Конспект урока письма "Строчная буква д"
план-конспект урока
На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока письма "Строчная буква д" | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строчная буква д.
Цели и задачи:
- Учить осмысливать слова, воспринимаемые на слух, выделять из ни х первый звук.
- Учить писать строчную букву д., располагать её на строке, соединять с другими буквами, писать слова с ней.
- 3. Закреплять правильное произношение звука д и различение звуков [т] [д].
- Развивать память, восприятие, внимание.
- Индивидуальная работа с Ромой П, Лёшей С,-
Оборудование: изображение Домовёнка, картинки для дыхательной гимнастики, игра «Футбол», игра «поезд», образцы строчной буквы д.
Ход:
I Организационный момент.
1.Рапорт дежурного.
Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголчяются леса
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Это к нам октябрь явился.
2. Артикуляционная гимнастика.
Барабанщик очень занят: д-д, д-дд
Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д.
Бей руками помогай: д-д, д-д-д
Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д
Учись играть на барабане: д-д, д-д-д
Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д
Язык, кверху поднимайся: д-д, д-д-д
Смотри с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок.
-Как вы думаете, где он живёт? (дома)
-Правильно в доме, отсюда и его название « домовой»
-Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ( [ д] )
-А теперь посмотрите на рисунок, который принёс с собою Домовёнок и назовите как можно больше слов на изучаемый звук.
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву д.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас подготовим пальчики к письму.
Мы пальцы согнули, соединили-
Высокую горку из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком встал, распрямился
Мизинец к мизинцу - забор получился.
III Объяснение нового материала.
Графический анализ буквы:
- Из каких элементов состоит строчная буква д? (овал, длинная черта с петлёй внизу)
Давайте запишем их.
Показ написания буквы д.
Начинаем писать первый элемент , так же как мы писали первый элемент буквы а, -начинаю писать немного ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх округлую линию до верхней рабочей строки, округляю вниз до нижней линии и соединяю с точкой начала письма. Написав первый элемент без отрыва руки, начинаю писать второй элемент – черту с петлёй.
Черта должна быть прямой, с небольшой петлёй, пересекающейся на нижней рабочей строки. Начинаю писать от верхней рабочей строки, веду вниз до половины расстояния между нижней и верхней линиями следующей строки, делаю небольшую петлю и веду до пересечения с нижней рабочей строкой.
Ощупывание
Письмо в воздухе
Письмо у доски и в тетрадях
Письмо слогов –да –ду
IV. Закрепление
Дыхательная гимнастика
Игра «Футбол»
Если штангой сделать Д,
Если штангой сделать М
И забить в ворота О,
Будет дом.
Если а забить как гол,
Будет дам.
У забьём! вратарь уснул!
Будет дум,
Ы- будет дым –
4:0!
А теперь запоминаем эти слова!
Дом, дам, дум, дым.
Игра «Поезд»
«Присоедините» к каждому поезду свои вагоны.
Д – дам – дом – драп
Т – там – том – трап
Запишите и подчеркните первые первые буквы в словах.
V. Итог.
- Чему же мы сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»
Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания Н и Н...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".
Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...
Конспект урока "Большая буква"
Конспект...