Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Укинова Алия Бисенгалиевна

Рабочя программа по русскому языку  предназначена для обучающихся 5 класса по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой "Русский язык. Теория", А.Ю.Купалова "Русский язык. Практика. 5 класс", Е.И. Никитина "Русская речь.  5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей- предметников

______/Козловская Т.В./

                          ФИО                                    

Протокол № ______от

«____»________  2018 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ п.Тимонин»

___           /Укинова С.А./

                     ФИО                                    

«____»______ 2018 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «ООШ п.Тимонин»

______  /Сероштанова Н.Т./

                          ФИО                                    

Приказ  № ______от

«____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку,   5  класс

(предмет, класс)

2018 - 2019 учебный год



Разработана учителем русского языка и литературы Укиновой  Алией  Бисенгалиевной

         I квалификационная категория

п.Тимонин

2018 г.

Принято  на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                       протокол № _____от

    «____»_______2018г.

  1. Содержание программы учебного предмета.

Раздел учебного курса

Количество часов, отводимое на изучение раздела

1.

Введение. Роль языка в жизни общества. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

2

2.

Повторение.

Правописание безударных гласных в корне  слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

8


.

Вводный к
рс:

Морфология и орфография.

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне  слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -тъся.

Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наречий.

Местоимение. Разряды местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

16

Синтаксис и пунктуация.

 Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме.

36

4.

Основной курс:

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение.

Понятие об орфограмме. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц.

21

Морфемика и словообразование.

Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразование. Основные способы образования слов.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне  слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне  слова.

Правописание корней с чередованием гласных а о.

Правописание корней с чередованием гласных е и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з|(с).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

43

Лексика и фразеология.

Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Исконно русские и заимствованные слова.

Устаревшие слова и неологизмы. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

24

5.

Повторение.

Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Правописание чередующихся гласных в корне  слова. Правописание гласных после шипящих. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Знаки препинания при однородных членах предложения, обращении, вводных словах. Знаки препинания в сложном предложении.

25

Итого:

175

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

п/п/пппп

Раздел

учебного курса,

           

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Вводный урок

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

К.:задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает св
ю точку зр
ния

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

2

Роль языка в жизни общества.

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р.: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем

и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы

Показать роль языка как средства общения между людьми, способа передачи накопленного поколениями опыта.

3

Повторение

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

К.: спос
бен строит
понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

4

Морфология и орфография.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

К.: способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Знать части  речи; уметь отличать самостоятельные части речи от служебных; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

5

Синтаксис и пунктуация.

Адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика; социальная роль ученика; осознание необходимости самосовершенствования.

Р.: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует

по плану.

П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К.: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект); кооперация – осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности

Выделять словосочетания в предложении;  определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;  выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;  составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;  владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

6

Фонетика. Графика.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Р.: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей;

осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия (объекта) – прилагательного; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения.

К.: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельно
ть в парах и
рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;  использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи;  правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;  проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

7

Морфемика и словообразование.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

К.: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

 Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;  учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;  пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

8

Лексика и фразеология.

Наличие чувства необходимости учения, адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует

его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

К.: строит понятные для партнеров монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

 Объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);  пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов. фразеологизмов;  распределять слова на тематические группы;  употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;  различать прямое и переносное значение слов;  отличать омонимы от многозначных слов;  подбирать синонимы и антонимы;  выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;  владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

9

Повторение

Желание осваивать но-

вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

К.: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии, пунктуации и синтаксиса.

3.Тематическое планирование

уроков русского языка в  5 классе

Классы      5                                        

Учитель   Укинова Алия Бисенгалиевна                    

Количество часов

Всего     175     час; в неделю       5        час.

Плановых контрольных уроков       9    ,   уроков развития речи      32 ,  из них

 сочинений      3 ,  изложений      4  ,

Планирование составлено на основе  1. Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения . 2.Примерной программы  по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов ( Авторы Бабайцева В.В. //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2015. 3.Примерной программы  по учебным предметам.  Русский язык.  5-9 классы : проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»).                                                                                          

 

Учебник     Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2015. Русский язык. Практика.5 класс/Под ред. А.Ю.Купаловой,А.П.Еремеевой -М.: Дрофа, 2015/. Никитина Е.И. Русская речь  5 класс.-М.: Дрофа,2015.                                                                                                                                       название, автор, издательство, год издания

Календарно – тематическое планирование

уроков

Наименование разделов  и тем.
Содержание материала

Кол-во уроков

Сроки (по плану)

Факт.

