Тема урока: «Глаголы настоящего времени»
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока: формирование представлений у учащихся о настоящем времени глагола. Формирование умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._nastoyashchee_vremya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.19 ФИО учителя Шаяхметова Е. А.
Школа: № 141 ФИ студента Тарунтаева Полина
Класс: 3а ФИО методиста Галиуллина Н. К.
Кабинет:
Тема урока: «Глаголы настоящего времени»
Цели урока: формирование представлений у учащихся о настоящем времени глагола. Формирование умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Словарная работа: Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные. Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции | |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - На какой вопрос отвечают эти слова? -А теперь измените, эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что делать? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать - Какой частью речи являются образованные слова? Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрел. «Ухожу», - кричит сегодня. « А вчера, - кричит, - ушел». «Завтра, - скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему! 2 слайд - Ребята, сколько мы знаем времен у глагола? - Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить? - Какие слова помогли определить время? - Как еще можно определить время глагола? Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока. На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся? Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63. | - Кто, что -Глаголами. -3 -Сегодня, вчера, завтра. -По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени. - О настоящем времени глагола. - Получить больше знаний о настоящем времени глагола и научиться различать временные формы глагола. | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - А сейчас прочитайте задание к упражнению 113. Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить. Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму? Почему? Найдите ответ в учебнике. Что мы увидели в этом упражнении? Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл? Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени? | - прибежать, приехать - Зависит от спряжения | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Прочитайте стихотворные строки в упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах. Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы? |
- двойной чертой -Потому что эти глаголы выражены сказуемым - Что делаешь, что делаем | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Задайте к ним вопросы. Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл. Запишите самостоятельно это упражнение. Около каждого глагола напишите вопрос к нему в скобках. | - в настоящем - Что делаю, что делает | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Запишите домашнее задание. Учебник страница 64 номер 115. | - Глаголы настоящего времени - Получить больше знаний о настоящем времени глагола и научиться различать временные формы глагола - Да | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Я понял(а), что… Теперь я могу… У меня получилось… Я попробую… | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 5 классе "I и II спряжения глаголов настоящего времени"
Данный урок разработан в форме путешествия по сказкам Пушкина, закрепляет знания по теме «I и II спряжение глаголов настоящего времени»....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Тема урока: «Глаголы прошедшего времени»
Цели урока: формирование представлений у учащихся о прошедшем времени глагола. Формирование умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.Планируемые результаты:Предметные: опред...
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Глаголы настоящего времени в рассказе о прошедшем" (по рассказу Н.С.Евдокимова "Стёпка, мой сын")
Данный урок разработан в соответствии с учебной программой и проводится после изучения темы «Времена глагола» в 6 классе. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Ор...