Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Еремина Елена Анатольевна
УМК: Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч.ред. Н.М. Шанский.-31-е изд.-М.: Просвещение, 2016. Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._russkiy.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»

 

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Русский язык»

6 класс (филиал в п. Чакино)

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для учащихся  6-го  класса разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта(какого) общего образования;

            -санитарно-эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

         -  учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

         - годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

         - основной образовательной программы  МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

             - утвержденного федерального перечня учебников и требований по  оснащению образовательного процесса по предмету;

             - примерной программой основного общего образования по русскому языку для 5  - 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы:  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский,  Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина;

             - учебно-методическим комплексом: Предметная линия учебников                                      М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой и других, 6 класс, М.: «Просвещение», 2013г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

                  -  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

                   - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

                    - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

                    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

                      1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

                     2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

                     3) формирование у учащихся чувства языка;

                     4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

                     5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

           Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино  и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение русского языка в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков.

Учебно – методический комплект

для учителя:

1. Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч.ред. Н.М. Шанский.-31-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

2.Рабочая тетрадь по русскому языку:6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс» / Л.А. Тростенцева, А.Д. Дейкина, С.И. Невская.- 5-е изд.дополненное.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.

3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. 3-е изд.-М.: ВАКО, 2017.

4. Русский язык.6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных организаций: 2-е издание- М.: Просвещение, 2014

5. Л.А. Тростенцова,  Т.А. Ладыженская, М.М.Стракевич. Русский язык. 6класс. Дидактические материалы. .-7-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

для учащихся:

1. Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч. ред. Н.М. Шанский.-31-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

(170 часов)

  1. Язык. Речь. Общение. (2ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Учащийся научится: понимать главную функцию языка как средства общения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления

Учащийся получит возможность: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, работать в группах.

  1. Повторение изученного в 5 классе (13 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Учащийся научится: применять и закреплять знания, полученные в 5 классе и начальной школе.

Учащийся получит возможность: применять знания на практике, восстановить пробелы в знаниях.

  1. Текст (5 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Учащийся научится: определять признаки текста, различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать тексты, выявлять языковые и композиционные особенности текста, определять тему и основную мысль текста.

Учащийся получит возможность: понимать роль в тексте начальных и конечных предложений, создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты.

  1. Лексика. Культура речи (15 ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Учащийся научится: определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам,  пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов,

Учащийся получит возможность: сбора и анализа материалов к сочинению: рабочие материалы, сжато пересказывать исходный текст.

  1. Фразеология. Культура речи (4 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Учащийся научится: оперировать понятиями фразеология и фразеологизмы, отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться словарями.

Учащийся получит возможность: объяснять языковые явления, развивать мотивацию к аналитической деятельности.

  1. Словообразование. Орфография. Культура речи (22 ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Учащийся научится: согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Учащийся получит возможность: описывать помещение, систематизировать материалы к сочинению; составлять  сложный план,  выборочно пересказывать исходный текст.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи. (102 ч)

Имя существительное (20 ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Учащийся научится: правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.),  определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Учащийся получит возможность:  познакомиться с различными  сферами употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (24 ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Учащийся научится: правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества), употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Учащийся получит возможность:  описывать природу, описывать предметы, находящиеся вблизи и вдали, выборочно пересказывать исходный текст с описанием природы, описывать пейзаж по картине,  публично выступать о произведении народного промысла.

Имя числительное (15 ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного.

Учащийся научится: употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными,  выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например: минут пять, километров десять).

Учащийся получит возможность:   публично выступать – призывать, пересказывать исходный текст с цифровым материалом.

Местоимение (19ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Учащийся научится: употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения, правильно использовать  местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Учащийся получит возможность:  составлять  рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение,  узнать языковые особенности данных текстов, познакомиться с рассуждением как типом  текста, его строением (тезис, аргумент, вывод), языковыми особенностями

 Глагол (24 ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Учащийся научится: употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Учащийся получит возможность:  составлять рассказ на основе услышанного, узнать его строение, языковые особенности,  пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев, составлять  рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (7 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Учащийся научится: применять и закреплять знания, полученные в течение учебного года.

Учащийся получит возможность: применять знания на практике, восстановить пробелы в знаниях.

Тематический план

Русский язык.

(5 часов в неделю, всего -170 часов)

Тема

Количество часов

  1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ – 2 ч.

1.1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1.2

Язык, речь, общение. Языковая ситуация

1

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ - 13 ч.

2.1

Фонетика. Орфоэпия

1

2.2

Морфемы в слове. Офограммы в приставках и корнях слов.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

2

2.3

Части речи. Морфологический разбор слова

1

2.4

Орфограммы в окончаниях слов

1

2.5

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

2.6

Словосочетание

1

2.7

Простое предложение.

Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

2.8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

2.9

Прямая речь и диалог

1

2.10

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1

2.11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе. Анализ диктанта

2

  1. ТЕКСТ -5 ч.

3.1

Текст, его особенности

1

3.2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

3.3

Начальные и конечные предложения текста

1

3.4

Ключевые слова

1

3.5

Основные признаки текста

1

  1. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 15 ч.

4.1

Слово и его лексическое значение

1

4.2

Проверочная работа по теме « Слово и его лексическое значение»

1

4.3

Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

1

4.4

Общеупотребительные слова

1

4.5

Профессионализмы

1

4.6

Диалектизмы

1

4.7

Сжатое изложение

2

4.8

Исконно русские  и заимствованные слова

1

4.9

Новые слова (неологизмы)

1

4.10

Устаревшие слова

1

4.11

Словари

1

4.12

Семинар «Как это по-русски?»

1

4.13

Тестовая работа по теме «Лексика». Анализ  тестовой работы

2

  1. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 4 ч.