Роль языка в жизни общества – 2 час

1.

Роль языка в жизни общества

1

2.

Р/Р Для чего людям нужна речь?

1

Повторение – 8 час

3.

Орфограмма

1

4.

Правописание безударных гласных в корне  слова.

1

5.

Правописание безударных гласных в корне  слова

1

6.

Правописание безударных гласных в приставках.

Гласные И, У, А после шипящих

1

7.

Р/Р Как различают формы речи?

1

8.

Правописание глухих и звонких согласных. Правописание  непроизносимых  и  удвоенных согласных

1

9.

Входной контроль. Диктант  по теме «Повторение»

1

10.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала

1

Морфология и орфография – 16 час

11.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное

1

12.

Имя существительное

1

13.

Р/Р Что такое диалог и монолог?

1

14.

Имя прилагательное

1

15.

Глагол. Неопределенная форма глагола

1

16.

Изменение глагола по временам

1

17.

I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола

1

18.

Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ,  -ТЬСЯ  

1

19.

Р/Р Как вести беседу?

1

20.

Наречие

1

21.

Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами

1

22.

Служебные части речи. Предлоги и союзы.

1

23.

Частица

1

24.

Контрольный диктант по разделу «Морфология. Орфография»

1

25.

Повторение по теме  «Морфология и орфография». Анализ работы.

1

26.

Р/Р Что такое текст?

1

Синтаксис и пунктуация – 36 час

27.

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1

28.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

29.

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

30.

Члены предложения.

Главные члены предложения

1

31.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

32.

 Сказуемое.

1

33.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

34.

Р/Р Что значит писать и говорить на тему?

1

35.

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

36.

Определение

1

37.

Обстоятельство

1

38.

Обобщение по теме  «Второстепенные члены предложения»

1

39.

Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

40.

Анализ диктанта. Повторение о теме.

1

41.

Словосочетание

1

42.

Словосочетание. Разбор словосочетания

1

43.

Р/Р Главное в тексте - идея, основная мысль.

1

44.

Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок»

1

45.

Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок»

1

46.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

47.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

48.

Предложения с обращениями

1

49.

Предложения с обращениями

1

50.

Предложения с вводными словами

1

51.

Предложения с вводными словами

1

52.

Сложное предложение. Бессоюзные и союзные сложные предложения

1

53.

Сложносочиненное предложение

1

54.

Сложноподчиненное предложение

1

55.

Р/Р Для чего нужен план?

1

56.

Предложения с прямой речью

1

57.

Предложения с прямой речью. Диалог.

1

58.

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

59.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

60.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта.

1

61.

Р/Р Как связать предложения в тексте?

1

62.

Понятие о литературном языке

1

Фонетика – 21 час

63.

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

1

64.

Гласные и согласные звуки.

1

65.

Слог. Правила переноса слов. Ударение.

1

66.

Р/Р Обращение как средство связи предложений  в тексте

1

67.

Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне  слова

1

68.

Правописание безударных гласных в корне  слова

1

69.

Гласные буквы после шипящих.

1

70.

Гласные буквы и-ы после ц.  

1

71.

Обобщение по теме «Гласные звуки»

1

72.

Р/Р Текст и фрагменты текста

1

73.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

1

74.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

1

75.

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме. Правописание слов с удвоенными согласными

1

76.

Р/Р Всегда ли мы читаем одинаково?

1

77.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

1

78.

Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь  и ъ

1

79.

Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь  и ъ

1

80.

Повторение по теме «Фонетика»

1

81.

Контрольный диктант по теме «Фонетика».

1

82.

Анализ работы. Повторение по теме «Фонетика»

1

83.

Р/Р Учитесь выразительно читать

1

Морфемика и словообразование – 43 час

84.

Понятие о морфемике

1

85.

Основа слова и окончание

1

86.

Корень слова

1

87.

Корень слова

1

88.

Приставки. Суффиксы

1

89.

Приставки. Суффиксы

1

90.

Р/Р Изображать можно и звуками

1

91.

Чередование звуков в корне слова. Чередование гласных звуков

1

92.

Чередование  согласных звуков

1

93.

