассмотрено» Руководитель МО учителей- предметников ______/Козловская Т.В./ ФИО Протокол № ______от «____»________ 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ п.Тимонин» ___ /Укинова С.А./ ФИО «____»______ 2018 г.
| «Утверждено» Руководитель МОУ «ООШ п.Тимонин» ______ /Сероштанова Н.Т./ ФИО Приказ № ______от «____»___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 5 класс (предмет, класс)
2018 - 2019 учебный год
Разработана учителем русского языка и литературы Укиновой Алией Бисенгалиевной I квалификационная категория п.Тимонин 2018 г.
Принято на заседании педагогического совета протокол № _____от «____»_______2018г.
- Содержание программы учебного предмета.
№
|
Раздел учебного курса | Количество часов, отводимое на изучение раздела | 1. | Введение. Роль языка в жизни общества. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества. | 2 | 2. | Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. | 8 | .
| Вводный к рс: |
|
| Морфология и орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -тъся. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наречий. Местоимение. Разряды местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными. Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами. | 16 |
| Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. | 36 | 4. | Основной курс: |
|
| Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Понятие об орфограмме. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц. | 21 |
| Морфемика и словообразование. Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразование. Основные способы образования слов. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а —о. Правописание корней с чередованием гласных е — и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з|(с). Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. | 43 |
| Лексика и фразеология. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. | 24 | 5. | Повторение. Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Знаки препинания при однородных членах предложения, обращении, вводных словах. Знаки препинания в сложном предложении. | 25 |
| Итого: | 175 |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
№ п/п/пппп | Раздел учебного курса, |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | Личностные | Метапредметные | Предметные | 1. | Вводный урок | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К.:задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает св ю точку зр ния | Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления | 2 | Роль языка в жизни общества. | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Р.: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы | Показать роль языка как средства общения между людьми, способа передачи накопленного поколениями опыта. | 3 | Повторение | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
| Р.: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К.: спос бен строит понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | 4 | Морфология и орфография. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
| Р.: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К.: способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Знать части речи; уметь отличать самостоятельные части речи от служебных; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 5 | Синтаксис и пунктуация. | Адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика; социальная роль ученика; осознание необходимости самосовершенствования.
| Р.: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К.: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект); кооперация – осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности | Выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. | 6 | Фонетика. Графика. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков.
| Р.: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия (объекта) – прилагательного; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения. К.: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельно ть в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. | 7 | Морфемика и словообразование. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К.: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах. | 8 | Лексика и фразеология. | Наличие чувства необходимости учения, адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика.
| Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К.: строит понятные для партнеров монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов. фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. | 9 | Повторение | Желание осваивать но- вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
| Р.: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии, пунктуации и синтаксиса. |
3.Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Классы 5 Учитель Укинова Алия Бисенгалиевна Количество часов Всего 175 час; в неделю 5 час. Плановых контрольных уроков 9 , уроков развития речи 32 , из них сочинений 3 , изложений 4 , Планирование составлено на основе 1. Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения . 2.Примерной программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов ( Авторы Бабайцева В.В. //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2015. 3.Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»). Учебник Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2015. Русский язык. Практика.5 класс/Под ред. А.Ю.Купаловой,А.П.Еремеевой -М.: Дрофа, 2015/. Никитина Е.И. Русская речь 5 класс.-М.: Дрофа,2015. название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем. Содержание материала | Кол-во уроков | Сроки (по плану) | Факт. | Роль языка в жизни общества – 2 час | 1. | Роль языка в жизни общества | 1
|
|
| 2. | Р/Р Для чего людям нужна речь? | 1
|
|
| Повторение – 8 час | 3. | Орфограмма | 1
|
|
| 4. | Правописание безударных гласных в корне слова.
| 1 |
|
| 5. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1
|
|
| 6. | Правописание безударных гласных в приставках. Гласные И, У, А после шипящих | 1 |
|
| 7. | Р/Р Как различают формы речи? | 1 |
|
| 8. | Правописание глухих и звонких согласных. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных | 1 |
|
| 9. | Входной контроль. Диктант по теме «Повторение» | 1 |
|
| 10. | Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала | 1 |
|
| Морфология и орфография – 16 час | 11. | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное | 1 |
|
| 12. | Имя существительное | 1 |
|
| 13. | Р/Р Что такое диалог и монолог? |
1 |
|
| 14.
