АООП вариант 9.1. Конспект урока по русскому языку в 1 классе с УО детьми "Строчная и заглавная буква "У"
план-конспект урока по русскому языку
Вашему вниманию предлагается конспект урока (в рамках реализации ФГОС О УО): предметная область "Речь и речевая практика", предмет "Русский язык", 1-ый класс (вариант 9.1), тема: Строчная и заглавная буква «У», «у». В конце конспекта прилагается краткий самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 284.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Класс: 1-ый (вариант 9.1)
Предметная область: Язык и речевая практика
Учебный предмет: русский язык
Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника: Воронкова В. В., Коломыткина И. В. Букварь. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)
Тема урока: Строчная и заглавная буква «У», «у».
Общие цели урока:
- формировать навык правописания строчной и прописной букв «У», «у»;
- развивать память на основе коррекционных упражнений, внимание на основе упражнений в анализе и синтезе;
- формировать элементы мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв;
- воспитывать мотивацию к учению через занимательный материал.
Оборудование урока: предметные картинки, карточки с буквами алфавита, правило на большой карточке «Запомни!...», изображения буквы «у» на бархатной бумаге (на каждого ребенка), счётные палочки, прописи, ручки.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Давайте вспомним артикуляцию гласных звуков «А» и «У».
Посмотрите на доску. На ней прикреплены различные картинки. Сядет тот, кто назовет слово на звук «у».
2.Актуализация знаний.
- Какие буквы мы выучили?
- Почему буквы «А» и «У» мы будем отмечать красным цветом? (Ответы обучающихся)
Упражнение на развитие памяти.
Повторение стиха про букву «У»
У меня есть буква «у».
У тебя есть буква «у».
У него есть буква «у».
У неё есть буква «у»
Где ещё есть буква «у»?
Сообщите нам. АУ!!!
3. Самоопределение к деятельности.
Упражнение на зрительное восприятие.
(на доске буквы) - Из данных букв выбери букву «У»
Ш, Р, Н, У, А, Б, О, У, М, Л, У, М, Д, У, И, В, К, Л, У
ЗАПОМНИ! Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
4. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке будем писать буквы «У» – заглавную и «у» – строчную.
Показ и изучение письменной буквы «у». Написание учителем на доске элементов строчной буквы «у» с объяснением.
- Обведите строчную букву «у» пальчиком по бархатной бумаге, выложите строчную букву «у» на парте из счётных палочек.
- Напишем элементы строчной буквы «у» в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
Знакомство с прописями:
- поля,
- косые линии,
- рабочая строка,
- дополнительные линии,
- интервал между буквами.
Работа с прописями.
— А сейчас напишем элементы буквы «у» в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради.
Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Обведите в прописях элементы строчной буквы «у» по точкам.
!!!Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики здороваются сначала на левой руке, затем на правой: мизинец – большой, безымянный – большой, средний – большой, указательный – большой.
Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Запись детьми заглавной буквы «У» в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
5. Закрепление материала:
- Прописываем заглавную и строчную буквы «У», «у» соблюдая интервал (маленькую и большую)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Эмоциональная оценка детей.
- С какими буквами мы познакомились сегодня? (печатная и прописная буква «У», маленькая и большая или строчная и заглавная)
— Какие буквы мы научились писать на сегодняшнем уроке? (строчную и заглавную букву «У», «у».
Самоанализ урока
Данный урок обладает всеми образовательными, развивающими, воспитательными функциями обучения учащихся, входящие в личностно – ориентированные технологии (открытие нового материала, работа с карточками, индивидуальная работа, самостоятельная работа, рефлексия).
Наиболее эффективно использование технологий инклюзивного образования на следующих этапах: на игровом этапе, при индивидуальной работе, так как дети на этих этапах наиболее открыты для восприятия материала.
Работу в парах ещё не включаем, т.к. дети только проходят адаптацию к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...