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний

1

94.

Р/Р Когда и где используют разговорный стиль?

1

95.

Морфемный разбор слова

1

96.

Р/Р Знакомьтесь: научный стиль

1

97.

Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни -лаг---лож-

1

98.

Правописание корней-лаг—лож-;-кос--кас-

1

99.

Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос-

1

100.

Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос-

1

101.

Правописание корней-гор—гар-; зор—зар-; -клон-клан-

1

102.

Правописание корней-гор—гар-

зор—зар-;-клон-клан-

1

103.

Р/Р Художественный стиль.

1

104.

Правописание корней с чередованием е-и

1

105.

Правописание корней с чередованием е-и

1

106.

Правописание корней с чередованием-а(-я),-им-(-ин-)

1

107.

Повторение по теме «Морфемика»

1

108.

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

1

109.

Анализ диктанта. Повторение по теме «Морфемика»

1

110.

Р/Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет»

1

111.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

112.

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

1

113.

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

1

114.

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1

115.

Р/Р Подробное изложение «Первый снег»

1

116.

Р/Р Подробное изложение «Первый снег»

1

117.

Правописание приставок при- и пре-

1

118.

Правописание приставок при- и пре-

1

119.

Правописание приставок при- и пре-

1

120.

Урок-практикум. Правописание приставок.

1

121.

Словообразование

1

122.

Повторение  по морфемике и словообразованию

1

123.

Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование».

1

124.

Анализ диктанта. Повторение по теме «Морфемика»

1

125.

Р/Р Как различают типы речи?

1

126.

Р/Р Повествовать-значит рассказывать.

1

Лексика и фразеология – 24 час

127.

Словарное богатство русского языка.

1

128.

Лексическое значение слова

1

129.

Однозначные и многозначные слова

1

130.

Однозначные и многозначные слова

1

131.

Прямое и переносное значения слова

1

132.

Прямое и переносное значения слова

1

133.

Р/Р Как описать предмет?

1

134.

Омонимы

1

135.

Синонимы

1

136

Синонимы

1

137.

Антонимы

1

138.

Р/Р Как описать животное?

1

139.

Р/Р Подготовка к сочинению о любимом животном

1

140.

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1

141.

Историзмы и архаизмы

1

142.

Неологизмы

1

143.

Происхождение лексики русского языка

1

144.

Фразеологизмы

1

145.

Фразеологизмы

1

146.

Р/Р Рассуждать-значит доказывать

1

147.

Р/Р Наш помощник-толковый словарь

1

148.

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

1

149.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

1

150.

Анализ диктанта. Повторение по теме «Лексика и фразеология».

1

Повторение – 25 час

151.

Обобщение изученного по орфографии. Безударные гласные в корне  слова

1

152.

Правописание чередующихся гласных в корне  слова

1

153.

Р/Р Для чего нужны синонимы и антонимы?

1

154.

Гласные после шипящих и ц в корне слова

1

155.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

156.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

157.

Правописание окончаний существительных,  прилагательных.

1

158.

Правописание окончаний глаголов.

1

159.

Правописание окончаний глаголов.

1

160.

Обобщение  по орфографии.

1

161.

Р/Р Почему мы так говорим?

1

162.

Обобщение  по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

163.

Знаки препинания при обращении

1

164.

Вводные слова и знаки препинания при них

1

165.

Прямая речь и диалог

1

166.

Знаки препинания в сложном предложении

1

167.

Знаки препинания в сложном предложении

1

168.

Обобщение  по пунктуации.

1

169.

Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте

1

170.

Р/Р Что такое киносценарий?

1

171.

Контрольный диктант за год

1

172.

Анализ диктанта. Повторение  изученного.

1

173.

Обобщение  по культуре речи

1

174.

Обобщение  по культуре речи

1

175.

Итоговый урок по курсу.

1

ИТОГО:

175

4. Планирование практической части учебной программы.

Содержание

Кол-во часов по разделу

контроль

к/р

соч.

дикт.

изл.

1.

Роль языка в жизни общества

2

2.

Повторение

8

1

3.

Морфология и орфография

16

1

4.

Синтаксис и пунктуация

36

2

2

5.

Фонетика. Графика

21

2

6.

Морфемика и словообразование

43

2

2

2

7.

Лексика и фразеология

24

1

1

8.

Повторение

25

1

ИТОГО:

175

3

9

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...