Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых знаний)

Слайд 2

Задачи, стоящие перед нами на уроке: находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени; включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Слайд 3

Проверим готовность к уроку Игра «Третий лишний» Кони, лошади , пони Песни , ножницы, бури Сумерки, темнота, вечер Какое мы можем сделать открытие?

Слайд 4

Третье «лишнее» Пони Ножницы Сумерки Наше открытие: не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное; есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Слайд 5

Разминка Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, инструмент, диван, грабли. Проверим Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.

Слайд 6

Формирование новых знаний У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!» Задание Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число. Можно ли от них образовать форму множественного числа? Вопросы для мышления: Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают? Как определить род у имени существи- тельного? В каком числе употреблены выписанные существительные?

Слайд 7

Проверим У плетня – сущ., в м.р., ед. ч. Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч. Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч. Утром – сущ., в ср. р, ед. ч. Вывод: от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

Слайд 8

Самостоятельно формулируем тему урока Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 9

Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513 Засуха Боязнь, Каучук, злоба, дремота, молодёжь. ненависть, доставка, свёкла, досуг, силос, единство, страда, крапива, хворост, фарфор, хвоя, цемент, хлопок. щавель. Ударение на 1 слог Ударение на 2 слог Ударение на 3 слог

Слайд 10

Самостоятельная работа Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. (Выбери сам вариант) 1вариант 2 вариант Правда Беготня бедность свет горе движение старость доброта белизна боязнь Справка Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением Друг - враг

Слайд 11

Самопроверка 1вариант Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота. 2 вариант Беготня – тишина, свет – тьма, движение – неподвижность, доброта – злость, боязнь – смелость.

Слайд 12

Игра Мальчики Вспомните и запишите названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме О,О,ОиО – это рабочие инструменты. Девочки Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму ед. числа и составьте предложение по схеме О,О,ОиО – это наш любимый завтрак. Если не составил предложение, смотри подсказку

Слайд 13

Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - … Молоко, творог, сметана и редис - …

Слайд 14

Клише для рефлексии Что мне удаётся? Что у меня не получается? Что ты мне посоветуешь?

Слайд 15

Домашнее задание §94 Упр.517

Слайд 16

Молодцы! Благодарю за урок, желаю удачного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Урок Душенко И.В.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Предметные: выяснить, какие существительные имеют форму только единственного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных ...