Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_b_kl.rus_.yaz_.docx | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Принято Педагогическим Советом школы Протокол №1 от 29.08.2018
| УТВЕРЖДАЮ директор школы _______ Н.И.Чипенюк Приказ №116 от 31.08.2018
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 б КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ
Количество часов: всего 136, в неделю 4.
Контроль знаний: 5 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 3 контрольных изложений.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Русский язык».
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Содержание программы
«Русский язык как развивающееся явление»(1ч.)
Повторение изученного в 5—6 классах(9ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Тексты и стили(4ч.)
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (32ч.)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие (12ч.)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (29ч.)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквыoи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь (3ч.)
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния (7ч)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи (54ч.)
Предлог(13ч.)
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз(17ч.)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица (20ч.)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие(4ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (19ч.)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование по русскому языку.
№ | Тема
| Коли-чество часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 |
4. | Лексика и фразеология | 1 |
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 |
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 |
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 |
8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 |
9. | Входная контрольная работа по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 5-6 классах» | 1Сент |
10. | Анализ контрольной работы. Текст. КАТ. | 1 |
11. | Стили литературного языка | 1 |
12. | Диалог как текст. Виды диалогов | 1 |
13. | Публицистический стиль | 1 |
14. | Причастие как часть речи | 1 |
15. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
16. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
17. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
18. | Причастный оборот | 1 |
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 |
20. | Р/Р Сочинение- описание внешности человека | 1 |
21. | Действительные и страдательные причастия. Анализ сочинения. | 1 |
22. | Краткие и полные страдательные причастия | 1 |
23. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 |
24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 |
25. | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
26. | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
27. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 |
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 |
29. | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 |
30. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 |
31. | Контрольное выборочное изложение №1«Бабушка на пожаре». | 1 Ноябрь |
32. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Анализ изложения. | 1 |
33. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 |
34. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 |
35. | Р/р Контрольное сжатое изложение №2 «Судьба человека» | 1 |
36. | Анализ контрольного диктанта. Проект. Составление словарика тропов. | 1 |
37. | Морфологический разбор причастия | 1 |
38. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 |
39. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 |
40. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
41. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
42. | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 |
43. | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие». | 1 |
44. | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи
| 1 |
45. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 |
46. | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
47. | Деепричастия несовершенного вида. Анализ изложения. | 1 |
48. | Деепричастия совершенного вида | 1 |
49. | Р/р Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 |
50. | Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинения. | 1 |
51. | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 1 |
52. | Контрольный диктант №3 по теме «Деепричас- тие». | 1 Февр. |
53. | Анализ контрольного диктанта. Проект. В царстве причастий и деепричастий. | 1 |
54. | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий | 1 |
55. | Степени сравнения наречий | 1 |
56. | Степени сравнения наречий | 1 |
57. | Морфологический разбор наречий | 1 |
58. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е.
| 1 |
59. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е.
| 1 |
60. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е | 1 |
61. | Р/р Подготовка к сочинению. | 1 |
62. | Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик». | 1 |
63. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Анализ сочинения. | 1 |
64. | Буквы е и й в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 |
65. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 |
66. | Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е | 1 |
67. | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- | 1 |
68. | Р/р Описание действий | 1 |
69. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
70. | Буквы оиана конце наречий
| 1 |
71. | Р/р Изложение «Что такое нравственность?» | 1 |
72. | Буквы оиа на конце наречий | 1 |
73. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
74. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 |
75. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 |
76. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 |
77. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 |
78. | Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 |
79. | Контрольный диктант №4 по теме «Наречие». | 1 |
80. | Анализ контрольного диктанта. Проект. Употребление наречий в текстах разных стилей речи. | 1 |
81. | Проект. Употребление наречий в текстах разных стилей речи. | 1 |
82. | Категория состояния как часть речи Морфологический разбор категории состояния | 1 |
83. | Р/р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 |
84. | Р/р Контрольное сочинение – рассуждение №1 «Отзыв о прочитанной книге». | 1 |
85. | Повторение изученного по теме: «Категория состояния». | 1 |
86. | Р/р. Стилистические фигуры. | 1 |
87. | Проект. Составление памятки « В мире стилистических фигур». | 1 |
88. | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 |
89. | Производные и непроизводные предлоги | 1 |
90. | Р/р Сжатое изложение «Зимний лес» | 1 |
91. | Производные и непроизводные предлоги | 1 |
92. | Простые и составные предлоги | 1 |
93. | Морфологический разбор предлога | 1 |
94. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
95. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 |
96. | Повторение изученного по теме: «Предлог». | 1 |
97. | Тайны пунктуации. | 1 |
98. | Повторение. Прямая речь.Диалог. | 1 |
99. | Проект. Орфографический калейдоскоп. | 1 |
100. | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 Апрель |
101. | Союз как часть речи | 1 |
102. | Простые и составные союзы | 1 |
103. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
104. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
105. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 |
106. | Сочинительные союзы | 1 |
107. | Подчинительные союзы | 1 |
108. | Морфологический разбор союза | 1 |
109. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 |
110. | Слитное написание союзов также, тоже,чтобы | 1 |
111. | Проект. Союзный серпантин. | 1 |
112. | Проект. Союзный серпантин. | 1 |
113. | Р/р Контрольное изложение с элементами сочинения №3 «Милосердие в нашей жизни». | 1 |
114. | Анализ изложения. Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 |
115. | Формообразующие частицы | 1 |
116. | Смыслоразличительные частицы | 1 |
117. | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
118. | Морфологический разбор частицы | 1 |
119. | Отрицательные частицы не и ни. | 1 |
120. | Различение приставки не- и частицы не | 1 |
121. | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 |
122. | Междометие как часть речи | 1 |
123. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
124. | Подготовка к сочинению. | 1 |
125. | Р/р Контрольное сочинение №2 «Береги и охраняй природу» | 1 Май |
126. | Разделы науки о русском языке. | 1 |
127. | Р/р.Текст и стили речи. | 1 |
128. | Р/р. Учебно-научная речь. | 1 |
129. | Р/р. ИВС. | 1 |
130. | Фонетика и графика. | 1 |
131. | Лексика и фразеология. | 1 |
132. | Морфемика. Словообразование. | 1 |
133. | Морфология. | 1 |
134. | Орфография. | 1 |
135. | Синтаксис. | 1 |
136. | Пунктуация. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....