Тема урока: «Глаголы настоящего времени»
план-конспект урока по русскому языку

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели урока: формирование представлений у учащихся о настоящем времени глагола. Формирование умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._nastoyashchee_vremya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.19                                                                                                                ФИО учителя Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141                                                                                                         ФИ студента Тарунтаева Полина

Класс: 3а                                                                                                               ФИО методиста Галиуллина Н. К.

Кабинет:  

Тема урока: «Глаголы настоящего времени»

Цели урока: формирование представлений у учащихся о настоящем времени глагола. Формирование умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

Запишите число, классная работа

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Словарная работа: Д _ журный ,   м _  роз ,   _ дежда ,  п _ беда ,  р _ бота , _твет.   Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные.

Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-А теперь измените, эти слова так,  чтобы они отвечали на вопрос:  что делать?

дежурный – дежурить

 мороз – морозить

 одежда – одевать

 победа – побеждать

 работа – работать

 ответ – отвечать

- Какой частью речи являются образованные слова?

Этот хитренький глагол

 Себе ВРЕМЯ изобрел.

 «Ухожу», - кричит  сегодня.

« А вчера, - кричит, -  ушел».

«Завтра, - скажет, - я  уйду!»

 Позавидуйте ему! 2 слайд

- Ребята, сколько мы знаем времен у глагола?

- Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить?

- Какие слова помогли определить время?

- Как еще можно определить время глагола?

Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока.

На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся?

Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63.

- Кто, что

-Глаголами.

-3

-Сегодня, вчера, завтра.

-По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.

- О настоящем времени глагола.

- Получить больше знаний о настоящем времени глагола и научиться различать временные формы глагола.

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- А сейчас прочитайте задание к упражнению 113.  Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить.

Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму? Почему? Найдите ответ в учебнике.

Что мы увидели в этом упражнении?

Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл?  Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени?

- прибежать, приехать

- Зависит от спряжения

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Прочитайте стихотворные строки в  упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах.

Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы?

 

- двойной чертой

-Потому что эти глаголы выражены сказуемым

- Что делаешь, что делаем

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены?  Задайте к ним вопросы.

Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл.

Запишите самостоятельно это упражнение. Около каждого глагола напишите вопрос к нему в скобках.

- в настоящем

- Что делаю, что делает

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 64 номер 115.

- Глаголы настоящего времени

- Получить больше знаний о настоящем времени глагола и научиться различать временные формы глагола

- Да

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Я попробую…

Р: анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 5 классе "I и II спряжения глаголов настоящего времени"

Данный урок разработан в форме путешествия по сказкам Пушкина, закрепляет знания по теме «I и II спряжение глаголов настоящего времени»....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Тема урока: «Глаголы прошедшего времени»

Цели урока: формирование представлений у учащихся о прошедшем времени глагола. Формирование умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.Планируемые результаты:Предметные: опред...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Глаголы настоящего времени в рассказе о прошедшем" (по рассказу Н.С.Евдокимова "Стёпка, мой сын")

Данный урок разработан в соответствии с учебной программой и проводится после изучения темы «Времена глагола» в 6 классе. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Ор...