Письмо строчной и заглавной Гг
план-конспект урока по русскому языку
Материал предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_gg._ovz.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо строчной и заглавной Гг.
Предмет: Русский язык . (Обучение грамоте. Письмо)
Предметная область: Язык и речевая практика
Тема урока: Письмо строчной и заглавной Гг Класс: 1А класс (По ФГОС для детей с ОВЗ)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Изучение рукописного варианта строчной и прописной буквы Гг, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных .
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
- Слышит инструкцию учителя, организует рабочее место под руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной деятельности под руководством учителя.
- Работает с символами и по образцу вместе с учителем
Познавательные:
- Обводит или пишет изученные буквы, слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слоги- слияния и простые слова (1-2 слога) с изучены буквами с помощью учителя
- Читает слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слоги -слияния и простые слова (1-2 слога) с изученными буквами с помощью учителя.
Коммуникативные:
- Слушает обращенную речь учителя и выполняет элементарные инструкции (учитель-ученик).
- Проявляет интерес к общению со взрослыми (семья, школа, социум).
- Слышит обращённую речь взрослого и принимает помощь
Наглядность и оборудование: интерактивный презентация «Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы», картинки изображающие ответы на загадки, прописи Аксеновой часть 1, меловая работа на доске, Букварь, видеоролик с физкультминуткой.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.
Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (картинки, меловой разлиновка, иллюстрации учебника, интерактивная презентация, практический (написание буквы Гг)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | Личностные | ||||
1.Орг. момент | Приветствие. Создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой. | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем. Обращают внимание на плакат «Сиди правильно». | Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 2 мин | |
2. Изучение нового материала | Загадывает загадки в ответе на которые встречается звук Г. (гриб, лягушка, сапог) Выполняет алгоритм по изучению букв: 1. Сравнение письменного с печатным вариантом (сначала сходство, потом отличия) 2.Элементы письменной буквы. 3.Начало письма. Показ (с проговариванием направления) 4.Рисуем в воздухе (за учителем, который еще раз пишет на доске) 5.Рисуем водой на доске. | 1.Отгадывают загадки. Сравнивают ответы с ответами-картинками. 2.Чертят условно-графическую схему слов отгадок (звук Г в начале, середине, конце слова). 3.Сравнивают печатный и прописной вариант написания буквы. 4.Называют элементы буквы. 5.Рисуют букву в воздухе. 6. Рисуют букву водой на доске. | Выполнение условно графической записи и звукобуквенного анализа слова. Развитие моторных умений. Формирование графических навыков. | Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в изучении нового материала. | 20 мин |
3. Физкульт- минутка (пальчиковая гимнастика) | Проводит физкультминутку. | Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 3 мин | |
4.Закрепле ние нового ма териала | Показ интерактивной презентации по написанию буквы. Показ написания буквы мелом на доске. Помощь в написании буквы ученикам в прописях. Чтение слоговой таблицы с букой Г | Смотрят презентацию. Пишут букву в прописи, тетради. Читают с Букваря слоговую таблицу с буквой Г. | Различие строчной и заглавной буквы Преобразование информацию, в письменную форму под руководством учителя. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Самостоятельность в выполнении учебных заданий | 10 мин. |
5. Рефлексия. Подведение итогов. | Рефлексия. Продолжите фразу: -Сегодня на уроке я научился … -Сегодня на уроке я запомнил... -Своей работой на уроке я…(доволен/недоволен) -Материал урока мне был …(понятен/непонятен) -За урок я …(устал/не устал) -Моё настроение стало …(лучше/хуже). Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма по теме "Строчная и заглавная буквы ч, Ч "
Строчная и заглавная буквы ч, Ч...
конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"
конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...
конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"
конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...
Конспект и презентация по письму (Строчная буква "ё")
для учащихся 1 класса....
АООП вариант 9.1. Конспект урока по русскому языку в 1 классе с УО детьми "Строчная и заглавная буква "У"
Вашему вниманию предлагается конспект урока (в рамках реализации ФГОС О УО): предметная область "Речь и речевая практика", предмет "Русский язык", 1-ый класс (вариант 9.1), тема: С...
Конспект урока письма "Строчная буква д"
На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д....
Презентация «Письмо строчной буквы М»
Буква "М"...