Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._russkiy.docx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»
«Согласовано» Руководитель МО _______________ Протокол №____ от «____»__________2018г. | «Утверждено» Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» _____________А.В.Леонов Приказ №___ от «____»_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
6 класс (филиал в п. Чакино)
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для учащихся 6-го класса разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта(какого) общего образования;
-санитарно-эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);
- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;
- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;
- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;
- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету;
- примерной программой основного общего образования по русскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина;
- учебно-методическим комплексом: Предметная линия учебников М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других, 6 класс, М.: «Просвещение», 2013г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у учащихся чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение русского языка в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков.
Учебно – методический комплект
для учителя:
1. Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч.ред. Н.М. Шанский.-31-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
2.Рабочая тетрадь по русскому языку:6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс» / Л.А. Тростенцева, А.Д. Дейкина, С.И. Невская.- 5-е изд.дополненное.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.
3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. 3-е изд.-М.: ВАКО, 2017.
4. Русский язык.6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных организаций: 2-е издание- М.: Просвещение, 2014
5. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М.Стракевич. Русский язык. 6класс. Дидактические материалы. .-7-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
для учащихся:
1. Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч. ред. Н.М. Шанский.-31-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
(170 часов)
- Язык. Речь. Общение. (2ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Учащийся научится: понимать главную функцию языка как средства общения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления
Учащийся получит возможность: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, работать в группах.
- Повторение изученного в 5 классе (13 ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Учащийся научится: применять и закреплять знания, полученные в 5 классе и начальной школе.
Учащийся получит возможность: применять знания на практике, восстановить пробелы в знаниях.
- Текст (5 ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Учащийся научится: определять признаки текста, различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать тексты, выявлять языковые и композиционные особенности текста, определять тему и основную мысль текста.
Учащийся получит возможность: понимать роль в тексте начальных и конечных предложений, создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты.
- Лексика. Культура речи (15 ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Учащийся научится: определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам, пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов,
Учащийся получит возможность: сбора и анализа материалов к сочинению: рабочие материалы, сжато пересказывать исходный текст.
- Фразеология. Культура речи (4 ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Учащийся научится: оперировать понятиями фразеология и фразеологизмы, отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться словарями.
Учащийся получит возможность: объяснять языковые явления, развивать мотивацию к аналитической деятельности.
- Словообразование. Орфография. Культура речи (22 ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Учащийся научится: согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Учащийся получит возможность: описывать помещение, систематизировать материалы к сочинению; составлять сложный план, выборочно пересказывать исходный текст.
- Морфология. Орфография. Культура речи. (102 ч)
Имя существительное (20 ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Учащийся научится: правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.), определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
Учащийся получит возможность: познакомиться с различными сферами употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (24 ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Учащийся научится: правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества), употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Учащийся получит возможность: описывать природу, описывать предметы, находящиеся вблизи и вдали, выборочно пересказывать исходный текст с описанием природы, описывать пейзаж по картине, публично выступать о произведении народного промысла.
Имя числительное (15 ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного.
Учащийся научится: употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными, выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например: минут пять, километров десять).
Учащийся получит возможность: публично выступать – призывать, пересказывать исходный текст с цифровым материалом.
Местоимение (19ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Учащийся научится: употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения, правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Учащийся получит возможность: составлять рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, узнать языковые особенности данных текстов, познакомиться с рассуждением как типом текста, его строением (тезис, аргумент, вывод), языковыми особенностями
Глагол (24 ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Учащийся научится: употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Учащийся получит возможность: составлять рассказ на основе услышанного, узнать его строение, языковые особенности, пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев, составлять рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
- Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (7 ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Учащийся научится: применять и закреплять знания, полученные в течение учебного года.
Учащийся получит возможность: применять знания на практике, восстановить пробелы в знаниях.
Тематический план
Русский язык.
(5 часов в неделю, всего -170 часов)
№ | Тема | Количество часов |
| ||
1.1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 |
1.2 | Язык, речь, общение. Языковая ситуация | 1 |
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ - 13 ч. | ||
2.1 | Фонетика. Орфоэпия | 1 |
2.2 | Морфемы в слове. Офограммы в приставках и корнях слов. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 2 |
2.3 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 |
2.4 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
2.5 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
2.6 | Словосочетание | 1 |
2.7 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 |
2.8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 |
2.9 | Прямая речь и диалог | 1 |
2.10 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 |