| Имя прилагательное | 1 |
|
| 15. | Глагол. Неопределенная форма глагола | 1
|
|
| 16. | Изменение глагола по временам
| 1 |
|
| 17. | I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 |
|
| 18. | Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ, -ТЬСЯ | 1 |
|
| 19. | Р/Р Как вести беседу? | 1 |
|
| 20. | Наречие | 1 |
|
| 21. | Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами | 1 |
|
| 22. | Служебные части речи. Предлоги и союзы. | 1 |
|
| 23. | Частица | 1 |
|
| 24. | Контрольный диктант по разделу «Морфология. Орфография» | 1 |
|
| 25. | Повторение по теме «Морфология и орфография». Анализ работы. | 1 |
|
| 26. | Р/Р Что такое текст? | 1 |
|
| Синтаксис и пунктуация – 36 час | 27. | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 |
|
| 28. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 |
|
| 29. | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 |
|
| 30. | Члены предложения. Главные члены предложения | 1 |
|
| 31. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | 1 |
|
| 32. | Сказуемое. |
1 |
|
| 33. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1
|
|
| 34. | Р/Р Что значит писать и говорить на тему? | 1 |
|
| 35. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 |
|
| 36. | Определение | 1 |
|
| 37. | Обстоятельство | 1 |
|
| 38. | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
|
| 39. | Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
| 40. | Анализ диктанта. Повторение о теме. | 1 |
|
| 41. | Словосочетание | 1 |
|
| 42. | Словосочетание. Разбор словосочетания | 1 |
|
| 43. | Р/Р Главное в тексте - идея, основная мысль. | 1 |
|
| 44. | Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок» | 1 |
|
| 45. | Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок» | 1 |
|
| 46. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения | 1
|
|
| 47. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
|
| 48. | Предложения с обращениями | 1 |
|
| 49. | Предложения с обращениями | 1 |
|
| 50. | Предложения с вводными словами | 1 |
|
| 51. | Предложения с вводными словами | 1 |
|
| 52. | Сложное предложение. Бессоюзные и союзные сложные предложения | 1 |
|
| 53. | Сложносочиненное предложение | 1 |
|
| 54. | Сложноподчиненное предложение | 1 |
|
| 55. | Р/Р Для чего нужен план?
| 1 |
|
| 56. | Предложения с прямой речью | 1 |
|
| 57. | Предложения с прямой речью. Диалог. | 1 |
|
| 58. | Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
| 59. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
|
| 60. | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта. | 1 |
|
| 61. | Р/Р Как связать предложения в тексте? | 1 |
|
| 62. | Понятие о литературном языке | 1 |
|
| Фонетика – 21 час | 63. | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. | 1 |
|
| 64. | Гласные и согласные звуки. | 1 |
|
| 65. | Слог. Правила переноса слов. Ударение. | 1 |
|
| 66. | Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте | 1 |
|
| 67. | Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
|
| 68. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
|
| 69. | Гласные буквы после шипящих. | 1 |
|
| 70. | Гласные буквы и-ы после ц. | 1 |
|
| 71. | Обобщение по теме «Гласные звуки» | 1 |
|
| 72. | Р/Р Текст и фрагменты текста | 1 |
|
| 73. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 |
|
| 74. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 |
|
| 75. | Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме. Правописание слов с удвоенными согласными | 1 |
|
| 76. | Р/Р Всегда ли мы читаем одинаково? | 1
|
|
| 77. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 |
|
| 78. | Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь и ъ | 1 |
|
| 79. | Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь и ъ | 1 |
|
| 80. | Повторение по теме «Фонетика» |
1 |
|
| 81. | Контрольный диктант по теме «Фонетика». | 1
|
|
| 82. | Анализ работы. Повторение по теме «Фонетика» | 1 |
|
| 83. | Р/Р Учитесь выразительно читать | 1 |
|
| Морфемика и словообразование – 43 час | 84. | Понятие о морфемике | 1
|
|
| 85. | Основа слова и окончание | 1 |
|
| 86. | Корень слова | 1 |
|
| 87. | Корень слова | 1
|
|
| 88. | Приставки. Суффиксы | 1
|
|
| 89. | Приставки. Суффиксы | 1
|
|
| 90. | Р/Р Изображать можно и звуками | 1
|
|
| 91. | Чередование звуков в корне слова. Чередование гласных звуков | 1 |
|
| 92. | Чередование согласных звуков | 1 |
|
| 93. | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний | 1
|
|
| 94. | Р/Р Когда и где используют разговорный стиль? | 1 |
|
| 95. | Морфемный разбор слова | 1
|
|
| 96. | Р/Р Знакомьтесь: научный стиль | 1
|
|
| 97. | Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни -лаг---лож- | 1 |
|
| 98. | Правописание корней-лаг—лож-;-кос--кас- | 1 |
|
| 99. | Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос- | 1 |
|
| 100. | Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос- | 1 |
|
| 101. | Правописание корней-гор—гар-; зор—зар-; -клон-клан- | 1 |
|
| 102. | Правописание корней-гор—гар- зор—зар-;-клон-клан- | 1 |
|
| 103. | Р/Р Художественный стиль.
| 1 |
|
| 104. | Правописание корней с чередованием е-и | 1 |
|
| 105. | Правописание корней с чередованием е-и | 1 |
|
| 106. | Правописание корней с чередованием-а(-я),-им-(-ин-) | 1 |
|
| 107. | Повторение по теме «Морфемика» | 1
|
|
| 108. | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | 1 |
|
| 109. | Анализ диктанта. Повторение по теме «Морфемика» | 1 |
|
| 110. | Р/Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 |
|
| 111. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
|
| 112. | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с) | 1 |
|
| 113. | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с) | 1 |
|
| 114. | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный | 1 |
|
| 115. | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» | 1 |
|
| 116. | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» | 1 |
|
| 117. | Правописание приставок при- и пре- | 1
|
|
| 118. | Правописание приставок при- и пре- | 1
|
|
| 119. | Правописание приставок при- и пре- | 1
|
|
| 120. | Урок-практикум. Правописание приставок. | 1 |
|
| 121. | Словообразование | 1
|
|
| 122. | Повторение по морфемике и словообразованию | 1 |
|
| 123. | Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование». | 1 |
|
| 124. | Анализ диктанта. Повторение по теме «Морфемика» | 1 |
|
| 125. | Р/Р Как различают типы речи? | 1
|
|
| 126. | Р/Р Повествовать-значит рассказывать. | 1 |
|
| Лексика и фразеология – 24 час | 127. | Словарное богатство русского языка. | 1
|
|
| 128. | Лексическое значение слова | 1 |
|
| 129. | Однозначные и многозначные слова | 1
|
|
| 130. | Однозначные и многозначные слова | 1 |
|
| 131. | Прямое и переносное значения слова | 1
|
|
| 132. | Прямое и переносное значения слова | 1 |
|
| 133. | Р/Р Как описать предмет? | 1
|
|
| 134. | Омонимы | 1
|
|
| 135. | Синонимы | 1
|
|
| 136 | Синонимы | 1 |
|
| 137. | Антонимы | 1 |
|
| 138. | Р/Р Как описать животное? | 1 |
|
| 139. | Р/Р Подготовка к сочинению о любимом животном | 1 |
|
| 140. | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | 1 |
|
| 141. | Историзмы и архаизмы | 1 |
|
| 142. | Неологизмы | 1 |
|
| 143. | Происхождение лексики русского языка | 1 |
|
| 144. | Фразеологизмы | 1 |
|
| 145. | Фразеологизмы | 1 |
|
| 146. | Р/Р Рассуждать-значит доказывать | 1 |
|
| 147. | Р/Р Наш помощник-толковый словарь | 1 |
|
| 148. | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 1 |
|
| 149. | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 1 |
|
| 150. | Анализ диктанта. Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 1 |
|
| Повторение – 25 час | 151. | Обобщение изученного по орфографии. Безударные гласные в корне слова | 1 |
|
| 152. | Правописание чередующихся гласных в корне слова | 1 |
|
| 153. | Р/Р Для чего нужны синонимы и антонимы? | 1 |
|
| 154. | Гласные после шипящих и ц в корне слова | 1 |
|
| 155. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 |
|
| 156. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
|
| 157. | Правописание окончаний существительных, прилагательных. | 1 |
|
| 158. | Правописание окончаний глаголов. | 1 |
|
| 159. | Правописание окончаний глаголов.
| 1 |
|
| 160. | Обобщение по орфографии. | 1 |
|
| 161. | Р/Р Почему мы так говорим? | 1 |
|
| 162. | Обобщение по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
|
| 163. | Знаки препинания при обращении
| 1 |
|
| 164. | Вводные слова и знаки препинания при них | 1 |
|
| 165. | Прямая речь и диалог | 1 |
|
| 166. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
|
| 167. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
|
| 168. | Обобщение по пунктуации. | 1 |
|
| 169. | Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте | 1 |
|
| 170. | Р/Р Что такое киносценарий? | 1 |
|
| 171. | Контрольный диктант за год | 1 |
|
| 172. | Анализ диктанта. Повторение изученного. | 1 |
|
| 173. | Обобщение по культуре речи | 1 |
|
| 174. | Обобщение по культуре речи | 1 |
|
| 175. | Итоговый урок по курсу. | 1 |
|
|
| ИТОГО: | 175 |
|
|
|