5.1

Фразеологизмы

1

5.2

Источники фразеологизмов

1

5.3

Обобщающий урок по теме «Фразеологизмы. Культура речи»

1

5.4

Контрольная работа по теме «Фразеологизмы. Культура речи»

1

  1. СЛОВОБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. – 22 ч.

6.1

Морфемика и словообразование

2

6.2

Описание помещения

1

6.3

Основные способы образования слов в русском языке

1

6.4

Практикум по словообразованию

1

6.5

Этимология слов

1

6.6

Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование»

1

6.7

Систематизация материала к сочинению «Описание интерьера». Сложный план

2

6.8

Буквы а и о в корне –

-кос- - -кас-

1

6.9

Буквы а и о в корне – -гар- - -гор-

1

6.10

Буквы а и о в корне – -зар- - -зор-

1

6.11

 Буквы ы и и после приставок

1

6.12

Гласные в приставках при- и пре-

2

6.13

Соединительные о и е в сложных словах

1

6.14

Сложносокращенные слова

1

6.15

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

6.16

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

1

6.17

Обобщающиq урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

6.18

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Анализ контрольного диктанта

2

VII. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. – 102 ч.

7.1 Имя существительное – 20 ч.

7.1.1

Повторение изученного в 5 классе

2

7.1.2

Разносклоняемые имена существительные

1

7.1.3

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1

7.1.4

Русские имена

1

7.1.5

Несклоняемые имена существительные

1

7.1.6

Род несклоняемых имен существительных

1

7.1.7

Имена существительные общего рода

1

7.1.8

Морфологический разбор имени существительного

1

7.1.9

Сочинение – описание впечатлений

1

7.1.10

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

1

7.1.11

 Не с существительными

2

7.1.12

Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и - щик-

1

7.1.13

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1

7.1.14

Гласные о и е  после шипящих в суффиксах существительных

1

7.1.15

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов сущестительных»

1

7.1.16

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

2

7.1.17

Контрольная работа по теме теме «Имя существительное»

1

7.2.  Имя прилагательное – 24 ч.

7.2.1

Повторение изученного в 5 классе

2

7.2.2

Описание природы

1

7.2.3

Степени сравнения прилагательных

2

7.2.4

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

7.2.5

Сочинение – описание местности

1

7.2.6

Относительные прилагательные

1

7.2.7

Выборочное изложение (отрывок из повести А.С.Пушкина «Дубровский»)

1

7.2.8

Притяжательные прилагательные

1

7.2.9

Морфологический разбор имени прилагательного

1

7.2.10

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению»

1

7.2.11

Не с прилагательными

1

7.2.12

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

7.2.13

Проверочная работа по теме «Правописани прилагательных

1

7.2.14

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

7.2.15

Описание игрушки

1

7.2.16

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

7.2.17

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

7.2.18

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисноеи слитное написание сложных прилагательных»

1

7.2.19

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

1

7.2.20

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

7.2.21

Анализ контрольной работы.  Публично выступление на тему «Народные прмыслы»

1

7.3. Имя числительное – 15 ч.

7.3.1

Имя числительное как часть речи

1

7.3.2

Простые и составные числительные

1

7.3.3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

7.3.4

Порядковые числительные

1

7.3.5

Разряды количественных числительных

1

7.3.6

Числительные, обозначающие целые числа

1

7.3.7

Дробные числительные

1

7.3.8

Собирательные числительные

1

7.3.9

Употребление числительных в речи

1

7.3.10

Проверочная работа по теме «Имя числительное

1

7.3.11

Морфологический разбор имени числительного

1

7.3.12

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

2

7.3.13

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

7.3.14

Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1

7.4 . Местоимение – 19 ч.

7.4.1

Местоимение как часть речи

1

7.4.2

Личные местоимения

1

7.4.3

Возвратное местоимение себя

1

7.4.4

Сочинение по рисункам (упр.448)

1

7.4.5

Вопросительные и относительные местоимения

1

7.4.6

Неопределенные местоимения

1

7.4.7

Отрицательные местоимения

2

7.4.8

Притяжательные местоимения

1

7.4.9

Рассуждение

1

7.4.10

Указательные местоимения

1

7.4.11

Текст и план текста

1

7.4.12

Определительные местоимения

1

7.4.13

Местоимения и другие части речи

1

7.4.14

Морфологический разбор местоимения

1

7.4.15

Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители»

2

7.4.16

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

1

7.4.17

Контрольная работа  по теме «Местоимение»

1

7.5. Глагол – 24 ч.

7.5.1

Повторение изученного в 5 классе

2

7.5.2

Сочинение по рисункам и данному началу (упр.517)

1

7.5.3

Повторение:  образования глаголов

1

7.5.4

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе

1

7.5.5

Разноспрягаемые глаголы

1

7.5.6

Глаголы переходные и непереходные

2

7.5.7

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

7.5.8

Изложение (упр.542)

1

7.5.9

Условное наклонение

1

7.5.10

Повелительное наклонение

1

7.5.11

Сочинение по рисункам (упр.561)

1

7.5.12

Употребление наклонений

1

7.5.13

Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

1

7.5.14

Безличные глаголы

2

7.5.15

Морфологический разбор глагола

1

7.5.16

Рассказ на основе услышанного

1

7.5.17

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

7.5.18

Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов»

1

7.5.19

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

2

7.5.20

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

  1. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ -7 ч.

8.1

Разделы науки о языке. Орфография

1

8.2

Пунктуация

1

8.3

Лексика и фразеология

1

8.4

Словообразование

1

8.5

Морфология. Синтаксис

1

8.6

Итоговое тестирование.

1

8.7

Анализ  результатов тестирования. Подведение итогов года

1

ИТОГО

170

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....