2.11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе. Анализ диктанта | 2 |
| ||
3.1 | Текст, его особенности | 1 |
3.2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
3.3 | Начальные и конечные предложения текста | 1 |
3.4 | Ключевые слова | 1 |
3.5 | Основные признаки текста | 1 |
| ||
4.1 | Слово и его лексическое значение | 1 |
4.2 | Проверочная работа по теме « Слово и его лексическое значение» | 1 |
4.3 | Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») | 1 |
4.4 | Общеупотребительные слова | 1 |
4.5 | Профессионализмы | 1 |
4.6 | Диалектизмы | 1 |
4.7 | Сжатое изложение | 2 |
4.8 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
4.9 | Новые слова (неологизмы) | 1 |
4.10 | Устаревшие слова | 1 |
4.11 | Словари | 1 |
4.12 | Семинар «Как это по-русски?» | 1 |
4.13 | Тестовая работа по теме «Лексика». Анализ тестовой работы | 2 |
| ||
5.1 | Фразеологизмы | 1 |
5.2 | Источники фразеологизмов | 1 |
5.3 | Обобщающий урок по теме «Фразеологизмы. Культура речи» | 1 |
5.4 | Контрольная работа по теме «Фразеологизмы. Культура речи» | 1 |
| ||
6.1 | Морфемика и словообразование | 2 |
6.2 | Описание помещения | 1 |
6.3 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
6.4 | Практикум по словообразованию | 1 |
6.5 | Этимология слов | 1 |
6.6 | Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» | 1 |
6.7 | Систематизация материала к сочинению «Описание интерьера». Сложный план | 2 |
6.8 | Буквы а и о в корне – -кос- - -кас- | 1 |
6.9 | Буквы а и о в корне – -гар- - -гор- | 1 |
6.10 | Буквы а и о в корне – -зар- - -зор- | 1 |
6.11 | Буквы ы и и после приставок | 1 |
6.12 | Гласные в приставках при- и пре- | 2 |
6.13 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 |
6.14 | Сложносокращенные слова | 1 |
6.15 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 2 |
6.16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) | 1 |
6.17 | Обобщающиq урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 |
6.18 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» Анализ контрольного диктанта | 2 |
VII. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. – 102 ч. | ||
7.1 Имя существительное – 20 ч. | ||
7.1.1 | Повторение изученного в 5 классе | 2 |
7.1.2 | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
7.1.3 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 |
7.1.4 | Русские имена | 1 |
7.1.5 | Несклоняемые имена существительные | 1 |
7.1.6 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
7.1.7 | Имена существительные общего рода | 1 |
7.1.8 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
7.1.9 | Сочинение – описание впечатлений | 1 |
7.1.10 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | 1 |
7.1.11 | Не с существительными | 2 |
7.1.12 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и - щик- | 1 |
7.1.13 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 |
7.1.14 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
7.1.15 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов сущестительных» | 1 |
7.1.16 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | 2 |
7.1.17 | Контрольная работа по теме теме «Имя существительное» | 1 |
7.2. Имя прилагательное – 24 ч. | ||
7.2.1 | Повторение изученного в 5 классе | 2 |
7.2.2 | Описание природы | 1 |
7.2.3 | Степени сравнения прилагательных | 2 |
7.2.4 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 |
7.2.5 | Сочинение – описание местности | 1 |
7.2.6 | Относительные прилагательные | 1 |
7.2.7 | Выборочное изложение (отрывок из повести А.С.Пушкина «Дубровский») | 1 |
7.2.8 | Притяжательные прилагательные | 1 |
7.2.9 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
7.2.10 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению» | 1 |
7.2.11 | Не с прилагательными | 1 |
7.2.12 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 |
7.2.13 | Проверочная работа по теме «Правописани прилагательных | 1 |
7.2.14 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 |
7.2.15 | Описание игрушки | 1 |
7.2.16 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
7.2.17 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 |
7.2.18 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисноеи слитное написание сложных прилагательных» | 1 |
7.2.19 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 |
7.2.20 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
7.2.21 | Анализ контрольной работы. Публично выступление на тему «Народные прмыслы» | 1 |
7.3. Имя числительное – 15 ч. | ||
7.3.1 | Имя числительное как часть речи | 1 |
7.3.2 | Простые и составные числительные | 1 |
7.3.3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 |
7.3.4 | Порядковые числительные | 1 |
7.3.5 | Разряды количественных числительных | 1 |
7.3.6 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
7.3.7 | Дробные числительные | 1 |
7.3.8 | Собирательные числительные | 1 |
7.3.9 | Употребление числительных в речи | 1 |
7.3.10 | Проверочная работа по теме «Имя числительное | 1 |
7.3.11 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
7.3.12 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 2 |
7.3.13 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
7.3.14 | Публичное выступление на тему «Берегите природу» | 1 |
7.4 . Местоимение – 19 ч. | ||
7.4.1 | Местоимение как часть речи | 1 |
7.4.2 | Личные местоимения | 1 |
7.4.3 | Возвратное местоимение себя | 1 |
7.4.4 | Сочинение по рисункам (упр.448) | 1 |
7.4.5 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 |
7.4.6 | Неопределенные местоимения | 1 |
7.4.7 | Отрицательные местоимения | 2 |
7.4.8 | Притяжательные местоимения | 1 |
7.4.9 | Рассуждение | 1 |
7.4.10 | Указательные местоимения | 1 |
7.4.11 | Текст и план текста | 1 |
7.4.12 | Определительные местоимения | 1 |
7.4.13 | Местоимения и другие части речи | 1 |
7.4.14 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
7.4.15 | Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители» | 2 |
7.4.16 | Обобщающий урок по теме «Местоимение» | 1 |
7.4.17 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 |
7.5. Глагол – 24 ч. | ||
7.5.1 | Повторение изученного в 5 классе | 2 |
7.5.2 | Сочинение по рисункам и данному началу (упр.517) | 1 |
7.5.3 | Повторение: образования глаголов | 1 |
7.5.4 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
7.5.5 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
7.5.6 | Глаголы переходные и непереходные | 2 |
7.5.7 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 |
7.5.8 | Изложение (упр.542) | 1 |
7.5.9 | Условное наклонение | 1 |
7.5.10 | Повелительное наклонение | 1 |
7.5.11 | Сочинение по рисункам (упр.561) | 1 |
7.5.12 | Употребление наклонений | 1 |
7.5.13 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | 1 |
7.5.14 | Безличные глаголы | 2 |
7.5.15 | Морфологический разбор глагола | 1 |
7.5.16 | Рассказ на основе услышанного | 1 |
7.5.17 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
7.5.18 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | 1 |
7.5.19 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | 2 |
7.5.20 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 |
| ||
8.1 | Разделы науки о языке. Орфография | 1 |
8.2 | Пунктуация | 1 |
8.3 | Лексика и фразеология | 1 |
8.4 | Словообразование | 1 |
8.5 | Морфология. Синтаксис | 1 |
8.6 | Итоговое тестирование. | 1 |
8.7 | Анализ результатов тестирования. Подведение итогов года | 1 |
ИТОГО | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....