Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 классов.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_b_kl.rus_.yaz_.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Принято Педагогическим Советом школы Протокол №1 от 29.08.2018
| УТВЕРЖДАЮ директор школы _______ Н.И.Чипенюк Приказ №116 от 31.08.2018
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5 б КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ
Количество часов: всего 170, в неделю 5.
Контроль знаний: 6 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 3 контрольных изложений.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Обучающийся научится:
Фонетика и орфоэпия:
● выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
● различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
● использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
● находить в художественном тексте явления звукописи;
● правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
● работать с орфоэпическим словарем;
графика:
● правильно произносить названия букв русского алфавита;
● свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
● проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика:
● выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
● подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
● учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
● пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
● объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексикология и фразеология:
● объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов различными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
● пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
● распределять слова на тематические группы;
● употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
● различать прямое и переносное значение слов;
● отличать омонимы от многозначных слов;
● подбирать синонимы и антонимы;
● выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
● находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
● владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
● использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
● различать части речи;
● правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
● уметь склонять, правильно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
● отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков.
Орфография:
● находить орфограммы в морфемах;
● группировать слова по видам орфограмм;
● владеть правильным способом подбора однокоренных слов а также приемами применения изученных правил орфографии;
● устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
● самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация:
● выделять словосочетания в предложении;
● определять главное и зависимое слово;
● составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
● выделять основы предложений с двумя главными членами;
● конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
● характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
● правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
● составлять простые и сложные предложения изученных видов;
● опознавать предложения, осложненные однородными членами предложения, обращениями, вводными словами.
● находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
● владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
● устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
● самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать основы научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
- овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
проводить многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; - понимать коммуникативно-эстетические возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознавать эстетическую функцию русского языка,оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета «Русский язык».
Язык – важнейшее средство общения.
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи.
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное. (16 ч.)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
Глагол.
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Орфография. Пунктуация.
Тематическое планирование по русскому языку:
№ | Тема
| Количество часов |
1. | Язык и человек. | 1 |
2. | Общение устное и письменное. | 1 |
3. | Читаем и слушаем на уроке. | 1 |
4. | РР. Стили речи. | 1 |
5. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
6. | Орфограмма. | 1 |
7. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
8. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
10. | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 |
11. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 |
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
13. | 1.Входная контрольная работа по теме: «Обобщение и систематизация изученного в начальных классах». | 1 (сент.) |
14. | Анализ контрольного диктанта. Части речи. | 1 |
15. | Повторение по теме: «Орфография» | 1 |
16. | Глагол. | 1 |
17. | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 |
18. | РР. Подготовка к написанию изложения по тексту Г.А.Скребицкого. | 1 |
19. | РР. Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого «Хитрый заяц». | 1 |
20. | Личные окончания глаголов. | 1 |
21. | Имя существительное. | 1 |
22. | Имя прилагательное. | 1 |
23. | РР. Тема текста. | 1 |
24. | РР. Основная мысль текста. | 1 |
25. | РР. Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова "Летом". | 1 |
26. | Местоимение. | 1 |
27. | Синтаксис. | 1 |
28. | Пунктуация. | 1 |
29. | Словосочетание. | 1 |
30. | Разбор словосочетания. | 1 |
31. | Предложение. | 1 |
32. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
33. | РР. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту В.П. Катаева. | 1 |
34. | РР. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева «Старый пень». | 1 |
35. | Восклицательные предложения. | 1 |
36. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
37. | Сказуемое. | 1 |
38. | Сказуемое. | 1 |
39. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
40. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 |
41. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 |
42. | Определение. | 1 |
43. | Обстоятельство. | 1 |
44. | Обстоятельство. | 1 |
45. | РР. Письмо. | 1 |
46. | Предложения с однородными членами. | 1 |
47. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
48. | РР. Подготовка к написанию контрольного изложения. | 1 |
49. | 1.РР.Контрольное подробное изложение с элементами сочинения «Белочка». | 1 (ноябрь) |
50. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 |
51. | Предложения с обращениями. | 1 |
52. | Предложения с обращениями. | 1 |
53. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 |
54. | Простые и сложные предложения. | 1 |
55. | Простые и сложные предложения. | 1 |
56. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
57. | Прямая речь. | 1 |
58. | Прямая речь. | 1 |
59. | Прямая речь. | 1 |
60. | Диалог. | 1 |
61. | РР. Описание предмета. Сочинение «Удивительная вещь». (п.59.) | 1 |
62. | Урок-игра «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
63. | 2.Контрольный диктант с грамматическим заданием «Синтаксис. Пунктуация». | 1 |
64. | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки. | 1 |
65. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Пунктуация». | 1 |
66. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 |
67. | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
68. | Согласные твердые и мягкие. | 1 |
69. | РР. Подготовка к написанию сочинения по картине. | 1 |
70. | РР. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 |
71. | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
72. | Графика. Алфавит. | 1 |
73. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
74. | Двойная роль букв е, е, ю, я. | 1 |
75. | Орфоэпия. | 1 |
76. | Фонетический разбор слова. | 1 |
77. | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 |
78. | 3.Контрольный тест по теме: «Фонетика». | 1 |
79. | Анализ контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение. | 1 |
80. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
81. | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
82. | Омонимы | 1 |
83. | Омонимы. | 1 |
84. | Синонимы. | 1 |
85. | Антонимы. | 1 |
86. | РР. Повествование. Подго- товка к написанию изложения по тексту К. Г. Паустовского. | 1 |
87. | РР. Изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 |
88. | Повторение изученного по теме: «Лексика». | 1 |
89. | 4.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексика». | 1 |
90. | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 |
91. | Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 |
92. | РР. Рассуждение как функционально - смысловой тип речи. | 1 |
93. | 1. Контрольное сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?» | 1 |
94. | Окончание. Основа слова. | 1 |
95. | Корень слова. | 1 |
96. | РР. Подготовка к написанию подробного изложения. | 1 |
97. | РР. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Последний лист орешника». | 1 |
98. | Суффикс. | 1 |
99. | Приставка. | 1 |
100. | Чередование звуков. | 1 |
101. | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 |
102. | Морфемный разбор слов. | 1 |
103. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
104. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
105. | РР. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения по тексту Е.Пермяка. | 1 |
106. | 2.РР. Контрольное сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | 1 |
107. | Буквы а-о в корне лаг-лож. | 1 |
108. | Буквы а-о в корнях раст- ращ -рос. | 1 |
109. | Буквы а-о в корнях раст- ращ -рос. | 1 |
110. | Буквы е-о после шипящих в корне слова. | 1 |
111. | Буквы ы-и после ц. | 1 |
112. | Повторение изученного по теме: «Морфемика. Орфография» | 1 |
113. | 5.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфемика». | 1 |
114. | Анализ контрольного диктанта. В гостях у корней с чередованиием. | 1 |
115. | Имя существительное как часть речи. | 1 |
116. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
117. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
118. | Род имен существительных. | 1 |
119. | РР. Подготовка к сочинению-описанию по картине. | 1 |
120. | РР. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень». | 1 |
121. | Имена существительные, имеющие форму множественного числа. | 1 |
122. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 |
123. | Три склонения имен существительных. | 1 |
124. | Падеж имен существительных. | 1 |
125. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 |
126. | Множественное число имен существительных. | 1 |
127. | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. | 1 |
128. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
129. | Повторительно-обобщающий урок изученного по теме: «Имя существительное». | 1 |
130. | РР. Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания животного. | 1 |
131. | 2РР.Контрольное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 (май) |
132. | Повторим синтаксис и пунктуацию. | 1 |
133. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
134. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
135. | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
136. | Морфологический разбор прилагательного. | 1 |
137. | Глагол как часть речи. | 1 |
138. | Не с глаголами. | 1 |
139. | Не с глаголами. | 1 |
140. | РР. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения с изменением формы лица. | 1 |
141. | 3.РР. Контрольное сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | 1 |
142. | Неопределённая форма глагола. | 1 |
143. | Виды глагола. | 1 |
144. | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 |
145. | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 |
146. | Настоящее и прошедшее время глагола. | 1 |
147. | Будущее время глагола. | 1 |
148. | Проект. В стране Глаголии. | 1 |
149. | Анализ контрольного диктанта. Урок-аукцион «Хочу всё знать!» | 1 |
150. | Спряжение глагола. | 1 |
151. | Спряжение глагола. | 1 |
152. | Правописание личных безударных окончаний глаголов. | 1 |
153. | Морфологический разбор глагола. | 1 |
154. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 |
155. | Повторение изученного по теме: «Глагол». | 1 |
156. | 6.Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 (апрель) |
157. | Анализ контрольного диктанта. Путешествие в страну Лингвинию. | 1 |
158. | Употребление времен. | 1 |
159. | РР. Сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 |
160. | Разделы науки о языке. | 1 |
161. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 |
162. | Орфограммы в приставках. | 1 |
163. | Орфограммы в окончаниях. | 1 |
164. | Орфограммы в корнях слов. | 1 |
165. | Орфограммы в корнях слов. | 1 |
165. | Употребление букв ъ и ь. | 1 |
167. | Повторение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 |
168. | Повторение. Диалог. | 1 |
169. | Повторение. В гостях у слова. | 1 |
170. | Роль языка в жизни человека. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....