Урок Душенко И.В.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
материал по русскому языку (5 класс)
Предметные: выяснить, какие существительные имеют форму только единственного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать; совершенствовать навыки анализа отрывка из художественного текста; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи, включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.
Метапредметные: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, понимание значимости решения учебных задач, связывание их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dushenkoiv.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
Душенко Ирины Владимировны
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Базовый учебник | Русский язык. 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010 год | |
Тема урока | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | |
Тип урока | изучение нового материала | |
Планируемые результаты | Предметные: выяснить, какие существительные имеют форму только единственного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать; совершенствовать навыки анализа отрывка из художественного текста; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи, включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный. Метапредметные: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, понимание значимости решения учебных задач, связывание их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания | |
Технологии | Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, технология дифференцированного обучения, игровая | |
Формы работы | Коллективная, творческая, групповая, работа в парах, самостоятельная работа | |
Межпредметные связи | Литература | |
Внутрипредметные связи | Лексика, морфология, синтаксис | |
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует. | |
Виды деятельности учащихся | Находят, делают выводы, отвечают на проблемные вопросы, производят выборочную работу, производят взаимопроверку, записывают, пересказывают, читают, знакомятся, выполняют творческое задание, выбирают, работают самостоятельно, в парах, в группах, составляют , оценивают | |
Виды используемых ИКТ | Компьютер учителя, интерактивное оборудование, презентация к уроку | |
Оборудование | Учебник, презентация, мяч | |
Интернет-ресурсы | http://gramota.ru/slovari/online/ festival.1september.ru | |
Подготовительный этап к уроку | Ребята делятся на группы , пары (согласно рассадке) |
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся Ребята, запишите в тетради число и «Классная работа» | Приветствуют учителя, записывают число и «Классная работа» | |
2. Проверка домашнего задания Упр.511 | Устно проверяет домашнее задание, задает вопросы. | Осуществляют взаимопроверку д/з, задают вопросы товарищам и отвечают на них. | Смыслообразование(Л) Контроль знаний(Р) |
3. Мотивация | Включение в деловой ритм. Организация и проведение игры «Третий лишний»( на повторение) Создание проблемной ситуации. ( Слайды 2,3) | Готовятся к работе. Находят «лишнее» слово. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос, используя полученные знания на прошлом уроке | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) |
4.Актуализация знаний (разминка) | Даёт задание на повторение пройденного материала. Разминка ( Слайды 4,5) | Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. По «цепочке» называют выписанные слова. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
5.Формирование новых знаний | Предлагает выполнить задание: из небольшого текста (на слайде6) выписать все имена существительные и определить их род и число. Формулирует вопросы по тексту , в помощь ученику-вопрсы для размышления (слайд 7) Подводит к выводу( Слайд 8) Ставит задачу определить тему и цели урока после выполнения задания в парах. ( Слайд8) Даёт инструкцию. Просит записать тему урока. Создаёт ситуацию успеха. Предлагает прочитать текст на стр. 206. Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
6. Физкультминутка | Потрудились – отдохнём! Станем – глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад | Игровой момент (К) |
7.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Организует игру «Передай другому». Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная минутка). Даёт задание по упр. №513: распределить слова по столбикам в таблице. Обращает внимание на слайд с правильными ответами после выполнения задания (Слайд9) Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания. | Придумывают слова, играя в мяч. Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Работают в тетрадях, заполняя таблицу. Осуществляют взаимопроверку в тетрадях . Знакомятся со словарными словами в рамках. Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. | Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. (Слайд 11) Обращает внимание на слайд 12, предлагая учащимся проверить себя Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют ( самопроверка), используя слайд учителя; делают вывод. | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция (Р) |
9. Включение в систему знаний и повторение | Предлагает выполнить задание по группам ( слайд 13) Просит ответить на вопрос. Формулирует задания: составить предложения (подвижный момент урока) Если у учащихся возникают трудности, предлагает воспользоваться подсказкой «Проверь себя» ( Слайд 14) | Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопрос Работают в группах, составляя предложения . | Постановка и формулирование проблемы (П) Робота в группах (К) Составление предложений (П) Задание творческого характера (Л) Способность действовать с учётом позиций других (К) Самоконтроль(Л) |
10. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию.(Слайд 15) Предлагает детям обобщить сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Обобщают полученные знания. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
11.Домашнее задание | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. ( слайд 16) Советует поработать с орфографическим словарём. Параграф №96: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить(всем).
| Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 5 класс ФГОС "ИМена существительные,которые имеют форму только единственного числа"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"
В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО...
Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""
Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""...