Подготовка к ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(задания №7,12).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.pptx84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Словосочетания. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью.

Слайд 2

Задание 7. Словосочетания Словосочетание -это соединение двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически; состоит из главного и зависимого слова. Пример: Белая берёза . Словосочетание строится на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Слайд 3

Способы подчинительной связи Согласование -главное и зависимое слово в одном роде, числе, падеже. Изменяется зависимое. Пример: сильный ветер-сильного ветра, тающий снег-тающие снега. Управление -зависимое слово стоит в определенном падеже и не изменяется при изменении главного. Пример: видеть свет-видел свет, видевший свет. Примыкание -зависимое слово всегда неизменяемая часть речи (наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) Пример: живут дружно, говорит улыбаясь, хочет учиться .

Слайд 4

Подготовка к ОГЭ В7 . Замените слово КУЧУ ЗЕМЛИ, построенное на основе управления, словом со связью согласование Ответ: Земляная куча

Слайд 5

Подготовка к ОГЭ В7. Замените слово С ВОСТОРГОМ ПОСТАВИЛ, построенное на основе управления, словом со связью примыкание Ответ: Восторженно поставил

Слайд 6

Задание 12. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью Сочинительная связь -это равноправные отношения между однородными членами предложения или частями сложного предложения, связанными между собой сочинительными союзами. (и, а, но, или,…) Пример: [ Она готова была благодарить его еще час ] , но [ он повернулся и убежал ] . [ ] , но [ ] .

Слайд 7

Задание 12. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью Подчинительная связь -это связь слов в словосочетании и между частями сложноподчинительного предложения. В СПП одна часть зависит от другой, и части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. (когда, что, как,…) Пример: [ Мы поехали к бабушке ] , (для того чтобы привезти её лекарства ). [ ] , (для того чтобы).

Слайд 8

Подготовка к ОГЭ В12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанная сочинительной связью . Она,(1)казалось,(2) готова была благодарить его еще час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Толь-ко перед Леной лежали нежные веточки мимозы. Ответ: 3

Слайд 9

Подготовка к ОГЭ В12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью . Они молча отдали ей письмо и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: - Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. Ответ: 2,5

Слайд 10

Использованная литература 1. М атериалы Интернета. 2. Русский язык, 5-9 класс , Теория, Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...