Конспект и презентация по письму (Строчная буква "ё")
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.2014
Школа: №95 Учитель: Волкова Л.В.
Класс: 1-2 Кабинет: 304
Тема: “Строчная буква ё ”
Цели деятельности учителя: научить писать строчную букву “ё”; научить писать соединения со строчной буквой ё, выделять звуки, закреплять умения делить слова на слоги.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться писать строчную букву “ё”; работать по образцу; соблюдать гигиенические правил при письме, развивать мелкую моторику (работа в прописи).
Личностные: формирование положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Рабочая тетрадь по “Письму №2” Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агаркова.; презентация.
Этапы | Хронометраж | Содержание; Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: Слово учителя | 11:00 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма. Попробуйте с помощью улыбки передать настроение, ведь человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда за работу! | Приветствуют и слушают учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2.Постановка учебной задачи Словес.мет: отвечать на вопросы | 11:02 11:05 | - Ребята, что вы сегодня изучали на обучении грамоте? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Проверьте свои предположения, откройте пропись на стр.15. - Тема нашего урока строчная буква Ё. - Какие цели мы можем поставить на наш урок? - Что вы можете сказать об этой букве? (буква ё — хитрая буква, если стоит в начале слова или после гласной буквы обозначает 2 звука и 1 звук, обозначает мягкость) | Определяют тему и цели | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: построение речев.высказыван; структурирование знаний. |
3. Решение частных задач: Словесных м: отвечать на вопросы Физминутка Практич. мет.: обведение элементов. Практич. мет.:показ написания буквы «ё» Словесн-практ. мет.: подсчет при письме Практич. Мет.:анализ ошибок, самоанализ. | 11:10 11:41 | 1)– Посмотрите на строчные печатную и письменную буквы «ё». - Что у них общего? (одинаковые элементы) - В чём отличие? (в наклоне буквы) - Как вы думаете, из каких элементов состоит эта буква? (петля, точки) - Есть ли новые элементы? (точки) – Выберите в правом верхнем углу элементы, из которых состоит строчная буква «ё» и раскрасьте над ними точки. Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. 2) В голубой рамке у вас эти элементы прописаны, пронаблюдайте и предположить, как будем писать букву «ё». 3)Посмотрите, как правильно надо писать букву Ё. - На какой строке будем работать?
4)- Примем правильную позу для письма ― А теперь под счет в воздухе: -и-раз-и-и-и ― Теперь вы пишете в воздухе и считаете. Руку на локоток, не отрывая руку от парты 5)―Найдите точку начала работы. Считаем вместе и пишем. ―Посмотрите на буквы, которые вы написали, и поставьте «+» над той буквой, которой у вас получился самый аккуратный и правильно написанный. | Сравнивают Выбирают элимент Оценивают работу товарища Выполняют обводку элементов Выполняют написание буквы под счет. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. П: анализируют и сравнивают буквы. Р: Контролируют и оценивают. Контролировать свои действия. П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков; К: Развивают умение слушать. |
Физминутка | - Пальчиковая гимнастика. Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Повторять движения | Л: принимают установку на здоровый образ жизни. | |
Практич. Мет.: написание слога «лё», «нё» и «рё» Практич. Мет.: написание слога «ёр», «ём», «ёл» Словесн.мет: составление слов. Физминутка Словесно-практич.мет: сравнивание букв Словесно- прктич.мет: работа над предложением. | Письмо слов и соединений букву
Б) Какой тип соединения?(нижний) В)Записываем эти слоги.
Б)Какой тип соединения?(верхнее). В)Записываем эти слоги. Посмотрите на слоги, которые вы написали, и подчеркните лучшие из них, которые у вас получился самый аккуратный и правильно написанный 3)написание слов мой-моё, мой-моя.
Прервемся на зарядку. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем! -Задание от Вопроса Вопросыча - Какие буквы записаны на первой строчке? - Какие элементы общие у этих букв? - Прочитай следующий ряд букв. - Какая буква лишняя? Почему? ( нет овала) - Какой общий элемент у всех букв, кроме «ё» ? Обсудите в парах.( овал) - Запишите его. -Работа над предложением - Прочитай предложение. - Сколько в нём слов?(3) -Какие слова записаны с заглавной буквы? Почему? - Что стоит в конце этого предложения? - Сколько слогов в каждом слове? (2) - Запишите это предложение и составьте схему к этому предложению. | написание слога.Анализируют Написание слогов. Оценивают работу. Сравнивают буквы. Анализировать, отвечать на вопросы. Повторяют движения Анализ предложения. Составление схемы предложения. | Р: Контролировать свои действия. П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков; П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков.
Л: принимают установку на здоровый образ жизни.Р: П: строят речевое выс.; осуществляют анализ. | |
Итог урока. Слов.метод: вопросы. Практич.метод: Рисование рисунка бордюра. | ―Ребята, какие две цели мы уже достигли? (научились писать, научились делать звуковой анализ) ― Какие цели мы ставили в начале урока? -Что вам было трудно делать на уроке? А что легко? - Рисование рисунка бордюра - Какой элемент спрятался в рисунке. Что нужно сделать в этом задании? 2обвести, а 3 по образцу дорисовать. Кто успеет это сделать, может сделать узор цветным. | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения. Выполнять задание по образцу. | П: строят речевое выс.; осуществляют синтез; строят рассуждения. К: контроль и самоконтроль учебных действий. | |
Рефлексия Слов.мет: самоанализ | 11:43 11:45 | Оцените себя по лестнице успеха, и обоснуй свой выбор. | Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: научиться писать строчную букву «ё»; научиться писать слоги и слова с этой буквой
[ Й ’ О ] [’ О ] ё жик м о ё ут ё нок в ё з
Тема урока: Строчная буква ё
Цели урока: научиться писать строчную букву «ё»; научиться писать слоги и слова с этой буквой.
Лесенка успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Напиши мне письмо" по русскому языку в 5 классе
конспект урока - игры в 5 классе "Напиши мне письмо" построен в виде путешествия по городу. Остановки "Лексическая", "Орфографическая" и т.д. Данный урок позволяет повторить изученное в первом полугод...
Конспект урока "Напиши мне письмо...",6 класс
Данный урок может быть проведен в 6 классе, по своей структуре относится к урокам изучения нового материала по теме: уроки развития речи. Тип урока: комбинированный урок. На уроке используется ме...
Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...
Конспект и презентация по развитию речи (Как писать письмо. Как писать поздравление)
Для учащихся 2 класса....
Письмо строчной и заглавной Гг
Материал предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)...
Конспект урока письма "Строчная буква д"
На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д....
Презентация «Письмо строчной буквы М»
Буква "М"...