Тема урока: «Глаголы прошедшего времени»
план-конспект урока по русскому языку

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели урока: формирование представлений у учащихся о прошедшем времени глагола. Формирование умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы прошедшего времени» и обосновывать своё мнение;
  • - отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol._proshedshee_vremya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.19                                                                                                                ФИО учителя Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141                                                                                                         ФИ студента Тарунтаева Полина

Класс: 3а                                                                                                               ФИО методиста Галиуллина Н. К.

Кабинет:  

Тема урока: «Глаголы прошедшего времени»

Цели урока: формирование представлений у учащихся о прошедшем времени глагола. Формирование умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы прошедшего времени» и обосновывать своё мнение;
  • - отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» ; тетрадь; Презентация

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте, начнём урок русского языка.

Открываем свои рабочие тетради и записываем число и классная работа.        

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Словарная работа.

Валенки, капитан, морковь, картина, октябрь, солома, столица, топор, север, фонтан.

Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

Что обозначает глагол в настоящем времени?

На какие вопросы отвечает?

Какой глагол не может употребляться в настоящем времени?

Как изменяется глагол в настоящем времени?

- Изучали глагол в настоящем времени;

- В наст времени обозначает  то, что действие происходит в нынешнее время(сейчас)

- Что делает?, что сделает?

-отвечающий на вопрос что сделать?

-лица и числа

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: слово учителя,

15 мин.

Перед вами глаголы (Пить, рисует, посмотрел, смеётся)

какой глагол здесь лишний?

почему?

Как вы думаете,

 Вопрос «что сделал?» это вопрос какого времени?

Какова же тема нашего урока?

Поставим цели на урок.

прочитаем правило на странице 66.

-посмотрел

-отвечает на вопрос «что сделал?»

-прошедшего

-Глаголы прошедшего времени

- Расширить знания о прошедшем времени глагола

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Прочитаем упражнение 118.

Что нужно сделать?

- Когда происходили события, о которых говорится в тексте?

- Почему так?

Какие глаголы называют эти события? Выпишите эти глаголы

Родился, жил, учился, обучались, стали, начал писать.

- Прочитать текст, ответить на вопросы и списать глаголы.

- В прошлом

- Потому что глаголы стоят в прошедшем времени

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

Выполнение упражнений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

15 мин.

Прочитаем упражнение 119

-что нужно сделать?

Поборола, подняла, покрыл, рассыпались.

Теперь, обратите внимание на упражнение 122

Какое там задание?

Решебник №1 122

Решебник №1 122

Решебник №2 122

 - Прочитать загадки, отгадать их и списать глаголы прошедшего времени

- Прочитать и списать рассказ, вставив пропущенные буквы, найти глаголы прошедшего времени и указать их число.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа

Самостоятельно выполните упражнение 120.

-Поставить глаголы в прошедшее время по образцу и выделить суффикс.

Уважать - (что делал?) уважал.

Помогать – (что делал?) помогал.

Ухаживать – (что делал?) ухаживал.

Узнавать – (что делал?) узнавал.

Смотреть – (что делал?) смотрел.

Спрашивать – (что делал?) спрашивал.

Ходить – (что делал?) ходил.

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урок а?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Д/З упражнение 121

-Глаголы прошедшего времени

- Расширить знания о прошедшем времени глагола

. Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

Деятельности

Словесный: самоанализ.

2 мин.

Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял,  у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем  ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш.

Р: анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени"

Презентация Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени" служит для объяснения темы "Глаголы прошедшего времени" на уроках татарского языка. Дается сравнение с английским языком....

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока  с презентацией....

Тесты для учащихся 7 класса по теме"Формы глаголов прошедшего времени"

Данные тесты предназначены  русскоязычным учащимся 7 класса для повторения темы "Формы глаголов  прошедшего времени"....

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Тема урока: «Глаголы настоящего времени»

Цели урока: формирование представлений у учащихся о настоящем времени глагола. Формирование умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять.Планируемые результаты:Предметные: опред...