Тема: «Неопределенная форма глагола»
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока: Формирование условий для знакомства детей с неопределённой формой глагола.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы (что делать? что сделать?), к глаголам в неопределённой форме;
- Личностные: развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Тип урока: урок закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.19 ФИО учителя Шаяхметова Е. А.
Школа: № 141 ФИ студента Тарунтаева Полина
Класс: 3а ФИО методиста Галиуллина Н. К.
Кабинет:
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели урока: Формирование условий для знакомства детей с неопределённой формой глагола.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы (что делать? что сделать?), к глаголам в неопределённой форме;
- Личностные: развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь;
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа. | . | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Словарные слова. Береза, жужжать, аппетит, завтра, собака, суббота, пшеница, фамилия, троллейбус, яблоня. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги . – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? - Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? - Какие три времени имеет глагол? - Что обозначают глаголы прошедшего и будущего и настоящего времени? времени? - На какие вопросы отвечают? -А хотели бы вы еще больше знать о глаголе? -Что бы вы хотели узнать? -Давайте предположим…. | - О глаголе. - потому что мы его немного знаем, но ещё не всё. - Часть речи - действие предмета -Что делать, что сделать? - Сказуемым -Да - Настоящий, прошедший, будущий - Вчера, завтра сегодня; Что делал, что сделает, что делает? - Да | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | -Прочитайте слова. Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти - Почему их записали в одну группу? - Какие можете назвать различия? - Распределите данные слова по временам, а если встретятся лишние, не записывайте их. -Работаем в парах на контрольных листах. п.в. н.в. б.в. выкопал угрожают стемнеет выдержал шагает сбегут -Проверяем. - Какие слова не записаны? - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. -Сегодня мы изучим новую форму глаголов. - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем она отличаются от других форм. - А где мы можем узнать о новой форме глагола? -А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? - Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. Число? -Запишите эти слова столбиком в тетрадь. - Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола. - Какова же тема нашего урока? - Давайте поставим цели на урок | - глаголы, все слова имеют безударную гласную -число, с приставками и без приставок, время (решить,беречь,привезти). -Время определить нельзя -Число также нельзя определить - Неопределенная форма глагола -познакомиться с особенностями глаголов неопределённой формы | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? - Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их. - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? - Кто попробует сделать вывод ? - Откройте учебники на стр. 72, прочитайте вывод. | - Вопросами - что делать, что сделать -Они оканчиваются на - ти, - ть, -чь - Глаголы, которые отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать?» называются глаголами неопределенной формы. Не изменяются ни по временам, ни по числам | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Прочитаем упражнение 131. Что нужно сделать? Какие глаголы вы выписали? На какие вопросы они отвечают? Прочитаем упражнение 133 устно. Что нужно сделать? В группе «Что делать» какие глаголы вы записали? А какие глаголы в группе «Что сделать»? | -Выписать глаголы и узнать на какие вопросы они отвечают -Уметь, писать, беречь - Что делать? - Распределить глаголы неопределенной формы на группы по вопросам «Что делать» и «Что сделать», а также выделить суффиксы. - Рисовать, учиться, одевать, узнавать, дружить, хвалить, показывать, складывать - Прочитать, рассказать, поехать, прилететь, обидеть, объяснить, разделить, запеть | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 | -выполняем 135 упражнение самостоятельно. (Списать и запомнить слова) - Запомните, в глаголах неопределенной формы после ч пишется мягкий знак (ь): Стричь, беречь | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урок а? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Запишите домашнее задание. Учебник страница 70 номер 137. | - Неопределенная форма глагола -познакомиться с особенностями глаголов неопределённой формы | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин. | -Оцените свою работу на уроке. Что узнал? Что получилось? Где были затруднения? | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"
Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...

Неопределенная форма глагола
Урок новых знаний. На данном уроке реализуется деятельностный подход....

Окончания или формообразующие суффиксы неопределенной формы глагола. Проблемы преемственности начальной и основной школы.
В условиях внедрения единого стандарта образования, в частности преподавания русского языка как государственного, остро встает вопрос преемственности между начальным и средним ступенями. В процессе и...

Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109) ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...
Письмо и развитие речи Тема урока: Неопределенная форма глагола. 8 класс
Цель урока: закрепить знания детей об особенностях глаголов неопределенной формы.Задачи урока:образовательные:- учить правильно ставить вопросы (Что делать? Что сделать?) к глаголам;- укреплять умение...