Промежуточная аттестация по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Спецификация. Демонстрационный вариант. Контрольно-измерительные материалы (2 варианта). Бланк ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_i_demoversiya_kim_pa_russkiy_yazyk_-_7.docx | 30.56 КБ |
variant_1.docx | 22.79 КБ |
variant_2.docx | 20.37 КБ |
blank_otvetov_variant_1.docx | 16.13 КБ |
blank_otvetov_variant_2.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 7-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 8-ой класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 6-7 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.
Вторая часть включает 14 заданий, предполагающих краткий ответ.
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 1 | 5 | Диктант |
2 | Часть 2 | 14 | 19 | С кратким ответом |
Итого | 15 | 24 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка
Содержательные разделы | № задания |
Текст | 2, 3 |
Художественные средства языка | 4 |
Морфемика | 9 |
Морфология | 5, 8, 10 |
Орфография | 1, 13, 14, 15 |
Пунктуация | 1 |
Синтаксис | 6, 7 |
Языковые нормы | 11, 12 |
Итого | 15 |
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Навыки орфографической и пунктуационной грамотности | 1 | 5 |
2. | Понимать текст. Находить соответствие высказывания тексту. | 1 | 1 |
3. | Определять тип и стиль речи в приведенном тексте. | 1 | 2 |
4. | Определять изобразительно-выразительные средства, использованные в предложении | 1 | 1 |
5. | Определять типы частиц | 1 | 1 |
6. | Определять грамматическую основу предложения | 1 | 1 |
7. | Умение определять деепричастные обороты в тексте | 1 | 1 |
8. | Уметь отличать наречия от других частей речи | 1 | 1 |
9. | Уметь проводить морфемный разбор слова | 1 | 1 |
10. | Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки. | 1 | 2 |
11 | Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях | 1 | 2 |
12 | Умение находить грамматические ошибки в предложениях | 1 | 1 |
13 | Уметь различать производные предлоги от омонимичных частей речи | 1 | 2 |
14. | Уметь различать союзы от омонимичных частей речи | 1 | 2 |
15. | Уметь различать частицы НЕ и НИ | 1 | 1 |
Всего | 15 | 24 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;
2 ошибки – 4 балла;
3 ошибки – 3 балла
4 ошибки – 2 балла;
5 ошибок – 1 балл;
6 ошибок – 0 баллов.
Каждое правильно выполненное задание 2, 4 – 9, 12, 15 оценивается 1 баллом.
Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).
Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).
Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 50% от общего количества баллов заданий | 51% и более от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0 – 10 | 11 – 17 | 18 – 21 | 22 – 24 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Орфографическая и пунктуационная грамотность | Б | 5 |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая целостность текста. Анализ текста | П | 1 |
3 | Текст. Типы речи и стили речи | П | 2 |
4 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | П | 1 |
5 | Морфология. Частицы. | Б | 1 |
6 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Б | 1 |
7 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в простом предложении, осложнённом деепричастным оборотом | Б | 1 |
8 | Морфология. Наречие | Б | 1 |
9 | Морфемика. Разбор слова по составу | Б | 1 |
10 | Морфология. Причастие | Б | 2 |
11 | Культура речи. Языковые нормы | П | 2 |
12 | Культура речи. Языковые нормы | П | 1 |
13 | Слитное и раздельное написание производных предлогов и омонимичных форм | Б | 2 |
14 | Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных форм | Б | 2 |
15 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ | Б | 1 |
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: диктант – 1; с кратким ответом – 14; по уровню сложности: Б – 10, П – 5. Максимальный первичный балл – 24. |
Демонстрационная версия КИМ по русскому языку
для промежуточной аттестации в 7 классе
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1) Он ра(с/з)двинул кусты жимолости и с..рени и скрылся в зелени под стеной часовни. (2)Я послед..вал за ним и очутился на плотно утоптан(?)ой площадке скрывающейся в зелен(и/е). (3) Между стволами черёмухи я увид..л в земле большое отверстие с землян(?)ыми ступенями ведущими (в)низ. (4) Валек спустился туда пр..глашая меня за собой, и через (не)сколько с..кунд мы оба очутились в темноте. (5) Взяв мою руку Валек повёл меня по какому(то) у(з/с)кому сырому к(а/о)ридору, и, круто повернув (в)право мы вдруг вошли в просторное подз..мелье. (6) Я остановился у входа, пор..жённый (не)виданным зрелищем.
(По В. Короленко)
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвело на мальчика подземелье? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите стиль и тип речи.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («невиданным зрелищем»), выпишите его.
- сравнение
- эпитет
- метафора
- олицетворение
- гипербола
Задание №5. Какая смысловая частица попала в группу формообразующих частиц? Выпишите её.
- пусть
- давай
- неужели
- бы
- более
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №5. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все наречия.
Задание №9. Разберите по составу слово утоптан(?)ой из предложения №2.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отключив телефон, он лёг спать.
2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.
3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.
4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.
2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.
3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.
4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.
Задание №13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.
2) Это надо иметь (в)вид...
3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.
4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.
2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.
3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.
4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом н(4) зимой.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы промежуточной
аттестации по русскому языку за курс 7 класса
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):
- сравнение
- эпитет
- метафора
- противопоставление (антитеза)
- гипербола
Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
- вряд ли
- лишь
- что за
- бы
- только
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.
Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
- Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
- На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
- Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.
3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.
4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.
2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы промежуточной
аттестации по русскому языку за курс 7 класса
Вариант 2
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
- сравнение
- эпитет
- метафора
- противопоставление (антитеза)
- гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
- мимо
- благодаря
- рядом с
- через
- насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (При)чём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
Предварительный просмотр:
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Задание 8 | |
Задание 9 | |
Задание 10 | |
Задание 11 | |
Задание 12 | |
Задание 13 | |
Задание 14 | |
Задание 15 |
Оценка:
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата 13.05.2019
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Задание 8 | |
Задание 9 | |
Задание 10 | |
Задание 11 | |
Задание 12 | |
Задание 13 | |
Задание 14 | |
Задание 15 |
Оценка:
Предварительный просмотр:
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 2
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Задание 8 | |
Задание 9 | |
Задание 10 | |
Задание 11 | |
Задание 12 | |
Задание 13 | |
Задание 14 | |
Задание 15 |
Оценка:
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата 13.05.2019
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 2
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Задание 8 | |
Задание 9 | |
Задание 10 | |
Задание 11 | |
Задание 12 | |
Задание 13 | |
Задание 14 | |
Задание 15 |
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...
КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс
КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс...