Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 классов.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_bg_kl.rus_.yaz_.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Принято Педагогическим Советом школы Протокол №1 от 29.08.2018
| УТВЕРЖДАЮ директор школы _______ Н.И.Чипенюк Приказ №116 от 31.08.2018
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 б,г КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ
Количество часов: всего 102, в неделю 3.
Контроль знаний: 5 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 3 контрольных изложений.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Русский язык».
Обучающийся научится:
Фонетика и орфоэпия:
● использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
● находить в художественном тексте явления звукописи;
● работать с орфоэпическим словарем;
Морфемика:
● учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
● пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
● объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексикология и фразеология:
● пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
● распределять слова на тематические группы;
● употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
● выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
● находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
● владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
● использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
● различать части речи; делать морфологический разбор;
Орфография:
● находить орфограммы в морфемах;
● группировать слова по видам орфограмм;
● владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
● устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
● самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация:
● выделять словосочетания в предложении;
● определять главное и зависимое слово;
● составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
● конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
● характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
● правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
● составлять простые и сложные предложения изученных видов;
● опознавать предложения, осложненные однородными членами предложения, обращениями, вводными словами.
● находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
● владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
● устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
● самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать основы научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
- овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
проводить многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; - понимать коммуникативно-эстетические возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознавать эстетическую функцию русского языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
Содержание | Кол-во часов |
О языке. | 1 |
Повторение изученного в V-VII классах. | 6 |
Синтаксис и пунктуация. | 14 |
Второстепенные члены предложения. | 11 |
Односоставные предложения. | 11 |
Предложения с однородными членами. | 12 |
Предложения с обособленными членами. | 15 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | 6 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 6 |
Повторение изученного в VIII классе. | 27 |
Развитие речи. | 20 |
Итого: | 136 |
№ урока |
Тема урока | Коли-чество часов | |||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | |||
2 | Виртуальное путешествие в страну Орфография. | 1 | |||
3 | Пунктуационный лабиринт. | 1 | |||
4 | Урок – мозаика. Виды разборов. | 1 | |||
5 | Не с разными частями речи. | 1 | |||
6 | Урок подготовки к к/д. Комплексное повторение материла. | 1 | |||
7 | 1.Входная контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация изученного в 5-7 классах». | 1Сент. | |||
8 | РР. Текст как единица синтаксиса | 1 | |||
9 | РР. ИВС. | 1 | |||
10 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 | |||
11 | Словосочетание. Способы подчинительной связи. | 1 | |||
12 | Основные виды словосочетаний. | 1 | |||
13 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |||
14 | Цельные словосочетания. | 1 | |||
15 | Строение предложений. Порядок слов в предложении. | 1 | |||
16 | РР. Подготовка к сочинению – описанию. | 1 | |||
17 | РР. Сочинение – описание памятника культуры. Храм Василия Блаженного. | 1 | |||
18 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | |||
19 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||
20 | Урок-калейдоскоп. Секреты орфографии. (с.24) | 1 | |||
21 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||
22 | РР. Подготовка к написанию изложения. | 1 | |||
23 | РР. Изложение. Музыкальная культура. | 1 | |||
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
28 | Дополнение. | 1 | |||
29. | Дополнение. | 1 | |||
30 | Определение. | 1 | |||
31 | Определение. | 1 | |||
32 | Приложение. | 1 | |||
33 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |||
34 | Обстоятельство. | 1 | |||
35 | Основные виды обстоятельств. | 1 | |||
36 | РР. Подготовка к админ. изложению. | 1 Ноябрь | |||
37 | 1.РР. Контрольное изложение. Сущность понятия «Власть». | 1 | |||
38 | Орфографический калейдоскоп. | 1 | |||
39 | Подготовка к к/д. | 1 | |||
40 | 2.Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение». | 1 | |||
41 | Основные группы односоставных предложений. | 1 | |||
42 | Предложения определённо – личные. | 1 | |||
43 | Предложения неопределённо – личные. | 1 | |||
44 | Безличные предложения. | 1 | |||
45 | Безличные предложения. | 1 | |||
46 | РР. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
47 | Р/Р. Сочинение - описание по воображению и памяти. Пока горит свеча... | 1 | |||
48 | Назывные предложения. | 1 | |||
49 | Неполные предложения. | 1 | |||
50 | Неполные предложения. | 1 | |||
51 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |||
52 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 1 | |||
53 | 3.Контрольный админ. диктант по теме «Односоставные предложения». | 1Февр. | |||
54 | Понятие об однородных членах. | 1 | |||
55 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||
56 | Союзы при с однородных членах предложения. | 1 | |||
57 | РР. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
58 | 1.Р/Р.Контрольное сочинение по картине К. Юона «Новая планета». | 1 | |||
59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |||
60 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |||
61 | Орфограммы в суффиксах. | 1 | |||
62 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |||
63 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | |||
64 | Синтаксический разбор предложений с ОЧП. | 1 | |||
65 | РР. Подготовка к изложению. | 1 | |||
66 | 2.Контрольное изложение. Материнская любовь. | 1 | |||
67 | Пунктуационный разбор предложений с ОЧП. | 1 | |||
68 | Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | |||
69 | 4.Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | |||
70 | Анализ диктанта. Понятие об обособлении. | 1 | |||
71 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
72 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | 1 | |||
73 | Обособление приложений. | 1 | |||
74 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | 1 | |||
75 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | |||
76 | Обособление согласованных приложений. | 1 | |||
77 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | |||
78 | Запятая перед союзом КАК. | 1 | |||
79 | Обособление УЧП. | 1 | |||
80 | Обособление УЧП. | 1 | |||
81 | РР. Сочинение - рассуждение на морально- этическую тему. | 1 | |||
82 | Р/Р. Сочинение по данному началу. | 1 | |||
83 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | |||
84 | Синтаксический разбор предложений с ОЧ. | 1 | |||
85 | Пунктуационный разбор предложений с ОЧ. | 1 | |||
86 | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 1 | |||
87 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 | |||
88 | РР. Подготовка к изложению. | 1 | |||
89 | 3.Контрольное изложение. Драгоценные книги. | 1 | |||
90 | Вводные конструкции. Знаки препинания при них. | 1 | |||
91 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | |||
92 | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | |||
93 | Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
94 | Комплексное повторение. Орфография. Пунктуация. | 1 | |||
95 | 5.Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1Апрель | |||
96 | Анализ диктанта. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1 | |||
97 | Р/Р. Проект.Тропы и стилистические фигуры. | 1 | |||
98 | РР. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
99 | 2. Р/Р.Контрольное админ. сочинение. «Быть человеком!» | 1Май | |||
100 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | |||
101 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | |||
102 | Комплексное повторение. Синтаксис. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....